Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Растения-производители»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Место урока.
Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участники круговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев. Урок «Растения-производители» проводится первым в разделе« Живые участники круговорота веществ». На изучение данного раздела отводится 10 уроков.
Цель урока: создание условий для формирования представлений обучающихся о различных группах растений и особенностях их строения
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве;
- понимать причины успеха и неудач в собственной учебе;
- испытывать желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности, сохранять цель и учебные задачи;
- планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность
Познавательные УУД:
- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- перерабатывать информацию: анализировать, обобщать, сравнивать, выделять причины и следствия
Коммуникативные УУД:
- организовывать учебное взаимодействие в группе;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Предметные результаты:
- называть различия растений от других живых организмов;
- объяснять понятие «орган растения»;
- определять части цветкового растения;
- уметь ориентироваться в разнообразии растений;
- выделять отличительные признаки групп растений;
- объяснять необходимость бережного отношения к живым организмам.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Основные термины и понятия: растения и их роль на Земле. Стебель, лист, корень – основные органы цветкового растений. Цветок – орган размножения. Разнообразие растений: хвойные, цветковые, мхи, хвощи, папоротники, водоросли. .
Методы обучения: проблемный, деятельностный.
Формы обучения: фронтальная, групповая
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Место урока.
Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участники круговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев. Урок «Растения-производители» проводится первым в разделе« Живые участники круговорота веществ». На изучение данного раздела отводится 10 уроков.
Цель урока: создание условий для формирования представлений обучающихся о различных группах растений и особенностях их строения
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве;
- понимать причины успеха и неудач в собственной учебе;
- испытывать желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности, сохранять цель и учебные задачи;
- планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность
Познавательные УУД:
- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- перерабатывать информацию: анализировать, обобщать, сравнивать, выделять причины и следствия
Коммуникативные УУД:
- организовывать учебное взаимодействие в группе;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Предметные результаты:
- называть различия растений от других живых организмов;
- объяснять понятие «орган растения»;
- определять части цветкового растения;
- уметь ориентироваться в разнообразии растений;
- выделять отличительные признаки групп растений;
- объяснять необходимость бережного отношения к живым организмам.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Основные термины и понятия: растения и их роль на Земле. Стебель, лист, корень – основные органы цветкового растений. Цветок – орган размножения. Разнообразие растений: хвойные, цветковые, мхи, хвощи, папоротники, водоросли. .
Методы обучения: проблемный, деятельностный.
Формы обучения: фронтальная, групповая
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактические материалы: презентация; карточки; таблицы, рисунки, гербарий
Список литературы
- Диск
Гулуева Т. С., Киладзе Н. В., Сухорукова Т. В.,. Тимофеева О. А. (Электронный ресурс) / Окружающий мир. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа 2100» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011.
- Рачкинда Н. А. Открытый урок по теме "Растения-производители". Окружающий мир. 3-й класс (Электронный ресурс), -http://festival.1september.ru/articles/576930/ - статья в интернете
Технологическая карта урока окружающего мира по теме ««Растения-производители»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме " Растения- производители"
Цель:Познакомить учащихся с особенностями строения растений, научить различать части растения, рассмотреть способы размножения цветковых растений;Развивать логическое мышление, речь учащихся, внимание...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...