Урок " Какая бывает промышленность?»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Урок в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

                                              УМК «Школа России»

                                    Тема: « Какая бывает промышленность?»

Цели и задачи:

Предметные:  познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности»,  

Метапредметные:  учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу,  учить работать самостоятельно, в парах, в группах, учить работать с источниками информации, учить в тексте выделять главное.

Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.

Оборудование: ПК,  учебник Плешакова , тест , лист с заданиями, оценочный лист.

Ход урока

1 Организационный момент.(1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок, у нас много гостей,поприветствуем их. Садитесь,  начинаем наш урок.

- Проверьте, все ли у вас готово. (Учебник,  дневник ,пенал,  оценочный лист и лист с заданиями на урок.  

- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания.

Тема нашего урока…..   Назовете ее сами, чуть позже.

Определим цели и задачи нашего урока.( 2 мин)

 (Фронтальная работа)  

У детей на листе задание: Выбрать нужные цели и задачи.

 узнать новое, научиться новому

              учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,

   учиться считать                          ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ     узнать, что такое сельское хозяйство

развивать скорость бега

                                                                   

учиться самостоятельно искать информацию;

                                                   учиться выделять главное в тексте;

                                                                                                  учиться работать вместе

развивать память, внимание, мышление                

Итог: (слайд)

Цели и задачи:

  • узнать новое, научиться новому
  • учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,
  • учиться самостоятельно искать информацию;
  • учиться выделять главное в тексте;
  • учиться работать вместе;
  • развивать память, внимание, мышление  

- Цели поставлены, нужно определить план движения к целям.

Посмотрите на варианты, какой нам выбрать план, чтобы успешно решить наши задачи.

     (1 мин)    

   План №1                                                                            План №2

1 Организационный момент                                      1 Подведение итогов                                    

2 Проверка домашнего задания                                 2 Закрепление

3 Проверка усвоения пройденного                            3 Осмысление

4 Изучение нового материала                                    4 Домашнее задание                          

5 Закрепление                                                              5 Проверка домашнего задания                    

6 Осмысление                                                              6 Изучение нового материала

7 Подведение итогов                                                  7 Организационный момент                                                          

8 Домашнее задание                                                    8  Проверка усвоения пройденного

Почему?)

Итог: (слайд)

- Я вам расширила план, дополнила  формами работы.

  • 1 Организационный момент.
  • 2 Проверка домашнего задания.
  • 3 Проверка усвоения пройденного материала.
  • 4 Работа по теме урока:
  •    А) Самостоятельный поиск информации в разных источниках.

         Групповая работа.

  •    Б) Обмен и анализ информации.
  •    В) Обобщение знаний.  Работа с учебником. Фронтальная работа.
  •    Г) Закрепление знаний. Осмысление.  Самостоятельная творческая

         работа. Работа парами.

  •  5 Подведение итогов. Оценивание своей работы на уроке.
  •  6  Домашнее задание.

 (3 мин)   -Где мы сейчас

     -№2

Возьмите тесты .

Взаимопроверка

2. - Обменяйтесь листочками , оцените работу товарища.

-А теперь сдайте тесты дежурному, потом я их проверю .

- На каком этапе мы сейчас находимся? №3

3 - Повторять пройденное будем, разгадывая кроссворд. На рабочих листочках (7 мин)

 

с

к

о

п

а

е

м

ы

е

а

с

т

е

н

и

е

в

о

д

с

т

в

о

и

в

о

т

н

о

в

о

д

с

т

в

о

к

о

н

о

м

и

к

а

ы

р

е

р

с

т

ь

с

л

у

г

а

е

с

т

о

9п

о

т

р

е

б

н

о

с

т

и

10л

ё

н

11т

о

в

а

р

12т

р

а

н

с

п

о

р

т

13с

т

р

о

и

т

е

л

ь

с

т

в

о

14о

т

р

а

с

л

ь

Вопросы к кроссворду:

1 Полезные…

2 Отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растений

3 Отрасль сельского хозяйства, разведение домашних животных

4 Наука о правильном ведении народного хозяйства

5 Продукт. Получаемый из молока

6 То, что человек получает от овцы, козы

7 Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей

8 То, из чего производят хлеб

9 Все, что нужно человеку для жизни

10 Прядильная культура

11 Вещи и предметы, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности

12 отрасль экономики, осуществляющая перевозку людей и грузов

13 отрасль экономики, осуществляющая возведение зданий

14 часть экономики называется по другому …

- Ребята прочитайте слово в кроссворде по вертикали. Какая тема нашего урока, догадались?

