Открытый урок на учитель года по окружающему миру по теме Домашние опасности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Симчишина Татьяна Олеговна

Окружающий мир Домашние опасности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 2 б класс Школа России

Симчишина Т.О.

Конкурс Педагог  года 2020

Тема: Проект «Домашние опасности»

Цель для учителя:   Создание условий для формирования способности учащихся применять приобретенные знания и умения в решении практических задач.

Цель для учащихся: умение работать с текстом, учиться   находить нужную информацию, преобразовывать информацию   через решение задач, решить практическую  задачу.

Личностные результаты:

  • ЦО к умениям самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
  • Основные моральные нормы: взаимопомощь, доброжелательность, готовность  к сотрудничеству.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  • Поиск и выделение необходимой  информации для выполнения учебных заданий.
  • Формулирование  простейших  выводов,    установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: 

  • Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников.
  • Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,   использовать речевые средства  для решения коммуникативных и познавательных задач.
  •  Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: 

  • Способность принимать и сохранять учебную задачу.
  • Планировать своё действие.
  • Контроль и самоконтроль процесса и результатов  деятельности.
  • Оценка и самооценка процесса и результатов  деятельности.

Оборудование:  компьютер,  проектор, презентация, музыкальное сопровождение, м/фильм, раздаточный материал , стикеры для оценивания, рисунки, клей, салфетки,оценочные листы.

Орг. .момент.

Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова учителя.

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. 
- Андрей, что умеют твои руки? Катя, а твои руки? Какие добрые и умные у вас руки! 
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками на уроке.

Присаживайтесь на свои места.

Вводная беседа

Организация групп.

Определение темы и цели  занятия

- Люди говорят: «Дружбу бережешь – правильно живешь

- Как вы понимаете эту пословицу?

-  Составьте  пословицу из предложенных слов. (слайд1 ) ( Мой дом – моя крепость. )

Зачем человеку нужен дом и почему говорят, что наш дом – наша крепость

- Дом защищает человека от природных явлений (дождь, ветер, холод) .

- Дом- это место, где человека любят, ждут, заботятся о нём.

- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет»  вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

- А что такое опасность?

- Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

Раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Откроем учебник и проверим.

на доске название темы  «ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ»

Итак,  тему определили. Приглашаю вас к сотрудничеству. Будем создавать проект  «ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ».

Какова будет  цель  нашего урока?

ЦЕЛЬ: выполнить проект «ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ».

Задачи:

Получим  новые знания о том, какие опасности подстерегают нас дома  Научимся применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Будем учиться: находить информацию в тексте.

Для дальнейшей работы  в группах вспомним правила сотрудничества. (правила работы в группе)

Правила работы в группе (слайд2)

1. В группе работает каждый.

2. Умей выслушать собеседника, не перебивай.

3.  Не согласен – объясни, почему.

4.  Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

5.  Говори только по делу.

6. Работайте дружно, помогайте друг другу.

  Выбор роли

- В группах мы разделимся  на:

  •  Аналитиков (они разбирают задания)
  • Иллюстраторов (оформляют задание)
  • Исследователей (применяют результаты)
  • 1 координатор (обобщает)

девизом нашего урока предлагаю взять такие слова:

«Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно»

-Согласны?.

-Давайте повторим все вместе девиз урока.

- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ. Я предлагаю сделать коллективную работу  ____________________________ на тему «Домашние опасности», каждая группа  получит  одну страничку для этой книги, а вы подберете к ней оформление из полученного материала.

Определение плана работы

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Opasnosti-doma/0015-015-Domashnie-opasnosti.jpg

Название домашних опасностей закрыты стикером с конвертом.

Представитель  команды подходит и выбирает  конверт с заданием

Возьмите  конверт . Достаньте содержимое конверта. Рассмотрите лист - задания.

 - Ребята, создаваемый нами проект должен отвечать определённым требованиям:

  • Это дидактическое пособие
  • Помогать систематизировать знания, полученные на уроках окружающего мира
  • Использовать его можно многократно.
  • Должен быть эстетично оформлен.

. - Каждая группа работает  и отчитывается по своему маршрутному листу

Маршрутный лист.

  1. Прочитать текст
  2. Собрать  необходимую информацию.
  3.  Выполнить проект
  4. Представить результаты

Выполнение заданий в группе  распечатать каждой группе опасности и правила

Лист – задание  1 группа

острые, колющие и режущие предметы

Опасность. Можно порезаться, уколоться.

  • Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.
  • Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.
  • Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.
  • Режьте всегда в направлении от себя.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

1.Рассмотрите картинки.

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3. Чем могут быть опасны?  
  4. Как с ними нужно обращаться?

Лист – задание  2 группа

лекарства и бытовая химия

  1. Лекарства и бытовая химия.

Опасность. Отравление, аллергия.

  • Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.
  • Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.
  • Правило 3. Витамины могут быть опасны.
  • При отравлении.

– Нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.

– Привести в чувство.

– Промыть желудок,

1.Рассмотрите картинки.

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3.  Какую пользу приносят  
  4. Чем могут быть опасны?

Лист – задание 3 группа

окно и балкон

Опасность. С балкона или окна можно упасть.

 Правило 1. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона.

  • Правило 2. Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он.
  • Правило 3. Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно!

1.Рассмотрите картинки.

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3.  Какую пользу приносят  
  4. Чем могут быть опасны?  

Лист – задание 4 группа

электроприборы

Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

  • Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  • Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.
  • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
  • Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.

Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники

1.Рассмотрите картинки.

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3.  Какую пользу приносят  
  4. Чем могут быть опасны?  

  Лист – задание 5 группа

- Газ

Опасность (невидимая и неслышимая).

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.

  • Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
  • Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
  • Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
  • Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
  • Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса

1.Рассмотрите картинки.

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3.  Какую пользу приносят  
  4. Чем могут быть опасны?  

Ф/м

Возьмите лист самооценки    ______________________________________________

Готовы ли группы отчитаться  о выполнении проекта? 

Представление результатов группами.

Давайте обратимся к учебнику, и прочитаем общий вывод, как безопасно вести себя дома.

Подведение итога

Какова тема  урока?

- Какую мы ставили цель?

-Достигли ли мы цели  занятия?

 Проект  отвечает определённым требованиям:

  • Это дидактическое пособие
  • Помогает систематизировать знания, полученные на уроках окружающего мира
  • Использовать его можно многократно.
  • Должен быть эстетично оформлен.

Рефлексия

- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности

Из конверта возьмите карточки «Проверь себя»

Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «.

1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

На доске  эталон для взаимопроверки.

  1. +                2) -                3) +               4) -                   5) +

Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполняли задания и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!

Домашнее задание;

Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по теме «Давайте пройдём по квартире».

Оцени свой вклад  в работе над проектом.

При опросе спросить:  Какие возникли проблемы?

Как их можно было не допустить?

(капитаны в группах подводят результаты теста, используя алгоритм)

1 группа:  В нашей группе ______ ребят. Правильно ответили на все вопросы, _____ детей допустили ошибки. Я считаю, что мы справились с заданием, и выучили правила безопасности и поведения дома.

2 группа:  в моей группе правильно ответили ______ ребят,  допустили ошибки ________ ребят

Я считаю, что мы успешно справились с заданиями и запомнили какие опасности подстерегают нас дома.

3 группа:  ребята нашей группы  дали правильных ответов  ______ человек, а допустили ошибки ____ человек. Теперь мы запомнили, какие опасности нам могут угрожать дома.

4 группа:  в нашей группе ____ ребят ответили верно,  ______ ребят допустили ошибки. Я считаю, что мы удачно справились с заданиями, мы получили знания, которые пригодятся нам на всю жизнь, помня о них мы избежим несчастные случаи

4 группа:  в нашей группе ____ ребят ответили верно,  ______ ребят допустили ошибки. Я считаю, что мы нашли ответы на вопросы, которые  ставили перед собой.



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 2 б класс Школа России

Симчишина Т.О.

Конкурс Педагог  года 2020

Тема: Проект «Домашние опасности», УМК «Школа России».

В планировании урок «Домашние опасности» находится в разделе «Здоровье и безопасность», пятый по счету. Для каждого ребенка дом является самой крепкой, самой надежной крепостью. Все здесь кажется таким привычным и известным, но каждый предмет в доме может быть не только полезным, но и опасным для здоровья и даже жизни.  Актуальность темы урока обусловлена также тем, что в этом возрасте родители часто вынуждены оставлять детей одних дома, уходя на работу, по делам.   В теме «Домашние опасности» по окружающему миру учащиеся узнают, как правильно себя вести и как обращаться с домашними предметами.

