Исследовательская работа Загрязнение окружающей сред
проект по окружающему миру (2 класс)
Объект исследования: окружающая среда.
Предмет исследования: окружающая среда и ее загрязнение.
На основе актуальности проблемы нами определена тема исследования: Загрязнение окружающей среды.
Цели исследования – изучить проблему загрязнения окружающей среды и найти посильные для школьников пути ее решения.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- собрать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;
- провести анкетирование и узнать, как борются с проблемой обучающиеся МБОУ «Гимназия № 1 –Центр национального образования»;
- обобщить результаты исследования;
- создать презентацию о загрязнении окружающей среды;
- выступить перед классом для привлечения к участию в решении экологических проблем;
- составить план мероприятий по посильному решению экологических проблем;
- оформить плакат.
Гипотеза исследования: если изучить проблему и привлечь внимание учащихся для ее решения, то ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по улучшению экологической ситуации в нашем городе.
Основные этапы исследования:
- сбор и анализ информации из печатных и интернет источников;
- анкетирование учащихся;
- практическая работа по созданию презентации;
- публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;
- обсуждение данной проблемы с одноклассниками;
- составление плана мероприятий;
- оформление плаката.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
Загрязнение окружающей сред
Содержание
I Введение
II Проблема загрязнение окружающей среды
III Причины загрязнения окружающей среды и как защитить природу?
1 Вода является источником жизни.
2 Лес –дом для растений и животных.
3 Атмосфера- воздушная оболочка Земли
4 Загрязнения бытовыми отходами.
IVАнкетирование. Результаты анкетирования
V Заключение
- Введение
Актуальность. Люди всегда загрязняли окружающую среду. Но до последнего времени загрязнение не было такой серьезной проблемой. Появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало выражать разнообразные проявления и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.
Люди предпринимают меры для защиты природы, но их недостаточно. На уроках окружающего мира мы очень много говорим об экологии, с раннего детства нас учат правилам поведения по отношению к природе. Именно защите природы посвящена наша исследовательская работа.
Проект поднимает проблему загрязнения окружающей среды.
Объект исследования: окружающая среда.
Предмет исследования: окружающая среда и ее загрязнение.
На основе актуальности проблемы нами определена тема исследования: Загрязнение окружающей среды.
Цели исследования – изучить проблему загрязнения окружающей среды и найти посильные для школьников пути ее решения.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- собрать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;
- провести анкетирование и узнать, как борются с проблемой обучающиеся МБОУ «Гимназия № 1 –Центр национального образования»;
- обобщить результаты исследования;
- создать презентацию о загрязнении окружающей среды;
- выступить перед классом для привлечения к участию в решении экологических проблем;
- составить план мероприятий по посильному решению экологических проблем;
- оформить плакат.
Гипотеза исследования: если изучить проблему и привлечь внимание учащихся для ее решения, то ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по улучшению экологической ситуации в нашем городе.
Основные этапы исследования:
- сбор и анализ информации из печатных и интернет источников;
- анкетирование учащихся;
- практическая работа по созданию презентации;
- публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;
- обсуждение данной проблемы с одноклассниками;
- составление плана мероприятий;
- оформление плаката.
Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что презентация может быть использована на классных часах с учениками начальной школы, а разработанный план мероприятий в работе класса.
- Проблема загрязнения окружающей среды.
Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества, говорят ученые экологи. Однако человечество загрязнять окружающую среду меньше не стало. Все страны мира борятся с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь, а в некоторых случаях полное отсутствие культуры поведения к окружающей среде. Нужно сказать, такое поведение не является ни полезным, ни правильным. Поэтому говорить о вреде, наносимым человеком природе, а так же нашему здоровью, важно и актуально. Высокие темпы развития всех отраслей промышленности и увеличение автомобильного парка городов могут привести к загрязнению атмосферного воздуха вредными веществами. Поэтому в последние годы к проблеме охраны окружающей среды и, в частности, атмосферного воздуха проявляется особый интерес. Одной из причин значительного загрязнения атмосферного воздуха является увеличение количества автотранспорта в Елабуге. Кроме того, у нас развивается промышленное производство в ОЭЗ «Алабуга».
Мы знаем, что в природе всё взаимосвязано - живая и неживая природа, растения и животные, различные природные явления. Одно зависит от другого. В природе существует экологическое равновесие. Нет ничего лишнего и ненужного. Наша жизнь неразрывно связана с природой, потому что мы - часть природы.
