Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Что растет на клумбе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Быкова Татьяна Фёдоровна

Конпект урока для организации работы в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира 1 класса

по теме «Что растёт на клумбе?»

 

                                                                Выполнила:

                                                                Быкова Т.Ф.

                                                                учитель начальных классов

                                                                высшей квалификационной  категории

                                                         

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Цели: формировать представление детей о группах растений, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Рассмотреть  зависимость строения растений

2. Познакомить с интересными фактами о растениях

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать растения по отличительным признакам, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд.)

Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может.

II. Актуализация знаний. Растения.

- На какие группы можно разделить все растения? Деревья, кустарники, травы

– Приведите по два примера растений каждого вида.

Деревья

Кустарники

Травы

осина

смородина

крапива

сосна

орешник

одуванчик

На каке две группы можно разделить растения?

Дикорастущие и культурные   ( 2 слайд)

Растения украшают нашу жизнь  радуют своей красотой.

Какие растения узнали на прошлом уроке? КОМНАТНЫЕ

Дома вы узнали названия своих комнатных растений.

Дети показывают рисунки своих комнатных растений и делятся полученными знаниями.

III. Самоопределение к деятельности – Ребята, даю вам первое задание:

Перед вами части растения, соберите их в правильной последовательности.

(Дети приклеивают части растения)

– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

IV. Постановка учебной проблемы

Тема нашего урока : «Что растет на клумбе». (Слайд)

V. Работа по теме урока.

1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4,5,6

Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.

Вам нужно собрать пазлы из частей цветов.

1-я группа – Астра;

2-я группа – Космея;

3-я группа – Гладиолус;

4-я группа – Бархатцы;

5-я группа – Календула;

6-я группа-Петуния.

– Рассмотрите картинки с изображением ваших цветов.

2.Продолжение работы по теме урока.

чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4,5,6

 Дети читают информация о своих цветах и каждая группа вешает свой цветок с названием на доску.

V. Знакомство с цветами которые растут на клумбах.

 – Сегодня мы познакомились с новыми цветами и узнали где они растут.

Откройте, пожалуйста, ваш учебник .

Дети самостоятельно читают тему.

VI.Физминутка.

VII. Закрепление.

1.Выполнение задания в атласе определителе.

Найдите цветы которые растут на клумбах и прочитайте их названия.

2.Работа в рабочей тетради.

VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.

1. С какими новыми группами растений познакомились на уроке?

2. Какие отличительные особенности есть у этих групп?

2.Чтение учителем стихотворения

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету,

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

XI. Рефлексия.  С каким настроением вы уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...