Технологическая карта урока окружающего мира "Звездное небо", УМК "Школа России" (2 класс, 1 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ворожева Ларина Виллуровна

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представлений обучающихся о звездном небе, изучение звезд и созвездий.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «созвездие».
  2. Научить ориентироваться по звёздному небу.

Предметные:

  1. Знать понятие «созвездие».
  2. Уметь ориентироваться по звёздному небу.

Развивающие:

  1. Развивать речь в ходе устных ответов на вопросы учителя.
  2. Развивать умения сравнивать, выделять главное.

Личностные:

  1. Осознавать личностный смысл учения.
  2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленными целями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к друг другу через работу в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ ОКР. мир 144.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 15.11.2024

Школа: МКОУ «Кулужбаевская ООШ»

Класс: 2

Урок: 3

Студент: Ворожева Ларина Виллуровна

Группа: 401НК

Учитель: Гильманова Эльзида Данисовна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока: «Звездное небо»

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представлений обучающихся о звездном небе, изучение звезд и созвездий.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «созвездие».
  2. Научить ориентироваться по звёздному небу.

Предметные:

  1. Знать понятие «созвездие».
  2. Уметь ориентироваться по звёздному небу.

Развивающие:

  1. Развивать речь в ходе устных ответов на вопросы учителя.
  2. Развивать умения сравнивать, выделять главное.

Личностные:

  1. Осознавать личностный смысл учения.
  2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленными целями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к друг другу через работу в команде.

УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Плешаков 1 часть

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образователь ная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооп ределен ие к деятель ности (1-2

мин)

Включе ние в

учебную деятель ность на личност но

значимо м

уровне

Фронтальная

Группа

словесных методов (беседа)

  1. Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эмоционально настраивает класс на урок.
  • Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ларина Виллуровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Можете тихо садится.
  • Ребята, посмотрите на экран. Что это за предметы?
  • А для кого они нужны?
  • Правильно. Сегодня мы с вами будем настоящими космонавтами. Для того, чтобы закрепить статус настоящего космонавта, я выдаю вам карточки. Их нужно хранить на протяжении всего урока. У еще у меня есть золотая карточка настоящего космонавта. Кто больше всего будет отвечать и работать на уроке, получит эту карточку.
  • Давайте начнём наше с ваши космическое путешествие с простого.
  1. Приветствуют учителя. Слушают учителя.

  • Скафандр, ракета, спутник

  • Для космонавта.

УУКД:

Воспринимать и выражать эмоции в соответствии с

целями и условиями общения

УУРД:

владеть способами самомотивации и рефлексии

Проектор с презентаци ей

Актуализ ация

знаний и

Готовно сть

мышлен

Фронтальная

Группа

Актуализирует знания обучающихся.

-Ребята, давайте представим, что мы идём по улице. Поднимаем голову вверх и что мы

Отвечают на вопросы учителя.

- Небо, Солнце, звёзды.

УУПД: выявлять причинно-

следственные связи;

Проектор с презентаци ей

мотиваци я (4-5

мин)

ия и осознан ие

потребн ости к построе

нию нового способа действи й

словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстраци я)

видим?

  • А кто мне скажет, что такое Солнце?
  • Кто-то мне сможет сказать, что такое звезда?
  • А ответьте мне на вопрос с загадкой. Сколько звёзд мы можем увидеть ясным днём?
  • Правильно. Солнце тоже звезда, которая находится к нам ближе всего.
  • Скажите, а вы знаете, что такое созвездие?
  • Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться.
  • Верно.

  • Солнце - главный источник тепла и света; самая близкая к Земле

звезда; Центр нашей Солнечной системы.

  • Звезда- огромные раскалённые газовые шары.
  • Днём мы можем видеть солнце.

  • Это воображаемые фигуры на небе.

анализировать, систематизировать, интерпретировать информацию

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с

целями и условиями общения

УУРД:

владеть способами самоконтроля,

самомотивации и рефлексии;

Постанов ка учебной

задачи (4-

5 мин)

Выявление места и причины затруднен ия, постановк а цели

урока

Фронтальная

Группа

словесных методов (беседа)

Групповая работа

Группа наглядных методов (иллюстраци я)

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание

проблемной ситуации.

