Сопровождение тьютора на занятии с детьми с ОВЗ (1 класс). «Я познаю мир. Зима – любимое время года»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Нефед Ольга Викторовна

Занятие с детьми ОВЗ, 1 класс. Сопровождение тьютора на занятии. Тема занятия "Зима - любимое время года". 

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания и представления детей об времени года "зима"; формирование целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_otkrytoe_zanyatie.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сопровождение тьютора на занятии с детьми с ОВЗ (1 класс)

«Я познаю мир»

«Зима – любимое время года»

Составила тьютор: Нефед Ольга Викторовна

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания и представления детей об времени года «зима». Формирование целостной картины мира.

Задачи:

  • коррекционные: активизировать познавательную деятельность детей;
  • интегрированные: воспитывать старание, усидчивость, сообразительность;
  • развивающие: развивать общую и мелкую моторику, учить работать с пластилином;
  • образовательные: систематизировать знания детей о зимних явлениях;
  • воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • физическое развитие: развивать двигательные и дыхательные умения детей.

Демонстрационный материал: снежинки для украшения  группы, иллюстрации зимы (зимний пейзаж), карточки – символы, обозначающие признаки зимы, предметные картинки теплой одежды, дидактическая игрушка – медведь, теплая одежда для медведя, снежинки из пенопласта, комочки снега из ваты.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность тьютора

Деятельность детей

Организа-ционный момент.

Приветст-вие

Здравствуйте ребята.  Посмотрите к нам на занятия пришли гости. Подойдите ко мне

Сейчас мы встанем рядышком по кругу

И, скажем, «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,   

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

И от этого у меня хорошее наст-роение. А какое настроение у вас?

Вижу, что у всех хорошее настроение. И можно начинать занятие (звенит звонок). Садитесь дети за парты.

Направляет внимание детей на гостей. Помогает сесть за парты.

Дети здороваются с гостями, отвечают на вопросы.

Сюрприз-ный момент

- Дети, мне кажется, что сегодня на занятии нас ждет что- то необычное и интересное…  К нам пришел Мишка, он очень рад вас всех видеть и хочет вас обнять. Мишка будет сегодня с вами на занятии.

Обращает внимание детей на медведя, подходит к каждому ребенку с медведем.

Приветству-ют медведя, обнимают его.

Раскрытие темы занятия (объясни-тельно-

развивающий и информа-ционно- познават. характер)

Сегодня тема нашего занятия «Зима». Мы поговорим с вами о признаках зимы, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима.

После осени пришла и сугробы намела.

Стоит холодная погода.
Какое это время года?
 Это зима

Итак, дети, сейчас на улице наступила зима. Зима длится три месяца: декабрь, январь и февраль. Сейчас у нас наступил декабрь, первый месяц зимы.

Зима холодное время года. Солнышко греет уже не так тепло, дует холодный ветер.

Посмотрите на картинки. Здесь мы видим  снег, белый и пушистый, белые снежинки. (учитель  показывает иллюстрации с изображением зимы) Вы видели на улице такой же белый снег, когда вы гуляли, когда шли с папой и мамой в школу?

Зимой идет снег. Сверху, с неба падают снежинки маленькие, легкие.

Следит за поведением детей, направляет внимание детей на учителя. Помогает  сконцентрировать взгляд на картинках, которые показывает учитель.

Слушают учителя, говорящие дети отвечают на вопросы.

Дыхатель. гимнасти-ка «Ветер», «Снежинка»

Цель: укреплен.дыхатель-ной системы организма

- Зимой  дует холодный ветер, бывает очень сильным. Давайте с вами подуем, как ветер (дети дуют на тучку с полиэтиленом)

- А еще у меня есть ватка, как легкий снежок. Мы скатаем немного ватку в комочек и представим, что мы ловим на ладошки  снежинки.

Полетели с высоты лёгкие пушинки,

На ладошку опустились белые снежинки (сдуваем с ладошки  снежинку)

 Повторяем несколько раз.

Направляет голову ребенка на объект, показывает, как правильно выпускать воздух (дуть), контролирует выполнение задания.

Дуют на полиэтилен.

Дуют на ватку, на ладошки.

Работа с коммуни-кативной доской.

Цель:

выстраивание наглядной картины признаков зимы.

Давайте выстроим зимнюю картинку с вами.

- Глеб, выходи к доске. Зимой светит солнце? Да, хоть уже не так тепло, но светит.

 - Еще дуют сильные холодные ветра. Как вы сейчас дули? Прикрепляй белое облачко.

- еще падают с неба белые снежинки, белый снег. Прикрепляй снежинки к доске.

- Молодец! Садись.

Корректирует поведение детей.

Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Выстраивают картину зимы (прикрепляют к доске элементы)

Дидактич.упражнение: «Приго-товь одежду для прогулки зимой»

Цель: повторе-ние демисезонной одежды.

- Итак, дети, наступила зима и стало еще холоднее, чем осенью и надо одеваться теплее. Я приготовила вам карточки с одеждой. Давайте посмотрим, что мы надеваем в холодную, ветряную погоду зимой.

- Мы надеваем:

  • Штаны теплые
  • Кофта теплая
  • Куртка теплая
  • Шапка теплая
  • Шарф
  • Ботинки теплые
  • Варежки теплые

Вот так можно выходить на улицу, чтобы не замерзнуть  (учитель вывешивает на доску поочередно карточки с изображением одежды).

Корректирует поведение детей. Мотивирует детей вместе с учителем проговаривать название одежды.

Выполняют задания учителя, говорящие дети отвечают на вопросы.

Игра: «Одень Мишку теплее»

Цель: повторе-ние демисезонной одежды.

-Посмотрите на Мишку, он к нам пришел и, наверное, совсем замерз. Давайте посмотрим, как надо одеть мишку зимой, чтоб он не замерзал.

- Проговорим с вами еще раз…

Мишку мы тоже одели тепло, теперь он не замерзнет на улице. Теперь Мишка тоже знает, как надо одеваться, чтобы не замерзнуть на улице зимой.

Корректирует поведение детей. Мотивирует детей вместе с учителем проговаривать название одежды.

Подходит к каждому ребенку,  дает потрогать Мишку, одежду на Мишке.

Проговарива-ют вместе с учителем название одежды.

Разминка с шариками из ваты «Снежок» Цель: снятие мышеч-ного и эмоцио-нального напряже-ния.

Из снега зимой можно делать снежки, вот так их лепить (показывает движениями рук).

Я вам сейчас раздам комочки из ваты, они похожи  на снежные комочки, такие же белые, круглые.

Давайте с вами представим, что мы лепим снежные комочки, потренируемся, как мы будем лепить комки из снега и мишка тоже будет с нами делать комочки.         Вставайте

- Раз, два, три, четыре! Мы комок лепили! (делаем круговые движения)

- Круглый! Крупный! Очень гладкий! (делаем движения, которые это показывают)

- И совсем, совсем не сладкий! (делаем отталкивающие движения)

- Раз - подбросим! Два - поймаем! (делаем движения подбрасывая и ловя)

- Три - уроним! Покатаем! (делаем соответствующие движения)

Организовывает совместную деятельность обучающихся , помогает детям правильно выполнить двигательные элементы.

Дети выполняют  физическую разминку (движения с комочками ваты)

Занятие с пластили-ном «Снежин-ка»

Цель: учить детей посредст-вом пластили-нографии передава-ть изображ. снежинки.

Учитель предлагает детям из пластилина вылепить снежинки. Раздает детям картонные круги с нарисованной снежинкой и белый пластилин. Дети отщипывают по небольшому кусочку пластилин и катают жгутики. После чего жгутики приклеивают к картону.

- Серединку снежинки сделаем голубым цветом из кружочка пластилина.

-Дети, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились!

Молодцы,  все старались лепить снежинку. А теперь они отправятся к другим снежинкам (прикрепляет работы детей на доску).

Объясняет ребенку  и направляет на правильное выполнение задания. Корректирует деятельность обучающихся.

Выполняют задания учителя, работают с пластилином.

Итог занятия

- Дети, сегодня мы поговорили с вами о времени года «зима», о признаках зимы; как надо одеваться зимой, чтобы не замерзнуть на улице и еще сделали с вами красивые снежинки из пластилина.

- Вы сегодня, молодцы! Мишка говорит вам: «До свидания!»

Подходит к каждому ребенку с Мишкой. Мишка обнимает детей по очереди.

Слушают учителя, прощаются с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс

Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...

Скребицкий"Любимое время года" 3 вспомог.кл.

Тема урока: Рассказ  Г. Скребицкого «Любимое время года»   Цель: совершенствование навыков полноценного чтения учащихся. Задачи:          ...

Разработка урока в 4 классе на тему: "Любимое время года. Безличное предложение"

УМК К. И. Кауфман, К. Ю. Кауфман Разработка урока в 4 классе...

Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс...

Презентация на урок "Любимое время года"

Презентация на урок "Любимое время года"...

Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"

Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"...