Заключительное занятие "Звездный час" (Конспект)
план-конспект по окружающему миру

Игра «Звездный час»

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы

Задачи:

  1. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  2. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
  3. учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии;
  4. подводить итоги своей деятельности;
  5. учиться оценивать свои достижения и достижения других;
  6.  соблюдать правила совместной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchitelnoe_zanyatie._zvezdnyy_chas.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Звездный час»

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы

Задачи:

  1. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  2. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
  3. учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии;
  4. подводить итоги своей деятельности;
  5. учиться оценивать свои достижения и достижения других;
  6.  соблюдать правила совместной работы.

Ход занятия

Организационный момент.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас заключительное занятие, на котором мы с вами вспомним всё, что изучили. А пройдет это занятие в виде игры. Вы хотите поиграть?

- Да

- Тогда давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна выбрать капитана и при думать название.

 Для разминки давайте выполним задание и вспомним осенние приметы.

Из перечисленного списка примет, нужно выбрать только осенние:

1 команда:

Птицы улетают в теплые края (осень);

Просыпается медведь (весна);

Птицы строят гнезда (весна);

Сбор урожая (осень);

Насекомые прячутся по щелям (осень);

Появляются проталины (весна);

Солнце светит ярко (лето);

Выпадает первый снег (осень);

Первые заморозки (осень);

Посев семян (весна);

Расцвели ландыши (весна);

Желтеет и жухнет трава (осень);

Опадают листья (осень);

Ветерок легкий и теплый (лето);

Поспела рябина (осень);

Первая гроза (лето);

2 команда:

Метель (зима);

Повесили кормушки (осень);

На полях уборочные работы (осень);

Сенокос (лето);

Повесили скворечники (весна);

Лужи покрыты тонким льдом (осень);

Частые и холодные дожди (осень);

Солнце стало греть меньше (осень);

Появились сосульки (весна);

Наст (зима);

Радуга (лето);

Животные готовятся к зиме (осень);

Листопад (осень);

Небо голубое (лето);

Проклевываются почки (весна);

Небо чуть серое (осень);

- Молодцы, ребята!

  1. А теперь переходим к первой станции «Экология».  На выполнение данного задания дается на 2 минуты. За правильное выполнение 3 балла (за каждую группу 1 балл)

Перед вами карточки с правилами распределите их на 3 группы:

1 группа – правила экологической безопасности о воде.

2 группа – правила экологической безопасности о воздухе.

3 группа – правила экологической безопасности о продуктах питания.

  • Более надёжное средство обеззараживания воды – «вымораживание». Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодильника, через некоторое время, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лёд растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода;
  • Перед едой мой руки с мылом тёплой водой;
  • Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи свалок, заводов, автомагистралей;
  • Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей – во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов;
  • Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают воздух;
  • Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Если в доме их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течении суток, полезно положить на дно серебряную ложку или монету;
  • Перед едой мой фрукты и овощи в тёплой кипячёной воде;
  • Нельзя купаться возле промышленных стоков;
  • Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины – ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении вредными газами даже умереть;
  • Попроси взрослых не курить в квартире;
  • Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения;
  • Пей только кипячёную воду.

- Вы молодцы!

  1. «Волшебный мир»

А теперь мы перейдем к следующей станции «Волшебный мир».

С древних времён наши предки узнавали об изменениях погоды по приметам – определённому поведению растений и животных, Солнцу, звездам, облакам, направлению ветра и т.д. Зная их можно прогнозировать атмосферные изменения, даже если стрелка барометра не передвинулась ни на миллиметр.

