Знакомство с дорожными знаками
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме

Колина Инна Валерьевна

Воспитание бережного отношения к своему зоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dorozhnymi_znakami.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Вступительная беседа «Быть настоящим пешеходом»

Когда на улицах можно было встретить лишь повозку, запряженную лошадью, нарушение правил движения грозило в основном синяками или испачканной одеждой.
Чем более совершенные машины заполняют наши улицы, тем опаснее может стать встреча с ними.
Мы практически ежедневно выступаем в роли пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Всегда ли ты помнишь, как нужно вести себя на улице?
Соблюдаешь ли ты правила, которые не устают повторять тебе взрослые?
А ведь это так просто:
1. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора. Ведь ты не стал бы бросаться под ноги бегущему слону, хотя ситуация та же.
2. Ходи только по специальным пешеходным дорожкам - тротуарам. Ты - не машина, на дороге каждому предназначено свое место.
3. Пользуйся подземными и надземными переходами там, где они есть. Спуск и подъем по лестницам отнимает немного времени, зато сбережет жизнь и даже укрепит здоровье.
4. Прогуливаясь с друзьями по узкому тротуару, старайтесь не занимать его целиком. Вам-то, конечно, удобно и весело, а вот идущим навстречу..?
Эти правила продиктованы элементарными понятиями о взаимном уважении и безопасности всех без исключения участников дорожного движения.

Очень шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

Чтение и осуждение. «Происшествие с игрушками» В.  Клименко
Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время.
Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.
И вот однажды кукла Рита сказала:
- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.
- Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.
- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.
- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.
Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.
Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.
Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.
Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.
Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.
А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».
Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.
Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.

  • А вы сами знаете эти правила?

    Сказка не про пластилиновую Ворону, а про Вову, Колю и Федю
    Одну простую сказку,
    А может, и не сказку,
    А может, не простую
    Хотим вам рассказать.
    Ее мы помним с детства,
    А может, и не с детства,
    А может, и не помним,
    Но будем вспоминать.
    Однажды папа Вове,
    А может быть, и Коле,
    А может быть, и Феде
    Купил велосипед.
    И вот, проверив шины,
    На велик все вскочили,
    Помчались по дороге,
    Забыли про обед.
    К машине прицепились
    И с шиком покатились,
    И по проезжей части
    Без страха понеслись.
    Про светофор забыли
    И чуть его не сбили,
    И преспокойно дальше
    Кататься собрались.
    Но на проезжей части
    Имеют много власти
    Не мальчики и девочки,
    А грозный постовой.
    Всегда он на дороге,
    И не ко всем он строгий,
    Каким для нарушителей
    Бывает он порой.
    Володи, Коли, Феди,
    Вы на велосипеде,
    Пока малы вы очень,
    Кататься не должны.
    Вам надо поучиться,
    С дорогой подружиться,
    И правила движения
    Вы выучить должны.
    Сигналы светофора
    Запомните вы скоро.
    Зеленый, желтый, красный
    Горят совсем не зря.
    Для велосипедистов
    Еще на круглых дисках
    Висят на всей дороге
    Надежные друзья.
    Идите в школу, дети,
    Учите знаки эти.
    И ни за что на свете
    Не нарушайте их.
    И быть на «ты» с дорогой

Вам правила помогут.
И никогда не надо
Вам забывать про них.
Теперь запомнит Вова,
И уж, конечно, Коля,
И без сомненья, Федя
Запомнит навсегда,
Что надо на дороге
Беречь им руки-ноги,
А значит, не нагрянет
К ним никогда беда.
Идею этой сказки,
А может, и не сказки
Понять совсем не сложно.
И это не секрет.
Не ездите, ребята,
Вы по проезжей части,
Пока вам не исполнится
Четырнадцати лет.

Дорожная математика

 

Задача 1

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя)

Задача 2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно)

Задача 3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)

Задача 4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу)

Игра- викторина

  • На какой свет надо переходить дорогу?
  • Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
  • Почему опасно играть рядом с дорогой?
  • Где можно играть?
  • Где и как надо переходить дорогу?
  • Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный?
  • Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?
  • Где нужно ожидать автобус или троллейбус?
  • Кто такой пассажир?
  • Почему по тротуару нельзя ходить большой толпой?
  • Почему нельзя перебегать дорогу, не приостановившись для наблюдения?
  • Когда можно переходить дорогу?
  • Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
  • Где можно кататься на велосипеде или самокате?
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами?
  • Кого называют пешеходом?
  • Можно ли начинать переход дороги при мигающем зеленом сигнале? И почему?
  • Какие правила надо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
  • По какому телефону вызывают «Скорую помощь»?

Турнир эрудитов «АВС»

1. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»?

         А) «красный, желтый, зеленый»;

         В) «сверкающие огни»;

         *С) «носитель света».

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

         А) три цвета (красный, желтый, зеленый);

         В) один цвет (красный);

         *С) два цвета (красный, зеленый).

3. Когда и где появился первый в мире светофор?

         *А) в 1868 году в Лондоне;

         В) в 1921 году в Германии;

         С) в 1901 году во Франции.

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

         А) запрещает движение;

         В) предупреждает об опасности;

         *С) разрешает движение.

5. Что означает красный мигающий сигнал светофора?

         А) информирует о предстоящей смене сигналов;

         *В) запрещает движение;

         С) разрешает движение.

Итог урока

  • На какой свет надо переходить дорогу?
  • Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
  • Почему опасно играть рядом с дорогой?
  • Где можно играть?
  • Где и как надо переходить дорогу?
  • Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный?
  • Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?
  • Где нужно ожидать автобус или троллейбус?
  • Кто такой пассажир?
  • Почему по тротуару нельзя ходить большой толпой?
  • Почему нельзя перебегать дорогу, не приостановившись для наблюдения?
  • Когда можно переходить дорогу?
  • Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
  • Где можно кататься на велосипеде или самокате?
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами?
  • Кого называют пешеходом?
  • Можно ли начинать переход дороги при мигающем зеленом сигнале? И почему?
  • Какие правила надо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
  • По какому телефону вызывают «Скорую помощь»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ

Цель классного часа: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисципли...

Классный час "Знакомство с дорожными знаками"

Классный час "Знакомство с дорожными знаками" итересный материал для учащихся 2-го класса...

Конспект внеурочного занятия "Знакомство с дорожными знаками"

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения; познакомиться с дорожными знаками....

Внеклассное мероприятие «Знакомство с дорожными знаками»

учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся...