Методические разработки для уроков во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологичекая карта урока окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участника экзамена: Исачкина Елизавета Антоновна
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Что такое погода
Цель урока: Создание условий для усвоения обучающихся знаний о погоде, из сего складывается погода.
Задачи урока:
1)Дидактические:
-знакомство обучающихся с термином «погода»;
- научить обозначать явления погоды условными знаками.
2)Развивающие:
-развитие умений, необходимых для работы на уроках окружающего мира;
-развитие внимания, логического мышления, памяти;
3)Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к своей Родине;
- воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование знаний о погоде;
-развитие знаний о том, из чего складывается погода;
-развитие умений использовать полученные знания на практике.
Регулятивные:
- развитие способности к организации своей деятельности; - развитие способности принимать, сохранять учебную задачу;
-развитие способности выделять из темы урока известные знания и умения.
-определять круг неизвестного по изучаемой теме:
-развитие умения планировать свои действия;
-развитие способности контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
-формирование умения использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
-формирование умения осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий:
-формирование умения строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях:
Коммуникативные:
- развитие умения включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы:
-развитие умения формулировать ответы на вопросы;
-развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной форме
-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы на основе построения и сопоставления картины мира;
формирование самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России: - формирование эстетических потребностей через восприятие природы России и родного края;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Методы и приёмы |
Организационный | - Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь. | Проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: инструктаж, диалог. |
Актуализация знаний | - Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке? - А что такое явления природы? Какими они бывают? - Посмотрите в окно, какое время года сейчас? А какая погода? - Хорошо, сейчас посмотрите на слайд, я прочитаю текст. Внимательно слушайте. - Как вы думаете, зачем Сереже знать, какая сегодня погода? - А как вы, собираясь в школу, узнаете о погоде? - Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? | - Проходили явления природы. - Явления природы – какие-либо изменения в природе. Предположения детей. - Осень. Описывают погоду. Предположения детей. - Погода | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: учебный диалог. |
Целеполагание | Давайте определим цель сегодняшнего урока. Что мы узнаем? Чему научимся? Где будем применять наши знания? | Узнаем из чего складывается погода; Научимся обозначать явления погоды условными знаками; Будем применять полученные знания на уроках окружающего мира. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: учебный диалог. |
Открытие нового знания | - Как вы думаете, что такое погода? Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. - Посмотрите на слайд, какими из этих слов нельзя охарактеризовать погоду? (Проверка) - Разберемся из чего складывается погода. Во-первых, это температура воздуха. Во-вторых, это облачность. В-третьих, это осадки. И в-четвертых это ветер. - На слайде вы видите условные обозначения погоды, также эти условные обозначения есть у вас в учебниках на стр. 41. Вам нужно будет запомнить их. - Как предсказывают погоду. Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные ведут наблюдения за погодой. Метеоролог – ученый, наблюдающий за погодой. Приборы для наблюдения за погодой: осадкомер, ветромер, флюгер. Также погодные спутники. Они ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. - Хорошо, откройте рабочую тетрадь на стр. 18 и выполните самостоятельно №1, №2. Для выполнения №1, вам может помочь учебник на стр. 43. После выполним проверку. | Предположения детей. - Маленькая, узкая, короткая, большая, широкая. Выполняют самостоятельную работу. | Фронтальная, самостоятельная. | Презентация, рабочая тетрадь. | Словесный: учебный диалог. Практическая: упражнение. |
Физ. минутка | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Выполняют физминутку. | |||
Первичное закрепление | - Следующее задание «Вопрос – ответ». На слайде вы видите вопрос и варианты ответа. Необходимо выбрать верный вариант ответа. Отвечаем по поднятой руке. - Давайте поработаем по учебникам. Откройте стр. 43, внизу даны вопросы. Подумайте и ответьте на 2 вопрос. | Отвечают на вопросы. Работают по учебнику. | Фронтальная | Презентация, учебник. | Практическая: упражнение. |
Подведение итогов | - Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую мы цель ставили на сегодняшний урок? Как думаете, мы достигли ее? | - Говорили о погоде. Узнать из чего складывается погода; Научиться обозначать явления погоды условными знаками. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: учебный диалог. |
Рефлексия | - На слайде вы видите звездочки, оцените себя. - На слайде дано домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание. -Вы все хорошо постарались! Урок окончен. | Оценивают себя. Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: учебный диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...