2 класс. Тема:Неживая и живая природа
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhivaya_i_zhivaya_priroda.docx | 47.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: «Школа России»
Тема: Неживая и живая природа
Тип: урок открытия новых знаний
Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о живой и неживой природе
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить учащихся с понятием «живой» и «неживой» природы.
- Формировать умение различать объекты живой и неживой природы.
- Формировать умение прогнозировать последствия воздействия человека с природой.
Развивающие:
- Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
- Совершенствовать умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.
- Развивать умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
- Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
- Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание учащимися понятия «живой» и «неживой» природы.
- Умение различать объекты живой и неживой природы
- Умение находить взаимосвязь между живой и неживой природой.
Личностные:
- Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Интерес к предмету, доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные.
- Умение строить рассуждение по теме урока.
- Умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.
Регулятивные:
- Умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
- Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
Коммуникативные:
- Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки для выполнения задания)
План урока:
1. Этап мотивации (2 мин.)
1.1.Привествие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.2. Моделирование пословицы
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (5 мин.)
2.1. Игра «Лови ошибку»
2.2. Чтение стихотворения
3. Этап выявления места и причины затруднения (1 мин.)
Работа со словами
4. Этап построение проекта выхода из затруднения (2мин.)
4.1. Определение темы урока
4.2. Определение цели урока
4.3. Постановка проблемы урока
5. Этап реализации построенного проекта (13 мин.)
5.1. Работа с иллюстрациями учебника (стр. 24-ая)
5.2. Беседа по выявлению признаков живой природы
5.3. Выявление признаков неживой природы
5.4. Игра «Карандаши»
5.5..Работа с рабочей тетрадью (отгадывание загадок)
6. Этап первичного закрепления (6 мин.)
Игра «Кто я?»
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону (7 мин.)
7.1. Выполнение задания в рабочей тетради
7.2. Проверка выполненного задания
8. Включение в систему знаний и повторение (7 мин.)
Работа с рабочей тетрадью
9. Этап рефлексии учебной деятельности (1 мин.)
10. Домашнее задание (1 мин.)
Прогнозирование домашнего задания
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Формы организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1. Этап мотивации | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Владимировна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности. 1.3. Моделирование пословицы - Дорогие ребята, посмотрите на слайд. СЛАЙД 1 - Из этих слов мы можем составить пословицу НА СЛАЙДЕ: ТРУДА, НЕ ВЫЛОВИШЬ, ИЗ ПРУДА, РЫБКУ, БЕЗ, И - Итак, кто уже может сказать, какая получилась? (Без труда, не выловишь и рыбку из пруда) - Да, ребята, верно. СЛАЙД 2 - Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? (Без труда ничего не добиться, нужно стараться, трудиться и тогда всё получится) - Да, совершенно верно, и сегодня на уроке нам тоже нужно стараться, трудиться, чтобы узнать много нового. | Дети здороваются Садятся, проверяют готовность к уроку Составляют пословицу, объясняют её смысл
| Создание ситуации успеха Составление пословицы, объяснение её смысла | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация Презентация Презентация | Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль | К1 | Л.1, Л.2 | ||
