Технологическая карта урока по окружающему миру «Государственная граница России» 4 класс . УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Сенникова Дарья Андреевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

Дата: 27.09.2023

Школа: МАОУ СОШ №14

Класс:

Урок: 2

Время: 8:45 – 9.25    Кабинет: 201

Студент: Сенникова Д.А.

Группа: 301

Учитель: Шкурова Т.П.

Методист: Горячева С. Л.

 

 

Тема урока «Государственная граница России »

 

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Цель урока: формирование обучающихся представлений о том, насколько велика наша страна; познакомить с морскими и сухопутными границами нашей страны; расширять кругозор.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.     Сформировать представления о государственной границе России;

2.      Познакомить с морскими и сухопутными границами РФ.

Предметные:

1.     Уметь определять по карте, с какими государствами Россия граничит на суше и на море.

2.     Знать значение государственной границы.

Развивающие:

  1. Развивать чувство гордости за свою Родину;

2.     Способствовать развитию познавательного интереса, активности.

Личностные:

1.     Становление ценностного отношения к своей Родине — России;

2.     Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе.

 

Воспитательные:

1.     Воспитывать положительное отношение к нашей стране;

2.     Воспитывать чувство патриотизма.

 

УМК: «Перспектива», учебник: Окружающий мир: 2 класс. Учебник: в 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Рабочая тетрадь 2 класс 1 часть. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, презентация, раздаточный материал, видео.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 27.09.2023

Школа: МАОУ СОШ №14

Класс:

Урок: 2

Время: 8:45 – 9.25    Кабинет: 201

Студент: Сенникова Д.А.

Группа: 301

Учитель: Шкурова Т.П.

Методист: Горячева С. Л.

Тема урока «Государственная граница России »

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование обучающихся представлений о том, насколько велика наша страна; познакомить с морскими и сухопутными границами нашей страны; расширять кругозор.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Сформировать представления о государственной границе России;
  2.  Познакомить с морскими и сухопутными границами РФ.

Предметные:

  1. Уметь определять по карте, с какими государствами Россия граничит на суше и на море.
  2. Знать значение государственной границы.

Развивающие:

  1. Развивать чувство гордости за свою Родину;
  2. Способствовать развитию познавательного интереса, активности.

Личностные:

  1. Становление ценностного отношения к своей Родине — России;
  2. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к нашей стране;
  2. Воспитывать чувство патриотизма.

УМК: «Перспектива», учебник: Окружающий мир: 2 класс. Учебник: в 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Рабочая тетрадь 2 класс 1 часть. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, презентация, раздаточный материал, видео.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

демонстрация слайдов

Создание условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Перед тем, как начать урок, сделайте глубокий вдох, выдохните и аккуратно садитесь на свои места.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Проектор с презентацией, доска

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

беседа

демонстрация слайдов

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Давайте проверим домашнее задание, которое было вам дано на прошлом уроке. Посмотрите на экран и назовите мне республики, которым принадлежат флаги.

Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Проектор с презентацией, доска

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

беседа

 демонстрация слайдов

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- Отлично! Ребята, для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока вам предстоит разгадать ребус.

C:\Users\Александр Иванов\Desktop\Ксюша\государственная граница россии.png

- Верно, молодца. Какие цели поставим на урок?

Выдвигают варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсужднии.

- Тема урока - Государственная граница России.

- Узнать что такое государственная граница РФ, уметь выделять ее на карте, а также познакомиться со странами «соседями».

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

 беседа

 демонстрация слайдов

работа с картой

- Откройте страницу 30 в учебнике. Граница- порог Отечества. Как вы понимаете этот заголовок?

- Молодцы, прочитайте мне первые два абзаца.

Показывает границы РФ на карте мира

- Граница бывает как сухопутной, так и морской, а также воздушной. На местности линия обозначается ясно видимыми пограничными знаками, на водном и воздушном пространстве определяется особыми правилами. Общая протяжённость государственной границы России составляет 60 932 км, в том числе сухопутной (на материке) — 22 125 км (из которых речной и озёрной — 7616 км, собственно сухопутной — 14 509 км), и морской — 38 807 км. Прочитайте мне про охрану государственной границы.

- Кто может назвать  и показать мне на карте страны «соседи» сухопутной границы?

-  Самая протяженная граница с Казахстаном составляет 7 598,6 км. Кто сможет мне ее показать на карте?

Высказывают предположения.

- Граница – это вход в нашу страну

Читают информацию из учебника, слушают учителя.

Работа с картой при помощи учителя

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Карта,

проектор с презентацией.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

 беседа

 демонстрация слайдов

Индивидуальная

 выполнение заданий

Самоконтроль

Организует работу в рабочей тетради.

- Теперь, выполните задания самостоятельно в рабочей тетради, страница 20 номер 2, 3. Обратите внимание, что теперь город Нур-Султан снова называется Астаной. Это название ему вернули несколько недель назад.

Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону.

- Теперь самостоятельно проверьте свои ответы.

Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону.

- Покажите зеленый карандаш, если выполнили правильно, желтый если допустили ошибки.

Осуществляют самопроверку.

Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея являются соседями России, а морские границы Россия имеет с Японией и США

Проверяют        правильность выполнения        задания         (пошагово сравнивая с эталоном).

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Рабочая тетрадь.  Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией.

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

 беседа

 демонстрация слайдов, тест

Индивидуальная

выполнение заданий

Взаимоконтроль

Организует физминутку. (видео)

Организует самостоятельную работу.

- Теперь, вам необходимо выполнить тест.

  1. Какие есть виды границы?
  2. Какова длина границы России?
  3. Сколько государств граничат с Россией?
  4. С какой страной самая большая сухопутная граница?
  5. С какими государствами Россия граничит на море?

Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону.

- Время вышло, обменяйтесь тестами и проверьте работу соседа.

- Покажите зеленый карандаш, если выполнили правильно, желтый если допустили ошибки.

Выполняют физминутку.

Выполняют предложенные задания.

1 сухопутная, морская, воздушная

2 .60 932 км

3 18 государств

4 с Казахстаном

5 Япония, США

Проверяют правильность выполнения задания         (пошагово сравнивая с эталоном).

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией. Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

беседа

демонстрация слайдов

Групповая

Внешний контроль

Организует групповую работу.

- А теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и выполнить творческую работу. Ваша задача схематично нарисовать границу России и написать список стран, с которыми она граничит.

- Вы больше молодцы, поднимите свои работы вверх, чтобы каждый мог посмотреть что у вас получилось.

Выполняют групповую работу

Показывают свои работы

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией, раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

беседа

демонстрация слайдов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

- Какой была тема урока?

- Хорошо. А какие цели мы с вами поставили?

- Достигли ли мы их?

- Спасибо за урок, до свидания.

Анализируют свою работу на уроке.

- Государственная граница России

-   Узнать что такое государственная граница РФ, уметь выделять ее на карте, а также познакомиться со странами «соседями».

- Да, достигли

- До свидания

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «О чём расскажет план» (УМК Перспектива, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями «план местности», «масштаб»; расширение знаний о видах планов, условных обозначений...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Свой дом - свой простор» (УМК Перспектива, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об устройстве старинного дома и жизни в нём.Задачи урокаДидактические:Формировать умение видеть проблем...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Осенние месяцы», 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об осенних месяцах.Задачи урокаДидактические:Формировать знания об осенних месяцах.Формировать умен...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Государственное устройство России" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование знаний обучающихся, об устройстве государственной власти в России и ее функциях, о главе государства.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)

Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...