На вопросы отвечает представитель той команды, которая раньше найдет ответ, если ответ не верен, то ход переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ 1 балл

Растения предсказатели погоды

  1. Какое комнатное растение может предсказать погоду? (Монстера перед ненастьем за сутки начинает выделять капельки влаги)
  2. Какие растения опускают листья с заходом солнца и раскрывают их с восходом солнца? (мимоза)
  3. Какой цветок развернул венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза. (Календула)
  4. Какой цветок перед дождем сгибает стебелек (фиалка)
  5. У какого цветка перед дождем закрываются цветки (у белой кувшинки.)
  6. У какого сорняка прозвище « барометр». Если он не раскрыл цветы до девяти утра, то жди дождя? ( мокрица)
  7. Как сирень, жасмин, одуванчик и каштан могут предсказать погоду? ( сирень и жасмин сильно пахнут, одуванчик не раскрывает цветков; у каштана за сутки перед дождем на листьях появляется липкий сок)

Предсказание погоды по насекомым

  1. К чему паук прячется в углу – ( к дождю)
  2. Какая погода ожидается, если сильно стрекочут кузнечики – (в ближайшие сутки хорошая погода)
  3. Стрекозы летают стаями – (через 1-2 часа будет дождь)
  4. Где находятся биологические часы у таракана? ( подглоточный ганглий)

12.Как можно определить температуру воздуха по стрекоту сверчка? (Да. Число звуков за четырнадцать секунд плюс сорок равняется температуре воздуха по Фаренгейту.)

Птицы - предсказатели погоды.

  1. Раннее пение петухов в морозы – (к оттепели)
  2. Взлетают петухов на самые высокие предметы – (скоро дождь)
  3. Гусь лапу поднимает – (к стуже)
  4. Стоит на одой ноге – (к морозу)
  5. Как узнать на море о том, что будет штиль? (к безветреннщй погоде птицы рано вылетают и удаляются далеко от берега. Это означает, что 6-12 часов безветрия)

17.Какие животные имеют внутренние часы? ( пчелы, птицы)

18.Ласточки и стрижи летают то вверх, то вниз –( перед бурей)

19.Стрижи летают высоко над строениями до самых поздних сумерек - признак (сохранения хорошей погоды)

20.Кукушка регулярно кукует и поет длинную песню – (к теплой погоде)

21.Кукушка кукует на сухом дереве. ( к морозу)

Животные – предсказатели погоды.

Наверное, самые чувствительные к перемене погоды кошки. В древнем Египте и Месопотамии кошка считалась особым вещим животным, способным предугадывать будущее. За поведением кошки внимательно наблюдали и по определенным приметам судили о предстоящих событиях: 
- Кошка крепко спит или брюхом кверху – (
к теплу и жаре.)
- Во время сна закрывает лапкой мордочку –( к холоду) 
- Свертывается клубком – (
к морозу)

- Лижет хвост, прячет голову – (к ненастью и дождю.)
- Лижет лапу, моется – (к потеплению) 
-  Чешет за ухом 
–( к дождю и снегу)
- Скребет лапами стену –(
к ветру)
- Чихает кот – (к дождю)

-Как вы думаете, о чем мы вспомним при выполнение следующего задания? (Дети предполагают, что речь пойдет о птицах)

- Вы правы следующая станция «Тайны птичьего царства»

  1. «Тайны птичьего царства»

 Ребята, прошу вас посмотреть на доску. Вы видите:

Утка - 1.

Пингвин - 2.

Дятел - 3.

Сова - 4.

Воробей - 5.

Сорока - 6.

Ворона - 7.

Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимете карточку с цифрой того животного, к которому относится этот вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл

- А теперь вопросы:

1. У какой птицы самый длинный язык? (3.)

2. Один из самых преуспевающих видов птиц на планете. (5.)

3. Эта перелетная птица улетает одной из самых последних, когда замерзают водоемы. (1.)

4. Голова этой птицы поворачивается даже за спину. А еще ее называют летающей «калекой». (4.)

5. Какая птица имеет очень большой хвост? (6.)

6. У этой птицы крылья покрыты чешуей. (2.)

7. Какая из этих птиц всеядна? (7.)

Ребята, а где живут птицы?  (дети отвечают в лесу)

Давайте вспомним правила поведения в лесу на нашей следующей станции

  1. «О чём шепчут деревья?»

Я предлагаю, вам самостоятельно выбрать правильные варианты правил поведения в лесу и объяснить, почему надо поступить так, а не иначе. Вам дается 3 минуты на выполнение задания. За правильный и полный ответ вы получите 5 баллов.

