Технологическая карта по окружающему миру 3 класс На севере Европы (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта по окружающему миру 3 класс по теме: На севере Европы (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karpta_uroka_po_okr.mir_.docx | 25.28 КБ |
sam_rab.odt | 131.7 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 33.73 КБ |
okr_mir.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: На севере Европы.
Планируемые результаты:
Предметные:
умеют показывать на карте Северную Европу и территории скандинавских государств;
называют страны северной Европы и их столицы, описывают страну по плану.
Метапредметные: понимают учебную задачу;
вступают в диалог, сотрудничают со взрослыми и сверстниками;
умеют задавать вопросы, извлекают информацию из разных источников: с карты, атласа…
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности;
проявляют уважительное отношение к истории и культуре народов других стран;
формируют самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир» 3 класс, маршрутные листы, ПК.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич, и урок окружающего мира у вас сегодня проведу я. Мы начинаем с вами урок окружающего мира | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: ; Коммуникативные: |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | Отгадайте загадку: Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Быстро в небе проплывает Серебристый белый дом. - что это? - почему я загадал загадку о самолёте? - хотели бы вы отправиться в путешествие? Я приглашаю вас в заочное путешествие на север Европы. посмотрите на карту… - как она называется? -какую ещё карту вы знаете? - что можно увидеть на физической карте? - где на карте расположена Европа? -покажите север Европы… | Дети слушают учителя. Самолёт Политическая. Физическую В западной части материка Евразия
| Личностные: Коммуникативные: |
Построение проекта выхода из затруднения | А вот куда будет лежать наш путь, мы узнаем, когда выполним следующую работу: Игра «Да - нет» Верно ли что… -Латвия, Литва и Эстония расположены на берегу Балтийского моря? -Столица Белоруссии – город Киев? - С Японией и США Россия имеет морские границы? - На западе наша страна граничит с Китаем? -Скандинавский полуостров расположен на севере Европы? Проверка. | ДА НЕТ На северо-западе. | Регулятивные: ; Познавательные: . |
Реализация построенного проекта | почему получились разные ответы? - в чём было затруднение? - как будем решать эту проблему? - сначала определим тему урока. ( Путешествие на север Европы). Рассказ учителя: На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. На нём расположены Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия. Все эти страны называются Скандинавскими. - сейчас я предлагаю объединится в пары, где каждая пара будет изучать отдельно взятую страну, чтобы потом поделиться знаниями со своими одноклассниками… - так же на столах вы найдёте маршрутные листы, которые нужно заполнить, опираясь на текст учебника; - время работы в группе 10 минут. | Ответы детей. у нас возникла проблема выбора правильного ответа Путешествие на север Европы.
| Коммуникативные: Личностные: Познавательные: Регулятивные: |
Физминутка | -Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) (Дети делают плавательные движения руками.) | Дети выполняют физминутку. | Личностные: |
Самостоятельная работа по эталону. | -А теперь давайте проверим как вы усвоили тему урока. -У вас на партах лежит тест, его нужно выполнить, но выполнять вы будете на листочках. Нужно выбрать один вариант ответа и поставить на против его галочку. | Выполняют тест. | Регулятивные: Познавательные: |
Включение в систему знаний и повторение. | Итак, наш урок подходит к концу. -Какую тему урока мы сегодня с вами изучали ? -Что нового узнали? -Какую цель мы сегодня на урок ставили ? -Мы достигли этой цели ? -О каких странах мы сегодня говорили? | -На севере Европы. Ответы детей. Да Россия Норвегия Швеция | Коммуникативные: Познавательные: . Регулятивные: , . |
Рефлексия | Кто справился со всеми заданиями - похлопайте. У кого были трудности при выполнении заданий – встаньте. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
Тест на тему "На севере Европы".
1. На каком полуострове находятся Швеция и Норвегия?
а) п-ов Лабрадор;
б) Апеннинский п-ов;
в) Скандинавский п-ов;
2. Какая из приведённых ниже стран находится на острове?
