Конспект урока окружающего мира по теме «Красная книга»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Годунова Полина Эдуардовна

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса по теме "Красная книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  СО «Ревдинский педагогический колледж»

Конспект урока окружающего мира по теме 

«Красная книга»

Дата проведения: 7.12.2023

Класс: 2 «Б»

Образовательное учреждение: МБОУ ПГО «СОШ №14»

 Составитель: Годунова Полина Эдуардовна  

 студентка группы  46,

 специальность 44.02.02

 «Преподавание в начальных классах»

  Проверил учитель ______________

  Отметка за конспект _____________

2023


  1. Общая информация

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: создание условий учащихся для умения определять животных и растений, занесённых в «красную книгу».

Содержательная цель: формирование представлений учащихся о редких растениях и животных.

Задачи урока:

  • Дидактическая: дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу.
  • Развивающая: развитие коммуникативных умений, памяти, читательского интереса.
  • Воспитательная: : воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: узнает, что такое Красная книга.
  • Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные:  использовать учебник и другие источники информации; анализировать, сравнивать, обобщать; развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний.
  • Коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска.

II. Ход урока

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Организационный момент  (1-2 минуты)

- Добрый день ребята! Я сегодня желаю вам успехов. Но и вы пожелайте что-нибудь друг-другу. 

-  На этот урок я загадала тайного ученика, если этот ученик сегодня будет хорошо работать, соблюдать правила поведения на уроке, то весь класс в конце урока получит приз.

- Приветствуют учителя.

Словесный.

Актуализация знаний (4-5 минут)

- Ребята, скажите, про что мы разговаривали на прошлом уроке?  (Про комнатные растения)

- Почему называются комнатные? (Растут в тепле, дома). Молодцы.

- Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа. У вас есть утверждения, если вы с ним согласны, то закрашиваете кружок зеленым, если не согласны то красным. Всем понятно?

(На самостоятельную работу дается 7-10 минут)

- Про комнатные растения.

- Растут дома и т.д.

- Выполняют самостоятельную работу.

Словесно-наглядный. Икт-технология.

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

- Ребята, посмотрите на картинки. Прочитайте названия этих животных? Что вы знаете о этих животных, видели в зоопарке?

- К сожалению, сейчас мы этих животных можем увидеть только на картинках, хотя раньше они украшали природу нашей Земли.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (Об исчезнувших животных.)

- Прочитайте тему урока, на стр.90

 (Красная книга.)

- Как вы думаете, какая цель нашего урока сегодня? (Познакомиться, что такое красная книга.). Отлично.

- Рассматривают изображения.

- Отвечают на вопросы.

- Об исчезнувших животных.

- Красная книга.  

- Познакомиться, что такое красная книга.

Словесно-наглядный. Икт-технология.

«Открытие нового знания»

(7-8 минут)

- Красная книга не со всем обычная. Цвет переплета у этой книги - красный.

- Давайте откроем учебник на стр. 90. И прочитаем  текст, про красную книгу, и узнаем, почему она называется красная книга.

- Почему же книга называется красная?

Молодцы, мы узнали, почему она называется красная.

- Откроем рабочую тетрадь на стр. 31. И выполним задание №1. Вам нужно записать, почему книга называется красная.

- Сейчас послушайте небольшой рассказ и посчитайте, сколько цветов я назову.

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

  1. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.
  2. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.
  3. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.
  4. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.
  5. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.
  6. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

- Сколько цветов вы насчитали?

- Давайте посмотрим, какие  животные занесены в разные страницы красной книги.

- Читают про красную книгу.

- Она обозначает сигнал опасности, что животные и растения в беде.

- Выполняют задание.

- Слушают.

- Мы насчитали 6 цветов.

Словесно-наглядный. Икт-технология.

Первичное закрепление (4-5 минут)

- Давайте откроем учебник на ср. 91. И посмотрим картинки растений и животных. Вам известны, какие-нибудь?

Давайте прочитаем первое растение, второе, и третье растение.

- Встречали такие растения когда-нибудь?

- Давайте откроем РТ на стр. 31. И выполним № 2.

- Нет.

- Нет.

- Выполняют №2.

Словесно-наглядный. Икт-технология.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 минут)

- И теперь давайте прочитаем про животных и выполним №3 .  

- Выполняют №3.

Словесно-наглядный. Икт-технология.

Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут)

- Давайте посмотрим видеоролик, ваша задача подумать, как же связана природа с красной книгой.

- Вы абсолютно правы, если все будут засорять нашу планету, то природа и животные будут погибать.

- Вы отлично справились, с этими заданиями.

- Сейчас предлагаю поработать в парах.

- У вас на партах лежат листочки на которых написаны правила поведения в природе .        Я предлагаю вам в парах обсудить и подчеркнуть только те правила которые помогут нам сохранить красоту нашей живой природы.

  1. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
  2. Будем мы в лесу шалить и кострища разводить.
  3. Не лови диких животных и не уноси их домой.
  4. Не шуми в лесу. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
  5. Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать.
  6. Береги лягушек, жаб.
  7. В выходные в лес пойдём музыку с собой возьмём.
  8. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

- Давайте проверим, по очереди каждая пара будет читать правильный вариант.

- Смотрят и аргументируют свои ответы.

Словесно-наглядный. Икт-технология.

Рефлексия

 - Что на уроке было самым интересным?

- Какой вывод вы для себя сделали?

- Отвечают на вопросы.

Словесный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга Пермского края"

Одна из важнейших задач современности — охрана окружающей среды. В нашей Красной книгеПермского края  для ребят рассказывается не только, почему необходимо беречь определенные растения и жи...

урок окружающего мира по теме "Красная книга. Охрана растенией и животных"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Красная книга. Охрана растений и животных" для учащихся в 3 классе. На данном уроке учащиеся знакомяться с понятием "Красная книга", узнают какие бывают ст...

Урок окружающего мира по теме" Красная книга"

Деятельностный подход к обучению. УМК "Гармония"...

Урок окружающего мира на тему "Красная книга"

Цель- фомирование бережного отношения к природе....

Конспект открытого урока окружающего мира по теме:"Красная книга".

Конспект открытого урока окружающего мира по теме:"Красная книга"....