Методические разработки для уроков во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Исачкина Елизавета Антоновна

Технологичекая карта урока окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. участника экзамена: Исачкина Елизавета Антоновна

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Что такое погода

Цель урока: Создание условий для усвоения обучающихся знаний о погоде, из сего складывается погода.

Задачи урока: 

1)Дидактические:

-знакомство обучающихся с термином «погода»;

- научить обозначать явления погоды условными знаками.

2)Развивающие:

-развитие умений, необходимых для работы на уроках окружающего мира;

-развитие внимания, логического мышления, памяти;

3)Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к своей Родине;

- воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование знаний о погоде;

-развитие знаний о том, из чего складывается погода;

-развитие умений использовать полученные знания на практике.

Регулятивные:

- развитие способности к организации своей деятельности; - развитие способности принимать, сохранять учебную задачу;

-развитие способности выделять из темы урока известные знания и умения.

-определять круг неизвестного по изучаемой теме:

-развитие умения планировать свои действия;

-развитие способности контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

-формирование умения использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

-формирование умения осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий:

-формирование умения строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях:

Коммуникативные:

- развитие умения включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы:

-развитие умения формулировать ответы на вопросы;

-развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной форме

-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы на основе построения и сопоставления картины мира;

формирование самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России: - формирование эстетических потребностей через восприятие природы России и родного края;

        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

Методы и приёмы

Организационный

- Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь.

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: инструктаж, диалог.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке?

- А что такое явления природы? Какими они бывают?

- Посмотрите в окно, какое время года сейчас? А какая погода?

- Хорошо, сейчас посмотрите на слайд, я прочитаю текст. Внимательно слушайте.

- Как вы думаете, зачем Сереже знать, какая сегодня погода?

- А как вы, собираясь в школу, узнаете о погоде?

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

- Проходили явления природы.

- Явления природы – какие-либо изменения в природе.

Предположения детей.

- Осень.

Описывают погоду.

Предположения детей.

- Погода

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.

Целеполагание

Давайте определим цель сегодняшнего урока. Что мы узнаем? Чему научимся? Где будем применять наши знания?

Узнаем из чего складывается погода;

Научимся обозначать явления погоды условными знаками;

Будем применять полученные знания на уроках окружающего мира.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.

Открытие нового знания

- Как вы думаете, что такое погода?

Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

- Посмотрите на слайд, какими из этих слов нельзя охарактеризовать погоду?

(Проверка)

- Разберемся из чего складывается погода.

Во-первых, это температура воздуха. Во-вторых, это облачность. В-третьих, это осадки. И в-четвертых это ветер.

- На слайде вы видите условные обозначения погоды, также эти условные обозначения есть у вас в учебниках на стр. 41. Вам нужно будет запомнить их.

- Как предсказывают погоду. Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные ведут наблюдения за погодой.

Метеоролог – ученый, наблюдающий за погодой.

Приборы для наблюдения за погодой: осадкомер, ветромер, флюгер. Также погодные спутники. Они ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры.

 - Хорошо, откройте рабочую тетрадь на стр. 18 и выполните самостоятельно №1, №2. Для выполнения №1, вам может помочь учебник на стр. 43. После выполним проверку.

Предположения детей.

- Маленькая, узкая, короткая, большая, широкая.

Выполняют самостоятельную работу.

Фронтальная, самостоятельная.

Презентация, рабочая тетрадь.

Словесный: учебный диалог.

Практическая: упражнение.

Физ. минутка

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление

- Следующее задание «Вопрос – ответ». На слайде вы видите вопрос и варианты ответа. Необходимо выбрать верный вариант ответа. Отвечаем по поднятой руке.

- Давайте поработаем по учебникам. Откройте стр. 43, внизу даны вопросы. Подумайте и ответьте на 2 вопрос.

Отвечают на вопросы.

Работают по учебнику.

Фронтальная

Презентация, учебник.

Практическая: упражнение.

Подведение итогов

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую мы цель ставили на сегодняшний урок? Как думаете, мы достигли ее?

- Говорили о погоде.

Узнать из чего складывается погода;

Научиться обозначать явления погоды условными знаками.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.

Рефлексия

- На слайде вы видите звездочки, оцените себя.

- На слайде дано домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

-Вы все хорошо постарались! Урок окончен.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...