Технологическая карта урока окружающего мира "Звездное небо", УМК "Школа России" (2 класс, 1 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представлений обучающихся о звездном небе, изучение звезд и созвездий.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ ОКР. мир | 144.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 15.11.2024 Школа: МКОУ «Кулужбаевская ООШ» Класс: 2 Урок: 3 | Студент: Ворожева Ларина Виллуровна Группа: 401НК Учитель: Гильманова Эльзида Данисовна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Звездное небо»
Тип урока: урок «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представлений обучающихся о звездном небе, изучение звезд и созвездий.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Плешаков 1 часть
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образователь ная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооп ределен ие к деятель ности (1-2 мин) | Включе ние в учебную деятель ность на личност но значимо м уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) |
|
| УУКД: Воспринимать и выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самомотивации и рефлексии | Проектор с презентаци ей |
Актуализ ация знаний и | Готовно сть мышлен | Фронтальная Группа | Актуализирует знания обучающихся. -Ребята, давайте представим, что мы идём по улице. Поднимаем голову вверх и что мы | Отвечают на вопросы учителя. - Небо, Солнце, звёзды. | УУПД: выявлять причинно- следственные связи; | Проектор с презентаци ей |
мотиваци я (4-5 мин) | ия и осознан ие потребн ости к построе нию нового способа действи й | словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстраци я) | видим?
|
звезда; Центр нашей Солнечной системы.
| анализировать, систематизировать, интерпретировать информацию УУКД: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; |
Постанов ка учебной задачи (4- 5 мин) | Выявление места и причины затруднен ия, постановк а цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая работа Группа наглядных методов (иллюстраци я) | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Ребята, я предлагаю вам космический шифр, который поможет нам определить тему урока. Вам нужно разгадать его в группе. Кто знает правила работы в группе? 9 3 7 9 5 15 16 6 15 6 2 16 -Так как будет звучать тема нашего урока? -Давайте определим цель урока. Используйте слова подсказки: Узнать о …; Научиться… - Ребята, смотрите, я составила план урока, но мне кажется, что-то не так. Правильно ли я составила?
|
слышать друг друга, уважать мнение каждого. -Звёздное небо.
| УУПД: извлекать и интерпретировать информацию. УУКД: высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; УУПД: аргументировать свою позицию, мнение. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Проектор с презентаци ей Карточка |
«Открыт ие» детьми нового знание (7- 8 мин) | Построе ние детьми нового способа действи й и формир ование способн ости к его выполне нию | Фронтальная Группа словесных методов (учебный диалог) Фронтальная работа Группа наглядных методов (иллюстраци |
-Вы знаете, какая звезда самая яркая? -Верно. Звёзды кажутся маленькими сверкающими точками. Потому что они находятся на очень большом расстоянии от Земли. В действительности- каждая звезда- это огромный светящийся раскалённый шар. И Солнце- одна из звёзд. Самые горячие звёзды- голубого цвета, а другие- менее горячие- красного. Звёзды отличаются ещё и размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды- карлики. Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели на нём группы звёзд, которые назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия.
2. Организует выполнение задания.
| Отвечают на вопросы учителя. -Полярная
Выполняют задание.
| УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: применять базовые логические действия: сравнение. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы. | Проектор с презентаци ей Презентаци я |
и) Внешний контроль |
«М».
3.Организует выполнение динамической паузы -Мы уже многое узнали о звёздах. Давайте как космонавты немного разомнёмся. |
Выполняют динамическую паузу. | УУПД: применять базовые логические действия: сравнение. УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: извлекать и интерпретировать информацию, представленную в схеме УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её решению. | Презентаци я |
Первично е закрепле ние (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Группа словесных методов (учебный диалог) Внешний контроль |
Видеофрагмент «Солнечная система».
| Слушают учителя.
Смотрят видеофрагмент.
украшают большие кольца)
Ответы детей.
| УУПД: представить информацию в разных формах. УУКД: выполнять совместный проект. УУКД: высказывать своё мнение. | Проектор с презентаци ей Видеомате риал |
-Если мы возьмём с вами первую планету от Солнца Меркурий, то её температура колеблется составляет до +490°C, и возьмем самую последнюю планету в солнечной системы Плутон от -223 °C. - Так, какие выводы мы можем сделать? | зоне обитаемости, где планета недостаточно нагревается и недостаточно охлаждается. |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (4-5 мин) Включен ие в систему знаний повторен ие (7-8 минут). | Интерри оризаци я нового способа действи й Включен ие «открыти я» в систему знаний, повторен ие и закрепле ние изученно го. | Индивидуаль ная работа Продуктивн ый метод Прием: Соотнеси с картинкой Индивидуаль ная работа Фронтальная работа |
названием. Также соотнести планеты с их названием, и пронумеровать их. Даю вам 2 минуты.
| Слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу. | УУПДД: применять изученный метод познания. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины. УУКД: воспринимать и формулировать суждения. | Проектор с презентаци ей Раздаточны й материал (карточка с заданием) |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценк а результато в деятельнос ти, осознание метода построени я коррекции выявленны х ошибок Формиров ание способнос ти к осуществл ению контрольн ой функции | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа практически х методов (практическа я работа) | Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке.
| Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели.
Слушают учителя. | УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды УУРД: давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. | Проектор с презентаци ей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого к...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...