(дети получают раздаточный материал)

Правила поведения в лесу (неправильный вариант)

Я хожу в лес один, никого не предупреждаю

В лесу мы громко смеемся, кричим.

В лесу много цветов, они такие красивые, нарвем букетик для любимой мамы.

А как много грибов и ягод в лесу, я проголодался, надо попробовать.

Какая красивая зеленая ящерка, поймаю и возьму домой в аквариум.

Ну вот поели, попили, можно и домой идти, а мусор такой тяжелый, тащить его неохота, оставим здесь, ничего страшного.

Чтобы костер быстрее разгорелся , дайка плеснем керосинчика;

Костер почти потух, можно и не заливать его водой;

Пластмассовые бутылки так здорово лопаются на костре, как питарды.

Правила поведения в лесу (правильный вариант)

Не уходить далеко от знакомых мест.

Уметь вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричать, не пугать диких животных, птиц. Они любят добрых детей.

Не рвать цветы, особенно первоцветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Не рвать лесные ягоды, грибы, если не знаешь, полезны они или ядовиты

Не ломать зря деревья. От этого они сохнут и погибают.

Не ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

Не сорить в лесу. Убирать за собой мусор и стеклянную посуду, не оставлять бутылки или осколки стекла; не разводить костры в местах с сухой травой. Помни, что пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Не применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

Не оставлять без присмотра недогоревший костёр;

Не сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена, лучше его закопать. А вот бумажные обертки, салфетки, тканевые тряпки можно и сжечь.

Вы, молодцы! А помните интересные факты животного мира, которые мы с вами изучали?

Вот сейчас мы и проверим, на сколько хорошо вы их запомнили

  1. «Загадки животного мира»

1. Какая самая большая жаба в мире и где она живет? (Жаба-ага, живет в Америке, рост около 30 см)

2. Какая самая большая птица на Земле? (Африканский страус рост около 2 74 си)

3. Какая самая маленькая птица в мире? (колибри-пчелка, вес — 165 рост 57 см)

4. Ребята, вы, конечно, слышали выражение «крокодиловы слезы»? А как вы думаете, плачут ли крокодилы на самом деле? А если плачут, то почему? (Крокодилы плачут на самом деле, но не из-за сострадания к своей жертве, а таким образом они избавляются от избытка солей в организме)

5. Какие птицы не высиживают своих птенцов, а выстаивают? (Это императорские пингвины, причем это делает не самка, а самец)

6. Для чего пчелы собирают мед? (Для того, чтобы питаться им зимой, ведь пчелы зимой не спят)

7. Зачем верблюду горб? (Перед началом путешествия, в течении 4х дней, верблюд только и делает что ест и пьет и на спине его поднимается горб весом до 45 к; который является жировой кладовой. Во время путешествия верблюд питается запасами жира из своего горба. Запас воды хранится в небольших полостях, расположенных вдоль стенок живота верблюда)

8. Как называется муж вороны? (Муж вороны тоже ворона)

9. У каких животных самое неподходящее название? (у морских свинок, потому что на свиней они вообще не похожи и к морю не имеют никакого отношения)

10. Какое животное из млекопитающих самое быстрое на земле? (Гепард, может развивать скорость до 110 км/ч)

11. Какое животное самое прожорливое? (стрекоза-коромысло, за 1 час манжет съесть около 20 мух)

12. Какое животное называют «речной лошадью»? («гиппопотам» в переводе с греч. означает «речная лошадь»)

13. Какой зверь самый высокий? (жираф, рост достигает 55-6 м)

14. Существует ли на самом деле лягушка-путешественница? (Существует. В болотах Кызыл-Агачинского заповедника живет обыкновенная квакша, которая путешествует «зайцем». Эти мелкие лягушки прицепляются к ногам

перелетных птиц с помощью специальных присосок крепко держаться за лапы перелетных птиц)

15. Как ехидна чистит свою колючую шубу? (Содержать шубу в чистоте помогает большой изогнутый коготь на втором пальце задних лап. Этот коготь в три-четыре раза длиннее всех остальных когтей)

