Технологическая карта по окружающему миру 3 класс На севере Европы (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Егор Сергеевич Воронин

Технологическая карта по окружающему миру 3 класс  по теме:  На севере Европы (Школа России)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karpta_uroka_po_okr.mir_.docx25.28 КБ
Файл sam_rab.odt131.7 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx33.73 КБ
Файл okr_mir.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: На севере Европы.

Планируемые результаты:

Предметные:

умеют показывать на карте Северную Европу и территории скандинавских государств;

называют страны северной Европы и их столицы, описывают страну по плану.

Метапредметные: понимают учебную задачу;

вступают в диалог, сотрудничают со взрослыми и сверстниками;

умеют задавать вопросы, извлекают информацию из разных источников: с карты, атласа…

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности;

проявляют уважительное отношение к истории и культуре народов других стран;

формируют самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир» 3 класс, маршрутные листы, ПК.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

г. Петровск-Забайкальский, 2024

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич, и урок окружающего мира у вас сегодня проведу я.
Продолжаем нашу тему,
Изучая карту-схему,
Где какая в ней страна,
Чем богата и сильна.
Омывается ль морями,
Есть ли страны в океане.
Всё узнаем, всё изучим,
И названья стран заучим.

Мы начинаем с вами урок окружающего мира

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные: ;

Коммуникативные:

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Отгадайте загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Быстро в небе проплывает

Серебристый белый дом.

- что это?

- почему я загадал загадку о самолёте?

- хотели бы вы отправиться в путешествие?

Я приглашаю вас в заочное путешествие на север Европы.

посмотрите на карту…

- как она называется?

-какую ещё карту вы знаете?

- что можно увидеть на физической карте?

- где на карте расположена Европа?

-покажите север Европы…

Дети слушают учителя.

Самолёт

Политическая.

Физическую

В западной части материка Евразия

Личностные:

Коммуникативные:

Построение проекта выхода из затруднения

А вот куда будет лежать наш путь, мы узнаем, когда выполним следующую работу:

Игра «Да - нет»

Верно ли что…

-Латвия, Литва и Эстония расположены на берегу Балтийского моря?

-Столица Белоруссии – город Киев?

- С Японией и США Россия имеет морские границы?

- На западе наша страна граничит с Китаем?

-Скандинавский полуостров расположен на севере Европы?

Проверка.

ДА

НЕТ

На северо-западе.

Регулятивные: ;

Познавательные: .

Реализация построенного проекта

почему получились разные ответы?

- в чём было затруднение?

- как будем решать эту проблему?

- сначала определим тему урока.

( Путешествие на север Европы).

Рассказ учителя:

На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра.

На нём расположены Норвегия и Швеция.

По соседству находятся Финляндия и Дания.

А далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия.

Все эти страны называются Скандинавскими.

- сейчас я предлагаю объединится в пары, где каждая пара будет изучать отдельно взятую страну, чтобы потом поделиться знаниями со своими одноклассниками…

- так же на столах вы найдёте маршрутные листы, которые нужно заполнить, опираясь на текст учебника;

- время работы в группе 10 минут.

Ответы детей.

у нас возникла проблема выбора правильного ответа

Путешествие на север Европы.

  • Узнать, какую часть Европы называют Северной.
  • Какие страны там расположены
  • Научиться их показывать на карте
  • Научиться по маршрутному листу (плану) составлять описание страны;
  • знать краткое описание стран;
  • исследовать нашу границу и выявить, есть ли среди них страны, которые являются нашими соседями.

Коммуникативные:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Физминутка

-Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Дети выполняют физминутку.

Личностные:

Самостоятельная работа по эталону.

-А теперь давайте проверим как вы усвоили тему урока.

-У вас на партах лежит тест, его нужно выполнить, но выполнять вы будете на листочках.

Нужно выбрать один вариант ответа и поставить на против его галочку.

Выполняют тест.

Регулятивные:

Познавательные:

Включение в систему знаний и повторение.

Итак, наш урок подходит к концу.

-Какую тему урока мы сегодня с вами изучали ?

-Что нового узнали?

-Какую цель мы сегодня на урок ставили ?

-Мы достигли этой цели ?

-О каких странах мы сегодня говорили?

-На севере Европы.

Ответы детей.

Да

Россия

Норвегия

Швеция

Коммуникативные:

Познавательные: .

Регулятивные: , .

Рефлексия

Кто справился со всеми заданиями - похлопайте.

У кого были трудности при выполнении заданий – встаньте.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

Тест на тему "На севере Европы".