-Ребята, я предлагаю вам космический

шифр, который поможет нам определить тему урока. Вам нужно разгадать его в

группе. Кто знает правила работы в группе?

9 3 7 9 5 15 16 6        15 6 2 16

-Так как будет звучать тема нашего урока?

-Давайте определим цель урока. Используйте слова подсказки:

Узнать о …; Научиться…

- Ребята, смотрите, я составила план урока, но мне кажется, что-то не так. Правильно ли я составила?

  1. Подвести итоги.
  2. Научиться наблюдать за звёздным небом.
  3. Познакомиться со звёздами.
  4. Узнать о жизни на планетах.
  5. Вспомнить понятие «звезда».

  • Давайте восстановим последовательность нашего плана.

  • Отлично! Давайте же продолжим наше звёздное путешествие.
  1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

  • Не перебивать, слушать и

слышать друг друга, уважать мнение каждого.

-Звёздное небо.

  • Узнать о звездном небе: Научиться ориентироваться по звёздному небу.

  1. Вспомнить понятие «звезда».
  2. Познакомиться со звёздами.
  3. Научиться наблюдать за звёздным небом.
  4. Узнать о жизни на планетах.
  5. Подвести итоги.

УУПД: извлекать и интерпретировать информацию.

УУКД:

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание

благожелательности общения;

УУПД:

аргументировать свою позицию, мнение.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Проектор с презентаци ей

Карточка

«Открыт ие»

детьми нового

знание (7-

8 мин)

Построе ние

детьми нового способа действи й и формир ование способн ости к его

выполне нию

Фронтальная

Группа

словесных методов (учебный диалог)

Фронтальная работа

Группа наглядных методов (иллюстраци

  1. Организовывает работу обучающихся.
  • А какие звёзды вы знаете?

-Вы знаете, какая звезда самая яркая?

-Верно. Звёзды кажутся маленькими

сверкающими точками. Потому что они находятся на очень большом расстоянии от Земли. В действительности- каждая звезда- это огромный светящийся раскалённый шар.

И Солнце- одна из звёзд. Самые горячие звёзды- голубого цвета, а другие- менее горячие- красного.

Звёзды отличаются ещё и размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды- карлики.

Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели на нём группы звёзд, которые назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия.

  • Ребята, а какие созвездия вы знаете?
  • Посмотрите, если провести невидимую линию от большой медведицы к малой, то мы найдем с вами Полярную звезду.
  • А знаете ли вы, что это за созвездия?

2. Организует выполнение задания.

  • Сейчас вам нужно будет выполнить космическое задание в группе, нужно соотнести картинки с созвездиями. А после мы узнаем, что же это за созвездия. У вас 30 секунд.
  • Кто закончил покажите свою готовность.
  • Давайте проверим, как вы справились с космическим заданием.
  • Что это за созвездие?

Отвечают на вопросы учителя.

-Полярная

  • Большая и малая медведица.

  • Не знаем.

Выполняют задание.

  • Кассиопея.

УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение.

УУПД: применять базовые логические действия:

сравнение.

УУКД:

ответственно выполнять свою часть работы.

Проектор с презентаци ей

Презентаци я

и)

Внешний контроль

  • Верно. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Её можно легко узнать, главные звёзды образуют растянутую букву

«М».

  • Скажите, а что это за созвездие?

  • Орион хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо оно по имени охотника из древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды. Его так и называют – пояс Ориона.
  • А что это за созвездие?

  • Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями. Хвост лебедя отмечен самой яркой звездой – одной из самых ярких звёзд на небе.
  • Вы большие молодцы. Теперь вы можете выйти вечером на улице и понаблюдать за этими созвездиями.

3.Организует выполнение динамической паузы

-Мы уже многое узнали о звёздах. Давайте как космонавты немного разомнёмся.

  • Орион

  • Лебедь

Выполняют динамическую паузу.

УУПД: применять базовые логические действия:

сравнение.

УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение.

УУПД:

извлекать и интерпретировать информацию, представленную в схеме

УУКД: принимать цель совместной

деятельности, коллективно

строить действия по её решению.

Презентаци я

Первично е закрепле ние (4-5 мин)

Усвоение нового

способа

действий.