Мною выбрана такая форма работы как проект, которая предполагает через организацию работы в группах сформировать у детей правильные установки поведения в доме. В процессе выполнения заданий я буду предлагать учащимся  различные техники формирующего оценивания, что позволит им оценить себя, свои знания и умения.

Цели для учителя:  Познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать в быту. Создать условия для формирования способности учащихся применять приобретенные знания и умения в решении практических задач, ознакомить детей с  техниками формирующего оценивания, показать им, как можно оценить свои знания.

Цели для учащихся: изучить правила безопасности дома; продолжать развивать умение  работать с текстом, учиться   находить нужную информацию, преобразовывать информацию   через решение задач, решить практическую  задачу.

Задачи на урок

  • Познакомить с понятиями: электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы.
  • Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома.
  • Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Объяснять с опорой на иллюстрацию  потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

        Для современного общества требуется  не только образованный и грамотный специалист, но человек, обладающий коммуникативными умениями и навыками, который умеет общаться и хорошо работать в команде.   Современный учащийся находится в центре постоянно меняющегося мира, и реализовать себя может только в действии и во взаимодействии с окружающими его людьми. Взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения. И школа, как образовательное учреждение, должна научить своего выпускника умению общаться, работать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее доказательства. Эта задача может быть решена посредством групповых форм взаимодействия между учителем и учащимся, а также между самими учащимися на уроках.

Для формирования групп обучающихся я буду использовать метод случайности  (Случайным образом).

Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача научить детей сотрудничеству. Метод также может использоваться в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения, также этот метод удобно применять при работе с незнакомыми группами учащихся.  Но в любом случае учитель должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами. Способы формирования «случайной» группы: жребий; объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса); с помощью импровизированных «фантов»  и т.п. У меня будет проходить разбивка групп по цвету.

Проверка результатов.

        В работе с группами мне очень помогают
«Листы самоконтроля, самооценки»,  которые я разрабатываю сама. От урока к уроку они несколько видоизменяются, но смысл остается один: дети видят весь объем работы, отслеживают на протяжении всей работы и оценивают выполненные задания, свою активность и вклад в общее дело.
        Я пришла к выводу, что групповые формы работы позволяют создать более близкие контакты между учащимися, чем при традиционных формах обучения. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия. Обучение в группе позволяет всем учащимся активно участвовать в процессе обучения,  сотрудничать совместно друг с другом для достижения положительного результата.

        Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности я стала использовать такой метод оценивания, как Самооценивание, который дает ученикам возможность оценить собственный успех, свои мысли и учебу, и продумать способы их улучшения.

Следующим этапом введения оценочных методик стало знакомство с волшебными линеечками (шкалами). Дети чертят их в тетради, оценивают свою работу на уроке, при выполнении домашних и классных работ.

Еще один метод оценивания на уроке, который я использую, Листы самооценки – это метод, который обеспечивает обратную связь между учителем и учеником. Лист самооценки я разрабатываю для урока,  в течение изучения темы, в конце раздела. 

 Также на уроке я буду использовать  Метод неоконченных предложений, когда дети продолжают высказвания:

  • Мне было интересно, потому что…
  • Своей работой сегодня я…, потому что...
  • Мне захотелось…
  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…, потому что...
  • Я научился…

Я планирую, что учащиеся смогут достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту;
  •  представление о личной ответственности за свои поступки;
  • развитие умения самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели;
  • следовать основным моральным нормам: взаимопомощь, доброжелательность, готовность  к сотрудничеству.

Предметные результаты

  • Усвоение понятий: электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы.
  • Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами и умение применять  правила безопасности дома.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  • Поиск и выделение необходимой  информации для выполнения учебных заданий.
  • Формулирование  простейших  выводов,    установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: 

  • Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников.
  • Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,   использовать речевые средства  для решения коммуникативных и познавательных задач.
  •  Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: 

  • Способность принимать и сохранять учебную задачу.
  • Планировать своё действие.
  • Контроль и самоконтроль процесса и результатов  деятельности.
  • Оценка и самооценка процесса и результатов  деятельности.

Урок будет состоять из 5 основных этапов.

1. Организационный момент, когда дети настраиваются на работу, делятся на группы.

На 2 этапе определение темы, цели  и задачи урока, учащиеся выводят сами. Определение плана работы, маршрутный лист.