- Причины загрязнения окружающей среды и как защитить природу?
С младших классов нас учат, что человек и природа едины, что нельзя отделить одного от другого. Мы познаем развитие нашей планеты, особенности ее строения и устройства. Атмосфера, почва, вода – это, пожалуй, самые главные составляющие нормальной жизни человека. Но почему тогда каждый год загрязнение окружающей среды идет все дальше и выходит на все большие масштабы? Давайте рассмотрим основные проблемы окружающей среды.
Вода является источником жизни. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на нашей планете становиться все труднее. Люди перестали ценить и беречь воду.
Загрязнение превращает прибрежные воды в места не пригодные для отдыха и купания. Больше всего воду загрязняют химические вещества, которые ухудшают качество воды. Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб и др. животных, а в некоторых случаях убивает всё живое.
Решение:
- Следить за своим досугом на берегу водоемов: нельзя загрязнять берега вокруг водоемов и сами водоемы мусором.
- Устраивать субботники на берегу озера.
- Для экономии воды грамотно ее использовать.
Лес –дом для растений и животных. Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества ФИТОНЦИДЫ, так же они очищают воздух поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух которым мы дышим.
Посмотрите как выглядит лес после отдыха человека. Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться в таком лесу. Костры, приводят к пожарам. Полиэтиленовые пакеты и консервных банки изуродовали лес.
Изумительно красивая и богатая природа Прикамья, в особенности окрестности Елабуги, издавна считались «жемчужиной», по словам священников, даже «райской землицей» не только в Волго-Уральском регионе, но и в России
Решение:
- Не оставляйте в лесу мусор
- Не зажигайте костры в лесу
- Собирать макулатуру для переработки
Атмосфера воздушная оболочка Земли. Жизнь на земле возможна пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух для дыхания.
Существует два основных источника загрязнения атмосферы: естественный (лесные пожары, извержение вулканов)и искусственный . Загрязнение атмосферы заводскими выбросами, выбросами выхлопных газов автомобилей, сжигание листвы.
Многие из нас были свидетелями как осенью в городах жгут опавшие листья,но не все знают, что это очень плохо влияет на окружающую среду и на здоровье человека приводящим к тяжелым заболеваниям.
Решение:
- Озеленять территорию города.
- Не сжигать опавшие листья и другую мусор.
Порядок на улице наших городов зависит от нас с вами. Как мы будем заботится о чистоте нашего города, в таком городе мы с вами и будем жить. В чистом, красивом и уютном или загрязненным бытовыми отходами.
- Анкетирование. Результаты анкетирования
Для достоверности исследования мы решили узнать, насколько хорошо ученики начальной школы знают правила поведения в окружающей среде, а главное, соблюдаются ли эти правила на практике.
Нами была разработана анкета (Приложение 1). Для начала мы поинтересовались, знают ли ученики что такое окружающая среда и на что больше всегда влияет загрязнение. Во втором блоке вопросов ребята должны были оценить свое поведение по отношению к природе.
Опрос проводился среди учеников 3 и 4 классов, для достоверности мы сделали анкету анонимной. Следует отметить, что уже на этапе опроса ученики проявляли интерес к проблеме нашего исследования, активно обсуждали вопросы и свой выбор, задумывались над ответами и анализировали свое поведение по отношению к природе.
После проведения анкетирования мы подвели результаты Как видно из анкеты, почти все ученики знают что такое окружающая среда и какие ее составляющие больше всего страдают от загрязнения. Поведение по отношению к окружающей среде, к сожалению, не было верным у многих учеников.
Проанализировав результаты анкеты мы пришли к выводу: нужно создать презентацию на тему «Загрязнение окружающей среды. Что можем сделать мы?» и провести классный час на эту тему для привлечения внимания к проблеме нашей природы.
На основе выводов нами была подготовлена презентация на тему: «Загрязнение окружающей среды. Что можем сделать мы?», которая была представлена на классном часе ученикам 2 «А» класса. В процессе мероприятия мы рассмотрели проблемы окружающей среды, обсудили пути их решения. Далее мы разработали план мероприятий для нашего класса, которые помогут сберечь природу (Приложение 2).
