Разработка урока по окружающему миру для 3 класса. Тема "Берегите воду"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема: «Берегите воду»

Класс: 3

Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.

Цель: доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.

Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить

бережно относиться к воде и экономить воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_po_om_3kl.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Берегите воду»

Класс: 3

Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.

Цель: доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.

Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить

бережно относиться к воде и экономить воду.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;

2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

1)развивать умения работать в парах, группах

2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,

3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

формулировать тему урока;

 искать и выделять необходимую информацию;

адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;

рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний

Технологии:

1)здоровьесберегающая

2)технология игровых методов обучения

3)проблемное обучение

 4) информационо-коммуникативные

Оборудование:        

-карта  ( глобус)

-Карточки для обучающихся

- учебник

Ход урока:

1. Организационный момент

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмѐмся,

И друг другу улыбнѐмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

2.Мотивация  учебной деятельности обучающихся

- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

- Что делать, если что-то не знаете?

Будем стараться узнавать новое.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, после чего вы должны ответить:

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без….(воды).

-Без чего невозможна жизнь на Земле?

- Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям, животным, растениям)

3. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания

1.-На прошлом уроке мы познакомились с удивительными превращениями

воды, узнали о ее путешествиях. Сейчас проверим, что вы знаете о воде.

- выполнят тест

Тест

1) Пар- это

А) вода в жидком состоянии

Б) вода в газообразном состоянии.

В) вода в твердом состоянии;

2) Что происходит с водой при нагревании?

А) при нагревании вода сжимается;

Б) при нагревании вода расширяется;

В) изменений с водой при нагревании не происходит.

3) Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода впиталась в поверхность пола;

Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

В) вода с поверхности пола испарилась;

4) Лед и снег-это вода..

А) в твердом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

5) За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы ?

А) вода, превращаясь в лед, расширяется;

Б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

Проверка выполнения теста. Самооценка ( объявить критерии)

4. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.

Тему урока вы сможете определить сами, послушав мою сказку.

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.

Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались , третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?

(Воду нужно беречь, не загрязнять)

-Итак, тема урока: «Берегите воду!»

- Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:

Почему нужно беречь и охранять воду? Почему вода находится в опасности?

-А какие задачи мы должны решить на этом уроке? Чему должны научиться?

Прочитайте, они записаны на доске

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

 2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду.

У.- Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы,

Вопросы:

1.Где на планете встречается вода?

2.Для чего человеку нужна вода?

3.Почему чистой воды становится меньше?

4.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

5.Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

6.Что значит «экономно расходовать воду»?

5.Первичное усвоение новых знаний.Первичная проверка понимания.

У:

-Очень-очень давно, много миллионов лет назад, еще до появления

динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.

Затем в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды.

Современные ученые пришли к выводу, что первая частица жизни зародилась в воде. Значит вода- мать всего живого на земле.

Вопрос 1: Где на планете встречается вода?

Читаем 1 абзац, с. 59 учебник

(Обучающиеся читают  текст учебника, выбирают главное,  отвечают на вопрос)

                сделает вывод по прочитанному.

- Вода  встречается везде. Если посмотрим на глобус (модель Земли) воды

много в морях и океанах.

Но морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для

нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так уж много. Основные ее запасы сосредоточены в полярных льдах. Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.

--Знаете ли вы, где у нас в стране самые большие запасы пресной воды? Сообщение о Байкале

Вопрос 2: Для чего человеку нужна вода?

Читаем 2 абзац

                  делает  обобщение:

 - А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо

израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды.

Учитель:-А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)

Н-р: Слону в сутки необходимо 90 литров воды.

Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни.

6.Физкультминутка

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

У:- Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы.

У:Работаем в группах ( напомнить правила работы в группах)

Игра: «». (Найдите  концовку пословицы).

 (Ответы)

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень вода не течет.

В марте вода, в апреле трава.

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Не зная броду, не суйся в воду.

-Молодцы

Вопрос 3: Почему чистой воды становится меньше?

Читаем 3 абзац

-------------делает обобщение:

-Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает

столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

- Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке. (Убирается третий

источник загрязнения).

Вопрос 4: Чем опасна загрязненная вода и для кого она  опасна?

------------ делает вывод:

 От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах,

морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.

Учитель: можно ли  пить воду из реки, озера, пруда?

-Нельзя, В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии)

Знаете ли вы , что …

- более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды.

Вопрос 5: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в

водоемах?

Читаем в учебнике, с.60, 1 абзац.

----------- обобщает:

У.- Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод.

Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.

- Как вы думаете, нужны людям такие предприятия?

Вопрос 6: Что значит «экономно расходовать воду»?

назовите, как необходимо экономить воду в быту.

Решение экологических задач.
Учитель:   

1) За сутки человек теряет 12 стаканов воды. Сколько человек теряет воды за половину  суток?

2) Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Сколько литров отходов выбрасывает завод за 2  минуты?  

-На все вопросы ответили?

7.Первичное закрепление

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока

– Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили? ( открываю задачи)

-Проверим, как усвоили новый материал

9. Игра «Это я, это я – это все мои друзья».

Учитель:

Давайте поиграем с вами  и я узнаю, умеете ли вы вести себя на реке.         (Если останется время).

  1. Кто, придя на водоём,

   Лилии срывает в нём? (Дети молчат.)

  1. Кто водоём не загрязняет?

   Бутылки в воду не бросает? ( «Это я, это я – это все мои друзья!»)

  1. Кто на глади зеркальной речной,

   Не нарушает уток покой? (Это я, …)

  1. Вот незнакомый водоём,

   Буду я купаться в нём? (Дети молчат.)

  1. Если ловим мелкую рыбёшку,

  То мы её бросаем кошке. (Дети молчат.)

  1. Мы улиток охраняем,

   Прудовиков не обижаем. (Это я, …)

  1. Мы машины в реке моем,

   Копоть, грязь с неё отмоем. (Молчат.)

  1. Мы кувшинки охраняем,

    И рогоз не обрываем! (Это я, …)

2.Тест (обучающиеся фронтально отвечают на вопросы теста)

1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал

б) воду

в) соль

2.Какая вода нужна людям?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

3.От чего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту

б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

в) от использования воды на производстве

4.Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а) фильтры

б) пластиковые трубы

в) кислоты

-Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, ее становится меньше)

- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всѐ живое.)

- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь)

У.- А беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.

8. Самоанализ и самооценка ученика

Лист самооценки:

Заполните индивидуальный лист своего открытия и познания.                            

Знаю

Не знаю

Свойства воды

Превращения и круговорот воды

Я понял, почему воду нужно беречь

Выставление оценок за урок.

9. Информация о домашнем задании

1. - Нарисовать экологический знак «Берегите воду!»

2.- «Проверь себя» стр.63 в учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру 3 класс "Круговорот воды в природе"

Урок "Круговорот воды в природе" в 3-ем классе....

Урок по окружающему миру 2 класс "Берегите воду"

В уроке представлена методика проведения экологического урока...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс" Свойсвто воды"

Данный урок  является № 21-22  УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир». Тема урока: Вода. Свойства воды. Тип урока:  у...

Урок по окружающему миру 3 класс. Свойство воды

Урок по окружающему миру 3 класс. Свойства воды. УМК "Перспектива"...

Конспект предметного урока по окружающему миру,3 класс "Свойство воды".

Данный конспект урока посвящен теме "Свойство воды".Предметный урок по своей природе не очень простой, проводится он по-разному,поэтому хочется поделиться своим вариантом проведения и познак...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Свойства воды"

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Свойства воды"...