Значимость библиотеки
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachimost_biblioteki.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Значимость библиотеки
Цель нашего исследования: узнать значимость библиотеки в истории развития человечества
План исследования:
- Изучить историю возникновения библиотек и их развития;
- Провести анкетирование среди учеников четвертых классов.
- Провести опрос работников детских библиотек нашего города.
- Выпустить газету «Библиотека – окно в мир знаний»
Наша гипотеза: В современном мире электронных информационных технологий необходимости в библиотеках нет.
С незапамятных времен людям было необходимо передавать потомкам свой опыт, знания, культуру и сохранять их.
Древние цивилизации использовали разные средства, чтобы это осуществить.
Библиотеки впервые появились на древнем Востоке.
Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 год до н. э., найденное в храме вавилонского города Ниппур .
Самая известная древневосточная библиотека — собрание клинописных табличек из дворца ассирийского царя VII века до н. э. Ашшурбанипала в Ниневии . Основная часть табличек содержала юридическую информацию
Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская и Ватиканская библиотеки.
Эти библиотеки пользовались уже не табличками из глины, а папирусом или пергаментом
Когда Птолемей V (царь Египта) запретил экспорт папируса из Египта, Эвмен II (царь Пергамы, Греция) повелел найти другой материал для письма. Это привело к разработке технологии производства пергамента, который делали из тонких кусков овечьей или козьей кожи. Изобретение и само название пергамента связано с Пергамской библиотекой.
Большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки, при которых действовали скриптории Там переписывалось не только
Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов.
Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями
Как обстояли дела в нашей стране? Могла ли похвастаться библиотеками Древняя Русь?
Если мы окажемся в Киеве и остановимся перед Софийским собором, то увидим: прямо перед собором стоит внушительный камень. На нем высечено изображение Ярослава Мудрого и текст на старорусском языке: «В лето 6545 (1037г.) сей же Ярослав сын Володимиров насеял книжными словесы сердца верных людей. Великая бо польза бывает человеку от учения книжного».
Изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек, все более теперь отличавшихся от архивов. Библиотечные фонды начинают стремительно разрастаться. С распространением грамотности в Новое время растёт также число посетителей библиотек. Книги становятся доступны не только священникам, монархам, владельцам библиотек, но и всем желающим.
В ХIV веке возникли первые публичные библиотеки в Италии и Франции. Спустя столетие они появились в Англии и других европейских странах. Надпись на дверях одной из таких библиотек гласит «Всякий изучающий науки, входящий сюда, не хлопай дверью и не стучи грубо ногами – это неприятно музам. Если ты найдешь кого здесь уже сидящим, почтительно поклонись молча, и не занимайся болтовней!».
В XVIII в. первые публичные библиотеки открываются в Петербурге - Импера́торская публи́чная библиотека; в Москве - “Публичная всенародная библиотека”; и некоторых других городах. Как уже указывалось, в Петербурге по распоряжению Петра I были основаны кунсткамера и библиотека, открытая для всех желающих ее посетить
Библиотека – один из древнейших культурных центров всех цивилизованных стран. За долгий период человеческой истории ее предназначение претерпевало большие изменения. Назначением первых библиотек было хранение документов. Со временем библиотеки стали собирать и хранить как научную так и художественную литературу. В начале своего возникновения доступ к книгам был привилегией для немногих избранных. Но с развитием технологий библиотеки стали доступным источником информации для всех людей.
Так что же такое библиотека в современном обществе?
Я попыталась провести свои исследования и вот что у нменя получилось
Я провели анкетирование среди учеников своего 4 класса
В анкетировании приняли участие 24 ученика
- 18 учеников ответили, что библиотеки нужны,
- 6 - что не нужны.
- 12 – читатели одной библиотеки,
- 12 из опрошенных не являются читателями библиотек.
- Еженедельно посещают библиотеку 3 ребят,
- 1-2 раза в месяц ходят в библиотеку 2 учеников, 10 – один раз в несколько месяцев.
- 7 школьников ходят в библиотеку по своему желанию,
- 24 учеников по заданию учителя
- 20 из опрошенных предпочитают читать книгу на бумажном носителе,
- а 4 – любят читать книги в электронном варианте.
По подсчетам мы видим, что 70% ребят положительно относятся к библиотекам и к чтению.
В ВЫВОДЫ:
- Вынуждены признать, что наша гипотеза не подтвердилась. Библиотеки по прежнему пользуются спросом. Число пользователей хоть и медленно, но всё же растет.
В современном мире библиотека должна постоянно развиваться. Уже недостаточно просто хранить и выдавать книги. Читателю теперь нужны не просто КНИГИ, ему нужны возможности. По-настоящему современные библиотеки начали внедрять информационные технологии: создают электронные каталоги, оцифровывают книги и даже запускают Интернет-аналоги библиотеки.
В заключении вам представить наше видение современной библиотеки:
Представьте себе идеальную библиотеку: вы сидите в читальном зале за компьютером. Вы можете одновременно работать с книгами в этой библиотеке и обращаться за дополнительными данными другой библиотеки по специальной межбиблиотечной сети через Интернет
( например Российская государственная библиотека в Москве ), быстро получать эти данные, распечатывать интересующие вас фрагменты книг и делать копии.
Мы думаем, что за такими библиотеками – будущее!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
видео-марафон «Знай! Помни! Гордись», библиотека-филиал №3 им. Н.Островского совместно с библиотекой №4 им. Е.Исаева г.Воронеж
Ветераны поделились своими воспоминаниями о войне и пожелали молодому поколению жить в мире и согласии....
Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»
Материал посвящения первоклассников школы в читатели....
Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения....
Национальная библиотека РС/Я/- храм знаний. «О чем может рассказать библиотека.»
Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 классов по теме «Национальная библиотека РС/Я/- храм знаний. «О чем может рассказать библиотека.»...