Технологическая карта урока окружающего мира "В школе" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах поведения в школе.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формирование у учащихся представления о ценности школы в жизни человека, о культуре общения в школе, о характере взаимоотношений людей в школе;

2) обеспечить формирование представления о правилах поведения в школе.

Предметные:

  1. приобретать знания о правилах поведения в школе.

 

Развивающие:

1) развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;

2)развивать познавательные процессы,  самостоятельность мыслительной деятельности.

Личностные:

1) развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;

2) развивать интерес к новому учебному материалу.

Воспитательные:

1) воспитывать навык сотрудничества;

2) воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала.

УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть.  Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_konspekt.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 20.02.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 4

Время: 16:40 – 17:20   Кабинет: 209

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Наталья Александровна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока «В школе»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах поведения в школе.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формирование у учащихся представления о ценности школы в жизни человека, о культуре общения в школе, о характере взаимоотношений людей в школе;

2) обеспечить формирование представления о правилах поведения в школе.

Предметные:

  1. приобретать знания о правилах поведения в школе.

Развивающие:

1) развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;

2)развивать познавательные процессы,  самостоятельность мыслительной деятельности.

Личностные:

1) развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;

2) развивать интерес к новому учебному материалу.

Воспитательные:

1) воспитывать навык сотрудничества;

2) воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала.

УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть.  Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.  

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный:  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Фанилевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас, перед началом нашего урока, давайте повернемся к соседу по парте и подарим друг другу улыбки. Молодцы! Давайте начнем наше занятие.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Обучающиеся настраиваются на урок.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь страница.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: (беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-Ребята, я вчера получила очень странное письмо, давайте прочитаем его?

Письмо: 

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду  в первый класс, но правила поведения  в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»

- Ребята, вы готовы помочь Мишутке?

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

Читают письмо

-Да!

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися  через создание проблемной ситуации.

-Кто думает, какая тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим перед собой?

-Какие правила поведения в школе вы знаете?

-А какие из них выполняете?

Послушайте стихотворение:

-Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

- Какие правила поведения на уроке вы знаете?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты формулировок цели,                      

участвуют в их обсуждении.

-В школе

-Вспомнить и закрепить правила поведения в школе

-Здороваться с учителями, не ломать парты и пр.

-Не разговаривать, отвечать по руке и т.д.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный:  (рассказ учителя)

Практический: выполнение заданий.

Взаимоконтроль.

Самопроверка

1. Организовывает работу обучающихся.

-Скажите, а чем вы занимаетесь во время перемены?

-Предлагаю вам разучить игру «Ручеёк».

Объяснение, игра

-Отлично, молодцы! Присаживайтесь. Теперь можете играть в неё на переменах.

-Ребята, скажите, а нужны ли нам вообще эти правила в школе, для чего они нам?

-Сейчас вы поработаете в группах. Вам нужно разделиться на 4 группы. Ваша задача будет обсудить и написать правила поведения в школе. Когда будем проверять, вы должна обязательно следить за тем, что говорят другие, и если уже назвали правило, которое есть и у вас, то вычеркивайте его, не нужно повторяться!

На работу у вас 3 минуты.

Проверка

-Итак, отлично. Мы с вами вывели 3 основных правила.

На экране:

  1. 1) Приходи в школу вовремя, не опаздывай
  1. 2) Всегда здоровайся с учителями
  2. 3) Не забывай школьные принадлежности и сменную обувь
  3. Прочтите первое правило. Зачем нам в школу приходить вовремя?
  4. А зачем нам здороваться с учителями?
  5. Зачем нам нужна сменная обувь?
  6. –У вас эти правила лежат на столе на маленьких листочках. Давайте проанализируем, для чего мы вообще вывели с вами эти правила?
  7. –Теперь выделите зеленым огонёчком правила, которые вы соблюдаете.
  8. –У кого 3 огонёчка? Значит вы соблюдаете правила в школе, молодцы.
  9. У кого 2 огонёчка? Значит вам нужно ещё поработать над собой.
  10. –Сейчас я прочитаю вам стихотворение, ваша задача догадаться о чём речь.

«Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать».

-Правильно вела себя Люда? Почему?

-Какие правила мы должны соблюдать в столовой?

Правила:

1) Перед едой и после мыть руки

2) Не пользоваться вместе с другими одними столовыми приборами

3) Не оставлять за собой на столах грязную посуду.

  1. –Сейчас откройте рабочие тетради на странице 14 и прочитайте задание №3.
  2. «Придумайте и нарисуйте условные знаки для опасностей, с которыми вы можете столкнуться в школе и около неё. Сформулируйте и напишите правила к вашим условным знакам».
  3. Эту работу вы будете выполнять в парах, после послушаем несколько пар. На работу у вас 5 минут.
  4. Проверка
  5. –Молодцы! Отлично справились с заданием!

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Отвечают

 

отвечают

-чтобы не отвлекать учителя и других учеников от урока

-потому что это показывает наше уважение

-чтобы не было грязно в школе, ведь мы дышим этим.

Отвечают

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Презентация, раздаточный материал

Рабочая тетрадь

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесный: беседа

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

1)На уроке будь старательным

Будь спокойным и …(внимательным).

2)Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

3)Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

4)Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

5)На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

6)Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

7)Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

8)А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

9)Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

10)Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

11)Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

  1. Отвечают на вопросы учителя.

-внимательным

-перебивая

-понятно

-поднимать

-отдыхают

-сорока

-перебивать

-руку

-звонок

-готовым

-кричи

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы

Практические методы

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

- Ребята, сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу. Откройте рабочую тетрадь на странице 13. Прочитайте задание:

«Зачеркни красным карандашом, как не надо вести себя в столовой».

На работу у вас 2 минуты.

Проверка, обсуждение.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу.

 

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

-Давайте проверим, как Вы поняли сегодняшнюю тему с помощью викторины. Делимся на 3 команды. В конце мы посмотрим у кого больше баллов, а также я дам 1 балл той команде, которая не будет шуметь, подсказывать и мешать думать другим командам.

1 ряд- первая команда;

2 ряд- вторая команда;

3 ряд- третья команда.

Отвечаем только по поднятой руке!

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Повторение материала урока.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Урок подходит к концу, давайте вспомним тему и цель урока.

- Оценим свою работу на уроке, будем использовать эти слова:

- Я узнал…

- Мне было легко…

- Мне было трудно…

 Всем спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Вспоминают тему и цель урока.

Оценивают свою работу на уроке.  

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...