Урок окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа" с использованием ЭОР.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
На уроке работа направлена на деятельность по развитию умений классифицировать объекты неживой и живой природы по существенным признакам и на их основе различать объекты неживой и живой природы. Задания урока способствуют освоению умений устанавливать связи между неживой и живой природой, работать в парах (анализировать существенные признаки живых существ, формулировать свои выводы, создают условия для формирования уважительного отношения к родному краю, усвоению основ экологической грамотности, способствуют осознанию ценности природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема и номер урока в теме: Живая и неживая природа. Урок №1.
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. М. Просвещение, 2024 г.
Цель урока: создать условия для формирования знаний о живой и неживой природе, способствовать раскрытию на конкретных примерах взаимосвязей между неживой и живой природой
Задачи:
обучающие: организовать деятельность по развитию умений классифицировать объекты неживой и живой природы по существенным признакам и на их основе различать объекты неживой и живой природы;
развивающие:); способствовать освоению умений устанавливать связи между неживой и живой природой, работать в парах (анализировать существенные признаки живых существ, формулировать свои выводы
воспитательные: создать условия для формирования уважительного отношения к родному краю, усвоению основ экологической грамотности, способствовать осознанию ценности природы
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, доска, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Этап урока | Название используе-мых ЭОР (с порядковым номером из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 | Организационный момент. Создание эмоционального настроения. |
| Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой. Класс наш светлый и уютный, Хорошо мы в нём живём. Улыбнёмся же друг другу И урок скорей начнём. | Настраиваются на рабочее настроение. Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение.
| 1 мин | ||||||
2 | Актуализация полученных знаний. | Различаю естественное и искусственное №1 | Тестирование учащихся. | Выполнение заданий теста. | 4 мин | ||||||
3 | Самоопределение к деятельности |
| Отгадайте загадки. (Учитель записывает отгадки на доске или выставляет картинки.) -Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук) -У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы) -Ходит, спесь надуваючи. (Индюк) -Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей) -По синему морю белые гуси бегут. (Облака) -И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь) | Отгадывают загадки | 5 мин | ||||||
|
|
| -Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
-Прочитайте первые буквы отгадок. Что у вас получилось? (Природа) Так называется следующий наш раздел.
Давайте прочитаем на с.23 учебника, чему научимся. - Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? -Вернемся к нашим отгадкам. На какие группы можно разделить эти объекты? -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?. -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? |
Читают учебные задачи урока в учебнике.
|
| ||||||
4 | Работа по теме урока | Интерактивное задание (CD диск к учебнику. Раздел «Природа» Урок «Живая и неживая природа»)№3 | -Найдите Раздел «Природа» Урок «Живая и неживая природа» Задание №1 | Работа с интерактивной доской | 6 мин | ||||||
|
| На какие группы можно разделить изображенные предметы? Выполните задание. -По каким признакам распределили? -Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 | Самостоятельная работа учащихся. Ответы детей Проверка. Вариант 1 подчеркивает объекты живой природы, вариант 2 – объекты неживой природы. Проверка в парах | 5 мин | |||||||
|
|
| |||||||||
5 | Физминутка |
| Музыкальная на интерактивной доске
| Дети выполняют движения. | 2 мин | ||||||
6 | Закрепление
|
| Работа с учебником -Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите. Рассмотрите схему. Объясните ее. | Ответы детей
|
4 мин.
| ||||||
7 |
| Тренируюсь различать живое и неживое №3 | Постановка задания | Работа в группах | 5 мин | ||||||
|
| Различаю естественное и искусственное, живое и неживое №4 | Комментирует ход выполнения задания | Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой. | 6 мин | ||||||
8 | Рефлексия |
| Оцените свои достижения. Я все понял Я не совсем понял Я не понял | Учащиеся отвечают
Показывают один из знаков | 1 мин | ||||||
9 | Домашнее задание |
| Рабочая тетрадь № 2,4,5 с. 7-8 |
| 1 мин
|
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Различаю естественное и искусственное Блок «Что это», «Проверь себя». | Практический, интерактивное задание с выбором ответа. | Тест, фотофрагмент, звук, анимация. | |
2 | Классификация объектов | практический | таблица, иллюстрации | Интерактивное задание с (CD диск к учебнику. Раздел «Природа» Урок «Живая и неживая природа» |
3 | Тренируюсь различать живое и неживое. | Практический, интерактивное задание с выбором ответа. | Фотофрагмент, звук. | |
4 | Различаю естественное и искусственное, живое и неживое | Контрольный, интерактивные задания с выбором ответа, и распределением изображений в определённые группы. | Фотофрагменты, звук, тест |
Приложение к плану-конспекту урока
«Неживая и живая природа»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Живое и неживое".
Урок был построен в соответствии с технологией проблемного обучения. Для постановки проблемы был использован прием яркого пятна – объект изучения морская свинка Нюша, что обеспечило высокую учебную мо...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс
Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...
Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа"
Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа"...
Разработка урока окружающего мира по теме "Неживая природа зимой"
Разработка урока по окружающему миру по теме "Неживая природа зимой"....
Разработка урока окружающего мира по теме "Неживая природа зимой"
Разработка урока по окружающему миру по теме "Неживая природа зимой"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"
Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"...
Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...