Значение диких животных
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса
Учитель: Дружинина Е.А.
Тема урока: Значение диких животных
Цели урока: 1. Расширение представлений обучающихся о значении диких животных.
2.Развитие логического мышления, умения видеть взаимосвязи в природе, между жизнью человека и природы. Формирование умений сравнивать, рассуждать, делать выводы
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Основные понятия, формируемые на уроке: «дикие животные»
Средства обучения: учебник « Окр. мир».ч.2, тетрадь для самостоятельных работ № 2, презентация , рисунки с изображением диких животных и техники.
Формируемые УУД:
Л (самоопределение);
П (общеучебные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез);
Р ( умение действовать по плану. контроль и оценка);
К (планирование сотрудничества со сверстниками).
Этапы урока | Задачи | Содержание | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Организация начала урока | Готовность рабочего места | Проверяют, всё ли готово к уроку |
Организует деятельность | |
2.Мотивационный | - Вы любите животных? Хотите о них больше узнать? | |||
2.Актуализация знаний Постановка темы и цели урока 3. работа с информацией учебника 4. Групповая работа | 1.Беседа: Каких животных относят к диким? Приведите примеры. (на доске появляется слайды с изображением диких животных, среди которых есть волк) Какое значение в жизни человека имеют дикие животные? 2Формулирование темы урока 3.Прочитайте тему урока в учебнике на с 35. и текст о значении диких животных для человека в древние времена. Формулировка проблемного вопроса.
Рассмотреть изображения на картинке и определить связь техники и животного ( 4 пары животных и техники) Правила работы(критерии оцеки работы групп) - Имеют ли дикие животные такое же важное значение для человека в наши дни? Представление результатов Оценка деятельности групп Младший научный сотрудник с подготовленной информацией о науке бионике | Приводят примеры Читают тему и текст в учебнике. Отвечают на вопрос. (Работают методом «мозгового штурма», 1 человек записывает все идеи, 1 – отвечает) | Иллюстрирует организует беседу Организует работу в группе (группы по 4 человека) | |
5.Первичное закрепление 6. Рефлексия 7. Домашнее задание | - Моделирование экологической цепочки взаимосвязи животных в природе 1.Теперь я знаю……. 2. Теперь я могу…… По линеечкам трудно. Легко. Мое настроение дополняют, высказывают своё мнение, если оно отличается от мнения предыдущих выступающих. -Оценка работы групп самими учениками, затем учителем. Чтение текста в уч. на с. 37 С. 38 Фронтальная беседа. -Расскажите, что вы знаете об этих животных? -Маша считает, что есть вредные для человека животные. С ними надо бороться. -А вы как считаете? Вывод: в природе всё взаимосвязано. -Попробуйте в парах схематично изобразить, жизнь каких животных или растений связана с этими животными. Несколько желающих показывают свои схемы и озвучивают, что на них изображено. | Работают в группах. Защищают свою работу Контролируют Читают текст, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Рисуют схемы | Контролирует работу в группах Помогает обобщить. Организует беседу. | |
тельная работа с самопровер кой (Взаимо и самоконтроль) | Проговорить новое знание Осуществлять самоконтроль и взаимопроверку | Работа в парах: расскажите соседу по парте, каких животных вашего края вы знаете. А он расскажет вам об их значении. Тетрадь для самост. работ №2, с.31, с. 32, з.43,44 Взаимопроверка | Рассказывают друг другу Выполняют задания в тетрадях Выполняют проверку | Организатор и наблюдатель |
в систему знаний
| Включить полученные на уроке знания в систему уже имеющихся Осознать результат своей деятельности и всего класса на данном уроке | - Если дикие животные так важны для человека, надо ли заботиться о сохранении их видов? -Как человек заботится о диких животных? Чтение текста в уч. на с. 35-36. На какой вопрос должны были ответить на уроке? Смогли найти ответ? Что нового узнали? Какое настроение у вас было на уроке? Интересно было? | Отвечают на вопрос фронтально, делают выводы. Осуществляют рефлексию | Обобщает, даёт свою оценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...
Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"
Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: · углубить знания о домашних животных, относящихся к...
Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»Тема. Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.Тип урока: изучение нового материала.Цель - развитие з...
"Значение диких животных", 2 класс
Конспект и презентация по окружающему миру "Значение диких животных", 2 класс...
Методическая разработка урока "ЗНАЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"
Цель: расширять представления о диких животных, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные результате. Предметные результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних жи...