"Знакомство с дорожными знаками"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Знакомство с дородными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Знакомство с дорожными знаками" | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Мы знакомимся с дорожными знаками. Светофор. Берегись автомобиля!»
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока:
- создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;
- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;
- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи урока:
- Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
- Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
- Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.
Предметные результаты:
- знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
- знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».
Метапредметные результаты:
Регулятивные действия:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;
Познавательные УД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;
- применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);
- проводить рефлексию результатов деятельности;
- проводить анализ и синтез;
Коммуникативные действия:
- слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- игровые
- информационно-коммуникационные – презентация учителя
Формы работы:
индивидуальная
фронтальная
работа в парах
Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, карточки для физкультминутки, карточки для самооценки, светофоры для самооценки, тексты с инструкцией, компьютер, мультимедийный проектор, текст «Посмотри налево, посмотри направо» на листках, презентация.
Этап урока | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята, члены жюри. Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Ребята, вы, наверное, знаете, что приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. И поэтому мне хочется начать урок с игры «Привет, сосед». (Слайд 2) - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. - Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. - Ребята, присаживайтесь. | Дети держат друг друга за руки и улыбаются. | |
2.Мотивационный этап | - Ребята, сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебежал дорогу перед идущим автомобилем. Да ещё дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить и машина резко остановилась. -Какую ошибку совершил ученик? - Что необходимо было сделать ученику, чтобы перейти дорогу? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Давайте мы с вами попробуем сформулировать тему урока. (Слайд 3. Тема урока) - Ребята, тема сегодняшнего урока «Мы знакомимся с дорожными знаками. Светофор. Берегись автомобиля!» - Ребята, в результате неправильного перехода дороги, что происходит? _ А что происходит с людьми во время дорожно-транспортного происшествия? - Правильно, люди получают различные травмы, иногда тяжёлые, а иногда человек даже погибает. - Значит, какая же цель нашего урока? (Слайд 4. Прочитать цель на слайде) - Ребята, как же нам достигнуть поставленной цели? Какие учебные задачи поставим перед собой? - Прочтём их на слайде. (Слайд 5. Прочитать задачи на слайде) - А также мы сегодня составим инструкцию с правилами, как правильно переходить улицу. | - Неправильно переходил дорогу. Ученик не соблюдал правила дорожного движения. (Переходить улицу по пешеходному переходу. Переходить улицу на зелёный свет светофора.) - О правилах дорожного движения. Ответы детей Аварии. -Они получают травмы. -Познакомиться с правилами дорожного движения, научиться безопасно переходить улицу. - Правильно переходить дорогу. - Выучить правила и применять их. | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. |
3. Проблемное изуче ние но вого материала | - Итак, ребята, какая же проблема стоит сегодня перед нами? - Если мы сегодня изучим сигналы светофора, дорожные знаки, научимся правильно переходить улицу, то, что тогда будет? - Правильно, на улице с нами не случиться никакой беды. Прочитать проблему на доске. (Проблему написать на доске) Начинаем разговор Про трёхглазый …(светофор) (Слайд 6. Светофор) -Что такое светофор? - Ребята, светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. - Скажите, почему светофор так называется? - Слово это составлено из двух частей: свет и фор. - Что значит «свет»? - А вот что такое «фор»? Как вы думаете? - Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе — светофор - значит «носитель света», «несущий свет ». - Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких? - Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый? - Сигналы светофора выбрали не случайно. (Слайд 7. Светофор с красным светом) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! - Ребята, а как вы думаете, почему опасно, почему путь закрыт? Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал — остановись, не переходи дорогу. (Слайд 8. Светофор с жёлтым светом) Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья! - Как вы понимаете эти слова? Желтый — это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки— обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. (Слайд 9. Светофор с зелёным светом) Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. - Как вы понимаете эти слова? Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской: так лучше работается. - Ребята, мы с вами сейчас говорили про транспортный светофор. Кто подчиняется его сигналам? Правильно, его сигналам подчиняются водители. (Слайд 10. Светофор пешеходный) Дорогу, перекрёсток на пути - Ребята, что это за светофор? - Как вы думаете, почему здесь два света? Для кого они предназначены? -Ребята, как поступят пешеходы, если загорится красный сигнал? - А если загорится зелёный сигнал? - Молодцы, вы хорошо работали вместе, а сейчас я предлагаю поработать в парах. Моделирование - Ребята, сейчас мы поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки. На трёх изображён транспортный светофор, а на двух – пешеходный светофор. Положите перед собой транспортные светофоры. С помощью карандашей: - На 1 светофоре зажгите сигнал «Идите». - На 2 светофоре «Внимание». - На 3 светофоре «Стойте». - Ребята, сверьте с образцом, на доске, правильно ли вы выполнили задание. - Ребята, проверьте, правильно вы выполнили это задание. (Проверка с образцом.) - Положите перед собой пешеходные светофоры. - На первом светофоре закрасьте человечка, который указывает вам «Идите», а на втором светофоре закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте». - Ребята, сверьте с образцом, на доске, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка с образцом.) - Ребята, поднимите руку те, кто правильно выполнил задание? -Кто ошибся? | - Научиться правильно переходить улицу. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Красного, жёлтого, зелёного. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. - Водители. -Это пешеходный светофор. - Они предназначены для пешеходов. -Дорогу переходить нельзя, нужно остановиться. - Можно переходить дорогу. Дети работают в парах по карточкам. Ребята выполняют. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона П: выполняют задание |
Физкультминутка | - Ребята, а теперь мы немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Раз, два, три, четыре, пять! Правила простые:
если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) - Молодцы, присаживайтесь. | Л: ориентир на здоровый образ жизни | |
Изуче ние но вого материала Работа с текстом | Знаем ли мы дорожные знаки? - Ребята, мы познакомились с сигналами светофора, а какие ещё предупреждения можно встретить на дороге? - Знаете ли вы, что такое дорожный знак? - Зачем нужны дорожные знаки? -Какие дорожные знаки вы знаете? -На какие группы можно разделить дорожные знаки? -Молодцы. - Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. - Ребята, если бы не было дорожных знаков, что бы было? - Ребята, обратите внимание на доску. Здесь размещены некоторые дорожные знаки. Сейчас мы с ними познакомимся. Я читаю четверостишье, а вы должны отгадать, что это за знак, показать его на доске и перевесить на новое место. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель Будь внимательней водитель! В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». На широкой улице В день рожденья подарили В этом месте пешеход Правила перехода через дорогу. - Ребята, мы вспомнили сигналы светофора, дорожные знаки. А что ещё надо знать, переходя улицу? – Как правильно переходить дорогу? - А что делать, если нет поблизости пешеходного перехода, а надо перейти на другую сторону улицы? - Прочитаем об этом на листках, которые лежат у вас на партах. - Начнёт читать …, внимательно следите, а затем мы с вами ответим на вопросы. (Чтение текста на листочках) – Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали? – Что такое островок безопасности? - Совершенно верно. На середине дороги краской отмечено место, где можно подождать пока проедут машины. Практическая работа: «Составление инструкции пешехода» - Мы прочитали, как правильно переходить улицу, а теперь нам необходимо составить инструкцию для пешеходов как правильно переходить улицу. - Возьмите листочек с инструкцией. Под цифрой 1. Читает … 1. Посмотрите _______(налево). (Слайд 11) Открыть на презентации после ответа ученика. 2. Если транспорта нет, то дойди ______(до середины) дороги. Открыть на презентации после ответа ученика. 3. Если транспорт есть, то _______(подожди). Открыть на презентации после ответа ученика. 4. Дойди до середины дороги. 5. Посмотрите ______(направо). Открыть на презентации после ответа ученика. 6. Если транспорта нет, то переходи улицу. 