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений | 2.1. Игра «Лови ошибку» - Ребята, на прошлом уроке вы писали контрольную работу по разделу, который изучали. Давайте вспомним, как назывался этот раздел? - Хорошо, умнички. Сейчас я вам предлагаю вспомнить, что вы изучали в этом разделе. Я решила, что просто задавать вам вопросы будет скучно, поэтому мы с вами сейчас поиграем в игру «Лови ошибку». Я буду говорить вам утверждения, если утверждение верное, то вы хлопаете в ладоши, если утверждение неверное, то вы топаете ногами и обязательно исправляете его. Итак, поднимите руку те, кому не понятно. Только, ребята, слушайте меня внимательно. Итак, начинаем. 1. Дома создаёт природа? (Нет) - А кто создаёт дома? 2. Большинство людей в деревне занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных? (Да) 3. К государственным символам России относится только герб и гимн? (Нет) - А что ещё относится к государственным символам России? (Флаг) 4.В России живёт около 150 народов? (Да) 5. Город – это крупный населённый пункт? (Да) - Хорошо, ребята. Я вижу, что вы прекрасно усвоили раздел «Где мы живём?» и нам можно завершить его изучение. 2.2. Чтение стихотворения - А сейчас, послушайте стихотворение, и скажите, о чём оно? Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг -…ПРИРОДА - Итак, ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О природе) - Да, верно, о природе. - А как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение? (Наверное, сегодня, мы начнём новый раздел, который называется «природа») - Да, дорогие мои, сегодня мы с вами приступаем к изучению нового раздела, который называется «Природа». - Давайте откроем учебник на стр. 34. - Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (Различать объекты живой и неживой природы, находить связи в природе и связь природы с человеком и т.д. ) - А кто мне скажет, что такое природа? (Природа – это всё, что окружает человека и не создано им) | Разгадывают ребус. Мыслительная деятельность Выдвигают свои предположения Мыслительная деятельность. Исправляют ошибки Слушают стихотворение, отвечают на вопросы | Разгадывание ребуса Игра «Лови ошибку» Чтение стихотворения Чтение стихотворения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация | Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль | К1 К2 К1 К1 К2 | Л1 Л2 Л1 Л2 Л1 Л2 | ||
3. Этап выявления места и причины затруднения | Работа со словами - Так, хорошо, молодец. А сейчас я вам предлагаю такую работу. - Посмотрите, пожалуйста, на СЛАЙД 3. Что написано на слайде? (Слова) КОШКА ВОДА ЦВЕТОК КАМЕНЬ ДЕВОЧКА ПЕСОК - Да, верно, слова. Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на два столбика? (Объекты живой и неживой природы) - Да, это живое и неживое СЛАЙД | Определяют признак деления слов на группы | Деление слов на группы | Фронтальная | Презентация
| Самоконтроль | Пр2 | П1 К1 К2 | Л1 Л2 | |
4. Этап построение проекта выхода из затруднения | 4.1. Определение темы урока -О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (О живой и неживой природе) -Проверьте свои предположения. - Откройте, пожалуйста, учебники на стр. -32-ой, прочтите тему и скажите, как эта тема связана с тем, о чем мы говорили? -Как же звучит тема нашего урока? (Неживая и живая природа) СЛАЙД 4.2. Определение темы урока - Какую цель вы перед собой поставите? (узнать о живой и неживой природе) - А какие учебные задачи вы поставите перед собой? (узнать, что относится к живой и неживой природе) 4.3. Постановка проблемы урока - Ребята, смотрите, мы сказали, по какому признаку у нас разделены эти слова на группы, скажите, что ещё нам нужно узнать? (В чём различие живой от неживой природы) СЛАЙД со словами - Да, верно, я с вами согласна, сегодня мы узнаем, в чём различие живой природы и неживой | Определяют тему урока. Сверяют предположения по учебнику. Определяют цель урока Определяют проблему урока | Беседа Работа по учебнику Беседа Беседа | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация Учебник Презентация | Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль | П1 П2 Р1 К1 К2 П1 П2 Р1 К1 К2 П1 К1 | Л1 Л2 Л1 Л2 Л1 | ||