На 3 этапе Выполнение заданий в группах, последующая самооценка результатов работы в группе.

На 4 этапе Защита проектов, самооценка полученных знаний.

5. Рефлексия, подведение итогов урока, оценка усвоения  основных знаний, которые учащиеся получили на уроке.

Оборудование:  компьютер,  проектор, презентация, музыкальное сопровождение, м/фильм для физминутки, раздаточный материал , стикеры для оценивания, рисунки, клей, салфетки, оценочные листы.

По итогам моих наблюдений хотелось бы отметить следующее: на традиционных уроках наблюдалось, что учащиеся с низким уровнем мотивации чаще всего не участвовали в процессе обучения, старались быть незамеченными, то при групповой форме работы такие учащиеся становятся более раскрепощенными, так как чувствуют поддержку со стороны своих одногруппников. Также при выполнении более сложных заданий в группе учащиеся добивались положительного результата чаще, чем при выполнении таких заданий индивидуально. Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств.

Оценочная самостоятельность школьников и изменение содержания оценочной деятельности учителя - обязательные компоненты современного образования, которые выделены в ФГОС НОО. Системное, планомерное формирование оценочной самостоятельности детей в моем классе дает свои результаты. Они отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учебной деятельности, максимальной самостоятельностью. Они уверены в том, что собственными усилиями смогут добиться успеха в учебной деятельности. Это доказывают результаты итоговой успеваемости обучающихся.

В настоящее время традиционная система оценивания уже не даёт нужных результатов, поэтому необходимо искать новые подходы и инструменты. В системе оценивания в начальной школе используется в основном внутренняя оценка, выставляемая учителем, школой. Формирующее оценивание направлено на ученика и работает для него. Новый подход к оцениванию устраняет дефициты действующей сегодня традиционной системы и полностью меняет сложившуюся практику.

В данной работе рассмотрены элементы формирующего оценивания. Я апробировала лишь часть инструментов формирующего оценивания. Это помогло мне понять, что акцент ставится на то, как школьник продвигается к учебной самостоятельности, пониманию образовательных целей.

Для себя я  выделила пять принципов формирующего оценивания:

  1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, комментируя деятельность учащихся.
  2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
  3. Учитель применяет методики и инструменты обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
  4. Учитель создаёт условия для мотивации ученика.
  5. Учитель развивает у учеников способность к самооцениванию и улучшению собственных результатов.
  6. Исходя из результатов проведенной работы, видно, что при целенаправленной работе по включению в образовательный процесс элементов формирующего оценивания наблюдается положительная динамика, что выражается в развитии у обучающегося необходимых компетенций, и является основой для реализации стандартов второго поколения.

Исходя из своего наблюдения, я отметила, что учащиеся со слабым уровнем мотивации, проявляют в группе активность и в какие-то моменты даже проявляют лидерские качества, например при оформлении и защите мини-постеров. Учащиеся со среднем уровнем мотивации, по результатам моих наблюдений, принимают также непосредственное участие в группе, стараются помочь своим одноклассникам. Что касается учащихся с высоким уровнем мотивации, то при групповой работе им необходимо поручать более ответственные роли. Например, в конце урока отследить роль каждого учащегося и оценить работу в группе каждого ученика.

Плюсы работы в группе:

Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе.
Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.
Минусы:
Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.
Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.
Из опыта применения групповой работы на своих уроках, я хотела бы отметить, что повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.  При групповой форме работы заметна высокая обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Таким образом, сущность коллаборативного (группового) обучения, то есть обучения в сотрудничестве является для меня понятной, приемлемой и приоритетной.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет : окружающий мир. УМК «Школа России». Раздел: «Здоровье и безопасность» Тема : Проект «Домашние опасности».

Слайд 2

Цели для учителя: 1 . Познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать в быту. 2 . Создать условия для формирования способности учащихся применять приобретенные знания и умения в решении практических задач. 3 .П ознакомить детей с техниками формирующего оценивания, показать им, как можно оценить свои знания.

Слайд 3

Цели для учащихся: 1 .Изучить правила безопасности дома. 2. Продолжать развивать умение работать с текстом, учиться находить нужную информацию, преобразовывать информацию через решение задач, решить практическую задачу.

Слайд 4

Задачи на урок: - Познакомить с понятиями: электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы. - Знание правил обращения с электроприборами и газооборудовани­ем, колющими и режущими пред­метами, лекарствами. - Умение вы­полнять правила безопасности дома.

