Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок изучения новой темы. Урок направлен на обучающихся 2 класса. Дает представление о диких и домашних животных и опираясь на свои знания, делают выводы и различии диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_dikie_i_domashnie_zhivotnye_2_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2в класс
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Дать представление о диких и домашних животных; выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Задачи урока:
1. Познавательные:
- Отрабатывать умения классифицировать животных на группы (дикие и домашние);
- Расширять, обобщить знания детей о животных;
- Развивать умения группировать, сравнивать, делать выводы.
2. Развивающие:
- Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
- Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций:
- развитие логических УУД:
- Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
- Сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
- Установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
- Обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);
- Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережного отношения к животным и к окружающей среде;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Расширять кругозор детей.
Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни домашних животных; ученики научатся рассказать о значении домашних животных для человека.
Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы:
- основные: компьютер, презентация, иллюстрации животных.
- дополнительные: у учеников – учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, дидактические материалы: пластмассовые игрушки животных, коробка с гречневой лузгой, прищепки.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в паре.
Этапы, цель | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ||||||||||||
1. Организационный момент. Цель: Организовать внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя обучающихся на урок. | Прозвенел звонок – пора на урок на уроке будем старательными спокойными и внимательными пишем не отставая слушаем не перебивая говорим четко, внятно, чтобы всем было понятно. - Давайте проверим, свою готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, карандаши. | Проверяют готовность к уроку | ||||||||||||
2. Актуализация знаний Цель: Актуализировать имеющие знания о группах животных. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме. Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний. | Ребята , вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? - На какие группы мы разделили всех животных? Распределите животных (название группы и картинку соединить) и назовите их признаки (Кто такие птицы? Земноводные? и т.д.) Молодцы вы хорошо справились с заданием и поняли тему. | земноводные звери птицы насекомые рыбы пресмыкающиеся | ||||||||||||
3. Подготовка к изучению нового. Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию. Определение темы урока. Постановка цели урока. | Проблемный вопрос: (на доске рисунки животных) Ребята, назовите животных … - К какой группе относятся эти животные? - А на какие группы можно разделить этих зверей? - А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, по каким признакам одних животных относим к диким, а других к домашним. Будем сравнивать этих животных. Будем учиться рассказывать о пользе домашних животных. И узнаем, какое значение имеют дикие животные для человека. | звери Дикие и домашние животные | ||||||||||||
4. Изучение нового материала Практическая работа: | По мере изучения нового материала, будем заполнять таблицу (работа в парах)
Распределите животных, кто из них где живет? (дом и лес) - Каких животных вы поселили в лесу и почему? А каких у дома и почему? Вывод: дикие животные живут сами в природе, домашние рядом с человеком.
- Каждое животное имеет свой дом. На карточках у вас перечислены животные, а по середине, указаны их жилища. Расселите животных по домам.(поставить стрелочки) дом. животное жилище дом. животное кошка в берлоге белка собака в дупле медведь лошадь в логове лиса корова в хатке лиса свинья в конюшне бобр в норе в коровнике в свинарнике в конуре Итак, что у вас получилось? Зачитайте домашних животных и их жилье, затем – диких животных и их жилище. Вывод: Дикие животные сами строят себе жилье, а домашним животным человек устраивает жилище. | бобр, лиса, курица, пчела, белка, корова | ||||||||||||
5.Физминутка | Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок, Хомка рано встает, Руки моет, щечки трет. Хомка хату подметает И зарядку выполняет. 1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным встать! | выполняют движения | ||||||||||||
Продолжение изучения нового материала Практическая работа: | Давайте выясним, чем питаются дикие и домашние животные.
Для этого воспользуемся игрой с прищепками (в паре) Что у вас получилось? Чем питаются домашние животные? Кто дает им пищу? А дикие? Где добывают себе пропитание? Кто добывает им еду? Вывод: домашних животных кормит человек, а дикие животные сами себе добывают пищу. 4. Игра «Животные и детеныши» (мяч) корова-теленок, свинья – поросенок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, собака-щенок - Кто заботится о детенышах диких животных и домашних?
Вывод: дикие животные сами заботятся о своих детенышах, а домашним животным – помогает человек. Давайте сделаем вывод по всей таблице: посмотрите, при ответе на каждый вопрос у диких животных выделено слово САМИ, а у домашних - ЧЕЛОВЕК. ДИКИЕ животные самостоятельные и не зависят от человека, а домашние животные зависят от человека. Дикие животные сами борются за себя и свое существование, а домашние животные могут погибнуть без человека. Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. - Приведите примеры диких животных, живущих в нашем крае, домашних. - А какую пользу приносят домашние животные. Работа в учебнике стр. 78 - А какую пользу приносят дикие животные? Дикие животные полезны для нас, поскольку дают нам: пищу, человек охотится на них. Получают от диких животных кожу и мех, лекарственные и парфюмерные вещества. По поведению животных можно судить о загрязнении окружающей среды. Кроме того, животные помогают человеку прогнозировать погоду и землетрясения. Все животные заранее знают о предстоящем землетрясении. Рыбы и медузы, например, могут чувствовать приближение шторма. А еще дикие звери переносят семена растений. | сеном, молоком и зерном человек грибами, орехами, ягодами сами добывают называют детенышей животных дикие животные сами заботятся о своих детенышах, а домашним животным – помогает человек. дикие животные сами заботятся о своих детенышах, а домашним животным человек помогает заботиться ответы детей | ||||||||||||
6. Закрепление изученного материала Цель: Проверить сформированность представлений о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в рабочей тетради. | А сейчас попробуем узнать животных по голосу (звучит запись голосов). Рабочая тетрадь стр. 50 | Дети угадывают название животного и говорят, дикое оно или домашнее | ||||||||||||
7. Итог. Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | -Какая тема была сегодня на уроке? - Чем же домашние животные отличаются от диких? Д/з подготовить сообщение о своем питомце | все нуждаются | ||||||||||||
8. Рефлексия деятельности. | Оцените результаты своего труда с помощью ладошек. ( на доске руг из ладошек: красные – все получилось, зеленые – нужно постараться, синие- предстоит много трудиться) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
Конспект урока на тему "Дикие и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру". 2 класс. ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"...
План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс
Данная разработка содержит конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть мат...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс
На уроке учащиеся получат первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с разнообразием домашних животных, их значением для человека....
Конспект урока по теме Дикие и домашние животные, 2 класс
Данный материал может быть использован при изучении темы Дикие и домашние животные...