Тема "Наши природные богатства"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок по окружающему миру, в 4 классе по теме "Наши природные богатства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poleznye_iskopaemye_.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 23. НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА
Цели | Создать условия для ознакомления учащихся с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о подземных богатствах; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: осознают необходимость сотрудничества и взаимопомощи; ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Образовательные | http://download8.proshkolu.ru |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер; цифровая лаборатория;коллекция полезных ископаемых |
Основные | Полезные ископаемые |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||
I. Мотивация 1 мин | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного | - Здравствуйте, ребята! Зовут меня Юлия Владимировна. Рада вас видеть. Желаю сохранить радостное настроение на протяжении всего урока. Желаю открытия новых знаний и отличных отметок. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог. Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы, организация рабочего места | |||||||||||||||
II. Постановка темы и целей урока 5 мин | Ребята, посмотрите на доске рассыпалось словосочетание, собрав его правильно, вы узнаете тему урока. П Л О Е Н З Ы Е С И О К П Е А М Е Ы На прошлом уроке вы уже начали изучать полезные ископаемые. - Какие вы изучили полезные ископаемые? Ответы детей. Нефть, природный газ, торф, уголь. - Что общего у этих полезных ископаемых? - Ответы детей. Они горючие. - А сегодня мы познакомимся с полезными ископаемыми, которые не обладают этим свойством. Как их можно назвать? Ответы детей. Негорючие. -Что бы вы хотели узнать на уроке? Какие цели поставите перед собой? Изучить негорючие полезные ископаемые; Познакомиться со свойствами и особенностями полезных ископаемых; Определить, какое значение имеют для человека. - Кто занимается поиском, изучением полезных ископаемы? (Геологи). - Предлагаю всем на этом уроке стать геологами и заняться изучением полезных ископаемых. Узнать, какими полезными ископаемыми богата наша Белгородская область. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; система- | |||||||||||||||||||
III. Изучение нового материала 8 мин | Работа с учебником | 1 группа. Железная руда стр. 115 2 группа. Гранит стр. 116 3 группа. Песок и глина стр. 117 4 группа. Известняк стр. 118
- Ребята, какие полезные ископаемые есть в нашей области? Ответы детей. Железная руда, гранит, песок, глина, известняк. - Ребята, хотела больше внимания уделить железной руде. - Курская магнитная аномалия (КМА) — самый мощный на Земле железорудный бассейн. Один из крупнейших по запасам железной руды в мире[1]. Расположен в пределах Курской, Белгородской и Орловской областей. В нашем крае, в Белгородской области в городе Губкин находится Лебединский ГОК (Лебединский горно-обогатительный комбинат) — один из ведущих российских производителей железорудного сырья. - Давайте посмотрим небольшой видео материал. 1 мин. Рубрика «Все обо всём» про Лебединский ГОК | Внимательно слушают. | Фронтальная. | Устные ответы. | ||||||||||||||||
IV. Практическая деятельность | Составление схемы. | Практическая работа «Может ли железка плавать?» ФИ ______________________________________ 1 ОПЫТ «ВЗВЕШИВАНИЕ» Масса воды - _______________ Масса пластилина (_________________________) - _____________ Масса пластилина (_________________________) - _____________ НАИМЕНЬШАЯ МАССА СРЕДНЯЯ МАССА НАИБОЛЬШАЯ МАССА
2. ОПЫТ «ПЛАВУЧИСТЬ СОСУДОВ» Погружаем сосуды с пластилином в воду. На основании своих наблюдений сделаем вывод: Если масса сосуда с пластилином больше, чем масса воды в таком же сосуде, то этот сосуд ___________________ Если масса сосуда с пластилином меньше, чем масса воды в таком же сосуде, то этот сосуд ___________________ 3. ОПЫТ Сделаем вывод (зачеркните не нужные слова). Утонет тело или не утонет, зависит от ОБЪЁМА ТЕЛА ЦВЕТА ТЕЛА МАССЫ ТЕЛА МАТЕРИАЛА ТЕЛА 4. ОПЫТ «МОЖЕТ ЛИ ПЛАВАТЬ ТЯЖЕЛЫЙ ПЛАСТИЛИН?» Вывод: Материал из материала более тяжелого, чем вода, может плавать, если имеет определённую ________________________ или внутри него находиться ____________________. | Заполняют схему. | Фронтальная, коллективная. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике; при выполнении практической рабо- | Устные ответы, записи | |||||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок | - Что нового вы узнали на уроке? - Что вам понравилось больше всего? | Отвечают Решают кроссворд | Фронтальная, индивидуальная. Коллективная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке | Устные ответы, разгаданный кроссворд | |||||||||||||||
VI. Домашнее задание | Комментарий учителя | Учебник, с. 115 – 119 читать. Ответить на вопросы в рубрики «Проверь себя». | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лес - природное богатство
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа России"...
Окружающий мир. 4 класс. Природные богатства.
Я использовала данную презентацию, как иллюстративный материал к уроку.Тема: «Природные богатства»Задачи:сформировать представление у учащихся о подземных богатствах.ознакомить с полезными ископ...
Тест по теме "Наши природные богатства" Окружающий мир 2 класс
Проверочная работа...
Презентация внеклассного занятия по теме "Вода - природное богатство""
Вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Загадки. Зачем нужна вода? Кому нужна вода? Кто загрязняет воду? Как беречь воду? Памятка....
Внеклассное занятие по теме "Вода - природное богатство""
вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Зачем она нужна? Кто загрязняет воду ? Как беречь это богатство.? Памятка....
Природные богатства и труд людей- основа экономики.
Презентация составлена для урока окружающий мир 3 класс. " Школа России"....