Группа

словесных методов (учебный диалог)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
  • Давайте закрепим наши знания.
  • Какая самая яркая звезда на небе?
  • Как называются воображаемые фигуры на небе?
  • Какие созвездия вы узнали?
  • А теперь давайте поднимемся выше, в космос. Что вращается вокруг Солнца?
  • Сколько        планет        в        нашей        солнечной системы существует?
  • Давайте        посмотрим        видеофрагмент        и ответим на вопросы.

Видеофрагмент «Солнечная система».

  • Давайте еще раз рассмотрим планеты. Ответьте мне на вопросы.
  1. Какая планета идет первая после Солнца?
  2. Какая планета по счету идет шестая? (А почему ее не спутаешь ни с какой другой планетой?)
  3. Какую планету называют самой большой и гигантской?
  4. Как называется последняя, восьмая планета?
  5. Какую планету называют красной?
  6. Как называется планета, на которой мы живём?
  • Ребята. Как вы думаете, почему жизнь есть только на Земле?
  • Причина по которой жизнь есть на Земле кроется в том, что Земля находится в зоне обитаемости. Это такая условная область вокруг звезды, где планета недостаточно нагревается и недостаточно охлаждается для её замерзания.

Слушают учителя.

  • Полярная.
  • Созвездие.
  • Кассиопея, Орион, Лебедь.

  • Планеты.
  • Восемь.

Смотрят видеофрагмент.

  1. Меркурий
  2. Сатурн (Потому что ее

украшают большие кольца)

  1. Юпитер
  2. Плутон
  3. Марс
  4. Земля

Ответы детей.

  • Планета Земля располагается в

УУПД: представить информацию в разных формах.

УУКД: выполнять совместный проект.

УУКД: высказывать своё мнение.

Проектор с презентаци ей

Видеомате риал

-Если мы возьмём с вами первую планету от Солнца Меркурий, то её температура колеблется составляет до +490°C, и возьмем самую последнюю планету в солнечной системы Плутон от -223 °C.

- Так, какие выводы мы можем сделать?

зоне обитаемости, где планета недостаточно нагревается и недостаточно охлаждается.

Самостоя тельная работа с самопров еркой (4-5 мин)

Включен ие в

систему знаний повторен ие (7-8 минут).

Интерри оризаци я нового способа действи й

Включен ие

«открыти я» в систему знаний, повторен ие и

закрепле ние

изученно го.

Индивидуаль ная работа

Продуктивн ый метод Прием: Соотнеси с картинкой

Индивидуаль ная работа

Фронтальная работа

  1. Организует самостоятельную работу обучающихся.
  • Сейчас вам нужно самостоятельно на карточках Соотнести созвездия с их

названием. Также соотнести планеты с их названием, и пронумеровать их. Даю вам 2 минуты.

  • Время вышло. Сдаем карточки.

Слушают учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

УУПДД: применять изученный метод познания.

УУРД:

осуществлять контроль процесса и результата своей

деятельности. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины.

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения.

Проектор с презентаци ей

Раздаточны й материал (карточка с заданием)

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценк а результато в

деятельнос ти, осознание метода построени я

коррекции выявленны х ошибок

Формиров ание способнос ти к осуществл ению контрольн ой функции

Фронтальная

Группа

словесных методов (беседа)

Фронтальная Группа

словесных методов (беседа)

Группа

практически х методов

(практическа я работа)

Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке.

  • Ребята, скажите, как настоящие космонавты, какие способности на уроке вам сегодня помогли?
  • Кто помнит, какая тема урока была?
  • А кто запомнил, какие созвездия мы сегодня узнали?
  • Отлично, а какую цель мы ставили на уроке?

  • Давайте вспомним, почему жизнь пригодна только на планете Земля?
  • Проанализируем план, все пункты мы выполнили?
  • Наш урок подошёл к концу, спасибо вам за продуктивную работу.

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели.

  • Ум, быстрота, находчивость.
  • Звёздное небо.
  • Кассиопея, Орион, Лебедь.
  • Узнать о звёздном небе; Научиться ориентироваться по звёздному небу.

  • Потому что она находится в зоне обитаемости.

Слушают учителя.

УУПД:

проводить по

самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент

УУКД:

выполнять свою часть работы,

достигать качественного результата по своему направлению

и координировать свои действия с другими членами команды

УУРД:

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения.

Проектор с презентаци ей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого к...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...