«Размножение и развитие животных» урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
«Размножение и развитие животных» урок окружающего мира в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzh_mir_.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Дата: 25.11.2019г.
Учитель: Барбие Юлия Петровна
Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Тип урока: освоение новых знаний
Тема | «Размножение и развитие животных» | |
Цель темы | Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных. Образовательные: Познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, или рептилий, птиц, зверей, или млекопитающих; расширить знаний обучающихся о многообразии животного мира. Развивающие: развивать у обучающихся самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах; развивать познавательный интерес, любовь к предмету. Воспитательные: прививать любовь к родной природе; воспитывать бережное отношение к детёнышам животных. | |
Ресурсы: -основные - дополнительные | Оборудование урока: Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы). словари, Карточки – названия групп, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, презентация Учебник «Окружающий мир» 3 класс, автор А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3класс, автор А.А.Плешаков. | |
Организация прост ранства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. | |
Методы и приемы обучения | Беседа, рассказ, эвристический метод; проблемный вопрос, работа со словарем. | |
Формы обучения | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | |
Условия реализации урока | ||
Основные понятия | Размножение, развитие, насекомые, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, звери, энтомологи, орнитологи, териологи, ихтиологи, батрахологии, герпетологи |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знание об особенностях размножения и развития животных; расширение знаний детей о животных. работа с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Познавательные: умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; составление плана выполнения задания в парах; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных);контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы. |
Технологическая карта урока (40 минут)
№ | Этапы урока, время | Содержание этапа | Формируемые УУД | Форма взаимодействия (сотрудничества) | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организа-ционный момент. 2 мин. | Организовывает учащихся на работу Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок Друг на друга посмотрели и тихонько сели. | Присаживаются на места, приступают к работе. | слушать и понимать речь других. | Фронтальная работа Самооценка готовности к уроку. | ||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация 2 мин. | О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете отгадав загадку: Домашние ласкаются, А дикие кусаются. Они повсюду и везде: На суше, в небе и в воде, Лесные есть, болотные. Зовём мы их… (животные). | ( | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Выбирать действия в соответствии с учебной задачей. | Фронтальная работа | ||||||||||||||||||||||||
3 | Постановка целей и задач 2 мин. | Прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок. Игра «Закончи фразу» - Давайте поиграем в игру. Я начинаю фразу, а вы должны продолжить. (Слайд 2) Итак, у людей – ребенок; у рыбы - ? Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить. Ребята, а кем в детстве была лягушка? Дельфин? Змея? Сколько тайн преподносит нам природа! Может вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Размножение и развитие животных». На доску вывешивается тема. - Какова цель нашего урока? - Поставим задачи урока. Что нужно вспомнить, чтобы узнать о размножении? - Какие группы вы знаете? По мере того, как дети называют животных, учитель выставляет карточки с названием групп животных. | Слушают учителя у лисы – (лисенок); у рыбы - ? Ответы детей Предполагают тему. - Узнать, как размножаются животные разных групп. - Повторить группы животных. - Как размножаются. - Этапы развития. - Как называются детеныши некоторых животных.
| умение строить высказывание умение выражать свои мысли Умение прогнозировать и оценивать предстоящую работу самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности умение задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | Фронтальная работа | ||||||||||||||||||||||||
4 | Усвоение новых знаний | -Животных в природе много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. Посмотрите, группы мы уже вспомнили, а значит, решили первую задачу урока. Работа в парах. - Для следующей работы вам нужно объединиться в пары У вас на парте карточка, переверните её и прочитайте название животного. (На каждой карточке слова: жук, окунь, орел, лиса, бабочка, утка) Сядьте в ту группу, к которой относится ваше животное Прежде чем приступить к нашему исследованию давайте прочитаем алгоритм нашей работы: Алгоритм:
Каждая пара защищает свою работу | Слушают учителя Рассаживаются по парам. - Читает один ученик из группы. Дети выполняют работу самостоятельно Выступления учеников. | Осуществление актуализации личного опыта. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выполнять работу, анализировать, контролировать и оценивать результат. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Осуществление актуализации личного опыта. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выполнять работу, анализировать, контролировать и оценивать результат. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. осознают ответственность за общее дело; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения | Работа в группах | ||||||||||||||||||||||||
Физминутка | Звучит музыкальная физминутка | Выполняют физминутку | |||||||||||||||||||||||||||
Продолжение изучения нового материала | -Я предлагаю вам подвести итог нашей работы и поэтапно занести в таблицу.
- Сравните с таблицей на слайде. Все верно выполнили? (Слайд 15) - Выполнили мы две следующие задачи? Группа пресмыкающиеся остается на домашнее изучение. | Заполняют таблицу после выступления детей.
- да, мы рассмотрели размножение и этапы развития животных разных групп. | Познавательные: выполнять работу, анализировать, контролировать и оценивать результат. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста умение на основе анализа объектов делать выводы умение оформлять свои мысли в устной форме умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение | Коллективная работа | |||||||||||||||||||||||||
6 | Рефлексия. Итог. Оценка учащихся. 4 мин. | Какова цель урока? Ответили на вопрос? - Проговорите результат урока, используя схему на доске: я узнал, я познакомился … Вернемся к игре, в которую играли в начале урока. Игра «Закончи фразу» (приветствуются хоровые ответы) - У людей – ребенок. -У лисы - … -У утки - … -У белки - … -У бабочки - … -У кузнечика - … Я очень довольна вашей работой на уроке. Выставление оценок за урок. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. - У людей – ребенок. -У лисы – лисенок -У утки – утенок У белки - бельчонок -У бабочки - гусеница -У кузнечика - личинка | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения | Фронтальная работа | ||||||||||||||||||||||||
7 | Домашнее задание. 2 мин. | Найти информацию о развитии и размножении пресмыкающихся | Слушают, уточняют задание. Записывают в дневник | осуществляют поиск решения поставленных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Школа России " Размножение и развитие животных"
Стадии развития божьей коровки...
Конспект урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» УМК "Школа России" 3 класс
Цели: Формирование представления об особенностях и жизненных циклах размножение и развитие разных групп животных.Планируемые результатыПредметные:- знать об особенностях размножения и развития животны...