Конспект урока. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель урока: подвести учащихся к выводу, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.
Задачи урока:
Образовательные:
· знакомство первоклассников с цветами и бабочками; посредством мыслительных операций в ходе фронтальной и групповой формы работы аргументировано ответить на проблемный вопрос;
· формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы с экологической стороны вопроса;
· расширение кругозора и мировозрения детей;Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии:
- здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;
- АМО (активные методы обучения) «Кластер», синквейн;
- технология формирования универсальных учебных действий.
Продолжительность урока: 35 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_ne_budem_ravat_tsvety.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
УМК «Школа России» Плешаков А.А.(1 класс)
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Метлицкая Антонина Александровна,
учитель начальных классов высшей категории,
МАОУ СОШ №18 г. Приморско-Ахтарск
Цель урока: подвести учащихся к выводу, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.
Задачи урока:
Образовательные:
- знакомство первоклассников с цветами и бабочками; посредством мыслительных операций в ходе фронтальной и групповой формы работы аргументировано ответить на проблемный вопрос;
- формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы с экологической стороны вопроса;
- расширение кругозора и мировозрения детей;
Развивающие:
- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
- совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
- развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
- развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природе, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
- воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
- воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии:
- здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;
- АМО (активные методы обучения) «Кластер», синквейн;
- технология формирования универсальных учебных действий.
Продолжительность урока: 35 минут
Ресурсы урока: учебник (А.А. Плешаков «Окружвющий мир», 1 класс); слайды с изображением цветущего луга, цветов, бабочек; карточки с названием растений и бабочек, смайлики для оценивания достижений на уроке; атласы-определители «От Земли до неба» А. Плешакова
Материально-техническое оснащение:
мультимедийное оборудование и презентация, выставка книг, энциклопедия о насекомых и растениях, карточки с заданием.
Универсальные учебные действия
Предметные: познакомиться с разнообразием цветов и бабочек, устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек, формировать необходимость сохранения природного окружения человека ,знакомиться с правилам поведения на лугу.
Личностные: формировать интерес к учению; осваивать роль ученика; формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: определять цветы и бабочек, их взаимосвязь с помощью атласа-определителя, рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; работать в группе.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Основная часть Актуализация (стадия вызова)
Осмысление Постановка проблемного вопроса Осмысление Физкультминутка Размышление Физкультминутка Итог Рефлексия. | Звучит МР3 запись «Звуки леса» Дети заходят в класс -Мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений. Когда встречаем мы рассвет - Всем ли мы можем сказать – привет? - Как нужно приветствовать взрослых? - Что означает слово «здравствуйте»? Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Ребята, предположите, что это может быть? Составляем кластер. Летающий цветок? Сегодня мы с вами поговорим о бабочках. Рассказ - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Красота бабочки в лёгкости и крыльях. А что вы знаете о бабочке? (сообщают все что знают о насекомом- заполняется карта «Кластер») - Действительно, бабочки одни из самых восхитительных живых существ, радующих нас красотой крыльев. В природе огромное количество бабочек, они все разные и не похожи друг на друга. Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы показать друзьям. А знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в Красную книгу. Поймать бабочку, это значит погубить её! Как же всё-таки сохранить бабочку, не навредив ей? - Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся.(звуки природы) -Что вы услышали? - Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу: шмель, кузнечик, божья коровка, пчела. А как Вы думаете, есть ли правила поведения на лугу? -Откройте учебники. Прочитайте, на какой вопрос мы будем отвечать в ходе урока? А знаете ли вы, как появляется бабочка на свет? Этот процесс называется - метаморфоз. Развитие бабочек тесно связано с растениями. Бабочка откладывает яйца на листья растений. Из яйца довольно скоро появляется маленькая гусеница. Она очень прожорливая – грызет листья и быстро растет. Когда гусеница вырастает, она прячется под листик и превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями. Внутри куколки – домика происходит чудо. Похожая на червяка гусеница превращается в одно из самых красивых существ на Земле – бабочку. Бабочек на земном шаре очень много. Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах.
