Урок " Какая бывает промышленность?»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Тема: « Какая бывает промышленность?»
Цели и задачи:
Предметные: познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности»,
Метапредметные: учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу, учить работать самостоятельно, в парах, в группах, учить работать с источниками информации, учить в тексте выделять главное.
Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.
Оборудование: ПК, учебник Плешакова , тест , лист с заданиями, оценочный лист.
Ход урока
1 Организационный момент.(1 мин)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок, у нас много гостей,поприветствуем их. Садитесь, начинаем наш урок.
- Проверьте, все ли у вас готово. (Учебник, дневник ,пенал, оценочный лист и лист с заданиями на урок.
- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания.
Тема нашего урока….. Назовете ее сами, чуть позже.
Определим цели и задачи нашего урока.( 2 мин)
(Фронтальная работа)
У детей на листе задание: Выбрать нужные цели и задачи.
узнать новое, научиться новому
учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,
учиться считать ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ узнать, что такое сельское хозяйство
развивать скорость бега
учиться самостоятельно искать информацию;
учиться выделять главное в тексте;
учиться работать вместе
развивать память, внимание, мышление
Итог: (слайд)
Цели и задачи:
- узнать новое, научиться новому
- учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,
- учиться самостоятельно искать информацию;
- учиться выделять главное в тексте;
- учиться работать вместе;
- развивать память, внимание, мышление
- Цели поставлены, нужно определить план движения к целям.
Посмотрите на варианты, какой нам выбрать план, чтобы успешно решить наши задачи.
(1 мин)
План №1 План №2
1 Организационный момент 1 Подведение итогов
2 Проверка домашнего задания 2 Закрепление
3 Проверка усвоения пройденного 3 Осмысление
4 Изучение нового материала 4 Домашнее задание
5 Закрепление 5 Проверка домашнего задания
6 Осмысление 6 Изучение нового материала
7 Подведение итогов 7 Организационный момент
8 Домашнее задание 8 Проверка усвоения пройденного
Почему?)
Итог: (слайд)
- Я вам расширила план, дополнила формами работы.
- 1 Организационный момент.
- 2 Проверка домашнего задания.
- 3 Проверка усвоения пройденного материала.
- 4 Работа по теме урока:
- А) Самостоятельный поиск информации в разных источниках.
Групповая работа.
- Б) Обмен и анализ информации.
- В) Обобщение знаний. Работа с учебником. Фронтальная работа.
- Г) Закрепление знаний. Осмысление. Самостоятельная творческая
работа. Работа парами.
- 5 Подведение итогов. Оценивание своей работы на уроке.
- 6 Домашнее задание.
(3 мин) -Где мы сейчас
-№2
Возьмите тесты .
Взаимопроверка
2. - Обменяйтесь листочками , оцените работу товарища.
-А теперь сдайте тесты дежурному, потом я их проверю .
- На каком этапе мы сейчас находимся? №3
3 - Повторять пройденное будем, разгадывая кроссворд. На рабочих листочках (7 мин)
1и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е | ||||||||||||||||||||||||||||||
2р | а | с | т | е | н | и | е | в | о | д | с | т | в | о | |||||||||||||||||||||||||
3ж | и | в | о | т | н | о | в | о | д | с | т | в | о | ||||||||||||||||||||||||||
4э | к | о | н | о | м | и | к | а | |||||||||||||||||||||||||||||||
5с | ы | р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6ш | е | р | с | т | ь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7у | с | л | у | г | а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8т | е | с | т | о | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9п | о | т | р | е | б | н | о | с | т | и | |||||||||||||||||||||||||||||
10л | ё | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11т | о | в | а | р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12т | р | а | н | с | п | о | р | т | |||||||||||||||||||||||||||||||
13с | т | р | о | и | т | е | л | ь | с | т | в | о | |||||||||||||||||||||||||||
14о | т | р | а | с | л | ь |
Вопросы к кроссворду:
1 Полезные…
2 Отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растений
3 Отрасль сельского хозяйства, разведение домашних животных
4 Наука о правильном ведении народного хозяйства
5 Продукт. Получаемый из молока
6 То, что человек получает от овцы, козы
7 Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей
8 То, из чего производят хлеб
9 Все, что нужно человеку для жизни
10 Прядильная культура
11 Вещи и предметы, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности
12 отрасль экономики, осуществляющая перевозку людей и грузов
13 отрасль экономики, осуществляющая возведение зданий
14 часть экономики называется по другому …
- Ребята прочитайте слово в кроссворде по вертикали. Какая тема нашего урока, догадались?
