Конспект урока по окружающему миру в формате ФГОС по теме " Родная страна"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кокорышкина Лилия Алексеевна

Формирование у детей образа родной страны как Родины, с народными традициями, историей, великими людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_okruzhayushchiy_mir_rodnaya_strana.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру  в формате ФГОС по теме « Родная страна» во 2 классе.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №23 г. Симферополя

Форма проведения урока: Комбинированный урок

Тема урока:  Родная страна

Основные задачи урока:

  1. Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
  2. Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
  3. Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.
  4. Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроке:

Предметные результаты:

  • называть полное имя нашей страны (Российская Федерация);
  • различать государственные символы России (герб, флаг, гимн);
  • отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;
  • приводить примеры народов России;
  • объяснять, почему все народы России называют братскими;
  • называть свой домашний адрес с использованием сведений о федеративном устройстве страны.

Метапредметные результаты:

  • понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
  • анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;
  • извлекать из различных источников (дополнительная литература, Интернет) сведения на заданную тему;
  • формулировать выводы из изученного материала;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • осознавать важность уважительного отношения к государственной символике, ко всем

народам России и своего края.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, учебник, тетрадь.

Схема урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι. Организационный момент.

Цель: включение и мотивирование обучающихся в учебную деятельность.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  • Здравствуйте! Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Нашим путеводителем будет книга А. А. Плешакова «Окружающий мир».
  • Ребята, вы помните, кто нам помогал, в прошлом году!
  • Давайте откроем учебник на странице 2 и посмотрим кто в этом году будет нам помогать.
  • И кого мы видим?
  • Вы правы, путешествовать с нами будут полюбившиеся нам муравей Вопросик и Мудрая черепаха.

  • Да, муравей Вопросик и Мудрая черепаха.

II. Актуализация знаний

  • Давайте посмотрим на слайд и попробуем отгадать ребус. (слайд 2 Ребус)
  • Что у вас получилось?
  • Как вы это поняли?

  • А Россия что это такое?
  • А Россия для нас какая страна?
  • И так тема нашего урока сегодня звучит?
  • Перевернём страницу и прочитаем на 4 страницы вверху тему урока, правильно ли мы её отгадали?
  • Муравей поставил перед нами вопрос? Давайте прочитаем.

  • Россия
  • На слайде изображена «Роса» и стоит после картинки запятая, получается «рос», следующая картинка «сом» и две запятые после, остаётся буква «с». Соединим буква, добавляя к ним «ия», которые мы видим на слайде и у нас получается «РОССИЯ»
  • Страна.
  • Родная страна.
  • Родная страна

Дети читают

  • Узнаем полное имя нашей страны. Будем учиться уважительному отношению к государственным символикам России. Подумаем, почему все народы России называют братскими?

III. Формирование новых знаний

  • У нас у каждого есть имя, так же и у нашей станы. Родители нас называют коротко, ласкова, а в наших документах у нас имя полное, так и у нашей страны. Мы привыкли называть нашу родину просто и коротко Россия, а если мы посмотрим название на карте или на глобусе и что мы там видим, как подписана наша страна.
  • Российская Федерация. (слайд 3 карта)
  • Так же, как и у нас имя нашей страны имеет значения. «Федерация» означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краёв, областей и округов. Все они части нашей единой большой страны. (слайд4)

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Откройте тетрадку страницу 6 задание № 1

— Представьте, что вы познакомились с новым другом и он попросил написать ему ваш адрес, чтобы вы смогли переписываться. Пишите адрес красиво, чтобы ваш новый друг мог полюбоваться вашим почерком.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну — наш общий дом.

- У нашей страны, как и у любой страны мира есть своя символика, к ней относится ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ. (слайд 5)

Государственный герб (слайд 6)

    Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

  • В тетради задание 2 отметьте герб Российской Федерации.

Государственный гимн (слайд 7)

     Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.    Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.  Мы слышим гимн в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.

- Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

 - (Слайд 8) Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России.

  • На странице 5 учебника прочитаем гимн.

Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.

  • О чем мы еще с вами не поговорили?

Государственный флаг

   22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом) 

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий) 

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко...  (красным)    (слайд 9)

    - Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)

 Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.

  •  В рабочей тетради на странице 7 задание 3 расположите и приклейте полоски в нужной последовательности.

  • Российская Федерация

Дети выполняют задание

- Дети выполняют задание.

- Ученики встают.

- Наверное, о флаге.

- Белом

- Синий

- Красным

- Белый, синий и красный.

- Работают с рабочей тетрадью.

IV. Физкультминутка

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

 Поиграли отдохнули, а теперь на место сели.

Выполнение физминутки.

V. Самостоятельная работа.

Живут в России разные (слайд 10)

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд:

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой — оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Откройте учебник на странице 6 – 7 прочитайте самостоятельно текст. Рассмотрите рисунки.

Что вы для себя узнали нового?

Так почему же народы России называются братскими?

А какие вы знаете народы, населяющие наш край?

Давайте запишем названия этих народов, задание 4 в рабочей тетради.

Селькупы, ханты, татары, русские, ненцы, поляки, украинцы, белорусы, чулымцы, кеты, манси, шорцы. (слайд 11-14)

Выполнение задания.

В России живет более 150 народов. У каждого народа свои костюм, свои обычаи, традиции и т. д.

- Все народы страны мы называем братскими, потому что люди разных национальностей относятся друг к другу, как братья, по-доброму, с уважением.

- Ученики называют народы.

- Дети записывают народы в рабочей тетради.

VI. Рефлексия.

  • Вы сегодня все очень хорошо работали, многое вспомнили за прошлый год, много интересного узнали на этом уроки.
  • (Слайд 15)
  • Ребята у вас на столе лежат 3 смайлика. Зелёного смайлика зовут «Молодец», он обозначает «Я всё хорошо понял, мне было интересно»

Желтого смайла зовут «Хорошо», он означает «Я понял, но не всё, временами мне было не интересно»

И красного зовут «Нужна помощь», это значит «Я не чего не понял, на уроке было скучно»

А теперь подымите тот смайл который больше подходит вашему настроению.

Дети показывают смайлики.

VII Итог урока.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

А теперь, внимание,

(Слайд 16) Домашнее задание:

В учебнике: страницы 4-7 прочитать. В рабочей тетради: закончить задание № 1 (если не написали в классе); задание № 5.

Не вызовет оно проблем, 

Решенье ход известен всем.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам. (Слайд 17)

Дети записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 класе по теме "Россия-многнациональная страна".Программа "Начальная школа XXI века"

Урок знакомит учащихся с народами,живущими на территории России,воспитывает уважительное отношение к людям разных национальностей....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Наша страна - Россия»

Тема урока: «Наша страна - Россия»: Цели:Предметные: -формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины.Метапредметные: -формировать умение фо...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России «Родная страна»

Создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме: «Вставай, страна огромная!», УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему: «Вставай, страна огромная!». УМК "Перспектива" учебник 2019г. "Просвещение"....

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Родной край - частица Родины".

  Расширить представления детей о Родном крае, в котором они живут....

Конспект урока по русскому языку в формате ФГОС по теме " Имя существительное" 2 класс

Формирование общего понятия об имени существительном как части речи....

Презентация по окружающему миру в формате ФГОС по теме " Родная страна" 2 класс

Формирование образа родной страны как Родины, с народными традициями, историей, великими людьми....