Окружающий мир 3 класс Что такое экология?
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Екатерина Дмитриевна Лупандина

Разноуровневые задания,презентация и конспект к уроку окружающего мира "Что такое экологи?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО участника: Лупандина Екатерина Дмитриевна

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Что такое экология?»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний обучающихся по определению путей загрязнения окружающей среды

  1. Определите ,что показано на иллюстрации
  2. Определите , на каких иллюстрациях изображены пути загрязнения окружающей среды

На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии .

Форма организации учебной деятельности :фронтальная,  индивидуальная.

Дидактические средства: презентация , бланк для ответов , задания в learningapps.org , видеоролик

Интерактивное оборудование : компьютер ,проектор

Правильно выполненое задание – 1б , неверно выполнено, не все перечислено-  0б

  1. Отвечают :пути загрязнения окружающей среды
  2. Выбирают иллюстрации , на которых изображены машины, автобусы , заводы
  3. Отвечают транспорт , заводы, фабрики

Воспроизведение

Воспроизведение усовоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях

  1. Объясните , что такое экология , используя слова: наука ,связь, существа, окружающая среда
  2. Выберите слова, которые вам знакомы и расскажите ,что это такое .

Экология , экологический прогноз.

Расскажите по памяти, что такое экология

На этапах:

актуализация и

фиксирования

индивидуального

затруднения в пробном

действии, реализация

построенного проекта.

Форма организации

‘учебной деятельности:

фронтальная, парная.

Дидактические

средства: презентация,

‘бланк для ответов.

Интерактивное

оборудование:

компьютер,

мультимедийный

проектор, экран.

Задание выполнено

верно —2 6., выполнено

частично — 16., задание

не выполнено — 0 6.

1. Отвечают:

экология — наука о

связях между

живыми

существами и

‘окружающей их

средой.

2. Выбирают:

экология,

Дают

‘определения:

экология —

наука о связях

между живыми

существами и

‘окружающей их

средой.

хозяйственная

деятельность

людей; экология —

наука о связях

между живыми

существами и

окружающей их

средой.

Понимание

Осмысленное

Восприятие нового

материала

1.Выберите

предложения, в которых

раскрывается суть

экологии

о Фермер

использует удобрения,

которые помогают ему

получать хороший

урожай для продажи.

Избыток удобрений

загрязняет почву и воду

‘реки, протекающей

‘рядом с полем.

о Фермер

использует новые

технологии, которые

помогают ему получать

хороший урожай.

На этапах: реализация

построенного проекта,

первичное закрепление

с проговариванием во

внешней речи,

самостоятельная работа

с самопроверкой по

эталону.

Форма организации

‘учебной деятельности:

индивидуальная,

парная, групповая.

Дидактические

средства: бланк для

ответов,

задание на

1еагитзаррз.оге.

Интерактивное

оборудование: планшет.

Задание 1 и2:

выполнено верно — 2 6.,

выполнено частично — 1б

 

1.Выбирают

первый и третий

варианты

Применение в знакомых условиях

Формирование умения находить информацию по теме урока

Исправь ошибки в предложениях. Составь 2 примера экологических связей.

1.Экология-это наука о космосе.

2.Окружающая среда – это всё то, что окружает человека.

По уровню сложности: высокий (4 балла)

Критерии оценивания:

4 балла – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

Этап урока: первичное закрепление

Форма работы: парная

1.Экология-это наука о космосе.

2.Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано

3.Ветер - семена

4.Человек - разведение домашних животных.

Применение в новых условиях

Формирование навыка находить информацию в новых условиях

Напишите мини-сочинение на одном из слайдов в google презентации на тему «Природа в жизни человека»

, используя в своём тексте 2 аргумента, которая подтверждает твою позицию

По уровню сложности: высокий (5 баллов)

Критерии оценивания:

5 баллов – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

Домашняя работа

Форма работы: индивидуальная

Мини-сочинение на слайде в google презентации по заданной теме.




Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Лупандина Екатерина Дмитриевна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Что такое экология»

Уровень

Цель

Содержание

Алгоритм работы:

Критерии оценки

Предполагаемые ответы обучающихся

Узнавание

Закрепление первичных знаний по теме «Что такое экология?».

Задание 1.

