Окружающий мир 3 класс Что такое экология?
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Разноуровневые задания,презентация и конспект к уроку окружающего мира "Что такое экологи?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevye_zadaniya_po_okruzhayushchemu_miru_chto_takoe_ekologiya.docx | 20.4 КБ |
chto_takoe_ekologiya_3_klass.docx | 305.88 КБ |
chto_takoe_ekologiya.pptx | 545.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника: Лупандина Екатерина Дмитриевна
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Что такое экология?»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний обучающихся по определению путей загрязнения окружающей среды |
| На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии . Форма организации учебной деятельности :фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация , бланк для ответов , задания в learningapps.org , видеоролик Интерактивное оборудование : компьютер ,проектор Правильно выполненое задание – 1б , неверно выполнено, не все перечислено- 0б |
| |
Воспроизведение | Воспроизведение усовоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях |
Экология , экологический прогноз. Расскажите по памяти, что такое экология | На этапах: актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии, реализация построенного проекта. Форма организации ‘учебной деятельности: фронтальная, парная. Дидактические средства: презентация, ‘бланк для ответов. Интерактивное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Задание выполнено верно —2 6., выполнено частично — 16., задание не выполнено — 0 6. | 1. Отвечают: экология — наука о связях между живыми существами и ‘окружающей их средой. 2. Выбирают: экология, Дают ‘определения: экология — наука о связях между живыми существами и ‘окружающей их средой. хозяйственная деятельность людей; экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. | |
Понимание | Осмысленное Восприятие нового материала | 1.Выберите предложения, в которых раскрывается суть экологии о Фермер использует удобрения, которые помогают ему получать хороший урожай для продажи. Избыток удобрений загрязняет почву и воду ‘реки, протекающей ‘рядом с полем. о Фермер использует новые технологии, которые помогают ему получать хороший урожай. | На этапах: реализация построенного проекта, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Форма организации ‘учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Дидактические средства: бланк для ответов, задание на 1еагитзаррз.оге. Интерактивное оборудование: планшет. Задание 1 и2: выполнено верно — 2 6., выполнено частично — 1б
| 1.Выбирают первый и третий варианты | |
Применение в знакомых условиях | Формирование умения находить информацию по теме урока | Исправь ошибки в предложениях. Составь 2 примера экологических связей. 1.Экология-это наука о космосе. 2.Окружающая среда – это всё то, что окружает человека. | По уровню сложности: высокий (4 балла) Критерии оценивания: 4 балла – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно Этап урока: первичное закрепление Форма работы: парная | 1.Экология-это наука о космосе. 2.Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано 3.Ветер - семена 4.Человек - разведение домашних животных. | |
Применение в новых условиях | Формирование навыка находить информацию в новых условиях | Напишите мини-сочинение на одном из слайдов в google презентации на тему «Природа в жизни человека» , используя в своём тексте 2 аргумента, которая подтверждает твою позицию | По уровню сложности: высокий (5 баллов) Критерии оценивания: 5 баллов – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно Домашняя работа Форма работы: индивидуальная | Мини-сочинение на слайде в google презентации по заданной теме. |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Лупандина Екатерина Дмитриевна
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема: «Что такое экология»
Уровень | Цель | Содержание | Алгоритм работы: Критерии оценки | Предполагаемые ответы обучающихся |
Узнавание | Закрепление первичных знаний по теме «Что такое экология?». | Задание 1. Выберите правильный вариант ответа: В переводе с греческого «Экология» это
Задание 2. Продолжите определение, подчеркнув верное слово. Все, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют (окружающей средой, окружающей природой, окружающим миром). | Алгоритм работы:
Алгоритм работы:
Критерии оценивания: «1»- 0 ошибок. «0»- 1 ошибка. | Задание 1. Ответ 1 Задание 2 Все, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют (окружающей средой, окружающей природой, окружающим миром). |
Воспроизведение | Закрепление знаний по теме «Что такое экология» с расчетом на воспроизведение их обучающимися. | Задание 1. Ответьте на вопрос: что изучает наука экология? Задание 2. Составьте определение. Ответьте на вопрос: что такое экология? Экология – о связях между это наука существами и окружающей их средой живыми и неживыми | Алгоритм работы:
Алгоритм работы:
Критерии оценивания: «1»- 0 ошибок. «0»- 1 ошибка. | Задание 1. Экология изучает связи между живыми и неживыми существами и окружающей средой. Задание 2. Экология- это наука о связях между живыми и неживыми существами и окружающей их средой. |
Понимание | Закрепление и контроль знаний по теме «Что такое экология?» за счет решения нетиповых задач при помощи понимания. | Задание 1. Муравей Вопросик, который живет на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?»- спросил он. Ответь на вопрос Муравьишки. Задание 2. Назовите пары экологических связей. Приведите примеры связей к каждой группе. | Алгоритм работы:
Алгоритм работы:
Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки. | Задание 1. Окружающую среду ели составляет: солнце, почва, дятел, белка, лесная мышь, муравей. Задание 2. Идет дождь за счет этого растут растения (живая и неживая), животные питаются растениями (растения и животные), человек питается растениями (человек и природа). |
Применение в знакомых условиях | Закрепление ранее полученных знаний по теме «Что такое экология?» | Задание 1 С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для животного, растения, человека. | Алгоритм работы:
Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки. | Задание 1. Для животного- лес, деревья, воздух, солнце, водоемы, другие животные. Для растения- другие растения, воздух, животные, человек, солнце. Для человека- растения, животные, дома, солнце, воздух, вода.
