Разноуровневые задания Полезные ископаемые
тренажёр по окружающему миру (3 класс)
Узнавание | Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Полезные ископаемые» путем выбора вариантов
| Задание 1. Выбери из предложенных вариантов, место, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые? А. месторождение Б. планорождение В. полезнорождение
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 845.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходи-мости) | ||||||||||||||||||||||||||||
Узнавание | Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Полезные ископаемые» путем выбора вариантов | Задание 1. Выбери из предложенных вариантов, место, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые? А. месторождение Б. планорождение В. полезнорождение | Методические указания
Критерии оценивания: «Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец» | Верный ответ: А. | На этапе урока мотивации к учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||
Узнавание | Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Полезные ископаемые» путем выбора вариантов профессий | Задание 1. Выбери из предложенных вариантов, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения? А. метеорология Б. геология В. агроном | Методические указания 1. Прочитайте задание 2. Вспомните учебный текст на стр. 48 3. Выбери правильный ответ из предложенных вариантов. Критерии оценивания: «Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец» | Верный ответ: Б. | На этапе урока мотивации к учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||
Узнавание | Выявление уровня освоения первичных знаний по теме «Полезные ископаемые» путем выбора варианта ответа | Задание. Выберете правильный ответ. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют: а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода. | Методические указания 1. Прочитайте задание 2. Вспомните учебный текст на стр. 48 3. Выбери правильный ответ из предложенных вариантов. Критерии оценивания: «Если обучающийся правильно выбирает ответ, то задание выполнено верно, он «молодец» | Верный ответ: А. | На этапе урока мотивации к учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||
Воспроизведение | Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения | Задание 1. Продолжи определения понятий: Полезные ископаемые – это _________________ А. Полезные ископаемые - это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Б. это экономические ценности для человека. В. это окаменевшие останки мертвых животных и растений. | Методические указания
3. Дополни определение «полезные ископаемые», сделав правильный выбор из предложенных определений. Критерии оценивания: «0» баллов («2») - Задание не выполнено. «1» балл («3») - Задание выполнено с 2 и более ошибками. «2» балла - («4») Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла («5») - Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме. | Верный ответ А. Погода это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. | По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым. | ||||||||||||||||||||||||||||
Воспроизведение | Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения | Заполни пропуски. Полезные ископаемые могут находиться в ________, жидком и газообразном состоянии. Большинство из них - твёрдые, нефть _______________, а природный газ - ________________. Слова для справок: газообразное, жидкое, твердое. | Методические указания
2.Прочитай внимательно текст. 3.Вспомни материал, изученный на уроке. 4.Заполни пропуски. | Правильный ответ. Полезные ископаемые могут находиться в твердом_, жидком и газообразном состоянии. Большинство из них - твёрдые, нефть _жидкая_, а природный газ - газообразный____. | По типу - задание с полным ответом. | ||||||||||||||||||||||||||||
Понимание | Выявление уровня освоения умения определять систему объекта | Методические указания
3. Дополните схему объектами Критерии оценивания: «0» баллов - «2» Задание не выполнено. «1» балл - «3» Задание выполнено с 2 и более ошибками. «2» балла - «4» Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла- «5» Модель объекта определена верно, схема составлена верно. | Модель объекта | По уровню сложности является базовым. Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах. | |||||||||||||||||||||||||||||
Понимание | Выявление уровня освоения умения определять систему объекта | Задание . Найди соответствие картинки и названия полезного ископаемого. Распределите на группы Слова для справок: Торф, гранит, нефть, природный газ, каменный уголь , известняк, гранит, железная руда, бокситы, глина, каменный уголь, мрамор, песчаник, медная руда.