Слайд 5

- Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. - Уме­ние моделировать различные ситуации, опасные для детей. Объяснять с опорой на ил­люстрацию по­тенциальную опасность быто- вых предметов и ситуа­ций. - Формулировать прави­ла безопасности в быту.

Слайд 6

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Слайд 7

М етод случайности.

Слайд 8

Проверка результатов: - л исты самоконтроля, самооценки ; - волшебные линеечки (шкалы) ; - м етод неоконченных предложений: Мне захотелось… Сегодня я узнал… Я научился…

Слайд 9

Личностные результаты : -установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту; - представление о личной ответственности за свои поступки; -развитие умения самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели; -следовать основным моральным нормам: взаимопомощь, доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

Слайд 10

Предметные результаты - Усвоение понятий: электроприборы, газообо-рудование , колющие и режущие предметы. - Знание правил обращения с электроприбора-ми и газооборудовани­ем, колющими и режущими пред­метами, лекарствами и умение применять правила безопасности дома.

Слайд 11

Метапредметные результаты Познавательные: - Поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. - Формулирование простейших выводов, установление причинно- следственных связей.

Слайд 12

Коммуникативные: - Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников. - Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. - Умение слушать и вступать в диалог.

Слайд 13

Регулятивные: -Способность принимать и сохранять учебную задачу. -Планировать своё действие. -Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. -Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

Слайд 14

Этапы 1 . Организационный момент, когда дети настраиваются на работу, делятся на группы. 2 . Определение темы, цели и задачи урока, учащиеся выводят сами. Определение плана работы, маршрутный лист . 3.Выполнение заданий в группах, последующая самооценка результатов работы в группе . 4.Защита проектов, самооценка полученных знаний. 5.Рефлексия , подведение итогов урока, оценка усвоения основных знаний, которые учащиеся получили на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

крепость мой дом моя

Слайд 2

М ой дом – моя крепость.

Слайд 3

Домашние опасности

Слайд 4

Цель урока: выполнить проект «Домашние опасности»

Слайд 5

Задачи: 1. Получить новые знания о том, какие опасности подстерегают нас дома. 2. Научимся применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Слайд 6

Правила работы в группе: 1. В группе работает каждый. 2. Умей выслушать собеседника, не перебивай. 3. Не согласен – объясни, почему. 4. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 5. Говори только по делу. 6. Работай дружно, помогайте друг другу.

Слайд 7

Вместе не трудно, вместе не тесно, Вместе легко и всегда интересно

Слайд 8

Маршрутный лист. Прочитать текст Собрать необходимую информацию. Выполнить проект Представить результаты

Слайд 10

физминутка

Слайд 12

Вывод. Дома по неосторожности можно обжечься или получить травмы. Особую опасность представляют электроприборы. Чтобы избежать опасностей в доме, будьте внимательны!

Слайд 15

Вместе не трудно, вместе не тесно, Вместе легко и всегда интересно



Предварительный просмотр:

 1. Здравствуйте, дорогие ребята!  Поздоровайтесь с членами жюри. Улыбнитесь друг другу. Сегодня урок окружающего мира проведу я, Симчишина Татьяна Олеговна. Присаживайтесь, пожалуйста за парты.

2. - На урок я принесла коробочку, а в ней разные предметы. Вам интересно посмотреть, что в ней?

   -А попробуйте сами догадаться, по моему описанию.

1)Тонкий заостренный металлический стержень с отверстием для вдевания нити, употребляемый для шитья.

2) Инструмент для разрезания, стрижки, состоящий из двух крест-накрест соединённых лезвий с ручками в виде колец.

3) Вещество, которое применяют для лечения  и предупреждения заболевания.

4) Инструмент для резания, состоящий из лезвия и ручки.

5) Заострённый стержень, обычно железный, со шляпкой на тупом конце.

6) Ручной инструмент для ударных работ.

7) Устройство для подключения и отключения электроприборов к сети.

3. Самооценка. Вы все правильно отгадали предметы. А теперь оцените себя, на сколько вы были сообразительны. (Слайд с оценочным листом)У вас у каждого лежит оценочный лист, найдите шкалы и поставьте крестик внизу, если вы не отгадали ни одного предмета, крестик посередине – если отгадали несколько предметов, крестик наверху – если отгадали все предметы.