За их красоту люди дали бабочкам красивые названия. Попробуйте отгадать сами, почему так названа та или иная бабочка:
1. голубянка 2. павлиний глаз 3. лимонница 4. пестрянка 5. зорька - Если мы не знаем названия бабочки, нужнообратиться к специальным атласам-определителям бабочек. -Что мы называем природой? Что растет на лугу? Зачем цветут цветы? Физкультминутка «Бабочка»
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка! Что ещё? Гвоздика, смолка, Колокольчик, Хвощ - как ёлка. А ещё? Кошачьи лапки. Одуванчиковы шапки. Подорожник, васильки, Граммофончики – вьюнки, Ещё много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! - Возьмите картинку с изображением луга. Красив ли луг? - Давайте раскрасим цветы. Но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо раскрасить. (стихи-загадки о цветах, которые надо раскрасить) -Определить изображенных бабочек, напоминая, что название может подсказать, кто его «хозяин». - Почему на лугах так много бабочек?Почему бабочки не могут жить без цветов? Как мы называли бабочку в начале урока? Можно ли сказать что летающий цветок и земной не могут жить друг без друга? Докажите. Возвращение к кластеру. У вас на партах лежат карточки с памяткой «Как вести себя на лугу?» Работа в группе, обсуждение ситуаций. Физминутка для глаз (появляется бабочка) Глазами вместе с бабочкой полетайте над цветочной полянкой Послушаем советы Мудрой Черепахи: «Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать многие секреты природы. Например, почему цветы и бабочки всегда рядом, как будто дружат? Кто из вас, ребята, знает?» -Давайте ещё раз ответим на главный вопрос нашего урока. -Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам. Ведь они не могут жить друг без друга! Помните, как нужно вести себя на лугу. Подводя итог, составим синквейн -С чем мы сравниваем бабочку? -Какая она? -Какую пользу приносит, что делает? -Как нужно относиться к бабочкам и всему живому? -Как ещё можно назвать? -Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Молодцы! Заканчиваем наш урок стихотворением: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и я, и ты – Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты И не будет доброты. Оцените свою работу на уроке. Если -вы узнали много нового и интересного - прикрепите радостный смайлик; если не очень что-то получалось , было трудно- грустный смайлик. Спасибо за урок! | Дети становятся в круг, взявшись за руки Повторяют хором вслух Рассаживаются в мини-группы Предполагают, отвечая на вопрос: Одуванчик Фейерверк Воздушный шарик Бабочка Отвечают -Летающий цветок -Нужно охранять -Опыляют растения -Удивляют , восхищают -Питаются пыльцой -Безобидные -Насекомые Дети отвечают на вопрос. - фотографировать, - нарисовать. Слушают звуки. Отвечают: шум трав, жужжание насекомых, стрекот кузнечиков Работа в группах Дети называют известные правила Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Догадываются, сопоставляют Дети объясняют названия бабочек, соединяют линиями бабочек и их названия. Работа в группах Дети читают и анализируют названия (голубянка — голубого цвета ; лимонница — желтая, как лимон; пестрянка — пестрая), находят каждую бабочку, раскрашивают такую же. Правильность определения бабочек дети проверяют с помощью атласа-определителя «Oт земли до неба» (питаются нектаром) Летающий цветок Обсуждение в парах. - Бабочки питаются нектаром цветов -Опыляют цветы, чтобы у них были плоды и семена Повторяют стихи и делают движения Этого делать нельзя. Обсуждают. . Дают советы ребятам. Учащиеся рассматривают рисунки, сравнивают поведение детей Цветы не раскрашены, луг не нарядный. Высказывают свои мысли: Бабочки не могут жить без цветов, потому что …- Цветам плохо без бабочек, потому что … -Не нужно рвать цветы и ловить бабочек, потому что они не могут существовать друг без друга. Летающий цветок. Красивая, удивительная Летает, опыляет, радует! Береги и охраняй бабочек! Бабочка, мотылёк. отвечают Читает ученик наизусть Прикрепляют к доске смайлики-магниты. | Личностные: самоопределение к деятельности; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Коммуникативные: умение договариваться, выслушивать соседа Регулятивные: осуществлять самопроверку Познавательные рассматривают и сравнивать рисунки учебника Регулятивные: оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; Коммуникативные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; Предметные: формулируют правила поведения в природе Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке |
После изучения темы «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» учащиеся смогут:
- указать в полученном списке не менее 3 названий тех цветов и бабочек, которых видели в природе;
- выделить не менее двух причин взаимосвязи цветов и бабочек в природе;
- перечислить последствия, к которым приводит исчезновения цветов и бабочек в природе;
- составить фотоальбом с луговыми цветами и бабочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек", окружающий мир, 1 класс
Презентация к уроку содержит фотографии растений и бабочек, названия которых упоминаются в учебнике....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...
Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Цель урока: Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Конспект урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс Окр. мир
Конспект урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс Окр. мир...
Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...