Выберите правильный вариант ответа:

В переводе с греческого «Экология» это

  1. Наука о среде обитания
  2. Наука о птицах
  3. Наука о солнечной системе

Задание 2.

Продолжите определение, подчеркнув верное слово.

Все, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют (окружающей средой, окружающей природой, окружающим миром).

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание и варианты ответа.
  2. Выберите правильный вариант ответа.

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Прочитайте варианты ответа.
  3. Подчеркните  правильный вариант ответа.

Критерии оценивания:

«1»- 0 ошибок.

«0»- 1 ошибка.

Задание 1.

Ответ 1

Задание 2  

Все, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют (окружающей средой, окружающей природой, окружающим миром).

Воспроизведение

Закрепление знаний по теме «Что такое экология» с расчетом на воспроизведение их обучающимися.

Задание 1.

 Ответьте на вопрос: что изучает наука экология?

Задание 2.

Составьте определение. Ответьте на вопрос: что такое экология?

Экология –

о связях между

это наука

существами

и окружающей их средой

живыми и неживыми

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните материал параграфа учебника.
  3. Ответьте на вопрос.

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте предложенные части определения.
  2. Расставьте слова в правильном порядке.

Критерии оценивания:

«1»- 0 ошибок.

«0»- 1 ошибка.

Задание 1.

Экология изучает связи между живыми и неживыми существами и окружающей средой.

Задание 2.

Экология- это наука о связях между живыми и неживыми существами и окружающей их средой.

Понимание

Закрепление и контроль знаний по теме «Что такое экология?» за счет решения нетиповых задач при помощи понимания.

Задание 1.

Муравей Вопросик, который живет на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?»- спросил он. Ответь  на вопрос Муравьишки.

Задание 2.

Назовите пары экологических связей. Приведите примеры связей к каждой группе.

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Подумайте, что составляет окружающую среду для ели.
  3. Устно ответьте на вопрос Муравьишки.

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Составьте группы экологических связей.
  3. Приведите примеры для каждой группы.

Критерии оценивания задания:

«5» – 0 ошибок;

«4» – 1 ошибка;

«3» –  2 ошибки.

Задание 1.

Окружающую среду ели составляет: солнце, почва, дятел, белка, лесная мышь, муравей.

Задание 2.  

Идет дождь за счет этого растут растения (живая и неживая), животные питаются растениями (растения и животные), человек питается растениями (человек и природа).

Применение в знакомых условиях

Закрепление ранее полученных знаний по теме «Что такое экология?»

Задание 1

С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для животного, растения, человека.

https://uchebniki-rabochaya-tetrad.com/onlajn_0995_kniga/stranica_28.jpg

https://uchebniki-rabochaya-tetrad.com/onlajn_0995_kniga/stranica_29.jpg

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Рассмотрите схему.
  3. Расскажите, что составляет окружающую среду для животного, растения, человека.

Критерии оценивания задания:

«5» – 0 ошибок;

«4» – 1 ошибка;

«3» –  2 ошибки.

Задание 1.

Для животного- лес, деревья, воздух, солнце, водоемы, другие животные. Для растения- другие растения, воздух, животные, человек, солнце. Для человека- растения, животные, дома, солнце, воздух, вода.

 

Применение в новых условиях

Применение знаний по теме «Что такое экология?» на основе творческого задания.

Задание 1.

Подумайте, как показать экологические связи при помощи модели или схемы. Нарисуйте ее. Обоснуйте свой рисунок.

Задание 2.

Подумай, как человек может навредить экологии.

Ответ представь в виде рисунка.

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Придумайте схему показа экологической связи.
  3. Нарисуйте схему.
  4. Обоснуйте свой рисунок.

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Подумайте, как человек может навредить экологии.  
  3. Изобразите экологическую проблему в виде рисунка.

Критерии оценивания задания:

«5» – верно составлена модель / схема, в рисунке отражена экологическая проблема.

«4» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении модели/схемы, рисунок нарисован не точно;

«3» – задание не выполнено/ или неверно составлена схема и в рисунке не отражена экологическая проблема.

https://i.pinimg.com/originals/7d/3e/b8/7d3eb81b136a8e4cb61b3c54a1692518.png                  https://25.img.avito.st/1280x960/5549280325.jpg

Экологическая связь между живой и неживой природой. Дождь поливает растение, за счет этого деревья растут.

Задание 2.

https://st4.depositphotos.com/17601084/20147/v/1600/depositphotos_201473262-stock-illustration-ocean-water-pollution-garbage-waste.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Студентка: Лупандина Екатерина Дмитриевна. г. Ханты-Мансийск 2022 год Тема: Что такое экология? АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Уровневые задания Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Слайд 2

Узнавание Задание 1. Выберите правильный вариант ответа: В переводе с греческого «Экология» это … 1) Наука о среде обитания 2) Наука о птицах 3) Наука о солнечной системе Алгоритм работы: Прочитайте задание и варианты ответа. Выберите правильный вариант ответа.

Слайд 3

Узнавание Задание 2. Продолжите определение, подчеркнув верное слово. Все, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют (окружающей средой, окружающей природой, окружающим миром). Алгоритм работы: Прочитайте задание. Прочитайте варианты ответа. Подчеркните правильный вариант ответа.

Слайд 4

Узнавание Критерии оценивания: «1 балл»- 0 ошибок. «0 баллов»- 1 ошибка.

Слайд 5

Воспроизведение Задание 1. Ответьте на вопрос: что изучает наука экология? Алгоритм работы: Прочитайте задание. Вспомните материал параграфа учебника. Ответьте на вопрос.

Слайд 6

Воспроизведение Задание 2. Составьте определение. Ответьте на вопрос: что такое экология? Экология – о связях между это наука существами и окружающей их средой живыми и неживыми Алгоритм работы: Прочитайте предложенные части определения. Расставьте слова в правильном порядке.

Слайд 7

Воспроизведение Критерии оценивания: «1 балл»- 0 ошибок. «0 баллов»- 1 ошибка.

Слайд 8

Понимание Задание 1. Муравей Вопросик, который живет на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?»- спросил он. Ответь на вопрос Муравьишки. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Подумайте, что составляет окружающую среду для ели. Устно ответьте на вопрос Муравьишки.

Слайд 9

Понимание Задание 2. Назовите пары экологических связей. Приведите примеры связей к каждой группе. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Составьте группы экологических связей. Приведите примеры для каждой группы.

Слайд 10

Понимание Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки.

Слайд 11

Применение в знакомых условиях Задание 1 С помощью рисунков расскажите, что составляет окружающую среду для животного, растения, человека. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Рассмотрите схему. Расскажите, что составляет окружающую среду для животного, растения, человека.

Слайд 12

Применение в знакомых условиях Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки.

Слайд 13

Применение в новых условиях Задание 1. Подумайте, как показать экологические связи при помощи модели или схемы. Нарисуйте ее. Обоснуйте свой рисунок. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Придумайте схему показа экологической связи. Нарисуйте схему. Обоснуйте свой рисунок. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Придумайте схему показа экологической связи. Нарисуйте схему. Обоснуйте свой рисунок.

Слайд 14

Применение в новых условиях Задание 2. Подумай, как человек может навредить экологии. Ответ представь в виде рисунка. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Подумайте, как человек может навредить экологии. Изобразите экологическую проблему в виде рисунка.

Слайд 15

Применение в новых условиях Критерии оценивания задания: «5» – верно составлена модель / схема, в рисунке отражена экологическая проблема. «4» – неточно выполнено задание, есть ошибки в составлении модели/схемы, рисунок нарисован не точно; «3» – задание не выполнено/ или неверно составлена схема и в рисунке не отражена экологическая проблема. «2» – задание полностью не выполнено.

Слайд 16

Спасибо за внимание ! Студентка: Лупандина Екатерина Дмитриевна. г. Ханты-Мансийск, 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)

Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

УМК «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир, 2 класс. Что такое семья?

Урок изучения и первичное закрепление нового материала. Уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений....

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами  второго поколения ( проект урока, старто...

Урок по окружающему миру с презентацией , Занков, 2 класс "Что такое экология"

Урок проведён по программе Л.В.Занкова  с учётом  дидактических принципов этой системы обучения, нацеленной на достижение  оптимального общего развития школьников.Учебник Н. Я. Дм...

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...