1. На каком полуострове находятся Швеция и Норвегия?

а) п-ов Лабрадор;

б) Апеннинский п-ов;

в) Скандинавский п-ов;

2. Какая из приведённых ниже стран находится на острове?

а) Венгрия;

б) Австрия;

в) Исландия;

3. Заполните пропуски в таблице.

Страна

Столица

Норвегия

1

Швеция

2

а) 1-Стокгольм, 2-Копенгаген;

б) 1-Рейкьявик, 2- Осло;

в) 1-Осло, 2-Стокгольм;

4. Заполните пропуски в таблице.

Страна

Глава государства

Финляндия

1

Дания

2

а) 1- лорд-протектор, 2- президент;

б) 1-президент, 2- король(королева);

в) 1- король(королева), 2- лорд-протектор;

5. Заполните пропуски в таблице.

Страна

Государственный язык

Исландия

1

Финляндия

2

а) 1- исландский, 2- финский;

б) 1- исландский, 2- финский, шведский;

в) 1-датский, 2-шведский;

6. Заполните пропуски в таблице.

Страна

Столица

1

Хельсинки

Дания

2

а) 1- Швеция, 2- Осло;

б) 1- Исландия, 2- Рейкьявик;

в) 1- Финляндия, 2- Копенгаген;

7. Вставьте пропущенное слово.

Если Скандинавский п-ов напоминает тигра, то … - голову и спину этого зверя, а также является самой северной страной Европы. Не случайно её название происходит от словосочетания «путь на север».

а) Норвегия;

б) Дания;

в) Швеция;

8. Какой город находится на 14 островах, соединённых мостами?

а) Стокгольм;

б) Рейкьявик;

в) Копенгаген;

9. В какой стране находится данный памятник?

вопрос теста В какой стране находится данный памятник

а) Дания;

б) Финляндия;

в) Швеция;

#1042; какой стране водой горячих источников отапливают дома и многочисленные теплицы?

а) Исландия;

б) Швеция;

в) Дания;

11. Какая страна знаменита фьордами?

а) Финляндия;

б) Швеция;

в) Норвегия;

12. Что изображено на рисунке?

вопрос теста Канал Нюхавн

а) Панамский канал;

б) Суэцкий канал;

+в) канал Нюхавн;

13. Источниками, выбрасывающими вверх горячие струи воды и пара, достигающие 50 метров, называют … .

а) водопадами;

б) гейзерами;

в) вулканами;

14. Что изображено на рисунке?

вопрос теста Корабль «Васа»

а) корабль «Атлантика»

б) корабль «Адмирал Крузенштерн»

в) корабль «Васа»;

ОТВЕТЫ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ.

  1. В
  2. В
  3. В
  4. Б
  5. Б
  6. В
  7. А
  8. А
  9. А
  10. А
  11. В
  12. В
  13. Б
  14. В

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ:

«5»- 13-14.

«4»- 10-12.

«3»- 7-9.

«2»- 0-6.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист.

1. Дополни таблицу.

Страны севера Европы

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык (языки)

Норвегия

Король

Стокгольм

Король

Финляндия

Финский, шведский

Исландия

Рейкьявик

#1056;ассмотри карту и отметь, в каком ряду правильно названы страны, пронумерованные на карте.

В каком ряду правильно названы страны, пронумерованные на карте

а)1. Норвегия. 2. Швеция. 3. Исландия

б)#1064;веция. 2. Финляндия. #1044;ания

в) 1. Финляндия. 2. Швеция. 3. Норвегия

3. Узнай страну по описанию.

а) Это самая северная страна Европы. Здесь глубоко в сушу вдаются длинные, узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами. Большую часть её территории занимают Скандинавские горы. Страна __________

---------------------------------------------------------------------------------------------------

б) Эту страну называют страной тысячи озёр, но их здесь более 180 тысяч. Она славиться своими аквапарками. Страна ____________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

в) Эта страна расположена на острове с одноимённым названием. Это название означает «ледяная страна». Здесь много вулканов. Но особенно знаменита она своими гейзерами. Страна _____________

4. Дай определение следующим понятиям.

Фьорд -___________________________________________________________

Гейзер -___________________________________________________________

Аквапарк – _______________________________________________________

5. Подпиши названия стран, где жили эти люди.

Ханс Кристиан Андерсен --------------------------------------------------------

Астрид Линдгрен-------------------------------------------------------------------


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте загадку: Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Быстро в небе проплывает Серебристый белый дом. Что это ? Ответ: самолёт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;

Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...