Урок окружающего мира "Кожа"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Боровская Елена Валерьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент.

Проверить готовность к уроку, посадку за партой.

Проверка домашнего задания.

Подготовка к активной УПД.

- Ребята, давайте вспомним,  о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Д.з  было подготовить загадки об органах чувств, подготовились?

Слушаем и  отгадываем.

-Как нужно беречь зрение?

-Как необходимо ухаживать за ушами и беречь их?

-Как сохранить обоняние?

-Как язык помогает определить вкус?

-Отгадайте теперь мою загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

 А один другого не видит.

(Орган зрения – глаза)

Молодцы!  Какой вывод можем сделать?

Все органы чувств действуют совместно. Слайд1

Ребята, отгадайте загадку.

        

«Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу» Слайд 2

-Сформулируйте, как будет звучать наша тема?

- Поставьте цели нашего урока. Слайд 3

- Ребят, а в каких источниках информации мы можем узнать, понятие слова кожа?

- Толковый словарь.

Слайд 4

Загадывание загадок.

(об органах чувств)

Рассказ ученика об органе слуха.

Рассказ ученика об органе обоняния.

Рассказ ученика об органе вкуса.

Ответы учащихся об органе зрения.

Отгадывание загадки. Участвуют в определении учебной задачи урока.

Работа со словарём. Читаем из словаря.

Первичная проверка понимания нового учебного материала. Практическая работа.

- А сейчас мы будем исследователями выполним практическую работу.

На парте лежит конверт с планом работы. Откройте и прочитайте план.

-Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте ее. Какая она? (Упругая, мягкая, эластичная, прочная)
- Какого цвета?


- Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите? (волоски и отверстия)

 -Как называются отверстия? (поры)  Для чего нужны эти отверстия? (Через поры выделяется жир и пот). 

Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? Как вы это объясните? (Осталось пятно, кожа выделяет пот и жир)

Какой вывод можем сделать?

  1. Кожа мягкая, упругая.
  2.  На поверхности видны волоски и маленькие отверстия-поры.
  3. Через поры выделяется жир, пот.  Слайд 5.

Физминутка для глаз

( прибор лупа)

О

твечают на вопросы, высказывают предположения, делают выводы.

В конце зачитать из презентации.

Изучение нового материала.

- Ребята, а теперь давайте разберём строение кожа.

-Представьте, что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть в кожу через поры. И вот что мы там увидим. Слайд 6

Кожа человека состоит из трех слоев.

Наружная оболочка. Это очень тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые кожа дышит.

Кожа – более толстый слой. Его толщина 1-2 мм. В этом слое находятся потовые, сальные железы, кровеносные сосуды, нервы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. По всей поверхности расположены потовые железы. -Кто видел пот, на что он похож? (На капельки воды). Пот выделяется всегда. В жару организм человека сильно перегревается и требует охлаждения. Пот выделяется, испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело человека.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

Подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Какой вывод можно сделать? ( Кожа состоит из трех слоев. Как называется 1 слой? 2 слой? 3 слой? Какую функцию выполняет 1 слой, 2 слой, 3 слой?

- О коже, как о любом организме надо заботиться. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит кожа становится ….. грязной.

-Давайте проверим ваше состояние кожи (на любом участке руки)

-Проведём влажной ватной палочкой по руке,  слегка нажимая на кожу.

- У кого ватка оказалась тёмной, о чём это говорит? На этом участке грязная кожа; если ватка чистая.

-Что значит? что с кожей у вас полный порядок.

- Когда кожа становится грязной, что происходит? (на ней начинают размножаться микробы). На одном квадратном сантиметре кожи находится  до 40 тыс. микробов.

Если не следить за кожей, то могут возникнуть кожные заболевания.

Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы (сапрофиты) (Слайд 7)

- Как надо следить за кожей послушаем песню на слова Юлиана Тувима. (портрет писателя вывешиваю на доску 2мин.

Слайд 8

-Ребята, какой вывод сделаем,  что главное при уходе за кожей? 

Слайд 9.

Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется до 1 млд. микробов.

Поэтому.

Вывод:

Чистота – залог здоровья. Слайд 10

Просмотр мультфильма

«Лечение Василия».  5 мин.

-К сожалению наша кожа не настолько крепка, как нам кажется. Мы можем  её повредить.

 порезаться, удариться,

обжечься, обморозиться. Слайд 11.

Важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.

- А как это сделать давайте найдём в учебнике. У каждого на парте лежит карточка, что вы будете делать с данным повреждением).

Ответы на вопросы, подчёркивание ответов.

Проверка состояния кожи.

(ватная палочка)

Ответы на вопросы.

Формулируют правила гигиены кожи.

Работа в тетради.

Практическая работа.

Слушание песни учащимися.

Работа с учебником с.132.

Работа по карточкам.

Работа в парах над заданием.

Практическая работа.

Контроль и самопроверка знаний.

А теперь давайте выполним тест по пройденной теме.

Слайд 12,13,14,15,16,17.

-На сколько вопросов вы смогли ответить?

Работа с тестом.

Опрос каждой пары.

Рефлексия.

Назовите тему над которой  мы работали? Что вам запомнилось?

Поднимите руку кто доволен своей работой на уроке; доволен своим товарищем. У нас на доске ёлочка, у каждого на парте лежит ёлочная игрушка. Если вам понравился урок, вы довольны своей работой, вам всё понятно, то игрушка ваша должна висеть ближе к верхушке. Если вы собой не довольны, вам что-то было на уроке не понятно, ваш шарик опускается ниже.

Учащиеся делятся впечатлениями. Делают вывод, определяют личностный смысл изучения темы; осуществляют самооценку деятельности на  уроке.

Домашнее задание

Прочитать  текст. Рассказать дома своим родителям, как нужно следить за кожей. Д.з. с.

С.130-133 пересказ

 Р.т. с.75 №3,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...