Рабочая программа по окружающему миру за курс начальной школы
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Цыдыпова Сэсэгма Борисовна

Рабочая программа по окружающему миру за курс начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okrmiru_3_kl_tssb_-_kopiya.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация  муниципального образования «Кижингинский  район»  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева»

Кижингинского района Республики  Бурятия

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

от «21 » августа 2023 г.

протокол №1

Руководитель:

Бадмацыбикова Б.Л.

 

СОГЛАСОВАНА

на заседании МС

от «25» августа 2023 г.

протокол №2

Руковолитель:

Гомбоева Ц.Б.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МБОУ «Кижингинская СОШ  им.Х.Намсараева»

приказ №72

от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  Окружающему миру

(указать учебный предмет, курс)

уровень образования     начальное общее

(начальное общее,    основное общее образование, среднее общее)  

срок реализации 2023-2024 гг

Разработчик (и) рабочей программы  

Цыдыпова С.Б.

Гуруева С.К.

Будожапова С.В.

Чимитдоржиева Э.В.

Кижинга

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
  • формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
  • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
  • освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
    в социуме;
  • обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

3 КЛАСС

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).

Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет. 

Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы; 
  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного; 
  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; 
  • моделировать цепи питания в природном сообществе; 
  • различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты; 
  • находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион; 
  • читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами; 
  • находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);
  • соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде. 

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры); 

2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга); 

3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

  • описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
  • описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы; 
  • приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы; 
  • называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма; 
  • описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя); 
  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; 
  • оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес; 
  • выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; 
  • самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; 
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; 
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; 
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); 
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; 
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве); 
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; 
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; 
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; 
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; 
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.); 
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); 
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; 
  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; 
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; 
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; 
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); 
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя); 
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; 
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; 
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; 
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; 
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; 
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); 
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; 
  • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона; 
  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме; 
  • приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России; 
  • показывать на карте мира материки, изученные страны мира; 
  • различать расходы и доходы семейного бюджета; 
  • распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; 
  • проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов; 
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; 
  • сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы; 
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства; 
  • использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; 
  • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека; 
  • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы; 
  • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией); 
  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта; 
  • соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;
  • соблюдать основы профилактики заболеваний;
  • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома; 
  • соблюдать правила нравственного поведения на природе; 
  • безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
  • ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Российская Федерация

14

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

1.2

Семья - коллектив близких. Родных людей.

2

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

1.3

Страны и народы мира.

4

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

Итого по разделу

20

Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.

11

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

2.2

Бактерии, грибы и их разнообразие

2

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

2.3

Разнообразие растений

7

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

2.4

Разнообразие животных

7

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

2.5

Природные сообщества

3

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

2.6

Человек - часть природы

5

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

Итого по разделу

35

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни

2

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

3.2

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет

5

введите значение

введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]]

Итого по разделу

7

Резервное время

6

4

введите значение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

[[Безопасная информационная среда]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

2

[[Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162]]

3

[[Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc]]

4

[[Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ff74]]

5

[[Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

6

[[Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

7

[[Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e]]

8

[[Что такое общество?]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa]]

9

[[Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

10

[[Родной край – малая родина. Российская Федерация]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

11

[[Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

12

[[Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

13

[[Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca]]

14

[[Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392]]

15

[[Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328]]

16

[[Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы]]

1

введите значение

1

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62]]

17

[[Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78]]

18

[[Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a]]

19

[[Почва, её состав. Значение для живой природы]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26]]

20

[[Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26]]

21

[[Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e0de]]

22

[[Растение как живой организм]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282]]

23

[[Как растения размножаются?]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c]]

24

[[Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)]]

1

введите значение

1

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6]]

25

[[Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e]]

26

[[Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16]]

27

[[Особенности питания животных. Цепи питания]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16]]

28

[[Размножение и развитие рыб, птиц, зверей]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2]]

29

[[Роль животных в природе и жизни людей]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90]]

30

[[Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a]]

31

[[Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4]]

32

[[Резервный урок. Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных"]]

1

1

введите значение

введите дату

[[]]

33

[[Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240]]

34

[[Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba]]

35

[[Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78]]

36

[[Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6]]

37

[[Пищеварительная система и её роль в жизни человека]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4]]

38

[[Дыхательная система и её роль в жизни человека]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0]]

39

[[Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654]]

40

[[Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a]]

41

[[Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910]]

42

[[Резервный урок. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека"]]

1

1

введите значение

введите дату

[[]]

43

[[Знаки безопасности во дворе жилого дома.Безопасность в доме]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90]]

44

[[Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8]]

45

[[Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c]]

46

[[Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6]]

47

[[Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0]]

48

[[Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e]]

49

[[Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706]]

50

[[Полезные ископаемые – богатство земных недр]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896]]

51

[[Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

52

[[Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c]]

53

[[Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

54

[[Резервный урок. Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

55

[[Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

56

[[Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4]]

57

[[Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c]]

58

[[Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30]]

59

[[Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba]]

60

[[Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

61

[[Памятники природы и культуры Китая (по выбору)]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

62

[[Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

63

[[Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

64

[[Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

65

[[Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[]]

66

[[Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона]]

1

введите значение

введите значение

введите дату

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e]]

67

[[Резервный урок. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация"]]

1

1

введите значение

введите дату

[[]]

68

[[Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе]]

1

1

введите значение

введите дату

[[]]

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌Выберите учебные материалы‌​

​‌Введите свой вариант‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Введите данные‌

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌Введите данные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа состоит из  разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" , автор Н.Ф. Виноградова, 4 класс...