Технологическая карта урока по окружающему миру «Государственная граница России» 4 класс . УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 27.09.2023 Школа: МАОУ СОШ №14 Класс: 4А Урок: 2 Время: 8:45 – 9.25 Кабинет: 201 | Студент: Сенникова Д.А. Группа: 301 Учитель: Шкурова Т.П. Методист: Горячева С. Л.
|
Тема урока «Государственная граница России »
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование обучающихся представлений о том, насколько велика наша страна; познакомить с морскими и сухопутными границами нашей страны; расширять кругозор.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Сформировать представления о государственной границе России; 2. Познакомить с морскими и сухопутными границами РФ. | Предметные: 1. Уметь определять по карте, с какими государствами Россия граничит на суше и на море. 2. Знать значение государственной границы. |
Развивающие:
2. Способствовать развитию познавательного интереса, активности. | Личностные: 1. Становление ценностного отношения к своей Родине — России; 2. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать положительное отношение к нашей стране; 2. Воспитывать чувство патриотизма. |
УМК: «Перспектива», учебник: Окружающий мир: 2 класс. Учебник: в 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Рабочая тетрадь 2 класс 1 часть. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, презентация, раздаточный материал, видео.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 27.09.2023 Школа: МАОУ СОШ №14 Класс: 4А Урок: 2 Время: 8:45 – 9.25 Кабинет: 201 | Студент: Сенникова Д.А. Группа: 301 Учитель: Шкурова Т.П. Методист: Горячева С. Л. |
Тема урока «Государственная граница России »
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование обучающихся представлений о том, насколько велика наша страна; познакомить с морскими и сухопутными границами нашей страны; расширять кругозор.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Перспектива», учебник: Окружающий мир: 2 класс. Учебник: в 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Рабочая тетрадь 2 класс 1 часть. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, презентация, раздаточный материал, видео.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне | Фронтальная беседа демонстрация слайдов | Создание условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность: - Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Перед тем, как начать урок, сделайте глубокий вдох, выдохните и аккуратно садитесь на свои места. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Проектор с презентацией, доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная беседа демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Давайте проверим домашнее задание, которое было вам дано на прошлом уроке. Посмотрите на экран и назовите мне республики, которым принадлежат флаги. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Проектор с презентацией, доска |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа демонстрация слайдов | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Отлично! Ребята, для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока вам предстоит разгадать ребус. - Верно, молодца. Какие цели поставим на урок? | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсужднии. - Тема урока - Государственная граница России. - Узнать что такое государственная граница РФ, уметь выделять ее на карте, а также познакомиться со странами «соседями». | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа демонстрация слайдов работа с картой | - Откройте страницу 30 в учебнике. Граница- порог Отечества. Как вы понимаете этот заголовок? - Молодцы, прочитайте мне первые два абзаца. Показывает границы РФ на карте мира - Граница бывает как сухопутной, так и морской, а также воздушной. На местности линия обозначается ясно видимыми пограничными знаками, на водном и воздушном пространстве определяется особыми правилами. Общая протяжённость государственной границы России составляет 60 932 км, в том числе сухопутной (на материке) — 22 125 км (из которых речной и озёрной — 7616 км, собственно сухопутной — 14 509 км), и морской — 38 807 км. Прочитайте мне про охрану государственной границы. - Кто может назвать и показать мне на карте страны «соседи» сухопутной границы? - Самая протяженная граница с Казахстаном составляет 7 598,6 км. Кто сможет мне ее показать на карте? | Высказывают предположения. - Граница – это вход в нашу страну Читают информацию из учебника, слушают учителя. Работа с картой при помощи учителя | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Карта, проектор с презентацией. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная беседа демонстрация слайдов Индивидуальная выполнение заданий Самоконтроль | Организует работу в рабочей тетради. - Теперь, выполните задания самостоятельно в рабочей тетради, страница 20 номер 2, 3. Обратите внимание, что теперь город Нур-Султан снова называется Астаной. Это название ему вернули несколько недель назад. Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону. - Теперь самостоятельно проверьте свои ответы. Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону. - Покажите зеленый карандаш, если выполнили правильно, желтый если допустили ошибки. | Осуществляют самопроверку. Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея являются соседями России, а морские границы Россия имеет с Японией и США Проверяют правильность выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном). | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | Рабочая тетрадь. Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией. |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная беседа демонстрация слайдов, тест Индивидуальная выполнение заданий Взаимоконтроль | Организует физминутку. (видео) Организует самостоятельную работу. - Теперь, вам необходимо выполнить тест.
Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. - Время вышло, обменяйтесь тестами и проверьте работу соседа. - Покажите зеленый карандаш, если выполнили правильно, желтый если допустили ошибки. | Выполняют физминутку. Выполняют предложенные задания. 1 сухопутная, морская, воздушная 2 .60 932 км 3 18 государств 4 с Казахстаном 5 Япония, США Проверяют правильность выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном). | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией. Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа демонстрация слайдов Групповая Внешний контроль | Организует групповую работу. - А теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и выполнить творческую работу. Ваша задача схематично нарисовать границу России и написать список стран, с которыми она граничит. - Вы больше молодцы, поднимите свои работы вверх, чтобы каждый мог посмотреть что у вас получилось. | Выполняют групповую работу Показывают свои работы | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, раздаточный материал. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа демонстрация слайдов | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Какой была тема урока? - Хорошо. А какие цели мы с вами поставили? - Достигли ли мы их? - Спасибо за урок, до свидания. | Анализируют свою работу на уроке. - Государственная граница России - Узнать что такое государственная граница РФ, уметь выделять ее на карте, а также познакомиться со странами «соседями». - Да, достигли - До свидания | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1378125-1671465924.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру «О чём расскажет план» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями «план местности», «масштаб»; расширение знаний о видах планов, условных обозначений...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1378125-1671465924.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру «Свой дом - свой простор» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об устройстве старинного дома и жизни в нём.Задачи урокаДидактические:Формировать умение видеть проблем...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весенние месяцы" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1376161-1643742472.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру «Осенние месяцы», 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об осенних месяцах.Задачи урокаДидактические:Формировать знания об осенних месяцах.Формировать умен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1443146-1675090046.png)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Государственное устройство России" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование знаний обучающихся, об устройстве государственной власти в России и ее функциях, о главе государства.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1488141-1705591150.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)
Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...