Конспект урока окружающего мира по теме «Красная книга»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса по теме "Красная книга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока окружающего мира по теме
«Красная книга»
Дата проведения: 7.12.2023
Класс: 2 «Б»
Образовательное учреждение: МБОУ ПГО «СОШ №14»
Составитель: Годунова Полина Эдуардовна
студентка группы 46,
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Проверил учитель ______________
Отметка за конспект _____________
2023
- Общая информация
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: создание условий учащихся для умения определять животных и растений, занесённых в «красную книгу».
Содержательная цель: формирование представлений учащихся о редких растениях и животных.
Задачи урока:
- Дидактическая: дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу.
- Развивающая: развитие коммуникативных умений, памяти, читательского интереса.
- Воспитательная: : воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- Предметные: узнает, что такое Красная книга.
- Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные УУД:
- Познавательные: использовать учебник и другие источники информации; анализировать, сравнивать, обобщать; развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний.
- Коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.
Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска.
II. Ход урока
Этап урока, время | Содержание деятельности | Методы, технологии, средства | |
Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | ||
Организационный момент (1-2 минуты) | - Добрый день ребята! Я сегодня желаю вам успехов. Но и вы пожелайте что-нибудь друг-другу. - На этот урок я загадала тайного ученика, если этот ученик сегодня будет хорошо работать, соблюдать правила поведения на уроке, то весь класс в конце урока получит приз. | - Приветствуют учителя. | Словесный. |
Актуализация знаний (4-5 минут) | - Ребята, скажите, про что мы разговаривали на прошлом уроке? (Про комнатные растения) - Почему называются комнатные? (Растут в тепле, дома). Молодцы. - Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа. У вас есть утверждения, если вы с ним согласны, то закрашиваете кружок зеленым, если не согласны то красным. Всем понятно? (На самостоятельную работу дается 7-10 минут) | - Про комнатные растения. - Растут дома и т.д. - Выполняют самостоятельную работу. | Словесно-наглядный. Икт-технология. |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | - Ребята, посмотрите на картинки. Прочитайте названия этих животных? Что вы знаете о этих животных, видели в зоопарке? - К сожалению, сейчас мы этих животных можем увидеть только на картинках, хотя раньше они украшали природу нашей Земли. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (Об исчезнувших животных.) - Прочитайте тему урока, на стр.90 (Красная книга.) - Как вы думаете, какая цель нашего урока сегодня? (Познакомиться, что такое красная книга.). Отлично. | - Рассматривают изображения. - Отвечают на вопросы. - Об исчезнувших животных. - Красная книга. - Познакомиться, что такое красная книга. | Словесно-наглядный. Икт-технология. |
«Открытие нового знания» (7-8 минут) | - Красная книга не со всем обычная. Цвет переплета у этой книги - красный. - Давайте откроем учебник на стр. 90. И прочитаем текст, про красную книгу, и узнаем, почему она называется красная книга. - Почему же книга называется красная? Молодцы, мы узнали, почему она называется красная. - Откроем рабочую тетрадь на стр. 31. И выполним задание №1. Вам нужно записать, почему книга называется красная. - Сейчас послушайте небольшой рассказ и посчитайте, сколько цветов я назову. Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.
- Сколько цветов вы насчитали? - Давайте посмотрим, какие животные занесены в разные страницы красной книги. | - Читают про красную книгу. - Она обозначает сигнал опасности, что животные и растения в беде. - Выполняют задание. - Слушают. - Мы насчитали 6 цветов. | Словесно-наглядный. Икт-технология. |
Первичное закрепление (4-5 минут) | - Давайте откроем учебник на ср. 91. И посмотрим картинки растений и животных. Вам известны, какие-нибудь? Давайте прочитаем первое растение, второе, и третье растение. - Встречали такие растения когда-нибудь? - Давайте откроем РТ на стр. 31. И выполним № 2. | - Нет. - Нет. - Выполняют №2. | Словесно-наглядный. Икт-технология. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 минут) | - И теперь давайте прочитаем про животных и выполним №3 . | - Выполняют №3. | Словесно-наглядный. Икт-технология. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут) | - Давайте посмотрим видеоролик, ваша задача подумать, как же связана природа с красной книгой. - Вы абсолютно правы, если все будут засорять нашу планету, то природа и животные будут погибать. - Вы отлично справились, с этими заданиями. - Сейчас предлагаю поработать в парах. - У вас на партах лежат листочки на которых написаны правила поведения в природе . Я предлагаю вам в парах обсудить и подчеркнуть только те правила которые помогут нам сохранить красоту нашей живой природы.
- Давайте проверим, по очереди каждая пара будет читать правильный вариант. | - Смотрят и аргументируют свои ответы. | Словесно-наглядный. Икт-технология. |
Рефлексия | - Что на уроке было самым интересным? - Какой вывод вы для себя сделали? | - Отвечают на вопросы. | Словесный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга Пермского края"
Одна из важнейших задач современности — охрана окружающей среды. В нашей Красной книгеПермского края для ребят рассказывается не только, почему необходимо беречь определенные растения и жи...

урок окружающего мира по теме "Красная книга. Охрана растенией и животных"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Красная книга. Охрана растений и животных" для учащихся в 3 классе. На данном уроке учащиеся знакомяться с понятием "Красная книга", узнают какие бывают ст...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга.Животные занесенные в Красную книгу"
О животных ,которые занесены в Красную книгу"...

Конспект открытого урока окружающего мира по теме:"Красная книга".
Конспект открытого урока окружающего мира по теме:"Красная книга"....