Рабочая программа по окружающему миру за курс начальной школы
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру за курс начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okrmiru_3_kl_tssb_-_kopiya.docx | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Кижингинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева»
Кижингинского района Республики Бурятия
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО от «21 » августа 2023 г. протокол №1 Руководитель: Бадмацыбикова Б.Л.
| СОГЛАСОВАНА на заседании МС от «25» августа 2023 г. протокол №2 Руковолитель: Гомбоева Ц.Б. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева» приказ №72 от «29» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Окружающему миру
(указать учебный предмет, курс)
уровень образования начальное общее
(начальное общее, основное общее образование, среднее общее)
срок реализации 2023-2024 гг
Разработчик (и) рабочей программы
Цыдыпова С.Б.
Гуруева С.К.
Будожапова С.В.
Чимитдоржиева Э.В.
Кижинга
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
- формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
в социуме; - обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
3 КЛАСС
Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.
Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.
Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.
Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).
Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
- проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
- моделировать цепи питания в природном сообществе;
- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
- находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
- читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
- находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);
- соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:
1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);
2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);
3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).
- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
- описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;
- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;
- называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;
- описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;
- оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
- самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
- проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
- корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
- различать расходы и доходы семейного бюджета;
- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
- соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;
- соблюдать основы профилактики заболеваний;
- соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе;
- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
- ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Человек и общество | |||||
1.1 | Наша родина - Российская Федерация | 14 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
1.2 | Семья - коллектив близких. Родных людей. | 2 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
1.3 | Страны и народы мира. | 4 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
Итого по разделу | 20 | ||||
Раздел 2. Человек и природа | |||||
2.1 | Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире. | 11 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
2.2 | Бактерии, грибы и их разнообразие | 2 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
2.3 | Разнообразие растений | 7 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
2.4 | Разнообразие животных | 7 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
2.5 | Природные сообщества | 3 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
2.6 | Человек - часть природы | 5 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
Итого по разделу | 35 | ||||
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности | |||||
3.1 | Здоровый образ жизни | 2 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
3.2 | Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет | 5 | введите значение | введите значение | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4]] |
Итого по разделу | 7 | ||||
Резервное время | 6 | 4 | введите значение | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 0 |
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | [[Безопасная информационная среда]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
2 | [[Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162]] |
3 | [[Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc]] |
4 | [[Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ff74]] |
5 | [[Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
6 | [[Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
7 | [[Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e]] |
8 | [[Что такое общество?]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa]] |
9 | [[Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
10 | [[Родной край – малая родина. Российская Федерация]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
11 | [[Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
12 | [[Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
13 | [[Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca]] |
14 | [[Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392]] |
15 | [[Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328]] |
16 | [[Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы]] | 1 | введите значение | 1 | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62]] |
17 | [[Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78]] |
18 | [[Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a]] |
19 | [[Почва, её состав. Значение для живой природы]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26]] |
20 | [[Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26]] |
21 | [[Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e0de]] |
22 | [[Растение как живой организм]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282]] |
23 | [[Как растения размножаются?]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c]] |
24 | [[Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)]] | 1 | введите значение | 1 | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6]] |
25 | [[Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e]] |
26 | [[Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16]] |
27 | [[Особенности питания животных. Цепи питания]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16]] |
28 | [[Размножение и развитие рыб, птиц, зверей]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2]] |
29 | [[Роль животных в природе и жизни людей]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90]] |
30 | [[Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a]] |
31 | [[Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4]] |
32 | [[Резервный урок. Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных"]] | 1 | 1 | введите значение | введите дату | [[]] |
33 | [[Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240]] |
34 | [[Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba]] |
35 | [[Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78]] |
36 | [[Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6]] |
37 | [[Пищеварительная система и её роль в жизни человека]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4]] |
38 | [[Дыхательная система и её роль в жизни человека]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0]] |
39 | [[Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654]] |
40 | [[Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a]] |
41 | [[Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910]] |
42 | [[Резервный урок. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека"]] | 1 | 1 | введите значение | введите дату | [[]] |
43 | [[Знаки безопасности во дворе жилого дома.Безопасность в доме]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90]] |
44 | [[Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8]] |
45 | [[Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c]] |
46 | [[Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6]] |
47 | [[Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0]] |
48 | [[Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e]] |
49 | [[Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706]] |
50 | [[Полезные ископаемые – богатство земных недр]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896]] |
51 | [[Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
52 | [[Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c]] |
53 | [[Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
54 | [[Резервный урок. Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
55 | [[Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
56 | [[Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4]] |
57 | [[Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c]] |
58 | [[Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30]] |
59 | [[Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba]] |
60 | [[Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
61 | [[Памятники природы и культуры Китая (по выбору)]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
62 | [[Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
63 | [[Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
64 | [[Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
65 | [[Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[]] |
66 | [[Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона]] | 1 | введите значение | введите значение | введите дату | [[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e]] |
67 | [[Резервный урок. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация"]] | 1 | 1 | введите значение | введите дату | [[]] |
68 | [[Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе]] | 1 | 1 | введите значение | введите дату | [[]] |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Выберите учебные материалы
Введите свой вариант
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Введите данные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа состоит из разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" , автор Н.Ф. Виноградова, 4 класс...