5. Этап реализации построенного проекта | 5.1. Живая и неживая природа 5.2. Признаки живых существ в отличие от неживых 5.3. Связь между живой природы и неживой | 5.1. Работа с иллюстрациями учебника (стр. 24-ая) - Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр. 24-ой. Что вы видите? (Картинки) - Да, верно, это картинки, а что на них изображено? (Дерево, солнце, камень, девочка) - А как по-другому мы можем сказать? (Это объекты природы) - Скажите, а на какие группы можно разделить объекты природы, изображённые на картинке? (На живые и неживые) - Правильно, что мы отнесём к живой природе? (Дерево, девочку) - А что отнесём к о неживой природе? (Солнце и камень) - Давайте сверим наши предположения с результатами на слайде. СЛАЙД 5.2. Беседа по выявлению признаков живой природы - А кто может сказать, почему мы именно так разделили объекты? (Потому что у одних есть признаки живых существ, а у других - нет) - Так, хорошо. А что необходимо для жизни растениям и животным? (Солнце, воздух, вода) - Да, верно, ребята, без солнца, воздуха и воды ни один живой организм не мог бы существовать. - Итак, мы с вами выделили три главных признак живой природы. (Живые организмы питаются, дышат, растут) СЛАЙД - Давайте вспомним, кого мы относим к живым организмам? (Растений, животных) Работа со схемой - Ребята, а как вы думаете, может ли существовать живая природа без неживой? - Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 35. - На иллюстрации изображена схема. Рассмотрите схему и ответьте в парах на вопрос, что обозначают стрелки на схеме? - Итак, ребята, кто уже может ответить на вопрос. Начинаем отвечать на вопрос со слов «Мы считаем, что стрелки обозначают …» (Мы считаем, что стрелки обозначают взаимосвязь природы живой и неживой) - Итак, хорошо, а скажите, пожалуйста, почему живые организмы, живая природа не может существовать без неживой? (Потому что если бы не было воздуха, живые организмы не могли бы дышать, если бы не было воды, живым организма было бы нечего пить, и они бы умерли от обезвоживания) - Да, верно, ребята, так какой же вывод мы с вами можем сделать? (Живая и неживая природа взаимосвязаны) - откройте тетрадь на стр. 19 Давайте зарисуем схему в тетрадь. 5.3. Выявление признаков неживой природы - Хорошо, ребята, а как вы думаете, какие же признаки у неживой природы? (Объекты неживой природы не способны дышать, расти, питаться) СЛАЙД - Например, природные явления не будут относиться к живой природе. - Итак, ребята, посмотрите, мы с вами выявили признаки живой природы и неживой природы. 5.4. Игра «Карандаши» - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карандаши». У вас на столах лежат цветные карандаши, достаньте, пожалуйста, карандаш синего цвета и зелёного. - Сейчас я буду называть вам объекты природы, если объект относится к живой природе – вы показываете карандаш зелёного цвета; если объект природы относится к неживой природе, вы показываете синий карандаш. - Итак, ещё раз – синий – неживая природа, зелёный – живая природа. - Поднимите руку те, кому непонятно. - Слушайте внимательно и обдумывайте свой ответ. - Итак, начинаем. 1. БАБОЧКА – з. 2. ОБЛАКА – с 3. СОЛНЦЕ – с 4. РОЗА – з 5. СНЕГ - с 6. МЕДВЕДЬ – з 7. АКУЛА - з 8. ГОРЫ – с 9. СИНИЧКА – з 10. ОГОНЬ – с - Итак, ребята, достаточно, спасибо большое за ваши ответы. Какой же вывод мы с вами можем сделать? (К живой природе относятся растения и животные, а к неживой природе относятся природные явления, камни) - Хорошо, ребята, молодцы. 5.5.Работа с рабочей тетрадью (отгадывание загадок) - Итак, ребята, откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на стр. 18. - Посмотрите, пожалуйста, кто изображён на иллюстрации? (Попугайчик) - Да, верно. Ребята, попугайчик принёс нам с вами загадки. Это не просто загадки, вписав отгадки в клеточке на другой странице, мы с вами получим схему. Итак, кто хочет прочитать первую загадку? 1. Войдёт Егор на бугор – Выше леса, выше гор. С бугра спускается – За травой скрывается. (Солнце) - Да, ребята, это солнце. – - Кто хочет прочитать вторую загадку? 2. То, от чего тает лёд? (Тепло) - Да, это тепло, записываем. - И последняя загадка. 3. