Разработка урока по окружающему миру для 3 класса. Тема "Берегите воду"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Берегите воду»
Класс: 3
Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.
Цель: доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.
Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить
бережно относиться к воде и экономить воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Берегите воду»
Класс: 3
Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.
Цель: доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.
Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить
бережно относиться к воде и экономить воду.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;
2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные УУД:
1)развивать умения работать в парах, группах
2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,
3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
формулировать тему урока;
искать и выделять необходимую информацию;
адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний
Технологии:
1)здоровьесберегающая
2)технология игровых методов обучения
3)проблемное обучение
4) информационо-коммуникативные
Оборудование:
-карта ( глобус)
-Карточки для обучающихся
- учебник
Ход урока:
1. Организационный момент
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмѐмся,
И друг другу улыбнѐмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
2.Мотивация учебной деятельности обучающихся
- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)
- Что делать, если что-то не знаете?
Будем стараться узнавать новое.
- Сейчас я прочитаю стихотворение, после чего вы должны ответить:
Без чего невозможна жизнь на Земле?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….(воды).
-Без чего невозможна жизнь на Земле?
- Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям, животным, растениям)
3. Актуализация знаний
1.Проверка домашнего задания
1.-На прошлом уроке мы познакомились с удивительными превращениями
воды, узнали о ее путешествиях. Сейчас проверим, что вы знаете о воде.
- выполнят тест
Тест
1) Пар- это
А) вода в жидком состоянии
Б) вода в газообразном состоянии.
В) вода в твердом состоянии;
2) Что происходит с водой при нагревании?
А) при нагревании вода сжимается;
Б) при нагревании вода расширяется;
В) изменений с водой при нагревании не происходит.
3) Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
А) вода впиталась в поверхность пола;
Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
В) вода с поверхности пола испарилась;
4) Лед и снег-это вода..
А) в твердом состоянии;
Б) в жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии.
5) За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы ?
А) вода, превращаясь в лед, расширяется;
Б) вода, превращаясь в лед, сжимается;
В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
Проверка выполнения теста. Самооценка ( объявить критерии)
4. Целеполагание.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.
Тему урока вы сможете определить сами, послушав мою сказку.
В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.
Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались , третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.
-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?
(Воду нужно беречь, не загрязнять)
-Итак, тема урока: «Берегите воду!»
- Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:
Почему нужно беречь и охранять воду? Почему вода находится в опасности?
-А какие задачи мы должны решить на этом уроке? Чему должны научиться?
Прочитайте, они записаны на доске
1) Узнать причины загрязнения водоемов;
2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду.
У.- Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы,
Вопросы:
1.Где на планете встречается вода?
2.Для чего человеку нужна вода?
3.Почему чистой воды становится меньше?
4.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?
5.Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?
6.Что значит «экономно расходовать воду»?
5.Первичное усвоение новых знаний.Первичная проверка понимания.
У:
-Очень-очень давно, много миллионов лет назад, еще до появления
динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.
Затем в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды.
Современные ученые пришли к выводу, что первая частица жизни зародилась в воде. Значит вода- мать всего живого на земле.
Вопрос 1: Где на планете встречается вода?
Читаем 1 абзац, с. 59 учебник
(Обучающиеся читают текст учебника, выбирают главное, отвечают на вопрос)
сделает вывод по прочитанному.
- Вода встречается везде. Если посмотрим на глобус (модель Земли) воды
много в морях и океанах.
Но морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для
нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так уж много. Основные ее запасы сосредоточены в полярных льдах. Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.
--Знаете ли вы, где у нас в стране самые большие запасы пресной воды? Сообщение о Байкале
Вопрос 2: Для чего человеку нужна вода?
Читаем 2 абзац
делает обобщение:
- А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо
израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды.
Учитель:-А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)
Н-р: Слону в сутки необходимо 90 литров воды.
Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни.
6.Физкультминутка
Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.
Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.
Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.
У:- Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы.
У:Работаем в группах ( напомнить правила работы в группах)
Игра: «». (Найдите концовку пословицы).
(Ответы)
Тише воды, ниже травы.
Под лежачий камень вода не течет.
