Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бухарова Сандыгуль Бакытовна

Урок изучения новой темы. Урок направлен на обучающихся 2 класса. Дает представление о диких и домашних животных и опираясь на свои знания, делают выводы и различии диких и домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2в  класс

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Дать представление о диких и домашних животных; выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Отрабатывать умения классифицировать животных на группы (дикие и домашние);
  • Расширять, обобщить знания детей о животных;
  • Развивать умения группировать, сравнивать, делать выводы.

2. Развивающие:

  • Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
  • Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций:
  • развитие логических УУД:
  1. Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
  2. Сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
  3. Установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
  4. Обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);
  5. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережного отношения к животным и к окружающей среде;
  • Воспитывать познавательный интерес;
  • Расширять кругозор детей.

Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни домашних животных; ученики научатся рассказать о значении домашних животных для человека.

Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы:

- основные:      компьютер, презентация, иллюстрации животных.

- дополнительные:    у учеников – учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, дидактические материалы: пластмассовые игрушки животных, коробка с гречневой лузгой, прищепки.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в паре.

Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1. Организационный момент.

Цель: Организовать внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя обучающихся на урок.

Прозвенел звонок –

пора на урок

на уроке будем старательными

спокойными и внимательными

пишем не отставая

слушаем не перебивая

говорим четко,  внятно,

чтобы всем было понятно.

- Давайте проверим,  свою готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, карандаши.

Проверяют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Цель: Актуализировать имеющие знания о группах животных. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме. Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Ребята , вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- На какие группы мы разделили всех животных? Распределите животных (название группы и картинку соединить) и назовите их признаки (Кто такие птицы? Земноводные? и т.д.)

Молодцы вы хорошо справились с заданием и поняли тему.

земноводные

звери

птицы

насекомые

рыбы

пресмыкающиеся

3. Подготовка к изучению нового.

Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.

Определение темы урока.

Постановка цели урока.

Проблемный вопрос: (на доске рисунки животных)

Ребята, назовите животных …

 - К какой группе относятся эти животные?

- А на какие группы можно разделить этих зверей?

- А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее?

Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, по каким признакам  одних животных относим к диким, а других к домашним. Будем сравнивать этих животных.

Будем учиться рассказывать о пользе домашних  животных. И узнаем,  какое значение имеют дикие животные для человека.

звери

Дикие и домашние животные

4. Изучение нового материала

Практическая работа:

По мере изучения нового материала, будем заполнять таблицу (работа в парах)

1.

дикие животн.

дом. животн.

Где живут?

живут сами в природе

живут рядом с человеком

Распределите животных, кто из них где живет? (дом и лес)

- Каких животных вы поселили в лесу и почему? А каких у дома и почему?

Вывод: дикие животные живут сами в природе, домашние рядом с человеком.

2.

дикие животн.

дом. животн.

Кто строит жилье?

сами строят себе жилье

человек устраивает им жилье

- Каждое животное имеет свой дом. На карточках у вас перечислены животные, а по середине,  указаны их жилища. Расселите животных по домам.(поставить стрелочки)

дом. животное    жилище    дом. животное

кошка               в берлоге             белка

собака               в дупле                медведь

лошадь            в логове                лиса

корова              в хатке                 лиса

свинья              в конюшне          бобр

                         в норе

                         в коровнике

                        в свинарнике

                          в конуре

Итак, что у вас получилось? Зачитайте  домашних животных и их жилье, затем – диких животных и их жилище.

Вывод: Дикие животные сами строят себе жилье, а домашним животным человек устраивает жилище.

бобр, лиса, курица, пчела, белка, корова

5.Физминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Руки моет, щечки трет.

Хомка хату подметает

И зарядку выполняет.

1,2,3,4,5

Хомка хочет сильным встать!

выполняют движения

Продолжение изучения нового материала

Практическая работа:

Давайте выясним, чем питаются дикие и домашние животные.

3.

дикие животн.

дом. животн.

Чем питаются?

сами добывают пищу

человек кормит

Для этого воспользуемся игрой с прищепками (в паре)

Что у вас получилось? Чем питаются домашние животные? Кто дает им пищу?

 А дикие? Где добывают себе пропитание? Кто добывает им еду?

Вывод: домашних животных кормит человек, а  дикие животные сами себе добывают пищу.

4. Игра «Животные и детеныши» (мяч)

корова-теленок, свинья – поросенок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, собака-щенок

- Кто заботится о детенышах диких животных и домашних?

4.

дикие животн.

дом. животн.

кто заботится о детенышах?

сами заботятся

человек помогает заботиться

Вывод: дикие животные сами заботятся о своих детенышах, а домашним животным – помогает человек.

Давайте сделаем вывод по всей таблице:

посмотрите, при ответе на каждый вопрос у диких животных выделено слово САМИ, а у домашних  - ЧЕЛОВЕК. ДИКИЕ животные самостоятельные и не зависят от человека, а домашние животные зависят от человека. Дикие животные сами борются за себя и свое существование, а домашние животные могут погибнуть без человека.

 Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими.

Животные, которых разводят люди, называют домашними.

- Приведите примеры диких животных, живущих в нашем крае, домашних.

- А какую пользу приносят домашние животные. Работа в учебнике стр. 78

- А какую пользу приносят дикие животные?

Дикие животные полезны для нас, поскольку дают нам: пищу, человек охотится на них. Получают от диких животных кожу и мех, лекарственные и парфюмерные вещества.  По поведению животных  можно судить о загрязнении окружающей среды. Кроме того, животные помогают человеку прогнозировать погоду и землетрясения. Все животные заранее знают о предстоящем землетрясении. Рыбы и медузы, например, могут чувствовать приближение шторма.  А еще дикие звери переносят семена растений. 

сеном, молоком и зерном

человек

грибами, орехами, ягодами

сами добывают

называют детенышей животных

дикие животные сами заботятся о своих детенышах, а домашним животным – помогает человек.

дикие животные сами заботятся о своих детенышах, а домашним животным человек помогает заботиться

ответы детей

6. Закрепление изученного материала

Цель: Проверить сформированность представлений о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в рабочей тетради.

А сейчас попробуем узнать животных по голосу (звучит запись голосов).

Рабочая тетрадь стр. 50

 Дети угадывают название животного и говорят, дикое оно или домашнее

7. Итог. Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

-Какая тема была сегодня на уроке?

- Чем же домашние животные отличаются от диких?
-Ребята, а как вы думаете, какие животные нуждаются в нашей заботе и внимании?

Д/з подготовить сообщение о своем питомце

все нуждаются

8. Рефлексия деятельности.

Оцените результаты своего труда с помощью ладошек. ( на доске руг из ладошек: красные – все получилось, зеленые – нужно постараться, синие- предстоит много трудиться)

   

                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс

Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру". 2 класс. ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"...

План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс

Данная разработка  содержит конспект урока  по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть   мат...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс

На уроке учащиеся получат  первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с  разнообразием домашних животных, их значением для человека....

Конспект урока по теме Дикие и домашние животные, 2 класс

Данный материал может быть использован при изучении темы Дикие и домашние животные...