ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Опасные незнакомцы» УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся понимания об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о понятии «опасный незнакомец»; 2. Формировать представление о целостной картине мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми. | Предметные: 1.Запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; 2.Научатся предвидеть опасность. |
Развивающие: 1.Развивать умение правильно действовать при контактах с незнакомцами; 2. Развивать умение работать сообща, вести диалог. | Личностные: 1.Осознавать важность изучения материала по теме; 2.Формировать положительную мотивацию; 3.Проявлять учебно-познавательный интерес. |
Воспитательные: 1.Воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения; 2.Воспитывать чувство инстинкта самосохранения, самоконтроля. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1 часть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Опасные незнакомцы» УМК "Школа России" 2 класс | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 16.01.2023 Школа: МОУ «СОШ №2» Класс: 2 Урок: 2 Время: 8:45 – 9:25 | Студент: Сердюкова Жанна Владимировна Группа: 201-НК Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся понимания об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о понятии «опасный незнакомец»; 2. Формировать представление о целостной картине мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми. | Предметные: 1.Запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; 2.Научатся предвидеть опасность. |
Развивающие: 1.Развивать умение правильно действовать при контактах с незнакомцами; 2. Развивать умение работать сообща, вести диалог. | Личностные: 1.Осознавать важность изучения материала по теме; 2.Формировать положительную мотивацию; 3.Проявлять учебно-познавательный интерес. |
Воспитательные: 1.Воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения; 2.Воспитывать чувство инстинкта самосохранения, самоконтроля. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1 часть).
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (3 – 4 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Г Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Знакомство с учениками. Здравствуйте, дети! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Жанна Владимировна. - Встанем в круг и поприветствуем друг друга. - Доброе утро, солнце! - Доброе утро, небо! -Доброе утро, гости! - Доброе утро всем нам! - Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия. Разделитесь на 3 группы по цвету солнышек, которые вы получили. Покажите карточку, соответствующую вашему настроению в начале урока. Работать сегодня мы будем в формате круглого стола. Работу групп мы будем оценивать по листку самооценки на каждом этапе урока при помощи наших условных знаков. Также каждый из вас будет оценивать свою работу на уроке при помощи знаков: !, +,-. | Учащиеся встают в круг и произносят слова приветствия.
Настраиваются на работу.
Делятся на группы.
Показывают символ, отражающий настроение в начале урока. Знакомятся с листами самооценки. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | Учебная презентация: слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (8 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный: просмотр мультфильма. Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Повторение пройденного материала. -Ребята, вспомните, какой раздел в учебнике окружающего мира мы изучаем? Ребята, а что самое главное для человека? -А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос: -Почему козлята не впустили волка? -Кто же догадался, о какой опасности мы сегодня будем говорить? -Давайте проверим наши предположения. -Ребята, можете ли вы уже сейчас сказать, кто такие опасные незнакомцы? Почему? | Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работа с информацией, представленной в мультфильме. Формулируют тему урока. Определяют границы собственного знания и незнания.
| Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма. логические: анализируют объект, делают предположения. | Учебная презентация: слайд №2 |
Постановка учебной задачи (1 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа Приёмы: организация учебного общения. | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. Муравей Вопросик поможет узнать, какие учебные задачи нам нужно сегодня решить. По какому плану построим работу на уроке? | Знакомятся с задачами урока. Составляют план работы. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами. | Учебная презентация: слайд №3 Учебная презентация: слайд №4 |
"Открытие" детьми нового знания (4-5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль | 1. Открытие для детей новых сведений. Для начала давайте определимся, кто такой незнакомец. Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Подберите антоним к слову незнакомый. Подберите синоним к слову незнакомый. Где можно встретить незнакомца? Чем может быть опасна встреча с незнакомым человеком? Давайте рассмотрим несколько ситуаций, чтобы научиться предвидеть и предотвращать опасности. В учебнике на стр.30 рассмотрите рисунки, которые нам предлагают авторы учебника. Что вы видите? Давайте обсудим, как бы вы действовали в подобных ситуациях? -Давайте проверим наши предположения и сравним их с тем, что советуют нам авторы учебника. | Фиксирование каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии. Находят информацию в словарях. | Познавательные: Осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализируют объект, делают предположение; осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию в учебнике, толковом словаре. Коммуникативные: допускают возможность существования различных точек зрения. | Учебная презентация: слайд №5 Учебник |
динамическая паузу и гимнастика для глаз (3 мин.) | –Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте проведём игру, которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись? Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался, Посмотрел туда-сюда - Нету мамы - вот беда. Побежал направо я - Мама не нашлась моя. Побежал налево я- Мама не нашлась моя, Повернулся я вокруг – Может быть увижу вдруг ? Нету. Я решил стоять - И на месте маму ждать. Найдите глазками номер 01?02? 03? 04?112? в классе. | |||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П, Г Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. Давайте обсудим ситуацию, которую нам сейчас представят Зарина и Алина. -Представьте, что вы дома одни и тут звонок в дверь. Спасибо, девочки! Согласны ли вы с действиями девочки, впустившей в свой дом доктора? Почему? А сейчас поработаем в группах. Работаем по рисунку учебника на 31 страничке. В группах обсудите, как действовать в ситуации, когда вы дома одни и в вашу дверь звонят или стучат. Давайте сравним ваши ответы с советами авторов учебника. Стр. 31, 1- й абзац. Координаторы, оцените работу группы по всем параметрам на 1 этапе. | Разыгрывают ситуацию в ролях.
Самооценка усвоения учебного материала. | Учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (3-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Г, Ф Практический: самостоятельная работа Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль |
Группы читают текст на стр.32-33 в учебнике. Обсудите и подчеркните карандашом предложения, в которых говорится о том, как нужно действовать в сложившейся ситуации. Как нужно правильно действовать, если ты потерялся? | Выполняют задание. Обсуждают задание в группе, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Самооценка усвоения учебного материала (работа по листам самооценки)
| Коммуникативные: формирование умения обобщать полученные знания и классифицировать их, слушать и понимать других, участвовать в работе группы | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (5 – 6 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Частично-поисковый: поиск карточек. Словесный: беседа. | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Ребята, как вы думаете, полезные знания вы сегодня получили на уроке? А с кем мы этими знаниями могли бы поделиться? Я предлагаю вам сделать памятки безопасности для других ребят, чтобы они не попали в такие ситуации, которые мы сегодня с вами рассмотрели. Работаем в группах. 1 группа- делает памятку «Один дома» 2 группа- «Один на улице» 3 группа – Если ты потерялся. Из предложенных фраз, которые я вам раздала, выбираете те, которые подходят именно к вашей ситуации Информаторы групп, вам слово. | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. Показ проектов памяток, их защита. Самооценка усвоения учебного материала. Оценивать правильность выполнения заданий. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: формирование умения контролировать свою работу и работу товарищей, понимать задания и инструкции учителя. | Учебная презентация: слайд №6 |
Рефлексия деятельности (3-4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Ребята, вспомните, какие задачи мы поставили с вами в начале урока. Все ли поставленные задачи мы решили? Координаторы, возьмите листы самооценки: -Поднимите руку те координаторы, чья группа работала дружно? -Какая группа выполнила задание качественно? -Какая группа выполнила задание вовремя? - Все члены группы внесли свой вклад в общее дело? А теперь возьмите свои личные листы самооценки, посмотрите на них. Ребята, сегодня вы работали на уроке хорошо, узнали много нового и полезного. Покажите карточку, отражающую ваше настроение в конце урока. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Самооценка усвоения учебного материала. | Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Учебная презентация: слайд №7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные места" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование представления об опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; о правильном безопасном поведении в таких местах.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с опасными для че...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные незнакомцы" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.Планируемые результаты:Предметные: .1. Знать правила поведения при контакте ...