Урок по окружающему миру "Заповедники:значение для охраны природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Создание условий для усвоения знаний о «Заповедниках» , о том какие есть заповедники в России, формированию экологического сознания.
Задачи:
1)Формировать представление о заповедниках, обобщение и пополнение знаний о состоянии окружающей среды.
2) Развивать навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Сформировать у детей представление о заповедниках.
Формулировать правила поведения в заповедниках.
Метапредметные:
Регулятивные
Выработать учебную мотивацию.
Формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные
Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе.
Личностные
Формирование уважительного отношения к чужому мнению.
Сформированность уважительного отношения к России, природе нашей страны.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: презентация, дидактический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr_mir.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Заповедники: значение для охраны природы.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Создание условий для усвоения знаний о «Заповедниках» , о том какие есть заповедники в России, формированию экологического сознания.
Задачи:
1)Формировать представление о заповедниках, обобщение и пополнение знаний о состоянии окружающей среды.
2) Развивать навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Сформировать у детей представление о заповедниках.
Формулировать правила поведения в заповедниках.
Метапредметные:
Регулятивные
Выработать учебную мотивацию.
Формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные
Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе.
Личностные
Формирование уважительного отношения к чужому мнению.
Сформированность уважительного отношения к России, природе нашей страны.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: презентация, дидактический материал.
Этапы | Содержание урока | Планируемые результаты |
| -Здравствуйте, меня зовут……….. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Сядут те, кто готов работать на уроке и узнавать много нового. -Сядут все остальные. | Регулятивные Выработать учебную мотивацию |
#1040;ктуализация знаний | –Послушайте стихотворение Евгения Евтушенко и обозначьте проблему нашего урока: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! - О чём говорится в этом стихотворении? (беречь природу) - Что значит беречь природу? (-Не губить деревья, не разорять гнезда птиц, не убивать животных, не загрязнять окруж.среду и т.д.) - Кто догадался, над какой проблемой сегодня на уроке будем работать? (охрана природы) - Эта проблема не только нашего урока, она остро стоит на всей нашей планете. - Как вы думаете, каковы причины данной проблемы? (- Вырубка лесов, загрязнение окруж.среды, распашка земель, осушение болот и т.д) Действительно, это основные причины, которые представляют реальную опасность для жизни других живых существ. -Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока , необходимо разгадать анаграмму. Вам необходимо из букв составить слово (слайд) ПОВЕДЗАНИК -Тема нашего сегодняшнего урока «Заповедники: значение для охраны природы» -Что мы должны узнать сегодня на уроке: #1063;то такое заповедник? #1050;акие есть заповедники в России? #1056;астения и животные заповедника. #1055;равила поведения в заповедных местах. | Познавательные Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Постановка и формулирование проблемы Регулятивные Формулировать учебную проблему совместно с учителем. Планировать учебную деятельность на уроке. Коммуникативные Формировать умение слушать и вступать в диалог. Личностные Формирование уважительного отношения к чужому мнению |
#1054;ткрытие новых знаний | -Скажите, а может кто-то может сказать, что такое заповедник? (ответы) -Да это все правильно, но давайте с вами обратимся к точному определению слова «Заповедник» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. На столах у вас лежит листочек с толкованием этого слова. Кто прочитает? (1 ученик) Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» -11 января- День заповедников и национальных парков. Отмечается в России с 1997г. В этот день в 1916г. В России был образован первый государственный заповедник- Баргузинский. -На данный момент в России насчитывают более 100 заповедников. Но более подробно мы сегодня с вами познакомимся с Астраханским, Баргузинским, Кандалакшским, Лосиным островом. Сейчас я каждой группе раздам информацию по одному из заповедников, и вы нам прочтете о нем, а потом представите свои заповедники и мы рассмотрим их расположение, где они находятся на карте. #1040;страханский заповедник В 1919 году в нижнем течении Волги в зоне полупустыни был образован Астраханский заповедник. Здесь настоящее царство птиц. По берегам живут кабаны, выдры, ондатры, енотовидные собаки, норки, камышовые коты. Учёные насчитывают 60 видов рыб. Астраханский заповедник - это целая научная лаборатория. Там изучают проблемы разведения ценных осетровых рыб: осетра, белуги, севрюги. Сказочное чудо заповедника – лотос. #1041;аргузинский заповедник Расположен на северо – восточном побережье Байкала и западных склонах Баргузинского хребта. Основан в 1916 году. Лиственные и тёмнохвойные леса (ель, пихта, сосна сибирская кедровая. Баргузинский соболь, марал, бурый медведь, глухарь, в прибрежных водах - байкальская нерпа. #1050;андалакшский заповедник Основан в 1939 году За Полярным кругом, на островах у берегов Кольского полуострова находится Кандалакшский заповедник. Одни острова поросли лесом, где водятся лось, бурый медведь, куница, другие – тундровой растительностью, а третьи представляют собой неприступные каменные утёсы, на которых гнездятся птицы (птичьи базары) более 43 видов, гнездовья гаги. 4. Алтайский заповедник Основан в 1932 году Расположен в северо-восточной части Республики Алтай. Здесь произрастает огромное разнообразие деревьев, растений, мхов, лишайников. Леса преимущественно хвойные, встречаются лиственница, кедр, пихта и другие. Снежные барсы, горные бараны, сибирские косули, соболи, кабаны, барсуки, медведи, рыси, выдры -Я вам сейчас буду загадывать загадки о животных и растениях, взятых под охрану. 