16. Для чего ежу иголки? (для защиты от других животных, а также на иголках таскает ёж сухие листья, устраиваясь на зимовку)

17. Когда ёж не колется? (Кода рождается. Потому что рождается ёж на свет голый с нежной розовой кожей)

18. Зачем крокодил камни глотает? (Способствует перевариванию пищи и для сохранения равновесия)

19. Какой длины язык у дятла и зачем ему такой длинный ЯЗЫК? (Длина его около 12 см. Языком дятел достает насекомых и личинок из проделанного клювом отверстия)

20. Чем смотрит рыбья пиявка? (хвостом. Именно там у неё собраны зрительные клетки)

21. Кто считается самым зорким? (самыми зоркими считаются птицы — орлы, ястребы, которые способны видеть небольшую птичку за 1000 м)

А есть ли в нашем кружке знатоки народной медицины? (дети отвечают, что есть, потому что у них был конкурс лучший знаток народной медицины)

Давайте, проверим наших знатоков.

  1. «Природа в нашем доме»

Отгадай загадку и расскажи о лекарственных свойствах растении:

1. Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

(Ромашка)

2. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

(Одуванчик)

3. Где-то в чаще дремучей

За оградой колючей

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

(Шиповник)

3. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник)

Осталось одна станция, чтобы набрать баллы.

Следующая станция Человек часть природы.

  1. «Человек часть природы»

У вас есть 3 минуты чтобы записать как можно больше профессий, связанных с природой. Чем больше профессий, тем больше баллов вы получите.

Вы большие молодцы! Так много назвали профессий.

На этом наша игра подходит к концу. А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами выполним физкультминутку.

Физминутка 

Только в лес мы пошли. 

Только в лес мы пошли, 

Появились комары, 

Дальше в лес мы шагаем, 

И медведя мы встречаем. 

Снова дальше мы идем, 

Перед нами водоем. 

Прыгать мы уже умеем, 

Прыгать будем мы смелее. 

Раз – два, раз – два – 

Позади теперь вода! 

Мы шагаем, мы шагаем, 

Руки выше поднимаем, 

Дышим ровно, глубоко… 

Впереди из-за куста 

Смотрит хитрая лиса. 

Мы лисичку обхитрим, 

На носочках побежим. 

Зайчик скачет быстро в поле, 

Очень весело на воле. 

Подражаем мы зайчишке, 

НепосеФизминутка

Только в лес мы пошли.  

Только в лес мы пошли,  

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.  

Раз – два, раз – два –  

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.  

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,  

Непоседе шалунишке.

Выиграла команда ….!

Все вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"...

Сценарий заключительного концерта для закрытия летнего городского лагеря

Из опыта работы организатором городского летнего лагеря. Сценарий содержит стихи, игры, конкурсы, загадки, а так же названия известных детских песен, исполняемых отрядами в ходе концерта. К проведен...

Заключительный урок по основам религиозных культур и светской этики на тему6 "Пою тебя, моё Отечество!"

Урок проведён в 5 классе на завершающем этапе изучения курса ОРКСЭ и приурочен к празднованию Дня согласия и примирения 4 ноября.Урок содержит исторический материал о народном ополчении К. Минина и Д....

"Сказка мудростью богата" - заключительный урок

Урок построен в виде викторины по пройденному разделу. Класс делится на три команды, названия - сказочные, за правильные  содержательные ответы детям вручаются жетоны.Урок проходит весело, задорн...

А.П. Платонов “Разноцветная бабочка”. Заключительный урок

Цели урока: 1) Формировать навыки выразительного чтения, умение давать ...

Конспект заключительного урока по развитию речи во 2 классе (вариант 2.3.) по теме "ИГРУШКИ".

В данном конспете урока отражен опыт обучения детей со сложной структурой дефекта такому сложному предмету для них, как развитие речи. На примере представленного материала отражены системно-деятельнос...

Конспект заключительного занятия по внеурочной деятельности "Десногорск-мой город детства"

В представленном занятии содержится материал, обобщающий проектную деятельность первоклассников в рамках кружка "Мой Десногорск"...