Значение диких животных
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Значение диких животных
2 класс
Перспективная начальная школа
Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение диких животных | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Чижова Н.В.
Класс: 2А
Тема урока: «Значение диких животных»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для расширения знаний о диких животных, для ознакомления с эстетическим и научным значением диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека; рассказать о животных, наносящих вред человеку.
Задачи урока:
обучающие: ознакомить с эстетическим и научным значением диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека;
развивающие: развивать устную речь, формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), внимание, память;
воспитательные: интерес к изучению родной природы.
Планируемые результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних животных от диких, сравнивать характерные для животных способы питания, определять характер взаимоотношений человека и природы, называть представителей животного мира.
Этап урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы контроля
УУД
1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Настрой на работу
Подготовка класса к работе. Проверка рабочих мест.
Ф
Личностные: проявлять познавательные потребности и учебные мотивы;
коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний учащихся.
Выявляет уровень знаний.
- Ребята, мы знаем, что животных можно разделить на 2 группы (на доске две картинки: дом и лес). На какие?
( домашние и дикие).
- Отлично! Вспомним, каких животных мы называем домашними, а каких – дикими?
(Дикие живут отдельно от человека, сами добывают себе пищу, сами заботятся о потомстве. Домашние живут рядом с человеком. Человек заботится о них).
- Распределим данных животных на домашних и диких. ( Карточки с названиями животных перевернуты. По 1 открывают и распределяют. Лиса, кошка, собака, волк, корова, воробей, лошадь, заяц).
-Молодцы!
- Мы с вами уже немного говорили о том, что домашние животные не всегда были домашними.
Сейчас посмотрим небольшое видео о том, как и когда дикие животные превратились в домашних.
Просмотр ВИДЕО.
-Действительно, давным - давно все животные были дикими. И человек постепенно приручил очень многих животных, т.е. сделал их домашними.
- Как вы думаете, для чего он это сделал?
(Т.К.животные имели очень большое значение в жизни древних людей, без них человек бы погиб. Охотиться не всегда была возможность, намного удобнее было держать животных рядом с домом).
- Совершенно верно!
Работа по учебнику стр. 35 (вверху стр.)
- Действительно, на картинке внизу страницы мы видим, что для древних людей значение диких животных было огромным!
-Но спустя тысячелетия жизнь человека кардинально изменилась.
Важны ли дикие животные для современного человека? Поговорим об этом сегодня.
− Тема нашего урока – «Значение диких животных».
Постановка учебных задач
- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?
Постановка цели по фразам
Мы повторим…
Мы узнаем …
Мы научимся…
Мы запомним
Ф
Регулятивные: целеполагание; Познавательные: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов; производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.
III. Открытие нового знания.
Активизация знаний учащихся. Формирование новых знаний.
− Зачем человеку нужны дикие животные?
− Возможна ли жизнь человека без диких животных?
− Это два вопроса на которые мы должны дать ответ.
- Достаньте из конвертов задание на голубых листочках. Задание получает каждый.
Просмотрите внимательно все пункты «Значение диких животных в жизни современного человека» и отметьте галочкой те, которые вы считаете правильными., т.е. использует ли для данной цели современный человек диких животных.
- Питание.
- Охота, рыболовство.
- Изготовление одежды и обуви.
- Строительство жилища.
- Украшения.
- Изготовление орудий труда.
- Индикатор загрязнения окружающей среды.
- Санитарные функции.
- Уничтожение вредных для человека животных.
- Наблюдение .
Проверка. Дети называют выбранные пункты. Вывешиваем на доску по пунктам . Обсуждаем каждый пункт.
Работа по учебнику с. 36 − 37.
- Пункт 10 рассмотрим подробнее.
Читаем текст учебника на стр.36-37 самостоятельно. И ищем ответ на вопрос : зачем современному человеку нужно наблюдение за дикими животными?
- современная техника.
- бионика.
− Где мы можем выяснить значение данного слова?
− Если посмотреть на учёных, то они наблюдают за жизнью диких животных с другой целью: наблюдения помогли им сконструировать и усовершенствовать многие аппараты, создать новую технику.
Работа в П.Т.
− Откройте печатную тетрадь на с. 31 и найдите задание № 43. (работаем все вместе).
− Расскажите, как задание в тетради связано с наукой бионикой?
Вывод: люди создают новую технику по образцу животных.
Взаимопроверка.
Выводы.
- Итак, подводя итог нашего урока, скажите , важны ли дикие животные для современного человека?
- Работаем в парах. Достаньте из конвертов задание на маленьких листочках со скрепкой. Вместе с соседом по парте составьте правильные утверждения, сопоставив начало и концовку предложений.
1) ДЛЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ __БЫЛИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ.
2)СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ __ ТОЖЕ НЕОБХОДИМЫ.
3)НАБЛЮДАТЬ ЗА ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ __ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.
4)ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО О ДОМАШНИХ, НО И __О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
РЕФЛЕКСИЯ. Достаньте из конвертов смайлы. Подпишите свою фамилию на любом свободном месте. Раскрасьте смайл. Если вам было все понятно на уроке, пусть он будет желтым. Если вы ничего не поняли и не запомнили – красным. Можно закрасить часть смайла желтым цветом, а часть - красным, если понятно не все.
Д.З. Уч. Стр. 35 – 38 (пересказ), П.Т.стр.32 №44.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...
Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"
Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: · углубить знания о домашних животных, относящихся к...
Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»Тема. Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.Тип урока: изучение нового материала.Цель - развитие з...
Значение диких животных
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе....
"Значение диких животных", 2 класс
Конспект и презентация по окружающему миру "Значение диких животных", 2 класс...
Методическая разработка урока "ЗНАЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"
Цель: расширять представления о диких животных, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные результате. Предметные результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних жи...