Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
На уроке учащиеся получат первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с разнообразием домашних животных, их значением для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
«Дикие и домашние животные»
Тема: «Дикие и домашние животные».
Класс : 2 «Б»
Тип урока: изучение нового.
Цель урока:
- сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
• находить связи в природе, между природой и человеком.
• сравнивать объекты природы, делить их на группы.
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
• выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• выполнять действия по образцу.
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• осознание необходимости учения.
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• работать над осознанием ответственности за общее дело.
• учиться выражать свое мнение.
Оборудование: компьютер с презентацией PowerPoint, учебник «Окружающий мир», 2 класс А.А.Плешаков, 2016 год, рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс.
Ход урока
І. Организация класса Слайд 2
Громко прозвенел звонок –
Начинаем мы урок.
- Сегодня у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.
Садитесь.
Друзья!
Расскажу я вам секрет
Крепких знаний и побед.
Будь серьезен на уроке
И старательно вникай,
Не спеши, будь аккуратен,
Наблюдай и подмечай.
Приложи ты трудолюбие,
Просто время не теряй,
Сравнивай ты, обобщай
И почаще отвечай.
ІІ. Актуализация опорных знаний
- Мотивация учебной деятельности
Лозунг сегодняшнего нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». Желаю всем успехов в работе. Слайд 3.
- Проверка домашнего задания Слайд 4
- На урок к нам снова пришли Незнайка и Муравьишка. Муравьишка всё знает. А Незнайка всё забыл. Поможем ему?
- Посмотрите на экран. Какая картинка лишняя? Почему?
- Вспомните наш прошлый урок.
- С какими представителями живой природы мы познакомились? (животные) Слайд 5
- Посмотрите на доску. Что общего у всех животных? Чем они отличаются?
- К каким группам можно отнести этих животных? Слайд 5
- Дайте представителю каждой группы характеристику по плану.
(дети дают характеристику) Слайд 6
ІІІ. Открытие нового знания
- Подготовительная работа к изучению нового материала. Введение в тему урока.
- Как вы думаете, на какие две группы ещё можно разделить всех животных?
- Давайте проверим и разгадаем кроссворд
Разгадывают кроссворд Слайд 7
1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою... (Лошадь)
2. У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик! (Осёл)
3. Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая … (Мартышка)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
5. Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки. (Кошка)
6. Что предпримешь, круторогий,
Коль ворота на дороге?
"Бе-е, пойду я на таран," –
Отвечает мне... (баран).
7. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик)
8. Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
9. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
10. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая... (лиса)
11. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (волк)
12. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (ёжик)
13. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (Белка)
- О ком мы будем говорить? Назовите тему урока.
- Прочитайте тему урока на с. 72 учебника.
- Решение проблемной ситуации. Определение целей урока.
- Какие задачи мы поставим перед собой? Слайд 8
- Проверьте свои предположения.
- Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.
- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня будем говорить?
- Каких животных относим к домашним? Приведите примеры.
- Почему они так называются?
- Где живут домашние животные?
- Могут ли домашние животные быть хищниками?
- Для чего человек выращивает домашних животных?
- Как человек заботится о животных?
- Какую пользу приносят домашние животные? Что они нам дают?
- Выскажите свои предположения.
Вывод. Слайд 9
- Физкультминутка. Слайд 10
Проблемный вопрос:
- А как появились домашние животные? Слайды11-18
- Давайте перенесёмся в прошлое.
Рассказ учителя.
Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
- А какие еще есть животные? (Дикие животные)
- Почему они так называются? (Они живут сами по себе, дико)
- Кто заботится об этих животных? (Сами заботятся о себе)
- Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством).
- Где живут дикие животные?
- Продолжите предложения.
- Домашних животных кормит…., а дикие животные …..
- Домашним животным строит жилище….., а дикие животные…..
- Домашних животных лечит и ухаживает за потомством …… а дикие животные…..
- Давайте сделаем вывод: Слайд 18
- Как люди могут помочь диким животным?
- Могут ли домашние животные стать дикими?
- Когда это случается?
(Бывает так, что люди бросают животных)
- Правильно ли они поступают?
- Мы в ответе за тех, кого приручили.
ІV. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала.
- Работа с учебником. Работа в паре.
- Рассмотрите рисунки из учебника с. 72 и определите животных, которые там изображены.
- Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми домашних.
- После выполнения работы, предлагает проверить себя с помощью «светофорчиков» желтого и зеленого цвета.
- Работа с заданием в рабочей тетради. С. 50 задание 1.
1вариант подчеркнуть домашних животных, 2 вариант – диких животных. Взаимопроверка.
- Работа с рисунком с. 73
- Каких животных вы видите на картинке?
- Что даёт человеку корова?
- Что даёт человеку овца или баран?
- Что даёт человеку домашние птицы?
- Какую пользу приносят пчёлы?
- Кто дает человеку эти продукты? Слайд 19-20
V. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
- Игра «Где кто живёт?» Слайд 21
- Игра «Узнай по голосу» Слайд 22
Ученик нашего класса подготовил для вас интересные вопросы.
- - Кто собирает яблоки спиной? (еж)
- -Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- -Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- - Сколько ног у паука? (восемь)
- -Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
- -Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)
- - Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
- - Какое животное в сказке превращается в царевну? (лягушка)
- - Кошка с кисточками на ушах?(рысь)
- - Городское заведение для зверей ? (зоопарк)
- - Хищная ночная птица? (сова)
- - Кто легко меняет свою окраску? (хамелеон)
- - Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (муравей)
VІ. Подведение итогов урока.
- О мы говорили на уроке?
- Чем же домашние животные отличаются от диких?
- Приведите примеры диких и домашних животных, которые проживают в нашей местности? (Олень, зубр, тур, кабан, медведь, лисица, волк)
- Игра «Верно-Неверно». Если согласны, то хлопают в ладоши.
- Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
- Ловить и уничтожать насекомых.
- Вырубать деревья.
- Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
- Зимой делай кормушки для птиц и животных!
- Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле? Слайд 23
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
- (Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают).
VІІ. Рефлексия деятельности. Слайд 24
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание:
1 группа. Нарисовать рисунок своего домашнего животного, подготовить о нём рассказ.
2 группа. Найти в дополнительной литературе интересные сведения о каком-либо животном, нарисовать рисунок. Подготовить сообщение о нём.
Всем: с.72-75 читать, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
Конспект урока на тему "Дикие и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру". 2 класс. ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"...
План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс
Данная разработка содержит конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть мат...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...
Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...
Конспект урока по теме Дикие и домашние животные, 2 класс
Данный материал может быть использован при изучении темы Дикие и домашние животные...