4 Итог: ( Слайд )
- Что такое промышленность? Слово знакомо, но что оно означает не знаем. Проблема? Как решать ?
Какие источники информации нам помогут?
Ищем ответ по группам: ( 7 минут)
1 группа – Толковый словарь
2 группа – Энциклопедия
3 группа – Интернет
(Толковый словарь Ожегова:
« Отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.
Отрасли промышленности: добывающая, обрабатывающая, тяжелая, легкая, пищевая и др.»
Новый иллюстрированный энциклопедический словарь):
«Промышленность (индустрия)
Важнейшая отрасль материального производства , к которой относится промышленно – производительная деятельность предприятий. .Различают промышленность тяжелую, легкою, пищевую, в свою очередь расчлененную на отрасли и отдельные виды производств.
Легкая текстильная швейная, кожевенная меховая обувная…»
- Интернет
- Промы́шленность (от русск. промышлять, промысел) — совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности, а также добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве, производством потребительских товаров.
- Промышленность — важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества. )
Физминутка для глаз (2мин)
Продолжаем работать
- Ребята, мы справились с заданием нашли определение? А всё понятно? Сами сможете разобраться?
- Нет, будем разбираться вместе
- Следовательно, обратимся к учебнику.(7 мин)
(Работа с учебником).
- Читаем и подчеркиваем главное в первом абзаце.
СЛАЙД
Итак, промышленность – это важная отрасль экономики.
- это производство необходимых людям товаров.
- Что еще узнали – что бывает разная, делится на части
-Назовите отрасли промышленности ( выделены жирным шрифтом)
Выделим основное в каждой отрасли.
Добывающая промышленность – добыча полезных ископаемых
Электроэнергетика -производит электрическую энергию
Металлургия - обеспечивает металлами
Машиностроение - производит машины и механизмы
Электронная промышленность - важная отрасль современной экономики
Химическая промышленность - это наука о веществах
Легкая промышленность –производит одежду, обувь, ткань.
Пищевая промышленность –обеспечивает продуктами питания.
Физминутка (2 мин)
Вывод: узнали новое поняти.
- Следующая задача: вы должны минутку подумать, осмыслить новый материал, может есть вопросы?
-Тогда я прошу у вас помощи - помогите мне дополнить мою презентацию плакатами
Создайте плакаты по отраслям
Работа в тройках и парах.
У вас индивидуальное задание, которое вы будите выполнять на плакатах.
Переверните лист - там ваше задание.
Работаем над плакатами.(5 мин)
Вывешиваем на доску.
- посмотрите , на наши плакаты. Ребята, как вы думаете , а отрасли промышленности связаны между собой? (Приведите примеры)( 1 мин)
- Замечательная книжка раскладушка у нас получилась. Я хочу добавить её еще одним плакатом. Промышленность Оренбургской области.
Ответьте мне на вопрос
- Какой предмет лёгкой промышленности прославил нашу Оренбургскую область?
- На следующем уроке мы будем работать над проектом «Экономика родного края» вам нужно подобрать информацию по теме. Где её можно найти ( спросить , в интернете, в библиотеке)
Желаю удачи.
5 Итак, подведем итоги.(1 мин)
-Посмотрим на план, все выполнили? Да.
-Посмотрим на цели и задачи? Да.
-Получили удовлетворение от работы?
-Оцените себя. Лист оценивания (2 мин)
-Сдайте мне оценочные листы для корректировки. Победителей наградим на следующем уроке.
6 Домашнее задание у вас на листе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Какие бывают правила"
Интегрированный урок во 2 класссе "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...
Разработка урока"Какой бывает вода"
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Какой бывает вода?"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»
Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...