Конспект урока по окружающему миру в формате ФГОС по теме " Родная страна"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Формирование у детей образа родной страны как Родины, с народными традициями, историей, великими людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_okruzhayushchiy_mir_rodnaya_strana.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в формате ФГОС по теме « Родная страна» во 2 классе.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 класс
Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №23 г. Симферополя
Форма проведения урока: Комбинированный урок
Тема урока: Родная страна
Основные задачи урока:
- Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
- Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
- Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.
- Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроке:
Предметные результаты:
- называть полное имя нашей страны (Российская Федерация);
- различать государственные символы России (герб, флаг, гимн);
- отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;
- приводить примеры народов России;
- объяснять, почему все народы России называют братскими;
- называть свой домашний адрес с использованием сведений о федеративном устройстве страны.
Метапредметные результаты:
- понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
- анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;
- извлекать из различных источников (дополнительная литература, Интернет) сведения на заданную тему;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осознавать важность уважительного отношения к государственной символике, ко всем
народам России и своего края.
Средства формирования УУД: ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, учебник, тетрадь.
Схема урока.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Ι. Организационный момент. Цель: включение и мотивирование обучающихся в учебную деятельность. | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
|
|
II. Актуализация знаний |
|
Дети читают
|
III. Формирование новых знаний |
Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Все перепуталось, все заблудилось! Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Откройте тетрадку страницу 6 задание № 1 — Представьте, что вы познакомились с новым другом и он попросил написать ему ваш адрес, чтобы вы смогли переписываться. Пишите адрес красиво, чтобы ваш новый друг мог полюбоваться вашим почерком. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну — наш общий дом. - У нашей страны, как и у любой страны мира есть своя символика, к ней относится ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ. (слайд 5) Государственный герб (слайд 6) Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.
Государственный гимн (слайд 7) Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Мы слышим гимн в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы. - Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна? - (Слайд 8) Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России.
Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.
Государственный флаг 22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России. Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка, написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете … (белом) Спокойны и чисты рек русских воды, Прозрачны и светлы как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил в … (синий) Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко... (красным) (слайд 9) - Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.) Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.
|
Дети выполняют задание - Дети выполняют задание. - Ученики встают. - Наверное, о флаге. - Белом - Синий - Красным - Белый, синий и красный. - Работают с рабочей тетрадью. |
IV. Физкультминутка | Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) Да! (Хлопки в ладоши.) И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.) Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.) И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.) Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.) Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) Поиграли отдохнули, а теперь на место сели. | Выполнение физминутки. |
V. Самостоятельная работа. | Живут в России разные (слайд 10) Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим — степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд: Один черкеску носит, Другой надел халат. Один — рыбак с рожденья, Другой — оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна. Откройте учебник на странице 6 – 7 прочитайте самостоятельно текст. Рассмотрите рисунки. Что вы для себя узнали нового? Так почему же народы России называются братскими? А какие вы знаете народы, населяющие наш край? Давайте запишем названия этих народов, задание 4 в рабочей тетради. Селькупы, ханты, татары, русские, ненцы, поляки, украинцы, белорусы, чулымцы, кеты, манси, шорцы. (слайд 11-14) | Выполнение задания. В России живет более 150 народов. У каждого народа свои костюм, свои обычаи, традиции и т. д. - Все народы страны мы называем братскими, потому что люди разных национальностей относятся друг к другу, как братья, по-доброму, с уважением. - Ученики называют народы. - Дети записывают народы в рабочей тетради. |
VI. Рефлексия. |
Желтого смайла зовут «Хорошо», он означает «Я понял, но не всё, временами мне было не интересно» И красного зовут «Нужна помощь», это значит «Я не чего не понял, на уроке было скучно» А теперь подымите тот смайл который больше подходит вашему настроению. | Дети показывают смайлики. |
VII Итог урока. | Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили А теперь, внимание, (Слайд 16) Домашнее задание: В учебнике: страницы 4-7 прочитать. В рабочей тетради: закончить задание № 1 (если не написали в классе); задание № 5. Не вызовет оно проблем, Решенье ход известен всем. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. (Слайд 17) | Дети записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 класе по теме "Россия-многнациональная страна".Программа "Начальная школа XXI века"
Урок знакомит учащихся с народами,живущими на территории России,воспитывает уважительное отношение к людям разных национальностей....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Наша страна - Россия»
Тема урока: «Наша страна - Россия»: Цели:Предметные: -формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины.Метапредметные: -формировать умение фо...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России «Родная страна»
Создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме: «Вставай, страна огромная!», УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему: «Вставай, страна огромная!». УМК "Перспектива" учебник 2019г. "Просвещение"....
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Родной край - частица Родины".
Расширить представления детей о Родном крае, в котором они живут....
Конспект урока по русскому языку в формате ФГОС по теме " Имя существительное" 2 класс
Формирование общего понятия об имени существительном как части речи....
Презентация по окружающему миру в формате ФГОС по теме " Родная страна" 2 класс
Формирование образа родной страны как Родины, с народными традициями, историей, великими людьми....