"Март-капельник"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira._mart_-_kapelnik.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Март- капельник»
(урок окружающего мира)
Технологическая карта урока | |
Учитель: | Замятина Светлана Евгеньевна |
Класс: | 1 |
Автор учебника: | Н.Ф. Виноградова |
Предмет: | Окружающий мир. |
Тема урока. | Март - капельник |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Базовая технология | системно - деятельностный подход
|
Цели: | - расширение знаний об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; умение давать характеристику марту; умение анализировать народные приметы и народное название месяца – «капельник»; - развитие умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; умения кратко излагать свои мысли, наблюдательность, монолгоическую речь; - воспитание чувство бережного отношения к хлебу. |
Результаты: | Личностные: - формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к предмету окружающий мир; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач; Метапредметные: РУУД, ПУУД, КУУД - умение определять границу «знания- незнания», умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; формулировать учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью полученных знаний; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Предметные: - знания об изменениях происходящих в жизни природы ранней весной. |
План-конспект урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
1. Орг. момент | -Прозвенел звонок-дружок начинается урок! Проверте своё рабочее место. -Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? -Что для этого нужно? -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится. | Учащиеся проверяют рабочие места. - Интересным, весёлым, познавательным. - Активно работать, быть внимательными, стараться правильно выполнять все задания. | Создание рабочей обстановки в классе. Включение в работу на личностно-значимом уровне по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. |
2.Актуализация знаний | - Какое время года, сейчас за окном? - Какие весенние месяцы вы знаете? | Учащиеся отвечают на вопросы | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на доске результату. Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
3.Постановка учебной задачи Постановка проблемы. Определение темы и цели урока. | Организую, и управляю ситуацией целеполагания. Мотивируют учащихся на дальнейшую работу. На доске записаны слова. - В народе этот месяц называли, зимобор, протальник, капельник, а народы манси называли его месяцем малого наста. (Слайд 1) - Что это за месяц? Откройте, пожалуйста «Лесную газету» Виталия Валентиновича Бианки и скажите, а как там называется этот месяц? Почему его так называют? Сформулируйте тему вашего урока. Поправляю и обобщаю высказывания учащихся. - На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке? - Сформулируйте цель нашего урока. | Исследуют записи на странице книги и на доске. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, предъявляют результат. Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения. Предположения детей. Потому что часто наблюдается капель – падание капель с тающих сосулек или снега. Месяц пробуждения, первый месяц весны. Предположения детей. - Тема урока «Март - капельник» - Почему март месяц называют зимобороа, капельником, протальником, месяцем пробуждения и месяцем малого наста? - Узнать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной. | Самостоятельное определение темы и цели урока. Формирование познавательного интереса к уроку окружающий мир. Умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
4.Открытие нового знания Работа в группах Отчёт групп Физминутка | Организуют деятельность работы в группах и работы с текстами из книги В.В. Бианки «Лесная газета». Поработаем в группах. Ваша задача – прочитать текст, найти и перечислить признаки весны в неживой и живой природе. 1 группа. «Неживая природа» Читает отрывок из книги В.В. Бианки «Лесная газета» на стр.10. 2 группа. «Растения весной» Читают рассказ из книги В.В. Бианки «Лесная газета» на стр.20 «Весенние цветы». 3 группа. «Животные весной» Читают рассказ из книги В.В. Бианки «Лесная газета» на стр.11 «Первая телеграмма», стр.18 «Вторая телеграмма», стр. 23 «Третья телеграмма» По ходу вашего выступления мы составим схему изменений происходящих в природе ранней весной. На доске расположены круги разного цвета. - Ребята, может мы уже сможем ответить на некоторые из вопросов? - Что такое капель? (Слаид 2) 20 марта по народному каледарю отмечается праздник Павла капельника. Какие звуки весны можно услышать в таком лесу? На фоне картины прослушивание звуков весны. (Слайд 4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход. Отовсюду звон капели 2 группа. «Растения весной» - А кто знает, почему подснежники так называют? - Какие первоцветы вы ещё знаете? Медуница – этот цветок интересен тем, что на одном стебельке есть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые, синие. Лекарственное растение. Используют для лечения лёгких. - Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают огромные букеты весенних цветов. Как вы считаете, хорошо это? Скажите, только ли травянистые растения цветут ранней весной? - Закройте глаза и представте, что вы оказались в весеннем лесу, какие запахи весеннего леса можно почувствовать? 