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт. (Свет) - Итак, записываем отгадку. - Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась схема. Кто может рассказать с помощью этой схемы о значении солнца на Земле? (Солнце играет огромную роль в нашей жизни. Оно даёт нам тепло и свет, которые позволяют расти и жить всему живому на земле.) - Да, верно. Какой же вывод мы с вами можем сделать? (Без солнца не было бы объектов живой природы) - Да, верно. Посмотрите. Мы с вами ещё раз подтвердили взаимосвязь живой и неживой природы. Физминутка - Итак, ребята, встаньте, пожалуйста. Сейчас мы с вами проведём физминутку. Я буду вам говорить слово, если оно называет объект живой природы, вы прыгаете на месте, а если оно называет объект неживой природы, то вы поднимаете руку вверх и становитесь на носочки. - Только будьте, пожалуйста, внимательны. СЛОВА: солнце, кленовый листочек, бабочка, звёзды, кошка, горы, кенгуру, облако, дождь, ветер, цветок, щука. - Хорошо, молодцы, садитесь, пожалуйста. | Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы Мыслительная деятельность Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Мыслительная деятельность Играют в игру: поднимают карандаш нужного цвета Формулируют вывод Работают в парах со схемой: выявляют взаимосвязь живой природы и неживой Отгадывают загадки Рассказывают с помощью схемы о значении солнца на земле Мыслительная деятельность | Работа с иллюстрациями Беседа Беседа Беседа Игра Работа с учебником Беседа Отгадывание загадок | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Индивидуальная Фронтальная | Учебник Презентация Презентация Презентация Учебник Рабочая тетрадь | Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль | Пр1 Пр2 Пр1 Пр2 Пр1 Пр2 Пр1 Пр2 Пр3 Пр3 | П1 П2 К1 П1 П2 К1 К2 П1 П2 К1 П1 П2 П1 П2 К1 К2 П1 К1 | Л.1, Л.2 Л1 Л2 Л1 Л2 Л1 Л2 Л1 Л2 Л1 Л2 |
6. Этап первичного закрепления |
| Игра «Кто я?» - Итак, ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто я?». буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать и если это относится к живой природе – поднять руки вверх и помахать, а если к неживой – замереть. 1. Я умею свистеть, выть, раскачивать деревья. Кто я? (Ветер) 2. Я умею расти, цвести, радоваться. Кто я? (Растение) 3. Я умею летать, бежать, плыть по небу. Кто я? (Облако) 4. Я умею согревать, освещать. Кто я? (Солнце) 5. Я умею питаться, передвигаться, дышать Кто я? (Человек, птица, насекомое, животное) 6. Я умею летать, кружиться, укрывать поля. Кто я? (Снег) | Мыслительная деятельность | Игра | Фронтальная | Самоконтроль | Пр1 Пр2 | П1 П2 | Л.2 | |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону | 7.1. Выполнение работы в рабочей тетради. - Итак, ребята, а сейчас, откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на стр. 17-ой. Найдите упражнение 1. Прочитайте задание. - Итак, что же нам нужно сделать? (Подчеркнуть карандашом, по своему выбору, объекты живой и неживой природы) - Да, верно. Возьмите, пожалуйста, карандаш синего цвета и красного цвета. Синим цветом мы будем подчёркивать объекты неживой природы, а объекты живой природы, мы будем раскрашивать красным цветом. - Итак, какой первый объекта? (Солнце) - Каким цветом подчеркнём слово «солнце»? (Синим) - Да, верно. Следующее какое слово? (ель) - Каким цветом подчеркнём слово «ель»? (Красным) - Да, верно. Следующий объект лягушка. Каким цветом подчеркнём? (Красным) - Да, верно. Ребята, а теперь, доделайте это задание самостоятельно, а затем, проверим. - Поднимите руку те, кто уже справился с заданием. Хорошо, посмотрите у вас ниже маленькая таблица, где написано «живая» и «неживая природа». Какую колонку мы будем разукрашивать синим цветом? (Где написано неживая природа) - Отлично, а какую колонку будем разукрашивать красным цветом? (Где написано живая природа) - Да, верно, разукрасив колонки таблицы, мы с вами уточним, какой цвет что обозначает, чтобы было удобнее проверять. 