Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Журавлева Татьяна Александровна

Тема урока: «Можно ли изменить себя?»

Цель урока: Создать условия для осмысления того, что человек может сам изменить себя, анализируя свои поступки.

Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты: 

Предметные: научатся: определять, что значит быть любознательным; получат возможность научиться: наблюдать за своим настроением и самочувствием, анализировать его.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища;

познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, что необходимо контролировать свое настроение; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Личностные: самоопределение-осознают ответственность  человека за общее благополучие; смыслообразование- понимают чувства других людей и сопереживают им.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2022.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Каменка Марксовского района Саратовской области

Технологическая карта по окружающему миру

по теме урока:

«Можно ли изменить себя?»

Подготовила

Классный руководитель 2 класса

Журавлева Татьяна Александровна

Дата: 18:10.2022

2022

Цели педагогической деятельности

Создать условия для осмысления того, что человек может сам изменить себя, анализируя свои поступки

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: определять, что значит быть любознательным; получат возможность научиться: наблюдать за своим настроением и самочувствием, анализировать его.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища;

познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, что необходимо контролировать свое настроение; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Личностные: самоопределение-осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование- понимают чувства других людей и сопереживают им.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

  1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащихся.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сорентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения.

Устные ответы

  1. Актуализация знаний

Беседа на тему: «Можно ли изменить себя?» с.67

Читает диалог Даши и Егора и предлагает высказать свое мнение.

Слушают диалог, ребят, анализируют его, высказывают собственное мнение. Сравнивают свой ответ с высказываниями Даши и Егора.

Фронтальная

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

Устные ответы.

  1. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
  1. Работа с учебником с. 67-69.
  2. Задание в рабочей тетради с. 29.
  3. Физкультминутка музыкальная
  4. Работа с учебником с. 69-70
  1. Предлагает прочитать мысль и запомнить её; познакомиться с советами «Как управлять собой».
  2. Создает игровую ситуацию для проверки внимательности учеников.
  3. Проводит музыкальную физминутку.
  4. Организует работу учащихся по обсуждению нового материала учебника:

- Согласны ли вы с мнением: чтобы расти, нужно много узнать? Какова человека мы называем любознательным?

- Прочитайте стихотворение Г. Браиловской.

-Рассмотрите рисунки на с. 70.

- Как называются эти приборы? Что их объединяет?

  1. Читают и обсуждают советы.
  2. Выполняют задания в рабочей тетради.
  3. Выполняют физические упражнения.
  4. Читают текст, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.
  1. Фронтальная работа.
  2. Фронтальная.
  3. Фронтальная работа
  4. Фронтальная работа.

Личностные: выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и рассказа учителя; добывают новые знания.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. 

  1. Устные ответы.

  1. Устные ответы.

  1. Контроль выполнения упражнений.

  1. Устные ответы.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Составление рассказа «Мне интересно узнать, что…»

Проясняет задания учащимися, организует прочтение и обсуждение составленных рассказов.

Самостоятельно выполняют творческое задание.

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

Написание рассказов

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что показалось сложным?

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание

Учебник с. 67-70

Конкретизирует задание.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...