Рабочая программа "Окружающий мир" для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа "Окружающий мир" для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО, Примерной программы воспитания , а также с учетом историко-культурного стандарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Кузбасса

Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №61 имени Ильгизара Александровича Касакина»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей начальных классов

Руководитель

______________Хакимзянова Н.Н.

______________Бубнова Т.А.

______________Хакимзянова Н.Н.

Протокол № ____

Приказ № ____

Протокол № ____

от "___"__________ г.

от "___" __________ г.

от "___"__________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2869852)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса

начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Ананенко Екатерина Анатольевна
учитель начальных классов

Новокузнецк 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика, значение для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина - следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

Целевые приоритеты

в воспитании

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Экскурсия по школе

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

1

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Игра-викторина «Ромашка»

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

1

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; Формулирование правил безопасной работы на учебном месте;

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Виртуальное путешествие к коренным народам Кузбасса.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Презентация «Красота вокруг нас»

Правила поведения в социуме.

2

0

0

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

1

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

0

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Домашний адрес.

1

0

0

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Итого по разделу

18

Раздел 2. Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

4

0

1

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Презентация «Красота руками человека»

Неживая и живая природа.

5

0

0

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Игра «День и ночь»

Презентация «Звуки леса»

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

1

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок Учи.ру

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и
охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок Учи.ру

Игра «Береги с нами».

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

2

0

1

Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева;

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Викторина «Угадай растение»

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

2

0

1

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Игра «С чьей ветки детки?»

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

1

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

1

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

8

0

1

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое
животное попало в эту группу неправильно;

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Путешествие «В гости к Лунтику»

Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

2

0

0

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое
животное попало в эту группу неправильно;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Виртуальное путешествие «Где зимуют птицы»

Забота о домашних питомцах.

2

0

1

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Просмотр фильма «Дай лапу, друг»

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

0

1

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро- приборами, газовыми плитами.

2

0

0

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Игра «Что лишнее?»

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

0

Беседа по теме "Правила дорожного движения";

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Викторина «Угадай знак»

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0

Беседа о безопасности в сети Интернет.

Устный
опрос;

РЭШ, Инфоурок, Учи.ру

Итого по разделу

9

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

конт-рольные работы

практи-ческие работы

1

Знакомство со школой.

Школьные традиции и праздники.

Экскурсия по школе.

1

0

0

Устный опрос;

2

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

Ирга-викторина «Ромашка».

1

0

0

Устный опрос;

3

Правила поведения в
социуме: правила поведения в школе.

1

0

0

Устный опрос;

4

Дорога от дома до школы.

Правила безопасного
поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы).

Викторина «Угадай знак»

1

0

0

Устный опрос;

5

Россия.

Москва - столица России.

1

0

0

Устный опрос;

6

РК Первоначальные сведения о родном крае.

1

0

0

Устный опрос;

7

РК Народы России.

Виртуальное путешествие к коренным народам Кузбасса.

1

0

0

Устный опрос;

8

РК Название своего населенного пункта (города, села),
региона.

Экскурсия в парк.

1

0

0

Устный опрос;

9

Неживая и живая природа.

Игра «День и ночь»

1

0

0

Устный опрос;

10

РК Неживая и живая природа Кемеровской области. Презентация «Звуки леса»

1

0

0

Устный опрос;

11

Части растения: корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя.

1

0

0

Устный опрос;

12

Части растения: название, краткая характеристика.

Викторина «Угадай растение»

1

0

0

Устный опрос;

13

Части растения: значение для жизни растения.

Игра «С чьей ветки детки?»

1

0

1

Практическая работа;

14

Комнатные растения: разновидности и
многообразие.

1

0

0

Устный опрос;

15

Комнатные растения,
правила содержания и ухода.

1

0

0

Устный опрос;

16

Комнатные растения в школе и дома.

1

0

0

Устный опрос;

17

Разные группы животных и их многообразие.

1

0

0

Устный опрос;

18

РК Разные группы животных: звери.

Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса.

1

0

0

Устный опрос;

19

Разные группы животных: насекомые.

