Урок по окружающему миру для 3 класса адаптивной школы "Насекомые"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
В презентации к уроку учащиеся знакомятся с внешнем видом, образом жизни , особенностями поведения пчел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок для 3 класса "Насекомые" | 2.95 МБ |
nasekomye.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Не забывай следить за осанкой во время урока. Сиди так, чтобы тебе было удобно, но спина при этом должна оставаться прямой. Ноги стоят на полу. Руки на столе или на коленях.
Узнай насекомое…
-Все насекомые разные, но что у них общее? Назови части тела насекомого (голова, брюшко, крылья, лапки, усики) --Сколько лапок а насекомых? (6)
Сегодня на уроке мы будем продолжать работать по теме насекомые. И сегодня мы будем более подробно говорить об одном из них. А о каком, ты узнаешь, отгадав загадку. Сидит – молчит. Целый день в трудах, То на лугах, то в садах. И кто ей друг – Тот всегда с медком. А кто ей не люб – Спасайся бегом! (пчела)
Правильно. Сегодня мы будем говорить о пчеле. -Ты научишься узнавать ее по внешним признакам, узнаешь где и как живет пчела, о пользе пчел для человека , а также узнаешь о вредных насекомых. Рассматривают пчелу в учебнике на стр.47 -Посмотрите на окраску пчелы. Какого она цвета? (коричневая с черными пятнышками и полосками, крылья – прозрачные) -Найди на схеме и покажи голову , крылья и ножки пчелы. Найди глаза и усики пчелы. -Посчитай, сколько у пчелы крыльев? Сколько ножек?
- Пчелы живут большими пчелиными семьями. Без своей семьи пчела выжить не сможет. Одна она погибнет
-Хоботком пчела достает из цветов сладкий сок – нектар. Пчелы начинают собирать нектар, как только появляются первые цветы. Из нектара пчелы делают мед. А ты пробовал мед? Какой он на вкус? (Можно дать попробовать мед)
- В течение всего лета они трудятся , накапливая запасы меда. А зимой пчелы спят. Питаются они медом. - У пчелы есть жало. Жало находится в нижней части брюшка пчелы. Она выпускает его, выделяя яд . Так она защищается от от врагов.
-О пчелах и пчелином меде человек узнал очень давно. Сначала люди находили в лесу деревья, в дуплах которых жили пчелы, и собирали мед. Потом люди научились сами разводить пчел и получать мед. Слайд.
-Для пчел готовят специальные домики – ульи. Видел ты когда-нибудь улей? Где? - В них помещают пчелиную семью. В улье есть небольшое отверстие, через которое пчелы могут вылетать и возвращаться обратно.
Летом часть меда люди забирают, обязательно оставляя мед и для питания пчел. - Несколько ульев, стоящих рядом называется пасека. - Человек, который ухаживает за пчелами, разводит их, называется пчеловод.
-А сейчас я предлагаю тебе прочитать о пользе меда. На стр. 48. -Пчелиный яд тоже имеет полезные свойства. Его применяют в медицине при изготовлении некоторых лекарств, мазей .
- Среди насекомых есть и такие, которые наносят вред человеку, растениям, животным. -Комары больно кусаются и пьют кровь. Они могут быть переносчиками болезней . - Некоторые насекомые откладывают яйца, из которых появляются гусеницы.
Гусеницы уничтожают корни, листья и цветы растений. Посмотри на рисунки на стр. 49. Подумай и ответь, какой вред растению наносят личинки майского жука? - Найди и покажи гусениц, уничтожающих цветы и листья растений. Видел ли ты сам гусениц на растениях? Где ? - Вспомни, а кто помогает людям бороться с насекомыми вредителями? (птицы)
Физминутка . С утра проснуться пчелки, тянемся вверх . Потом причешут челки, изображаем - причёсываем чёлку Умоются над лужицей изображаем - набираем воды в ладошки и умываемся И по лесу закружатся. Кружимся вокруг себя 1-2 раза Кто пчелок уважает, пожимаем правой рукой левую Кто к ним не пристает, грозим указательным пальцем правой руки Того они не жалят, грозим пальцем левой руки Тому приносят мед. изображаем - протягивает руки вперёд ладонями вверх
- А сейчас я тебе предлагаю выполнить задание. Нужно прочитать текст на карточке, вставляя вместо точек пропущенные слова. Пчела – это…….. У пчелы есть …., ……, …….,…..,….., У пчелы …..ножек. Защищается пчела с помощью ….. Пчела собирает с цветов …. . Пчелы делают из нектара … . Домики , где живут пчелы, называются …. . Пчелы живут большими ….. Несколько ульев, стоящих рядом, называются …..
