Викторина «Россия - многонациональная страна»
материал по окружающему миру (1 класс)
Россия – многонациональная страна, на территории которой проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, тувинцы, армяне и другие народы. Каждый из этих народов имеет свою долгую историю, культуру, традиции, язык. А насколько хорошо знаем народы нашей страны, предлагаем проверить ваши знания викториной «Россия - многонациональная страна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_1_klass_zadaniya.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Начальная школа - детский сад №33 г. Юрги»
ВИКТОРИНА
«Россия - многонациональная страна»
Ильиных Юлия Александровна,
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Россия – многонациональная страна, на территории которой проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, тувинцы, армяне и другие народы. Каждый из этих народов имеет свою долгую историю, культуру, традиции, язык. А насколько хорошо знаем народы нашей страны, предлагаем проверить ваши знания викториной «Россия - многонациональная страна».
Состав жюри и названия команд.
- Задание: Какая самая большая по площади страна в мире?
1. США
2. Россия
2. Китай
Правильно, площадь России составляет более 17 миллионов квадратных километров, а Америка и Китай - более 9 млн. км2 каждая страна.
2. Задание: Как называются граждане России?
1. Русские (национнальность)
2. Русичи (древние жители на Руси)
3. Россияне
3. Задание: Какой из народов проживающих на территории России является наиболее многочисленным?
1. Татары
2. Буряты
3. Русские
Русские — самый многочисленный народ России, составляет 81% .
По результатам переписи населения, в пятёрку наиболее крупных народов помимо русских вошли в порядке убывания: татары, чеченцы, башкиры, чуваши, армяне.
4. Задание: Назовите какому народу принадлежит этот национальный костюм.
1. Русский
2. Татарский
3. Тувинский
Правильно! Перед Вами изображен русский национальный костюм. Русский народный костюм — это элемент национальной культуры, который выражает конфессиональные, этические и художественные представления русского народа, его историю, менталитет и систему ценностей.
Предлагаем поиграть всем участникам
в русскую народную игру «Варежка»
Играющие становятся в круг, выбираем двое водящих считалочкой. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.
Правила игры
Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.
Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.
Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.
5. Задание: Назовите дерево – символ нашей родины?
1. Ель
2. Берёза
3. Дуб
6. Задание: Как называется русская народная сказка?
1. Колобок
2. Маша и медведь
3. Репка
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок!
7. Задание: Какой народный танец распространен по всему Кавказу?
1. Кадриль
2. Аттан
3. Лезгинка
Правильно! Лезгинка, причем это целый театр. Мужчина двигается в образе орла — резко, стремительно. Женщина изображает лебедя, завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук.
Предлагаем поиграть всем участникам
в армянскую народную игру «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово: «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой – либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Правила игры: Ошибающийся не играет.
8. Флаг какого народа России изображен перед Вами?
1. Татарского народа
2. Тувинского народа
3. Армянского народа
В государственных символах Республики Тыва (гербе и флаге) используются цвета голубой, белый и жёлтый (золотой).
Голубой цвет символизирует чистое небо, возвышенность целей, взаимоуважении и согласие в обществе.
Белый цвет - чистота и благородство общественной морали, открытость и самостоятельность государственной политики.
Желтый (золотой) обозначает богатство и справедливость.
9. Как же называется традиционное жилище кочевых степных народов?
1. Изба
2. Иглу
3. Юрта
Изба - это жилище русского и татарское народа построенное из брёвен.
Иглу - это жилище эскимосов, представляющий собой купол (круглообразную форму) из ледяных блоков
Правильно! Юрта – жилище кочевых народов. Это удобный и практичный дом, который легко собрать и транспортировать во время кочевых переходов от пастбища к пастбищу. Юрта - имеется сборный каркас, который покрыт обычно волохом. Имеет конусообразную форму,
10. Музыкальное задание: Отгадайте какой музыкальные инструменты Вы услышите.
Балалайка
Гусли
Деревянные ложки
Дудка
Гармошка
11. Задание: Как называется восточная сладость в национальной татарской кухне?
1. Блины
2. Чак-чак
3. Боорзак
Блины - русская кухня.
Боорзак - тувинская кухня (мучной продукт в виде шарика)
Правильно! Чак - чак — татарская кухня. Это кусочки жаренного во фритюре теста, которые поливают мёдом или сиропом. Раньше его подавали только на свадьбу и во время больших праздников.
Угощение участникам и подведение итогов викторины
Педагог в национальном татарском костюме угощает всех участников чак-чак, а педагог в русском костюме дарит участникам из сундучка не большие подарки, т.к. на Руси обычай - дарить своим гостям подарки.
- По итогам Викторины жюри награждают победителей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Россия-многонациональная страна"
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Россия – многонациональная страна».Данный урок разработан и провед...
россия - многонациональная страна
Цель урока: создать условия для формирования представлений о России как многонациональной стране.Задачи:Образовательные:актуализировать знания о понятиях столица, страна, символы, познакоми...
Россия - многонациональная страна
Урок по окружающему миру "Россия - многонациональная страна". Цели педагогической деятельности:расширить представления учащихся о России как о многонациональной стране....
Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"
В рамках внеурочного мероприятия посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...
Россия – страна, объединившая народы. Россия – многонациональная держава.
Материал к уроку по теме: "Россия - многонациональная страна"...
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...
Классный час "Россия - моя многонациональная страна!" для 1-4 классов.
Классный час "Россия - моя многонациональная страна!" для 1-4 классов....