- Заключение
В процессе нашего исследования мы выяснили, что деятельность человека негативно сказывается на состоянии окружающей среды, а значит и на самого человека. Мы должны помнить, что необходимо помогать природе, иначе нас ждет экологическая катастрофа.
Ребята, давайте будем любить и беречь наш город, где мы живем. Для этого много не надо. Только так мы сможем сохранить нашу Землю.
Оглянитесь вокруг себя! Прямо сейчас, внимательно посмотрите по сторонам. Вы увидите чистое небо над головой, яркое солнце, зеленый лес. Все это городок, в котором мы живем -Елабуга.
Нас окружает настоящая красота, которую мы порой не замечаем. Все кажется нам обычным. Матушка – природа позаботилась о том, чтобы мы жили в хороших условиях. Но всегда ли мы отвечаем на ее заботу добром? Нет! Очень часто люди оставляют горы мусора, ломают ветви, рубят деревья, не тушат костры в нашем лесу. Все это приводит к загрязнению природы. Зачем же убивать то живое, что *находится рядом с нами? Мы своими руками уничтожаем свой родной дом!
Сразу невозможно все изменить, но если каждый из нас будет задумываться над тем, что мы делаем, то, возможно, что-то и изменится. Я думаю, нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас! И тогда в нашем любимом городке всегда будет небо голубым, воздух - чистым, деревья – зелеными, а люди – добрыми.
Список литературы
- Ю.Одум - Основы зкологии
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организций. М.: Просвещение, 2018. – 224 с.
- http://greenpeace.org/ Гринпис - всемирная экологическая организация
- http://www.greenplaneta.ru/ Детское экологическое движение «Зеленая планета»
- http://lifeplanet.org/ Образовательно-энциклопедический портал «Живая планета».
- 3. Энциклопедия «Я познаю мир»
Приложение 1
Анкетирование «Загрязнение окружающей среды»
- Что такое окружающая среда? Запишите определение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите 3 составляющих неживой природы, на которые сильнее всего влияет загрязнение.
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
3. По 5-бальной шкале оцените, насколько часто вы можете бросить мусор в неположенном месте?
1 – никогда,
2 – довольно редко/если долго нести до мусорного ведра,
3 – от случая к случаю,
4 – часто,
5 – почти всегда. _______
4. По 5-бальной шкале оцените, насколько часто вы с родителями принимаете участие в субботниках?
1 – никогда,
2 – был 1 раз,
3 – от случая к случаю,
4 – почти всегда,
5 – посещаем каждый субботник.______
5. По 5-бальной шкале оцените, насколько часто вы пользуетесь аэрозолями (освежители воздуха, дезодоранты, лак для волос, репелленты)?
1 – никогда,
2 – очень редко,
3 – от случая к случаю,
4 – часто (почти каждый день),
5 – очень часто (каждый день).
Приложение 2
План экологических мероприятий
Ежедневно:
Следить за чистотой класса и фойе.
Не бросать мусор в неположенных местах.
Систематизировать мусор (в нашем городе есть специальные мусорные баки).
Сократить использование аэрозолей.
Для экономии воды грамотно ее использовать.
Следить за своим досугом на берегу водоемов: нельзя загрязнять берега вокруг водоемов и сами водоемы мусором.
Ежемесячно:
Делать поделки из бросового материала.
Обновлять уголок природы (плакаты, рисунки, поделки).
1 раз в четверть:
Собирать макулатуру для переработки.
Собирать батарейки
Май:
Озеленять территорию гимназии (с классным руководителем организовать посадку саженцев ).
Осенью и весной:
Принимать участие в субботниках
Решение:
Озеленять территорию гимназии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145784-1353076664.jpg)
Проблемы загрязнения окружающей среды
Современный мир страдает проблемами загрязнения окружающей среды. На данном классном часе знакомим учащихся с понятием "экология", говорим о причинах загрязнения окружающей среды, фомируем у детей бер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-262832-1370604036.jpg)
Исследовательская работа "Влияние окружающей среды на рост и развитие растений"
Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные выводы.Своими наблюдениями дети делились на занятиях х кружка "Я - и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300809-1379870670.jpg)
Проект "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации".
Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348342-1632238673.jpg)
Исследовательская работа на тему «Бытовые отходы-источник загрязнения окружающей среды »
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия. Оно включает такие важные показатели, как отсутствие...