|
Применение в новых условиях | Применение знаний по теме «Что такое экология?» на основе творческого задания. | Задание 1. Подумайте, как показать экологические связи при помощи модели или схемы. Нарисуйте ее. Обоснуйте свой рисунок. Задание 2. Подумай, как человек может навредить экологии. Ответ представь в виде рисунка. | Алгоритм работы:
Алгоритм работы:
Критерии оценивания задания: «5» – верно составлена модель / схема, в рисунке отражена экологическая проблема. «4» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении модели/схемы, рисунок нарисован не точно; «3» – задание не выполнено/ или неверно составлена схема и в рисунке не отражена экологическая проблема. |
Экологическая связь между живой и неживой природой. Дождь поливает растение, за счет этого деревья растут. Задание 2. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнавание Задание 1. Выберите правильный вариант ответа: В переводе с греческого «Экология» это … 1) Наука о среде обитания 2) Наука о птицах 3) Наука о солнечной системе Алгоритм работы: Прочитайте задание и варианты ответа. Выберите правильный вариант ответа.
Узнавание Задание 2. Продолжите определение, подчеркнув верное слово. Все, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют (окружающей средой, окружающей природой, окружающим миром). Алгоритм работы: Прочитайте задание. Прочитайте варианты ответа. Подчеркните правильный вариант ответа.
Узнавание Критерии оценивания: «1 балл»- 0 ошибок. «0 баллов»- 1 ошибка.
Воспроизведение Задание 1. Ответьте на вопрос: что изучает наука экология? Алгоритм работы: Прочитайте задание. Вспомните материал параграфа учебника. Ответьте на вопрос.
Воспроизведение Задание 2. Составьте определение. Ответьте на вопрос: что такое экология? Экология – о связях между это наука существами и окружающей их средой живыми и неживыми Алгоритм работы: Прочитайте предложенные части определения. Расставьте слова в правильном порядке.
Воспроизведение Критерии оценивания: «1 балл»- 0 ошибок. «0 баллов»- 1 ошибка.
Понимание Задание 1. Муравей Вопросик, который живет на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?»- спросил он. Ответь на вопрос Муравьишки. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Подумайте, что составляет окружающую среду для ели. Устно ответьте на вопрос Муравьишки.
Понимание Задание 2. Назовите пары экологических связей. Приведите примеры связей к каждой группе. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Составьте группы экологических связей. Приведите примеры для каждой группы.
Понимание Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки.
Применение в знакомых условиях Задание 1 С помощью рисунков расскажите, что составляет окружающую среду для животного, растения, человека. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Рассмотрите схему. Расскажите, что составляет окружающую среду для животного, растения, человека.
Применение в знакомых условиях Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки.
Применение в новых условиях Задание 1. Подумайте, как показать экологические связи при помощи модели или схемы. Нарисуйте ее. Обоснуйте свой рисунок. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Придумайте схему показа экологической связи. Нарисуйте схему. Обоснуйте свой рисунок. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Придумайте схему показа экологической связи. Нарисуйте схему. Обоснуйте свой рисунок.
Применение в новых условиях Задание 2. Подумай, как человек может навредить экологии. Ответ представь в виде рисунка. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Подумайте, как человек может навредить экологии. Изобразите экологическую проблему в виде рисунка.
Применение в новых условиях Критерии оценивания задания: «5» – верно составлена модель / схема, в рисунке отражена экологическая проблема. «4» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении модели/схемы, рисунок нарисован не точно; «3» – задание не выполнено/ или неверно составлена схема и в рисунке не отражена экологическая проблема. «2» – задание полностью не выполнено.
Спасибо за внимание ! Студентка: Лупандина Екатерина Дмитриевна. г. Ханты-Мансийск, 2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)
Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
УМК «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир, 2 класс. Что такое семья?
Урок изучения и первичное закрепление нового материала. Уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений....
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Урок по окружающему миру с презентацией , Занков, 2 класс "Что такое экология"
Урок проведён по программе Л.В.Занкова с учётом дидактических принципов этой системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников.Учебник Н. Я. Дм...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...