-А сейчас посмотри на экран . Здесь предложения с двумя вариантами ответов. Ты выбери правильный ответ и поставь рядом с ним звездочку. Мед полезен для человека. Мед вреден для человека. В пчелином яде нет пользы. Некоторые лекарства содержат пчелиный яд. Мед используют только для лечения простудных заболеваний . Мед используют для лечения простуды и при изготовлении кондитерских изделий.
Комары, гусеницы, майские жуки – вредные для человека насекомые Да. Нет. Птицы помогают бороться человеку с вредными насекомыми. Да. Нет.
Итог. -Итак, о ком мы говорили сегодня на уроке? ( о пчелах и вредных насекомых) -Какую пользу человеку приносит пчела? (дает мед, яд) -Как человек использует мед? (при лечении, изготавливают пряники, торты, конфеты) -Где применяют пчелиный яд? ( в медицине, при изготовлении некоторых лекарств) - Кто помогает людям бороться с вредными насекомыми? (птицы) -А как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы птиц в наших лесах и садах стало больше? ( не разорять гнезда, строить домики-скворечники, подкармливать зимой). Прочитай на стр.49 Для любознательных
Давай посчитаем, сколько ты набрал жетонов за урок. Оценка. Домашнее задание. Прочитать параграф , ответить на вопросы.
Рефлексия. -Тебе было интересно на уроке? Были задания трудные для тебя? Узнал ли ты что то новое для себя? Пригодятся ли тебе эти знания в жизни ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Не забывай следить за осанкой во время урока. Сиди так, чтобы тебе было удобно, но спина при этом должна оставаться прямой. Ноги стоят на полу. Руки на столе или на коленях.
Узнай насекомое…
-Все насекомые разные, но что у них общее? Назови части тела насекомого (голова, брюшко, крылья, лапки, усики) --Сколько лапок а насекомых? (6)
Сегодня на уроке мы будем продолжать работать по теме насекомые. И сегодня мы будем более подробно говорить об одном из них. А о каком, ты узнаешь, отгадав загадку. Сидит – молчит. Целый день в трудах, То на лугах, то в садах. И кто ей друг – Тот всегда с медком. А кто ей не люб – Спасайся бегом! (пчела)
Правильно. Сегодня мы будем говорить о пчеле. -Ты научишься узнавать ее по внешним признакам, узнаешь где и как живет пчела, о пользе пчел для человека , а также узнаешь о вредных насекомых. Рассматривают пчелу в учебнике на стр.47 -Посмотрите на окраску пчелы. Какого она цвета? (коричневая с черными пятнышками и полосками, крылья – прозрачные) -Найди на схеме и покажи голову , крылья и ножки пчелы. Найди глаза и усики пчелы. -Посчитай, сколько у пчелы крыльев? Сколько ножек?
- Пчелы живут большими пчелиными семьями. Без своей семьи пчела выжить не сможет. Одна она погибнет
-Хоботком пчела достает из цветов сладкий сок – нектар. Пчелы начинают собирать нектар, как только появляются первые цветы. Из нектара пчелы делают мед. А ты пробовал мед? Какой он на вкус? (Можно дать попробовать мед)
- В течение всего лета они трудятся , накапливая запасы меда. А зимой пчелы спят. Питаются они медом. - У пчелы есть жало. Жало находится в нижней части брюшка пчелы. Она выпускает его, выделяя яд . Так она защищается от от врагов.
