Технологическая карта урока окружающего мира "В школе" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах поведения в школе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формирование у учащихся представления о ценности школы в жизни человека, о культуре общения в школе, о характере взаимоотношений людей в школе; 2) обеспечить формирование представления о правилах поведения в школе. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; 2)развивать познавательные процессы, самостоятельность мыслительной деятельности. | Личностные: 1) развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; 2) развивать интерес к новому учебному материалу. |
Воспитательные: 1) воспитывать навык сотрудничества; 2) воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала. |
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть. Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_konspekt.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 20.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска» Класс: 2Б Урок: 4 Время: 16:40 – 17:20 Кабинет: 209 | Студент: Байгильдина Карина Фанилевна Группа: 35 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока «В школе»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах поведения в школе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формирование у учащихся представления о ценности школы в жизни человека, о культуре общения в школе, о характере взаимоотношений людей в школе; 2) обеспечить формирование представления о правилах поведения в школе. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; 2)развивать познавательные процессы, самостоятельность мыслительной деятельности. | Личностные: 1) развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; 2) развивать интерес к новому учебному материалу. |
Воспитательные: 1) воспитывать навык сотрудничества; 2) воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала. |
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть. Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Фанилевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас, перед началом нашего урока, давайте повернемся к соседу по парте и подарим друг другу улыбки. Молодцы! Давайте начнем наше занятие. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Обучающиеся настраиваются на урок. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь страница. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Ребята, я вчера получила очень странное письмо, давайте прочитаем его? Письмо: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка» - Ребята, вы готовы помочь Мишутке? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Читают письмо -Да! | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Кто думает, какая тема нашего урока? -Какие правила поведения в школе вы знаете? -А какие из них выполняете? Послушайте стихотворение: -Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! - Какие правила поведения на уроке вы знаете? – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -В школе -Вспомнить и закрепить правила поведения в школе -Здороваться с учителями, не ломать парты и пр. -Не разговаривать, отвечать по руке и т.д. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: (рассказ учителя) Практический: выполнение заданий. Взаимоконтроль. Самопроверка | 1. Организовывает работу обучающихся. -Скажите, а чем вы занимаетесь во время перемены? -Предлагаю вам разучить игру «Ручеёк». Объяснение, игра -Отлично, молодцы! Присаживайтесь. Теперь можете играть в неё на переменах. -Ребята, скажите, а нужны ли нам вообще эти правила в школе, для чего они нам? -Сейчас вы поработаете в группах. Вам нужно разделиться на 4 группы. Ваша задача будет обсудить и написать правила поведения в школе. Когда будем проверять, вы должна обязательно следить за тем, что говорят другие, и если уже назвали правило, которое есть и у вас, то вычеркивайте его, не нужно повторяться! На работу у вас 3 минуты. Проверка -Итак, отлично. Мы с вами вывели 3 основных правила. На экране:
«Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать». -Правильно вела себя Люда? Почему? -Какие правила мы должны соблюдать в столовой? Правила: 1) Перед едой и после мыть руки 2) Не пользоваться вместе с другими одними столовыми приборами 3) Не оставлять за собой на столах грязную посуду.
| 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. Отвечают
отвечают -чтобы не отвлекать учителя и других учеников от урока -потому что это показывает наше уважение -чтобы не было грязно в школе, ведь мы дышим этим. Отвечают | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Презентация, раздаточный материал Рабочая тетрадь |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке. Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте: 1)На уроке будь старательным Будь спокойным и …(внимательным). 2)Всё пиши, не отставая, Слушай не …(перебивая). 3)Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё …(понятно). 4)Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). 5)На математике считают, На перемене … (отдыхают) 6)Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не … (сорока). 7)Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). 8)А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку). 9)Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). 10)Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). 11)Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи). |
-внимательным -перебивая -понятно -поднимать -отдыхают -сорока -перебивать -руку -звонок -готовым -кричи | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы Практические методы Внешний контроль |
- Ребята, сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу. Откройте рабочую тетрадь на странице 13. Прочитайте задание: «Зачеркни красным карандашом, как не надо вести себя в столовой». На работу у вас 2 минуты. Проверка, обсуждение. |
Выполняют самостоятельную работу.
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | -Давайте проверим, как Вы поняли сегодняшнюю тему с помощью викторины. Делимся на 3 команды. В конце мы посмотрим у кого больше баллов, а также я дам 1 балл той команде, которая не будет шуметь, подсказывать и мешать думать другим командам. 1 ряд- первая команда; 2 ряд- вторая команда; 3 ряд- третья команда. Отвечаем только по поднятой руке!
| Учащиеся отвечают на вопросы. Повторение материала урока. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Урок подходит к концу, давайте вспомним тему и цель урока. - Оценим свою работу на уроке, будем использовать эти слова: - Я узнал… - Мне было легко… - Мне было трудно… Всем спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Вспоминают тему и цель урока. Оценивают свою работу на уроке. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...
Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...