1

0

0

Устный опрос;

20

Разные группы животных: птицы.

1

0

0

Устный опрос;

21

Разные группы животных: рыбы.

Игра-путешествие «В гости к Лунтику»

1

0

0

Устный опрос;

22

РК Разные группы животных Кемеровской области.

1

0

1

Практическая работа;

23

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми элктроприборами, газовыми плитами.

Игра «Что лишнее?»

1

0

0

Устный опрос;

24

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях безопасности в быту.

1

0

0

Устный опрос;

25

Безопасность в сети
Интернет (электронный
дневник и электронные
ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

Устный опрос;

26

Природа и предметы, созданные человеком.

Презентация «Красота вокруг нас»

1

0

0

Устный опрос;

27

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их профессии.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

1

0

0

Устный опрос;

28

Моя семья в прошлом и настоящем. Древо рода.

1

0

1

Практическая работа;

29

Природные материалы. разнообразие, виды.

1

0

0

Устный опрос;

30

РК Природные материалы Кемеровской области.

1

0

0

Устный опрос;

31

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними.

Презентация «Красота руками человека»

1

0

1

Практическая работа;

32

Взаимосвязи между
человеком и природой.

1

0

0

Устный опрос;

33

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

Устный опрос;

34

Охрана природы.

Игра «Береги с нами».

1

0

0

Устный опрос;

35

Разные группы животных, охрана животных. Красная книга.

1

0

0

Устный опрос;

36

Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

Совместный труд и отдых.

1

0

0

Устный опрос;

37

Домашний адрес.

1

0

0

Устный опрос;

38

Одноклассники,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

Устный опрос;

39

Толерантность.

1

0

1

Практическая работа;

40

Рабочее место школьника.

1

0

0

Устный опрос;

41

Погода и термометр.

1

0

0

Устный опрос;

42

РК Наблюдение за погодой своего края.

1

0

0

Устный опрос;

43

РК Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе Кемеровскоя области.

1

0

1

Практическая работа;

44

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

Виртуальное путешествие «Где зимуют птицы»

1

0

0

Устный опрос;

45

РК объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0

Устный опрос;

46

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения.

1

0

1

Практическая работа;

47

Правила безопасной работы на учебном месте, режим
труда и отдыха.

1

0

1

Практическая работа;

48

Неживая природа.

1

0

0

Устный опрос;

49

Живая природа.

1

0

0

Устный опрос;

50

РК Неживая и живая природа Кемеровской области.

1

0

0

Устный опрос;

51

РК Растения ближайшего окружения: узнавание, название.

1

0

0

Устный опрос;

52

РК Растения ближайшего окружения: краткое описание.

1

0

1

Практическая работа;

53

Домашние питомцы: виды, характеристики.

1

0

0

Устный опрос;

54

Забота о домашних питомцах.

Анализ просмотренного фильма «Дай лапу, друг»

1

0

1

Практическая работа;

55

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

1

0

0

Устный опрос;

56

Комнатные растения: многообразие и виды.

1

0

0

Устный опрос;

57

Комнатные растения:
значение в жизни человека.

1

0

0

Устный опрос;

58

Комнатные растения,
правила содержания и ухода.

1

0

1

Практическая работа;

59

Необходимость соблюдения режима дня.

1

0

0

Устный опрос;

60

Необходимость соблюдения правил здорового питания

1

0

0

Устный опрос;

61

Необходимость соблюдения личной гигиены.

1

0

1

Практическая работа;

62

Опасности на улице.

1

0

0

Устный опрос;

63

Интернет: польза и вред.

1

0

0

Устный опрос;

64

Правила поведения в общественных местах

1

0

0

Устный опрос;

65

Резервное время.

1

0

0

Устный опрос;

66

Резервное время.

1

0

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по курсу Окружающий мир у УМК А. А. Плешакова ("Школа России")

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

РЭШ:

Инфоурок:

Учи.ру:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
плакаты, таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Гербарии, коллекция полезных ископаемых, классная магнитная доска, ноутбук, мультимедийное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...