-Молодцы!

5.-Скажите, где мы используем, видим все эти предметы?

-Все они разные      по внешнему виду, по значению, но я их объединила, как вы думаете по какому признаку?

-Кто догадался, какая тема урока?

- А давайте откроем учебник на с.16 и прочитаем там тему урока и сравним с нашей. (Слайд с темой урока.)

Формулировка другая, но смысл тот же.

- А какие цели мы себе поставим? Давайте спросим у Муравьишки.

4. А теперь я вам предлагаю поиграть в школу. Наверное многие из вас представляли себя учителем. Я буду ученицей 2-го класса Таней (прикрепила себе бантик), а вы учителями. Каждой группе я дам определённый предмет, вы подумаете и вспомните, чем может быть опасен этот предмет, как с ним нужно обращаться, а потом расскажите мне, поучите.

-На обсуждение 2 минуты.  

-Время вышло, и так, я готова у вас поучиться. Помните, вы учителя и надо говорить чётко, внятно, выразительно.

После ответа первой группы спросить:

- А другие учителя ничего не хотят добавить?

- Спасибо, я очень многое узнала от вас, вы многому меня научили. А теперь я вновь буду вашей учительницей Татьяной Олеговной (снять с себя бантик), а вы моими учениками.

5. Самооценка Я вам предлагаю оценить, насколько вы были активны во время  работы в оценочном листе. Обведите нужное слово: работал, отдыхал, помогал. (Слайд с оценочным листом)

6.Проектная деятельность.

-Ребята, мы назвали уже много домашних опасностей, но их же, наверное, больше. Хотите их узнать?

Чтобы работалось веселее, вы под музыку должны найти карточки с изображением предметов под своим стулом.  Как только заиграет музыка, вы отправляетесь на поиски. Музыка закончилась, вы возвращаетесь на свои места.

-Все нашли карточки? Присаживайтесь и слушайте следующее задание. Каждая группа должна создать  и защитить проект правил, которые нужно соблюдать при обращении с этими предметами. И по завершению работы выбрать ответственного, который будет защищать ваш проект. Свои правила вы должны разместить на листах. У вас на столах в конвертах лежат карточки-помощники. Вы должны найти подходящее правило к каждому предмету и наклеить их на лист.  

-Скажите, пожалуйста, как можно назвать или дать заголовок вашим предметам?

 

-Расположите ваши проекты на доске в каждую группу и защитите их.

-Если всё-таки опасности не удалось избежать и кому то потребовалась медицинская помощь, куда нужно позвонить?

7.Самооценка.Вы сегодня многое узнали. Оцените свои знания, полученные на уроке, обведите нужный смайлик. (Слайд с оценочным листом)

8.У русского народа есть пословица  (слайд с пословицей ) Мой дом – моя крепость.

Как вы понимаете смысл пословицы?

- А чтобы чувствовать себя в полной безопасности, что надо делать?

- Ваши ответы убедили меня в том, что цель нашего урока достигнута.

-Наш урок окончен.  Всем спасибо!!!

Игла.

Ножницы.

Лекарство.

Нож.

Гвоздь.

Молоток.

Розетка.

Дети оценивают себя.

Дома.

Опасные.

Опасные предметы дома.

Дети читают: «Домашние опасности.»

Дети читают цели урока на с.16.

У каждой группы на столе лежит предмет и карточка, на которой написаны задания:

1.Чем может быть опасен предмет?

2.Как с ним нужно обращаться?

Дети обсуждают в группах и  делают вывод.

Дети защищают свои предметы.

По желанию отвечают.

Дети оценивают себя.

Да

Дети под музыку ищут карточки.

1)Острые, колющие и режущие предметы.

2)Электроприборы.

3)Отравляющие вещества. Лекарства, бытовая химия и газ.

4)Балкон, окно, мебель.

5)Горячие предметы.

Дети защищают свои проекты.

Нужно звонить по номеру 03 или по единому номеру службы спасения 112.

Дети оценивают себя.

Это то место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности.

Соблюдать правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар!"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.Обучение осторож...

Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

Презентация урока окружающего мира на тему "Домашние опасности" .

Презентация урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"

Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности" 3 класс

Обобщение знаний детей по теме безопасности в домашних условиях.По мере прохождения урока дети:- выделяют группы домашних опасностей;- участвуют в групповой игре "Лото";- повторяют правила п...