Разноуровневые задания Полезные ископаемые
тренажёр по окружающему миру (3 класс)

Узнавание

Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Полезные ископаемые» путем выбора вариантов

 

 

Задание 1.

Выбери из предложенных вариантов, место, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые?

А. месторождение

Б. планорождение

В. полезнорождение

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_iskopaemye.docx845.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходи-мости)

Узнавание

Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Полезные ископаемые» путем выбора вариантов

Задание 1.

Выбери из предложенных вариантов, место, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые?

А. месторождение

Б. планорождение

В. полезнорождение

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр. 48
  3. Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.

Критерии оценивания:

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»

Верный ответ:

А.

На этапе урока мотивации к учебной деятельности

Узнавание

Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Полезные ископаемые» путем выбора вариантов профессий

Задание 1.

Выбери из предложенных вариантов, которые изучают полезные ископаемые и  отыскивают месторождения?

А. метеорология

Б. геология

В. агроном

Методические указания

1.        Прочитайте задание

2.        Вспомните учебный текст на стр. 48

3.        Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.

Критерии оценивания:

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»

Верный ответ:

Б.

На этапе урока мотивации к учебной деятельности

Узнавание

Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Полезные ископаемые» путем выбора варианта ответа

Задание.

Выберете правильный ответ. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют:

а) полезные ископаемые;

б) камни;

в) вода.

Методические указания

1.        Прочитайте задание

2.        Вспомните учебный текст на стр. 48

3.        Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.

Критерии оценивания:

«Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец»

Верный ответ:

А.

На этапе урока мотивации к учебной деятельности

Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения

Задание 1.

Продолжи

определения понятий:

Полезные ископаемые – это

_________________

А. Полезные ископаемые - это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

Б. это

экономические ценности для человека.

В. это окаменевшие останки мертвых животных и растений.

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр. 46

3. Дополни определение «полезные ископаемые», сделав правильный выбор из предложенных определений.

Критерии оценивания:

«0» баллов      («2»)  - Задание не выполнено.

«1» балл  («3») -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла        - («4») Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла («5») -         Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.

Верный ответ

А.  

Погода это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения

Заполни пропуски.

Полезные ископаемые могут находиться в ________, жидком и газообразном состоянии. Большинство из них - твёрдые, нефть _______________, а природный газ - ________________.

Слова для справок: газообразное, жидкое, твердое.

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр. 46

2.Прочитай внимательно текст.

3.Вспомни материал, изученный на уроке.

4.Заполни пропуски.

Правильный ответ.

Полезные ископаемые могут находиться в твердом_, жидком и газообразном состоянии. Большинство из них - твёрдые, нефть _жидкая_, а природный газ - газообразный____.

По типу - задание с полным ответом.

Понимание

Выявление уровня освоения умения определять систему объекта

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр. 47

3. Дополните схему объектами

Критерии оценивания:

«0» баллов -     «2»    Задание не выполнено.

«1» балл -       «3»  Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -       «4»  Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла-     «5»    Модель объекта определена верно,  схема составлена верно.

Модель объекта

По уровню сложности является базовым.

Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.

Понимание

Выявление уровня освоения умения определять систему объекта

Задание . Найди соответствие картинки и названия полезного ископаемого. Распределите на группы

Слова для справок: Торф, гранит, нефть, природный газ, каменный уголь , известняк, гранит, железная руда, бокситы, глина, каменный уголь, мрамор, песчаник, медная руда.

Жидкие

Твердые

Газообразное

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр. 47
  3. Заполните схему, используя слова для справок

Критерии оценивания:

«0» баллов -     «2»    Задание не выполнено.

«1» балл -       «3»  Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -       «4»  Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла-     «5»    Таблица заполнена верно.

 

Жидкие

нефть.

Твердые

Торф, известняк, гранит, железная руда, бокситы, глина, каменный уголь, мрамор, песчаник, медная руда.

Газообразное

природный газ.

Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.