4  Итог: ( Слайд )

 - Что такое промышленность?   Слово знакомо, но что оно означает не знаем. Проблема? Как решать ?

Какие источники информации нам помогут?

Ищем ответ по группам: ( 7 минут)

1 группа  – Толковый словарь

2 группа – Энциклопедия

3 группа – Интернет

(Толковый словарь Ожегова:

« Отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.

Отрасли промышленности: добывающая, обрабатывающая, тяжелая, легкая, пищевая и др.»

Новый иллюстрированный энциклопедический словарь):

«Промышленность (индустрия)

Важнейшая отрасль материального производства , к которой относится промышленно – производительная деятельность предприятий. .Различают промышленность тяжелую, легкою, пищевую, в свою очередь расчлененную на отрасли и отдельные виды производств.

Легкая текстильная швейная, кожевенная  меховая обувная…»

Физминутка для глаз (2мин)

Продолжаем работать

- Ребята, мы справились с заданием нашли  определение?  А всё понятно? Сами сможете разобраться?

- Нет, будем разбираться вместе

-  Следовательно, обратимся к учебнику.(7 мин)

(Работа с учебником).  

- Читаем и подчеркиваем главное в  первом абзаце.

СЛАЙД

Итак,   промышленность – это важная отрасль экономики.

                                            - это производство необходимых людям товаров.

- Что еще узнали – что бывает разная, делится на части 

-Назовите отрасли промышленности ( выделены жирным шрифтом)

Выделим основное в каждой отрасли.

Добывающая промышленность – добыча полезных ископаемых

Электроэнергетика -производит электрическую энергию

Металлургия - обеспечивает металлами

Машиностроение - производит машины и механизмы

Электронная промышленность - важная отрасль современной экономики

Химическая промышленность - это наука о веществах

Легкая промышленность –производит одежду, обувь, ткань.

Пищевая промышленность –обеспечивает продуктами питания.

Физминутка  (2 мин)

Вывод:  узнали новое поняти.

- Следующая задача:  вы должны минутку подумать, осмыслить новый материал, может есть вопросы?

   -Тогда я прошу у вас помощи  - помогите мне дополнить  мою презентацию плакатами

 Создайте плакаты по отраслям  

 Работа в тройках и парах.

У вас  индивидуальное задание, которое вы будите выполнять на  плакатах.

 Переверните лист -  там ваше задание.

Работаем над плакатами.(5 мин)

Вывешиваем на доску.

- посмотрите , на наши плакаты. Ребята, как вы думаете , а отрасли промышленности связаны между собой? (Приведите примеры)( 1 мин)

- Замечательная книжка раскладушка у нас получилась. Я хочу добавить её еще одним плакатом. Промышленность Оренбургской области.

Ответьте мне на вопрос

- Какой предмет лёгкой промышленности прославил нашу Оренбургскую область?

- На следующем уроке мы будем работать над проектом  «Экономика родного края»  вам нужно  подобрать информацию по теме. Где её можно найти ( спросить , в интернете, в библиотеке)

Желаю удачи.

5 Итак, подведем итоги.(1 мин)

-Посмотрим на план, все выполнили? Да.

-Посмотрим на цели и задачи? Да.

-Получили удовлетворение от работы?

-Оцените себя. Лист оценивания (2 мин)

-Сдайте мне оценочные листы для корректировки. Победителей наградим на следующем уроке.

6 Домашнее задание у вас на листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Какие бывают правила"

Интегрированный урок во 2 класссе  "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...

Разработка урока"Какой бывает вода"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Какой бывает вода?"...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»

Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...