3 группа. «Животные весной» Весна очень красивое время года, её воспевал в своих музыкальных произведениях П.И.Чайковский и многие художники передали её красоту в картинах. Рассмотрите репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». (Слайд 5) На полотне изображена окраина небольшого селения. Пасмурный весенний день. Воздух тих, прозрачен и свеж. По сероватому небу плывут легкие рыхлые облака. Снег еще не сошел полностью, от земли идет теплый пар. - Какими приёмами достиг этот эффект художник? - Если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы сочинили к этой картине? -Почему автор так назвал свою картину? - Какие народные приметы, связанные с прилётом грачей вы знаете? (Слайд 6) Работа в рабочих тетрадях стр. 65. - Глядя на схемы, скажите, почему стали возможны такие изменения в жизни животных? Учитель объединяет круги коричневого цвета с кругом зелёного цвета. - Можно ли ещё, поменять круги местами? | Выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют, делают вывод. На партах расположены книги В.В. Бианки «Лесная газета». По ходу чтения ребяты обсуждают, выделяют изменения, По ходу выступления учащиеся помещают соответствующие картинки в нужный круг. В ходе выступления учащиеся высказывают свои мнения, доказывают. (Главный признак весны -солнце поднимается выше над горизонтом, ярко светит и сильнее греет. Второй самый заметный признак -таяние снега, сосульки, капель, появляются лужи, проталинки). По ходу выступления учащиеся помещают соответствующие картинки в нужный круг. Мать – и мачеха, голубые перелески, подснежники, сокодвижение. Медуница, ветриница дубравная, примула, сон-трава, ландыш Нет, первоцветы нельзя рвать. Многие из них занесены в Красную книгу. Цветут некоторые деревья. (ива, ясень, тополь, осина, берёза, орешник). По ходу выступления учащиеся помещают соответствующие картинки в нужный круг. Возвращаются перелётные птицы (грачи, скворцы – папы, а затем скворцы - мамы), пробуждаются животные от зимней спячки (барсук, медведь). Громкая, тихая, спокойная, маршевая, танцевальная, напевная. Изображены грачи Грач прилетел – через месяц снег сойдёт. Рисуют грачинные гнёзда. Стало тепло, появляется корм. | Знание о изменениях в жизни природы весной. Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к полученным знаниям. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы. Умение работать в малой группе; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
5.Закрепление, обобщение и систематизация знаний | -Глядя на схемы, попробуйте рассказать об изменениях, происходящих в природе ранней весной. | Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности. Применение полученных знаний в практической деятельности. Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. Умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности; Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. | |
6.Рефлексия (интеллектуальная, эмоциональная) | Создаю ситуацию для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Что особенно понравилось? - На какой вопрос, вы не получили ответ? - Попробуйте дома найти ответ на этот вопрос. - Определите свою успешность на уроке. Закончен урок, большое спасибо вам за ваше трудолюбие. | Высказывают свои мнения, доказывают. Оценивают свою успешность на уроке, рефлексия в цветовом спектре: я успешен мог работать лучше сегодня не мой день | Осознание ценности полученных знаний, определение успешности на уроке. Устойчивого учебно-познавательного интереса к полученным знаниям. Умение провести рефлексию своих действий на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Март-капельник"
Урок по теме : Март - капельник. Данный урок разработан в технологии рефлексивного мышления в рамках компетентностного подхода к обучению. Весь урок делится на основные стадии: вызов, осмысление, рефл...
Методическая шкатулка "Март-капельник".
Урок "Март-капельник". План-конспект и презентация....
Март - капельник
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6000973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 215px; height: 162px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. "Март- капельник".
Открытый урок по окружающему миру....
Тема урока: «Март – капельник»
Цели: познакомить детей с основными изменениями, проходящими в природе с наступлением весны...
презентация к уроку " Март- капельник"
Цели: познакомить детей с основными изменениями, проходящими в природе с наступлением весны...
Март-капельник
Урок окружающего мира...