-О пчелах и пчелином меде человек узнал очень давно. Сначала люди находили в лесу деревья, в дуплах которых жили пчелы, и собирали мед. Потом люди научились сами разводить пчел и получать мед. Слайд.
-Для пчел готовят специальные домики – ульи. Видел ты когда-нибудь улей? Где? - В них помещают пчелиную семью. В улье есть небольшое отверстие, через которое пчелы могут вылетать и возвращаться обратно.
Летом часть меда люди забирают, обязательно оставляя мед и для питания пчел. - Несколько ульев, стоящих рядом называется пасека. - Человек, который ухаживает за пчелами, разводит их, называется пчеловод.
-А сейчас я предлагаю тебе прочитать о пользе меда. На стр. 48. -Пчелиный яд тоже имеет полезные свойства. Его применяют в медицине при изготовлении некоторых лекарств, мазей .
- Среди насекомых есть и такие, которые наносят вред человеку, растениям, животным. -Комары больно кусаются и пьют кровь. Они могут быть переносчиками болезней . - Некоторые насекомые откладывают яйца, из которых появляются гусеницы.
Гусеницы уничтожают корни, листья и цветы растений. Посмотри на рисунки на стр. 49. Подумай и ответь, какой вред растению наносят личинки майского жука? - Найди и покажи гусениц, уничтожающих цветы и листья растений. Видел ли ты сам гусениц на растениях? Где ? - Вспомни, а кто помогает людям бороться с насекомыми вредителями? (птицы)
Физминутка . С утра проснуться пчелки, тянемся вверх . Потом причешут челки, изображаем - причёсываем чёлку Умоются над лужицей изображаем - набираем воды в ладошки и умываемся И по лесу закружатся. Кружимся вокруг себя 1-2 раза Кто пчелок уважает, пожимаем правой рукой левую Кто к ним не пристает, грозим указательным пальцем правой руки Того они не жалят, грозим пальцем левой руки Тому приносят мед. изображаем - протягивает руки вперёд ладонями вверх
- А сейчас я тебе предлагаю выполнить задание. Нужно прочитать текст на карточке, вставляя вместо точек пропущенные слова. Пчела – это…….. У пчелы есть …., ……, …….,…..,….., У пчелы …..ножек. Защищается пчела с помощью ….. Пчела собирает с цветов …. . Пчелы делают из нектара … . Домики , где живут пчелы, называются …. . Пчелы живут большими ….. Несколько ульев, стоящих рядом, называются …..
-А сейчас посмотри на экран . Здесь предложения с двумя вариантами ответов. Ты выбери правильный ответ и поставь рядом с ним звездочку. Мед полезен для человека. Мед вреден для человека. В пчелином яде нет пользы. Некоторые лекарства содержат пчелиный яд. Мед используют только для лечения простудных заболеваний . Мед используют для лечения простуды и при изготовлении кондитерских изделий.
Комары, гусеницы, майские жуки – вредные для человека насекомые Да. Нет. Птицы помогают бороться человеку с вредными насекомыми. Да. Нет.
Итог. -Итак, о ком мы говорили сегодня на уроке? ( о пчелах и вредных насекомых) -Какую пользу человеку приносит пчела? (дает мед, яд) -Как человек использует мед? (при лечении, изготавливают пряники, торты, конфеты) -Где применяют пчелиный яд? ( в медицине, при изготовлении некоторых лекарств) - Кто помогает людям бороться с вредными насекомыми? (птицы) -А как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы птиц в наших лесах и садах стало больше? ( не разорять гнезда, строить домики-скворечники, подкармливать зимой). Прочитай на стр.49 Для любознательных
Давай посчитаем, сколько ты набрал жетонов за урок. Оценка. Домашнее задание. Прочитать параграф , ответить на вопросы.
Рефлексия. -Тебе было интересно на уроке? Были задания трудные для тебя? Узнал ли ты что то новое для себя? Пригодятся ли тебе эти знания в жизни ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...