Рабочая программа "Окружающий мир" для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа "Окружающий мир" для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО, Примерной программы воспитания , а также с учетом историко-культурного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_id2869852.docx | 110.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №61 имени Ильгизара Александровича Касакина»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей начальных классов Руководитель | ______________Хакимзянова Н.Н. | ______________Бубнова Т.А. |
______________Хакимзянова Н.Н. | ||
Протокол № ____ | Приказ № ____ | |
Протокол № ____ | от "___"__________ г. | от "___" __________ г. |
от "___"__________ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2869852)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса
начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ананенко Екатерина Анатольевна
учитель начальных классов
Новокузнецк 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика, значение для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина - следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | Целевые приоритеты в воспитании | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||
Раздел 1. Человек и общество. | |||||||||||
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 2 | 0 | 0 | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Экскурсия по школе | ||||
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 2 | 0 | 1 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Игра-викторина «Ромашка» | ||||
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 2 | 0 | 1 | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; Формулирование правил безопасной работы на учебном месте; | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | |||||
Россия Москва — столица России. Народы России. | 2 | 0 | 0 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Виртуальное путешествие к коренным народам Кузбасса. | ||||
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 2 | 0 | 0 | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру |
| ||||
Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 1 | 0 | 0 | Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Презентация «Красота вокруг нас» | ||||
Правила поведения в социуме. | 2 | 0 | 0 | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | |||||
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 2 | 0 | 1 | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Игра «Мы не скажем, а покажем» | ||||
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | |||||
Домашний адрес. | 1 | 0 | 0 | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | |||||
Итого по разделу | 18 | ||||||||||
Раздел 2. Человек и природа. | |||||||||||
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. | 4 | 0 | 1 | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Презентация «Красота руками человека» | ||||
Неживая и живая природа. | 5 | 0 | 0 | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Игра «День и ночь» Презентация «Звуки леса» | ||||
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 3 | 0 | 1 | Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок Учи.ру | |||||
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 3 | 0 | 0 | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и | Устный | РЭШ, Инфоурок Учи.ру | Игра «Береги с нами». | ||||
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 2 | 0 | 1 | Экскурсия; | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Викторина «Угадай растение» | ||||
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 2 | 0 | 1 | Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Игра «С чьей ветки детки?» | ||||
Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 3 | 0 | 1 | Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | |||||
Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 3 | 0 | 1 | Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | |||||
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 8 | 0 | 1 | Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Путешествие «В гости к Лунтику» Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса. | ||||
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 2 | 0 | 0 | Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Виртуальное путешествие «Где зимуют птицы» |
Забота о домашних питомцах. | 2 | 0 | 1 | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Просмотр фильма «Дай лапу, друг» | ||
Итого по разделу | 37 | ||||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. | |||||||||
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 3 | 0 | 1 | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; | Практическая работа; | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | |||
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро- приборами, газовыми плитами. | 2 | 0 | 0 | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Игра «Что лишнее?» | ||
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 2 | 0 | 0 | Беседа по теме "Правила дорожного движения"; | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | Викторина «Угадай знак» | ||
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях | 2 | 0 | 0 | Беседа о безопасности в сети Интернет. | Устный | РЭШ, Инфоурок, Учи.ру | |||
Итого по разделу | 9 | ||||||||
Резервное время | 2 | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 12 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | конт-рольные работы | практи-ческие работы | ||||
1 | Знакомство со школой. Школьные традиции и праздники. Экскурсия по школе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2 | Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Ирга-викторина «Ромашка». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3 | Правила поведения в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4 | Дорога от дома до школы. Правила безопасного Викторина «Угадай знак» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5 | Россия. Москва - столица России. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6 | РК Первоначальные сведения о родном крае. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7 | РК Народы России. Виртуальное путешествие к коренным народам Кузбасса. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8 | РК Название своего населенного пункта (города, села), Экскурсия в парк. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9 | Неживая и живая природа. Игра «День и ночь» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10 | РК Неживая и живая природа Кемеровской области. Презентация «Звуки леса» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11 | Части растения: корень, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12 | Части растения: название, краткая характеристика. Викторина «Угадай растение» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13 | Части растения: значение для жизни растения. Игра «С чьей ветки детки?» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
14 | Комнатные растения: разновидности и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15 | Комнатные растения, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16 | Комнатные растения в школе и дома. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17 | Разные группы животных и их многообразие. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18 | РК Разные группы животных: звери. Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19 | Разные группы животных: насекомые. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20 | Разные группы животных: птицы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
21 | Разные группы животных: рыбы. Игра-путешествие «В гости к Лунтику» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22 | РК Разные группы животных Кемеровской области. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
23 | Правила безопасности в Игра «Что лишнее?» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24 | Правила поведения при чрезвычайных ситуациях безопасности в быту. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25 | Безопасность в сети | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26 | Природа и предметы, созданные человеком. Презентация «Красота вокруг нас» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27 | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и Игра «Мы не скажем, а покажем» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28 | Моя семья в прошлом и настоящем. Древо рода. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
29 | Природные материалы. разнообразие, виды. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30 | РК Природные материалы Кемеровской области. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31 | Природные материалы. Бережное отношение к Презентация «Красота руками человека» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
32 | Взаимосвязи между | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33 | Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34 | Охрана природы. Игра «Береги с нами». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35 | Разные группы животных, охрана животных. Красная книга. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36 | Взаимоотношения и Совместный труд и отдых. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37 | Домашний адрес. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38 | Одноклассники, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39 | Толерантность. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
40 | Рабочее место школьника. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
41 | Погода и термометр. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42 | РК Наблюдение за погодой своего края. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43 | РК Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе Кемеровскоя области. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
44 | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Виртуальное путешествие «Где зимуют птицы» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45 | РК объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46 | Лиственные и хвойные | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
47 | Правила безопасной работы на учебном месте, режим | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
48 | Неживая природа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49 | Живая природа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50 | РК Неживая и живая природа Кемеровской области. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51 | РК Растения ближайшего окружения: узнавание, название. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52 | РК Растения ближайшего окружения: краткое описание. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
53 | Домашние питомцы: виды, характеристики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54 | Забота о домашних питомцах. Анализ просмотренного фильма «Дай лапу, друг» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
55 | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56 | Комнатные растения: многообразие и виды. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57 | Комнатные растения: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58 | Комнатные растения, | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
59 | Необходимость соблюдения режима дня. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60 | Необходимость соблюдения правил здорового питания | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
61 | Необходимость соблюдения личной гигиены. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
62 | Опасности на улице. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63 | Интернет: польза и вред. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64 | Правила поведения в общественных местах | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65 | Резервное время. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66 | Резервное время. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 12 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по курсу Окружающий мир у УМК А. А. Плешакова ("Школа России")
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
РЭШ:
Инфоурок:
Учи.ру:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
плакаты, таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Гербарии, коллекция полезных ископаемых, классная магнитная доска, ноутбук, мультимедийное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...