В марте вода, в апреле трава.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Не зная броду, не суйся в воду.
-Молодцы
Вопрос 3: Почему чистой воды становится меньше?
Читаем 3 абзац
-------------делает обобщение:
-Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает
столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
- Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке. (Убирается третий
источник загрязнения).
Вопрос 4: Чем опасна загрязненная вода и для кого она опасна?
------------ делает вывод:
От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах,
морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.
Учитель: можно ли пить воду из реки, озера, пруда?
-Нельзя, В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии)
Знаете ли вы , что …
- более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды.
Вопрос 5: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в
водоемах?
Читаем в учебнике, с.60, 1 абзац.
----------- обобщает:
У.- Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод.
Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.
- Как вы думаете, нужны людям такие предприятия?
Вопрос 6: Что значит «экономно расходовать воду»?
назовите, как необходимо экономить воду в быту.
Решение экологических задач.
Учитель:
1) За сутки человек теряет 12 стаканов воды. Сколько человек теряет воды за половину суток?
2) Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Сколько литров отходов выбрасывает завод за 2 минуты?
-На все вопросы ответили?
7.Первичное закрепление
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока
– Наш урок подходит к концу.
-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили? ( открываю задачи)
-Проверим, как усвоили новый материал
9. Игра «Это я, это я – это все мои друзья».
Учитель:
Давайте поиграем с вами и я узнаю, умеете ли вы вести себя на реке. (Если останется время).
- Кто, придя на водоём,
Лилии срывает в нём? (Дети молчат.)
- Кто водоём не загрязняет?
Бутылки в воду не бросает? ( «Это я, это я – это все мои друзья!»)
- Кто на глади зеркальной речной,
Не нарушает уток покой? (Это я, …)
- Вот незнакомый водоём,
Буду я купаться в нём? (Дети молчат.)
- Если ловим мелкую рыбёшку,
То мы её бросаем кошке. (Дети молчат.)
- Мы улиток охраняем,
Прудовиков не обижаем. (Это я, …)
- Мы машины в реке моем,
Копоть, грязь с неё отмоем. (Молчат.)
- Мы кувшинки охраняем,
И рогоз не обрываем! (Это я, …)
2.Тест (обучающиеся фронтально отвечают на вопросы теста)
1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал
б) воду
в) соль
2.Какая вода нужна людям?
а) прозрачная
б) бесцветная
в) чистая
3.От чего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту
б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм
в) от использования воды на производстве
4.Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а) фильтры
б) пластиковые трубы
в) кислоты
-Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, ее становится меньше)
- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всѐ живое.)
- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь)
У.- А беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.
8. Самоанализ и самооценка ученика
Лист самооценки:
Заполните индивидуальный лист своего открытия и познания.
Знаю | Не знаю | |
Свойства воды | ||
Превращения и круговорот воды | ||
Я понял, почему воду нужно беречь |
Выставление оценок за урок.
9. Информация о домашнем задании
1. - Нарисовать экологический знак «Берегите воду!»
2.- «Проверь себя» стр.63 в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-208529-1362948394.jpg)
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353499-1385314834.jpg)
Урок по окружающему миру 3 класс "Круговорот воды в природе"
Урок "Круговорот воды в природе" в 3-ем классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401477-1391945883.jpg)
Урок по окружающему миру 2 класс "Берегите воду"
В уроке представлена методика проведения экологического урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1024696-1522045249.jpg)
Открытый урок по окружающему миру 2 класс" Свойсвто воды"
Данный урок является № 21-22 УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир». Тема урока: Вода. Свойства воды. Тип урока: у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-18982-1361880610.jpg)
Урок по окружающему миру 3 класс. Свойство воды
Урок по окружающему миру 3 класс. Свойства воды. УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099294-1546960423.jpg)
Конспект предметного урока по окружающему миру,3 класс "Свойство воды".
Данный конспект урока посвящен теме "Свойство воды".Предметный урок по своей природе не очень простой, проводится он по-разному,поэтому хочется поделиться своим вариантом проведения и познак...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1213026-1706341154.jpg)
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Свойства воды"
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Свойства воды"...