1.Её в лесу всегда найдёшь- Пойдёшь гулять и встретишь: Стоит колючая, как ёж Зимою в платье летнем. (Ель) Ель обычно растёт во влажных местах. Ель называют музыкальным деревом, её древесина используется для изготовления скрипок, гитар, пианино. 2.У меня длинней иголки, Чем у ёлки Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна) В отличие от ели у сосны хвоинки длинные, сидят парами. Сосна самое древнее дерево – 4700 лет. 3.Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось встретить, знайте – это лось 4.Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. (Кабан) 5.Водяные мастера строят дом без топора, Дом из хвороста и тины, и плотину. (Бобры) 6.Кто на своей голове носит лес. (Олень) Физминутка -В заповеднике гуляли (шагаем на месте) Не шумели-наблюдали (указательный палец прикладываем к носу, и делаем «козырёк» из ладони на лбу) Мимо зайчик проскакал, (прыгаем на месте) Рядом филин пролетал. (машем руками, как крыльями) Рыба плещется в воде, (ладони складываем вместе, и имитируем движение рыбы) Олень бродит вдалеке. (руки над головой, шагаем, высоко поднимая колени) Не шуми, не пугай, (указательный палец прикладываем к носу) А люби и наблюдай. (ладони прижимаем к груди, ближе к сердцу, и руки опускаем вниз) -А сейчас мы выясним, кто же из вас самый внимательный, я предлагаю вам определить заповедники по следующим признакам, если узнаете заповедник, о котором рассказывали в группе, то поднимайте руку: #1042;доль берегов Кольского полуострова расположена тундра и северная тайга. Водятся лоси, бурые медведи, куницы, есть птичьи базары.(Кандалакшский) #1053;а побережье Байкала расположены лиственные и темнохвойные леса, где растёт ель, пихта, сибирская сосна кедровая; водятся соболь, марал, бурый медведь. (Баргузинский заповедник) 3.Это место у нижнего течения Волги называют сказочным. Его берега заросли тростником, ивой, тополями, ежевикой. По берега живут енотовидные собаки, норки, кабаны, выдры, ондатры. (Астраханский заповедник) 4.Расположен в северо-восточной части Республики Алтай. Водятся снежные барсы, горные бараны, сибирские косули, соболи, кабаны, барсуки, медведи, рыси, выдры (Алтайский Заповедник) -Вы большие Молодцы, отлично с заданием справились. - Как вы думаете, какие правила поведения необходимо соблюдать в заповеднике? (ответы) #1042; заповедниках можно подкармливать зверей и птиц, в суровых зимних условиях, помогая им выжить. #1052;ожно фотографировать животных, не пугая их. #1054;хота в заповедниках, запрещена строго-настрого. #1052;ожно вести наблюдение за жизнью животных не тревожа их. #1053;ельзя рвать в заповеднике цветы. #1053;ельзя рубить деревья и кустарники. #1053;ельзя ловить рыбу в заповедных водоемах. | Познавательные Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Регулятивные Формулировать учебную проблему совместно с учителем. Планировать учебную деятельность на уроке. Коммуникативные Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог. Личностные Сформированность уважительного отношения к России, природе нашей страны. Предметные: Сформировать у детей представление о заповедниках. Формулировать правила поведения в заповедниках. |
#1047;акрепление изученного. | - А сейчас мы с вами проведем творческую работу. Вы придумаете и нарисуете запрещающие знаки. 1 группа - «Не рвать цветы» 2 группа – «Не разорять птичьи гнёзда» 3 группа – «Не брать из леса животных и их детенышей» 4 группа – «Не вытаптывать траву» Да, наша планета Земля очень добра к нам и поэтому отвечать ей надо добром на добро | Познавательные Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные Формировать умение слушать и вступать в диалог. Личностные Формирование уважительного отношения к чужому мнению |
#1055;одведение итогов | Ну а теперь ребята, скажите мне пожалуйста: -Что такое заповедник? (Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности).
Как вы понимаете это высказывание? - У вас на столах лежат яблочки красного и желтого, зелёного цвета. Оцените свою деятельность на уроке в целом, выбрав нужный цвет. Красный: урок очень интересный мне все понравилось. Желтый: мне понравился урок, но я не со всем справился. Зеленый: было скучно, я ничего не выполнил.
…Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей! И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Не жги её напропалую Нас мало, а она – одна! Ребята, спасибо вам за урок!!! | Коммуникативные Формировать умение слушать и вступать в диалог. Личностные Формирование уважительного отношения к чужому мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 1 класс "Охрана природы" по требованиям ФГОС
УМК "Перспектива" 1 класс. Представлены УУД на каждрм этапе урока. Цель деятельности учителя и учащихся ....
План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"
ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...
Конспект урока окружающий мир по теме "Охрана природы в культуре народов России и мира. Как сохранить богатства природы"
Конспект для 3 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"
Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.Программа "Перспектива"...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Охрана природы зимой" 2 класс
открытый урок по окружающему миру...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Охрана природы зимой" 2 класс
урок по окружающему миру для 2 класса...