7. Если транспорт есть, то _____(жди). Открыть на презентации после ответа ученика. - Инструкция готова. Вы дома её ещё раз хорошо изучите, сохраните и выполняйте. | -Дорожные знаки. - Это табличка, на которой есть рисунок. - Если бы не было знаков, часто случались бы аварии. - Ответы детей. Ответы детей. Часто бы случались аварии. - Знак «Пешеходный переход». - Знак «Дети». - Знак «Движение пешеходов запрещено». - Знак «Подземный пешеходный переход». - Знак «Движение на велосипедах запрещено». - Знак «Место остановки автобуса». - Правила перехода через дорогу. - По пешеходному переходу. - Переходи на зелёный свет светофора. Ответы детей. - Нужно остановиться. - Если я начал переходить дорогу, дошёл до середины и вдруг увидел приближающуюся машину, то можно переждать на островке безопасности (середина дороги) и далее продолжить переходить улицу. Дети вместе с учителем и презентацией заполняют пропуски в инструкции. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения и обсуждать проблемные вопросы. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Р: Контроль – сравнение результата с эталоном |
Подведение итогов. Оценки. Д/з. Рефлексия. | - Ребята, давайте мы вспомним, о чём мы говорили с вами на уроке? - Ребята, как вы думаете, решили мы ту проблему, которая записана на доске? (Прочитать проблему) - Как нужно переходить дорогу? - Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? – Как нужно переходить улицу? – Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? – Что такое островок безопасности? -Молодцы. Что бы вы поставили себе за урок? Домашнее задание. (Слайд 13) - Ребята, на память о нашем уроке я подарю вам вот такие светофоры, где на цветах светофора записано домашнее задание: красный цвет – выучить памятку, жёлтый цвет – нарисовать известные вам дорожные знаки, зелёный цвет – нарисовать рисунок на тему «Берегись автомобиля». (Слайд 14. Рефлексия.) - Ребята, вы сегодня хорошо поработали. А теперь выразите своё отношение к уроку с помощью светофора. Поднимите зелёный кружок те, кто считает, что на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый кружок поднимите те, кто считает, что были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный кружок поднимите те, кто считает, что ничего не понял при изучении новой темы. - Наш урок закончен. Я желаю вам, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения. Мне приятно было с вами общаться. | - Мы повторили цвета светофора, дорожные знаки, изучили, составили инструкцию для пешехода Да. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети оценивают себя. Дети берут кружки и поднимают. | Р: осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Игра в мяч «Правила ДД»
Педагог с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос, тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводиться со всеми детьми по очереди.
Педагог. По дороге кто идёт?
Ребёнок. Пешеход.
Педагог. Кто машину ведёт?
2-й ребёнок. Водитель.
Педагог. Сколько глаз у светофора?
3-й ребёнок. Три глаза.
Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?
4-й ребёнок. Стой и жди.
Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?
5-й ребёнок. Подожди.
Педагог. Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит?
6-й ребёнок. Можете идти.
Педагог. Идут наши ножки по пешеходной…
7-й ребёнок. Дорожке.
Педагог. Где мы автобус ждём?
8-й ребёнок. На остановке.
Педагог. Где играем в прятки?
9-й ребёнок. На детской площадке.
Педагог. Молодцы!
Творческое задание
- Послушайте сказку.
В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп!» «Внимание!», «Иди!». И все люди. И все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.
Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но... Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.
И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.
Но вот однажды...
- А вот что случилось дальше, придумайте дома сами…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с дорожными знаками
Воспитание бережного отношения к своему зоровью...
Урок "Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы"
Урок окружающего мира по ПДД...
ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ
Цель классного часа: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисципли...
Тема урока «Знакомство с дорожными знаками «Зебра», «Пешеходный переход»» ( для подготовительных групп детского сада, 1 классов и классов "особый ребенок")
Знакомство с дорожными знаками «Зебра», «Пешеходный переход» в доступной, игровой форме....
Классный час "Знакомство с дорожными знаками"
Классный час "Знакомство с дорожными знаками" итересный материал для учащихся 2-го класса...
Конспект внеурочного занятия "Знакомство с дорожными знаками"
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения; познакомиться с дорожными знаками....
Внеклассное мероприятие «Знакомство с дорожными знаками»
учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся...