Сопровождение тьютора на занятии с детьми с ОВЗ (1 класс). «Я познаю мир. Зима – любимое время года»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Занятие с детьми ОВЗ, 1 класс. Сопровождение тьютора на занятии. Тема занятия "Зима - любимое время года".
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания и представления детей об времени года "зима"; формирование целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_otkrytoe_zanyatie.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сопровождение тьютора на занятии с детьми с ОВЗ (1 класс)
«Я познаю мир»
«Зима – любимое время года»
Составила тьютор: Нефед Ольга Викторовна
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания и представления детей об времени года «зима». Формирование целостной картины мира.
Задачи:
- коррекционные: активизировать познавательную деятельность детей;
- интегрированные: воспитывать старание, усидчивость, сообразительность;
- развивающие: развивать общую и мелкую моторику, учить работать с пластилином;
- образовательные: систематизировать знания детей о зимних явлениях;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- физическое развитие: развивать двигательные и дыхательные умения детей.
Демонстрационный материал: снежинки для украшения группы, иллюстрации зимы (зимний пейзаж), карточки – символы, обозначающие признаки зимы, предметные картинки теплой одежды, дидактическая игрушка – медведь, теплая одежда для медведя, снежинки из пенопласта, комочки снега из ваты.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность тьютора | Деятельность детей |
Организа-ционный момент. Приветст-вие | Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам на занятия пришли гости. Подойдите ко мне Сейчас мы встанем рядышком по кругу И, скажем, «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. И от этого у меня хорошее наст-роение. А какое настроение у вас? Вижу, что у всех хорошее настроение. И можно начинать занятие (звенит звонок). Садитесь дети за парты. | Направляет внимание детей на гостей. Помогает сесть за парты. | Дети здороваются с гостями, отвечают на вопросы. |
Сюрприз-ный момент | - Дети, мне кажется, что сегодня на занятии нас ждет что- то необычное и интересное… К нам пришел Мишка, он очень рад вас всех видеть и хочет вас обнять. Мишка будет сегодня с вами на занятии. | Обращает внимание детей на медведя, подходит к каждому ребенку с медведем. | Приветству-ют медведя, обнимают его. |
Раскрытие темы занятия (объясни-тельно- развивающий и информа-ционно- познават. характер) | Сегодня тема нашего занятия «Зима». Мы поговорим с вами о признаках зимы, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима. После осени пришла и сугробы намела. Стоит холодная погода. Итак, дети, сейчас на улице наступила зима. Зима длится три месяца: декабрь, январь и февраль. Сейчас у нас наступил декабрь, первый месяц зимы. Зима холодное время года. Солнышко греет уже не так тепло, дует холодный ветер. Посмотрите на картинки. Здесь мы видим снег, белый и пушистый, белые снежинки. (учитель показывает иллюстрации с изображением зимы) Вы видели на улице такой же белый снег, когда вы гуляли, когда шли с папой и мамой в школу? Зимой идет снег. Сверху, с неба падают снежинки маленькие, легкие. | Следит за поведением детей, направляет внимание детей на учителя. Помогает сконцентрировать взгляд на картинках, которые показывает учитель. | Слушают учителя, говорящие дети отвечают на вопросы. |
Дыхатель. гимнасти-ка «Ветер», «Снежинка» Цель: укреплен.дыхатель-ной системы организма | - Зимой дует холодный ветер, бывает очень сильным. Давайте с вами подуем, как ветер (дети дуют на тучку с полиэтиленом) - А еще у меня есть ватка, как легкий снежок. Мы скатаем немного ватку в комочек и представим, что мы ловим на ладошки снежинки. Полетели с высоты лёгкие пушинки, На ладошку опустились белые снежинки (сдуваем с ладошки снежинку) Повторяем несколько раз. | Направляет голову ребенка на объект, показывает, как правильно выпускать воздух (дуть), контролирует выполнение задания. | Дуют на полиэтилен. Дуют на ватку, на ладошки. |
Работа с коммуни-кативной доской. Цель: выстраивание наглядной картины признаков зимы. | Давайте выстроим зимнюю картинку с вами. - Глеб, выходи к доске. Зимой светит солнце? Да, хоть уже не так тепло, но светит. - Еще дуют сильные холодные ветра. Как вы сейчас дули? Прикрепляй белое облачко. - еще падают с неба белые снежинки, белый снег. Прикрепляй снежинки к доске. - Молодец! Садись. | Корректирует поведение детей. | Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Выстраивают картину зимы (прикрепляют к доске элементы) |
Дидактич.упражнение: «Приго-товь одежду для прогулки зимой» Цель: повторе-ние демисезонной одежды. | - Итак, дети, наступила зима и стало еще холоднее, чем осенью и надо одеваться теплее. Я приготовила вам карточки с одеждой. Давайте посмотрим, что мы надеваем в холодную, ветряную погоду зимой. - Мы надеваем:
Вот так можно выходить на улицу, чтобы не замерзнуть (учитель вывешивает на доску поочередно карточки с изображением одежды). | Корректирует поведение детей. Мотивирует детей вместе с учителем проговаривать название одежды. | Выполняют задания учителя, говорящие дети отвечают на вопросы. |
Игра: «Одень Мишку теплее» Цель: повторе-ние демисезонной одежды. | -Посмотрите на Мишку, он к нам пришел и, наверное, совсем замерз. Давайте посмотрим, как надо одеть мишку зимой, чтоб он не замерзал. - Проговорим с вами еще раз… Мишку мы тоже одели тепло, теперь он не замерзнет на улице. Теперь Мишка тоже знает, как надо одеваться, чтобы не замерзнуть на улице зимой. | Корректирует поведение детей. Мотивирует детей вместе с учителем проговаривать название одежды. Подходит к каждому ребенку, дает потрогать Мишку, одежду на Мишке. | Проговарива-ют вместе с учителем название одежды. |
Разминка с шариками из ваты «Снежок» Цель: снятие мышеч-ного и эмоцио-нального напряже-ния. | Из снега зимой можно делать снежки, вот так их лепить (показывает движениями рук). Я вам сейчас раздам комочки из ваты, они похожи на снежные комочки, такие же белые, круглые. Давайте с вами представим, что мы лепим снежные комочки, потренируемся, как мы будем лепить комки из снега и мишка тоже будет с нами делать комочки. Вставайте - Раз, два, три, четыре! Мы комок лепили! (делаем круговые движения) - Круглый! Крупный! Очень гладкий! (делаем движения, которые это показывают) - И совсем, совсем не сладкий! (делаем отталкивающие движения) - Раз - подбросим! Два - поймаем! (делаем движения подбрасывая и ловя) - Три - уроним! Покатаем! (делаем соответствующие движения) | Организовывает совместную деятельность обучающихся , помогает детям правильно выполнить двигательные элементы. | Дети выполняют физическую разминку (движения с комочками ваты) |
Занятие с пластили-ном «Снежин-ка» Цель: учить детей посредст-вом пластили-нографии передава-ть изображ. снежинки. | Учитель предлагает детям из пластилина вылепить снежинки. Раздает детям картонные круги с нарисованной снежинкой и белый пластилин. Дети отщипывают по небольшому кусочку пластилин и катают жгутики. После чего жгутики приклеивают к картону. - Серединку снежинки сделаем голубым цветом из кружочка пластилина. -Дети, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились! Молодцы, все старались лепить снежинку. А теперь они отправятся к другим снежинкам (прикрепляет работы детей на доску). | Объясняет ребенку и направляет на правильное выполнение задания. Корректирует деятельность обучающихся. | Выполняют задания учителя, работают с пластилином. |
Итог занятия | - Дети, сегодня мы поговорили с вами о времени года «зима», о признаках зимы; как надо одеваться зимой, чтобы не замерзнуть на улице и еще сделали с вами красивые снежинки из пластилина. - Вы сегодня, молодцы! Мишка говорит вам: «До свидания!» | Подходит к каждому ребенку с Мишкой. Мишка обнимает детей по очереди. | Слушают учителя, прощаются с Мишкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс
Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...
Скребицкий"Любимое время года" 3 вспомог.кл.
Тема урока: Рассказ Г. Скребицкого «Любимое время года» Цель: совершенствование навыков полноценного чтения учащихся. Задачи: ...
Разработка урока в 4 классе на тему: "Любимое время года. Безличное предложение"
УМК К. И. Кауфман, К. Ю. Кауфман Разработка урока в 4 классе...
Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...
Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс
Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс...
Презентация на урок "Любимое время года"
Презентация на урок "Любимое время года"...
Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"
Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"...