Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Можно ли изменить себя?»
Цель урока: Создать условия для осмысления того, что человек может сам изменить себя, анализируя свои поступки.
Предметные: научатся: определять, что значит быть любознательным; получат возможность научиться: наблюдать за своим настроением и самочувствием, анализировать его.
Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища;
познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, что необходимо контролировать свое настроение; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.
Личностные: самоопределение-осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование- понимают чувства других людей и сопереживают им.Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2022.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Каменка Марксовского района Саратовской области
Технологическая карта по окружающему миру
по теме урока:
«Можно ли изменить себя?»
Подготовила
Классный руководитель 2 класса
Журавлева Татьяна Александровна
Дата: 18:10.2022
2022
Цели педагогической деятельности | Создать условия для осмысления того, что человек может сам изменить себя, анализируя свои поступки |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: определять, что значит быть любознательным; получат возможность научиться: наблюдать за своим настроением и самочувствием, анализировать его. Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища; познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, что необходимо контролировать свое настроение; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии. Личностные: самоопределение-осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование- понимают чувства других людей и сопереживают им. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащихся. | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сорентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения. | Устные ответы |
| Беседа на тему: «Можно ли изменить себя?» с.67 | Читает диалог Даши и Егора и предлагает высказать свое мнение. | Слушают диалог, ребят, анализируют его, высказывают собственное мнение. Сравнивают свой ответ с высказываниями Даши и Егора. | Фронтальная | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. | Устные ответы. |
|
|
- Согласны ли вы с мнением: чтобы расти, нужно много узнать? Какова человека мы называем любознательным? - Прочитайте стихотворение Г. Браиловской. -Рассмотрите рисунки на с. 70. - Как называются эти приборы? Что их объединяет? |
|
| Личностные: выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и рассказа учителя; добывают новые знания. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление | Составление рассказа «Мне интересно узнать, что…» | Проясняет задания учащимися, организует прочтение и обсуждение составленных рассказов. | Самостоятельно выполняют творческое задание. | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. | Написание рассказов |
| Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали сегодня на уроке? - Что вам понравилось? - Что показалось сложным? | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание работы учащихся на уроке. |
Домашнее задание | Учебник с. 67-70 | Конкретизирует задание. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...