Технологическая карта по окружающему миру 4 класс "Страницы всемирной истории" (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Егор Сергеевич Воронин

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Страницы всемирной истории».

Окружающий мир с элементами истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.3 КБ
Файл prezentatsiya_igra.pptx90.93 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_po_okr_miru.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Воронин Егор Сергеевич.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема: Повторительно -обобщающий урок по теме: «Страницы всемирной истории».

Цель: оценивание знаний и умений по данному разделу

Задачи:

Образовательная: проверить знания и умения по разделу: «Страницы всемирной истории».

Развивающая: способствовать формированию умения работать в группе; высказывать своё мнение.

Воспитательная: формирование чувства патриотизма, толерантности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • оценить знания и умения по данному разделу.

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Регулятивные:

  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

Коммуникативные:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • умение обмениваться мнениями;
  • строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Личностные:

  • формирование положительной мотивации к учению.
  • умение оформлять свою мысль в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • умение обммениваться мнениями;
  • строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Оборудование:

  • учебник «Окружающий мир» 4 класс 2 часть, автор А.А. Плешаков., Е.А. Крючкова.
  • мультимедиа установка, компьютер, презентация к уроку.

Тип урока: урок обобщения с систематизацией знаний.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

г. Петровск-Забайкальский, 2024

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич .

И урок окружающего мира у вас проведу я.

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра.

Нам урок начинать пора!

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные:

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Мы закончили изучать раздел учебника:

«Страницы всемирной истории».

Как вы думаете, какие же мы цели поставим на этот урок.

Дети слушают учителя.

Повторить и обобщить все знания.

Регулятивные:

Построение проекта.

На экране поле 4мя различными темами.

Рядом с каждой темой окно с цифрами от 50 до 300.

Как вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы можете положить в командную копилку, правильно ответив на вопрос, который скрывается с обратной стороны.

Команды могут выбирать любую тему, количество баллов.

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные:

Реализация построенного проекта

Интелектуальная игра, работа с презентацией.

Коммуникативные

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Физминутка

-Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. Внимание на экран!

Дети выполняют физминутку.

Личностные:

Включение в систему знаний и повторение.

Откройтеучебник на странице144, выполните задания со страницы 144 по 147

Проверьте (ответы на экране).

Откройте тетради на печатной основе (рабочие) на стр 10 и заполните таблицу.

Коммуникативные

Познавательные:

Регулятивные:

Рефлексия

У вас на партах лежат смайлы, оцените свою работу на уроке с помощью смайлов:

Весёлый смайл - работал на уроке отлично, со всеми заданиями справился.

Серьёзный смайл - работал на уроке плохо, но постараюсь в следукющий раз работать, не совсеми заданиями справился.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блок 1 Мир древности: Далёки й и близкий 50 100 200 300 Блок 2 Средние века: время рыцарей и замков 50 100 200 300 Блок 3 Новое время: встреча Европы и Америки 50 100 200 300 Блок 4 Новейшее время: история продолжается сегодня 50 100 200 300

Слайд 2

Какое государство не было образовано в период Древнего мира: Древняя Русь, Древний Египет, Древняя Греция?

Слайд 3

Древняя Русь

Слайд 4

Какое имя дали богу солнца египтяне: Тот, Себек , Ра?

Слайд 5

Ра

Слайд 6

Чем является Акрополь в Древней Греции?

Слайд 7

Холмом

Слайд 8

Какая из перечисленных построек находится НЕ в Риме? Форум Колизей Тауэр Пантеон

Слайд 9

Тауэр

Слайд 10

Какое время называют эпохой Средних веков?

Слайд 11

конец 5 — конец 15 веков

Слайд 12

Какое сооружение относится к Средневековью: Колизей, Акрополь,мусульманская мечеть ?

Слайд 13

Мусульманская мечеть

Слайд 14

Любимое развлечение рыцарей: спортивные соревнования, театр, турниры?

Слайд 15

Турниры

Слайд 16

В каком году зародилось книгопечатание?

Слайд 17

В 1445 году

Слайд 18

Кто открыл для европейцев новую часть света – Америку?

Слайд 19

Мореплаватель Христофор Колумб

Слайд 20

Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

Слайд 21

Земля имеет форму шара

Слайд 22

Какой материк открыли Беллинсгаузен и Лазарев?

Слайд 23

Антарктиду

Слайд 24

Какую эпоху историки называют Новым временем?

Слайд 25

Х I Х век

Слайд 26

С какого века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени?

Слайд 27

с XX века

Слайд 28

В каком году был совершён первый полёт человека в космос?

Слайд 29

12 апреля, в 1961 году

Слайд 30

Кто совершил первый полёт в космос?

Слайд 31

Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 32

Как расшифровывается название международной организации – ООН ? Организация Общественных Наблюдений, Организация Объединенных Наций, Организация Основных Народностей

Слайд 33

Организация Объединённых Наций



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Ф.И.О: Воронин Егор Сергеевич

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема: «Страницы всемирной истории».

Формы организации учеб-й деят-и: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: презентация, учебник, физминутка, ПК.

Тип урока: урок обобщения с систематизации знаний.

Мотивация к учебной деятельности.

( ).

Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич.

И урок окружающего мира у вас проведу

Настроение у нас отлично

А улыбка дело привычно.

Пожелаем друг другу добра.

Нам урок начинать пора!

Актуализация. ( ).

( ).

На экране поле с 4 мя различными темпами.

Рядом с каждой темой окно с цифрами от 50 до 300.

Как вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы сможете положить в командную копилку, правильно ответив на вопрос, который скрывается с обратной стороны.

(Команды могут выбирать любую тему и разное количество баллов).

Реализация построенного проекта. ( ).

Играют.

Физминутка. ( ).

Повторение и закрепление. ( ).

Откройте рабочую тетрадь на странице 144, и выпоните задания со стр 144 по 147.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...

Технологическая карта урока окружающего мира "По страницам летописи" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование представлений о древних племенах нашей страны на материале «Повести временных лет»Задачи урока:Дидактические:1. узнать о происхождении древнерусских народов;2. нау...