а) Венгрия;
б) Австрия;
в) Исландия;
3. Заполните пропуски в таблице.
Страна | Столица |
Норвегия | 1 |
Швеция | 2 |
а) 1-Стокгольм, 2-Копенгаген;
б) 1-Рейкьявик, 2- Осло;
в) 1-Осло, 2-Стокгольм;
4. Заполните пропуски в таблице.
Страна | Глава государства |
Финляндия | 1 |
Дания | 2 |
а) 1- лорд-протектор, 2- президент;
б) 1-президент, 2- король(королева);
в) 1- король(королева), 2- лорд-протектор;
5. Заполните пропуски в таблице.
Страна | Государственный язык |
Исландия | 1 |
Финляндия | 2 |
а) 1- исландский, 2- финский;
б) 1- исландский, 2- финский, шведский;
в) 1-датский, 2-шведский;
6. Заполните пропуски в таблице.
Страна | Столица |
1 | Хельсинки |
Дания | 2 |
а) 1- Швеция, 2- Осло;
б) 1- Исландия, 2- Рейкьявик;
в) 1- Финляндия, 2- Копенгаген;
7. Вставьте пропущенное слово.
Если Скандинавский п-ов напоминает тигра, то … - голову и спину этого зверя, а также является самой северной страной Европы. Не случайно её название происходит от словосочетания «путь на север».
а) Норвегия;
б) Дания;
в) Швеция;
8. Какой город находится на 14 островах, соединённых мостами?
а) Стокгольм;
б) Рейкьявик;
в) Копенгаген;
9. В какой стране находится данный памятник?
а) Дания;
б) Финляндия;
в) Швеция;
#1042; какой стране водой горячих источников отапливают дома и многочисленные теплицы?
а) Исландия;
б) Швеция;
в) Дания;
11. Какая страна знаменита фьордами?
а) Финляндия;
б) Швеция;
в) Норвегия;
12. Что изображено на рисунке?
а) Панамский канал;
б) Суэцкий канал;
+в) канал Нюхавн;
13. Источниками, выбрасывающими вверх горячие струи воды и пара, достигающие 50 метров, называют … .
а) водопадами;
б) гейзерами;
в) вулканами;
14. Что изображено на рисунке?
а) корабль «Атлантика»
б) корабль «Адмирал Крузенштерн»
в) корабль «Васа»;
ОТВЕТЫ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ.
- В
- В
- В
- Б
- Б
- В
- А
- А
- А
- А
- В
- В
- Б
- В
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ:
«5»- 13-14.
«4»- 10-12.
«3»- 7-9.
«2»- 0-6.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист.
1. Дополни таблицу.
Страны севера Европы
Страна | Столица | Глава государства | Государственный язык (языки) |
Норвегия | Король | ||
Стокгольм | Король | ||
Финляндия | Финский, шведский | ||
Исландия | Рейкьявик |
#1056;ассмотри карту и отметь, в каком ряду правильно названы страны, пронумерованные на карте.
а)1. Норвегия. 2. Швеция. 3. Исландия
б)#1064;веция. 2. Финляндия. #1044;ания
в) 1. Финляндия. 2. Швеция. 3. Норвегия
3. Узнай страну по описанию.
а) Это самая северная страна Европы. Здесь глубоко в сушу вдаются длинные, узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами. Большую часть её территории занимают Скандинавские горы. Страна __________
---------------------------------------------------------------------------------------------------
б) Эту страну называют страной тысячи озёр, но их здесь более 180 тысяч. Она славиться своими аквапарками. Страна ____________
----------------------------------------------------------------------------------------------------
в) Эта страна расположена на острове с одноимённым названием. Это название означает «ледяная страна». Здесь много вулканов. Но особенно знаменита она своими гейзерами. Страна _____________
4. Дай определение следующим понятиям.
Фьорд -___________________________________________________________
Гейзер -___________________________________________________________
Аквапарк – _______________________________________________________
5. Подпиши названия стран, где жили эти люди.
Ханс Кристиан Андерсен --------------------------------------------------------
Астрид Линдгрен-------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...
Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...