Понимание

Выявление уровня освоения умения определять систему объекта

Подумай и ответь выбрав одно понятие: «Это полезное ископаемое используют для изготовления: кирпича, посуды, статуэток и т.д. Оно бывает голубого, красного, белого цвета»

А. Пластилин

Б. Песок

В. Глина

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр. 47

Применение в знакомых условиях

Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

Задание. Определи природное ископаемое по предложенному описанию

1)жидкая, тёмная, непрозрачная с резким запахом, это ____

2) не имеет цвета и запаха, это ___

3) образовался на дне болот из остатков растений, это _____

4) горная порода, состоящая из нескольких минералов, это _____

 Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр. 47
  3. Продолжи описание

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено верно, ошибок не допущено.

3 балла - задание выполнено верно, допущена одна ошибка.

2 балла - задание выполнено верно, допущено две ошибка.

1 балл - задание выполнено верно, допущено более двух ошибок.

0 баллов - задание не выполнено.

1)Нефть

2)Природный газ

3)Торф

4)Гранит

Данные задания выполняются на основе знаний обучающегося о полезных ископаемых.

По типу – задания с полным ответом.

Уровень сложности заданий: повышенный.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапах контроль знаний, закрепления материала.

Применение в знакомых условиях

Применение знаний при самостоятельном преобразовании усвоенной информации при заполнении таблицы

Задание. Заполните таблицу «Где и что добывают?»

Способы добычи

Карьеры

Шахты

Скважины

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр. 47
  3. Заполните таблицу

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено верно, ошибок не допущено.

3 балла - задание выполнено верно, допущена одна ошибка.

2 балла - задание выполнено верно, допущено две ошибка.

1 балл - задание выполнено верно, допущено более двух ошибок.

0 баллов - задание не выполнено.

Способы добычи

Карьеры

Шахты

Скважины

Способы добычи

Карьеры

Шахты

Скважины

Глина

известняк

Каменный уголь

Нефть

газ

Данные задания выполняются на основе знаний обучающегося о полезных ископаемых.

По типу – задания с полным ответом.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапах контроль знаний, закрепления материала.

Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

Расскажи,  какие полезные ископаемые добывают в вашем родном крае. Приведи 3 примера.

Методические указания

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните учебный текст на стр. 46-50

Критерии оценивания:

«0» баллов -       «2» Задание не выполнено.

«1» балл        - «3» план составлен, но ориентиров не указано.

«2» балла -        «4»  план составлен, задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -    «5»     Задание выполнено верно, с полным ответом.

Правильный ответ:

1) Соли (Эльтонское месторождение)

2) Железные руды (Камышинское месторождение)

3) Известняки (Жирновское месторождение)

По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным.

Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Полезные ископаемые» выполнение заданий творческого характера

Составь план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.

Методические указания

1. Прочитайте задание

2. Вспомните учебный текст на стр. 46-50

3. Составьте план вашей работы

Введение: Название полезного ископаемого Краткая история его использования Физические и химические свойства: Состав и структура Цвет, плотность, блеск Происхождение и залегание: Как и когда оно образовалось Типы месторождений Добыча и переработка: Методы добычи Этапы переработки Использование: Основные отрасли промышленности, где используется Конкретные применения Мировые запасы и добыча: Данные о распределении мировых запасов Крупнейшие страны-производители Экологические последствия: Воздействие добычи на окружающую среду Меры по снижению воздействия Будущие перспективы: Потенциал для новых месторождений Прогнозируемый спрос и цена Заключение: Общий обзор полезного ископаемого и его значения

По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....

Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Карточка с заданиями "Полезные ископаемые".

Задание "Полезные ископаемые". УМК "Планета знаний"...

Разноуровневые задания к теме "Полезные ископаемые"

Разноуровневые задания к теме "Полезные ископаемые" для работы на уроке и на внеурочной деятельности...

Разноуровневые задания окружающий мир "полезные ископаемые" (Сайфутдиновой Е.Р.)

Разноуровневые задания Урок: Окружающий мир Класс: 3 Часть: 2...