Урок окружающего мира "Март-капельник"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по теме : Март - капельник. Данный урок разработан в технологии рефлексивного мышления в рамках компетентностного подхода к обучению. Весь урок делится на основные стадии: вызов, осмысление, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_docx.docx | 14 КБ |
vyberi_kartinku_marta.pptx | 661.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Окружающий мир» (1 класс)
Тема: «Март - капельник»
Цель: Углубить знания учащихся о первом месяце весны и его особенностях, реализуя технологию рефлексивного мышления.
Задачи: - развитие познавательных универсальных учебных действий (отбор необходимой информации, получение знаний о природных и астроно-мических особенностях месяца);
- повышение мотивации к изучению окружающего мира и его особенностей;
- развитие общего кругозора учащихся (получение надпрограммного материала о приметах и знаках зодиака);
- воспитание наблюдательности внимательности к окружающей природе;
- совершенствование коммуникативных навыков общения учащихся при работе в группах.
«СТАДИЯ ВЫЗОВА»
Вопрос для учащихся: Их 12. Каждые 3 похожи друг на друга как братья, но имеют свои особенности. (месяцы).
О каком месяце говорить сейчас актуальнее, важнее (март)
Учащимся предлагается заполнить таблицу. Давайте подумаем что мы знаем о марте?
Заполнение таблицы (учащиеся высказывают свои мнения)
Название месяца | Погода | Животные | Растения | Знаки зодиака и народные мудрости |
«СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ»
Учитель даёт инструкции по работе в группах.
Для того чтобы проверить наши предположения обратимся к тексту.
У каждой группы текст, посвященной одному из разделов таблицы.
Вам нужно прочитать текст, выделить ручкой основные фразы, затем составить краткий рассказ на тему вашего прочитанного текста.
«СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ» (для тех, кто рассказывает) и «ОСМЫСЛЕНИЯ» (для тех, кто слушает).
«СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ»
Происходит заполнение таблицы теми данными, которые учащиеся прочли и выделили.
Учитель предлагает проверить учащимся усвоенные знания.
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили не только свою тему, но и темы других групп.
Восприятие презентации (выбери правильный вариант)
Итог
Сейчас подумайте и ответьте, что сегодня нового вы можете рассказать своей семье о марте.
Самооценка (учащимся раздаются разноцветные листы на которых предлагается оценить свою работу).
Сейчас предлагаю Вам попробовать оценить свою работу самостоятельно.
Если вы считаете, что на уроке вам было интересно, и вы поработали отлично, нарисуйте карандашом 3 цветочка. Если вы считаете, что вы поработали хорошо, но можете лучше нарисуйте 2 цветочка. Если вы считаете, что ваша работа на уроке была не совсем успешной, нарисуйте 1 цветочек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто рождается в марте?
Какие птицы прилетают в марте ?
Какова средняя температура воздуха марта в Москве и Московской области? 5-6 0 С -5 – -6 0 С 1-2 0 С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...