7.2. Проверка выполненного задания. - Итак, ребята, а теперь я предлагаю вам обменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по парте. Тот, кто сидит один, проверяет себя сам. СЛАЙД - Если ваш товарищ ошибся, внизу простым карандашом подчеркните объект природы, в котором ошибка. - Итак, поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы, опустите руку. Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки. Ребята, вам нужно еще раз повторить признаки живой и неживой природы. - А теперь поднимите руку те, кто допустил более 3 ошибок. Не расстраивайтесь, ребята, мы с вами ещё немного поработаем и в следующий раз у вас всё обязательно получится, я в вас верю. | Выполняют задание Проверяют товарища | Самостоятельная работа Взаимопроверка | Индивидуальная Индивидуальная | Рабочая тетрадь Презентация | Самооценка Взаимоконтроль | Пр1 Пр2 Пр1 Пр2 | П1 П2 П3 К1 | Л1 Л2 Л1 Л2 | |
8. Включение в систему знаний и повторение | 8.1. Работа с рабочей тетрадью (стр. 18) - Дорогие, ребята, откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на стр.18. Посмотрите, кто изображён вверху. (Мальчик) Верно, вверху изображён мальчик. Ребята, этого мальчика зовут Серёжа и он тоже ученик 2 класса. Недавно, они с одноклассниками изучали тему «Живая и неживая природа». Серёжа получил задание – распределить объекты на живую природу и неживую природу, но, учительница ему сказала, что он неправильно это сделал и, попросила исправить ошибки. Давайте поможем Серёже это сделать. - Прочитайте, пожалуйста, первую строчку. - Правильно ли Серёжа определил объекты неживой природы? - Что лишнее? (Растения) - Почему? (Они дышат, питаются) - Да, верно, зачеркните, пожалуйста, слово «растения» - Давайте прочитаем вторую строчку. Там всё верно? (Нет) - Что лишнее? (Звёзды) - Почему? (Они относятся к неживой природе) - Да, молодцы, зачёркиваем слово «звёзды». Ребята, мы помогли Серёже найти и исправить свои ошибки, и я думаю, что теперь Серёжа всё усвоил. | Мыслительная деятельность Выполняют задание | Работа с рабочей тетрадью Беседа | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Самопроверка Самоконтроль | Пр1 Пр2 Пр3 | П1 К1 К2 | Л1 Л2 | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | - Итак, давайте вспомним, какова же была тема урока? (Неживая и живая природа) - Какую цель мы ставили перед собой? (Узнать что относится к живой и неживой природе) - Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.) - Ребята, поднимите руку те, кто считает, что он работал на уроке очень хорошо, и у него всё получалось. - Хорошо, опустите руки. А сейчас, поднимите руку те, кто считает, что у него не всё получалось и были трудности на уроке. - Маша, какие трудности ты испытала. - Что, по вашему мнению, было самым трудным на уроке? - А что самым лёгким? | Отвечают на вопросы, фиксируют затруднения, если они есть, проводят анализ своей деятельности | Беседа | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос | К1 К2 Р2 | Л1 | ||
10. Домашнее задание | Прогнозирование дом. задания - Какое домашнее задание вы себе зададите? | Прогнозируют домашнее задание и записывают его в дневник | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос | К1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс Урок по теме: "Живая природа.Растения"
Конспект урока в 1 классе. Окружающий мир "Живая природа.Растения" система Л.В.Занкова...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс
Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....
Окружающий мир, 2 класс (Урок 2), "Царства живой природы"
Презентация на тему: "Царства живой природы" (Урок 2). Окружающий мир, 2 класс. Начальная школа XXI века (Виноградова Н.Ф.)...
Проект по окружающему миру «Аквариум в нашем классе» в рамках раздела «Живая природа» (1 класс)..
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении проектных задач. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается ...
Окружающий мир 3 класс "Невидимые нити в живой природе"
Тип урока: ОНЗУрок построен в русле критического мышления. На уроке используется прослушивание, составление кластера, составление плана....
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....