| Методические указания
Критерии оценивания: «0» баллов - «2» Задание не выполнено. «1» балл - «3» Задание выполнено с 2 и более ошибками. «2» балла - «4» Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла- «5» Таблица заполнена верно. |
| Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах. | ||||||||||||||||||||||||||||
Понимание | Выявление уровня освоения умения определять систему объекта | Подумай и ответь выбрав одно понятие: «Это полезное ископаемое используют для изготовления: кирпича, посуды, статуэток и т.д. Оно бывает голубого, красного, белого цвета» А. Пластилин Б. Песок В. Глина | Методические указания
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. | Задание. Определи природное ископаемое по предложенному описанию 1)жидкая, тёмная, непрозрачная с резким запахом, это ____ 2) не имеет цвета и запаха, это ___ 3) образовался на дне болот из остатков растений, это _____ 4) горная порода, состоящая из нескольких минералов, это _____ | Методические указания
Критерии оценивания: 4 балла - задание выполнено верно, ошибок не допущено. 3 балла - задание выполнено верно, допущена одна ошибка. 2 балла - задание выполнено верно, допущено две ошибка. 1 балл - задание выполнено верно, допущено более двух ошибок. 0 баллов - задание не выполнено. | 1)Нефть 2)Природный газ 3)Торф 4)Гранит | Данные задания выполняются на основе знаний обучающегося о полезных ископаемых. По типу – задания с полным ответом. Уровень сложности заданий: повышенный. Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапах контроль знаний, закрепления материала. | ||||||||||||||||||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Применение знаний при самостоятельном преобразовании усвоенной информации при заполнении таблицы | Задание. Заполните таблицу «Где и что добывают?»
| Методические указания
Критерии оценивания: 4 балла - задание выполнено верно, ошибок не допущено. 3 балла - задание выполнено верно, допущена одна ошибка. 2 балла - задание выполнено верно, допущено две ошибка. 1 балл - задание выполнено верно, допущено более двух ошибок. 0 баллов - задание не выполнено. |
| Данные задания выполняются на основе знаний обучающегося о полезных ископаемых. По типу – задания с полным ответом. Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапах контроль знаний, закрепления материала. | ||||||||||||||||||||||||||||
Применение в новых условиях | Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях. | Расскажи, какие полезные ископаемые добывают в вашем родном крае. Приведи 3 примера. | Методические указания
Критерии оценивания: «0» баллов - «2» Задание не выполнено. «1» балл - «3» план составлен, но ориентиров не указано. «2» балла - «4» план составлен, задание выполнено с неполным ответом. «3» балла - «5» Задание выполнено верно, с полным ответом. | Правильный ответ: 1) Соли (Эльтонское месторождение) 2) Железные руды (Камышинское месторождение) 3) Известняки (Жирновское месторождение) | По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным. | ||||||||||||||||||||||||||||
Применение в новых условиях | Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Полезные ископаемые» выполнение заданий творческого характера | Составь план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём. | Методические указания 1. Прочитайте задание 2. Вспомните учебный текст на стр. 46-50 3. Составьте план вашей работы | Введение: Название полезного ископаемого Краткая история его использования Физические и химические свойства: Состав и структура Цвет, плотность, блеск Происхождение и залегание: Как и когда оно образовалось Типы месторождений Добыча и переработка: Методы добычи Этапы переработки Использование: Основные отрасли промышленности, где используется Конкретные применения Мировые запасы и добыча: Данные о распределении мировых запасов Крупнейшие страны-производители Экологические последствия: Воздействие добычи на окружающую среду Меры по снижению воздействия Будущие перспективы: Потенциал для новых месторождений Прогнозируемый спрос и цена Заключение: Общий обзор полезного ископаемого и его значения | По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-304960-1474224042.jpg)
Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/01/picture-375007-1388605020.jpg)
Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/01/picture-375007-1388605020.jpg)
Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Карточка с заданиями "Полезные ископаемые".
Задание "Полезные ископаемые". УМК "Планета знаний"...
Разноуровневые задания к теме "Полезные ископаемые"
Разноуровневые задания к теме "Полезные ископаемые" для работы на уроке и на внеурочной деятельности...
Разноуровневые задания окружающий мир "полезные ископаемые" (Сайфутдиновой Е.Р.)
Разноуровневые задания Урок: Окружающий мир Класс: 3 Часть: 2...