Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (2 класс)
Цель исследования: Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью.
Объект исследования: Комнатные растения нашего класса.
Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы.
Задачи:
1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека;
2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.
3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.
4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;
5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.
Методы исследования:
Микроисследование
Изучение литературы
Посадка комнатных растений.
Фотографирование
Изготовление паспорта комнатных растений класса
Актуальность.
Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Жарынская основная школа»
Исследовательский проект на тему «Комнатные растения»
Подготовили ученики 2 и 3 классов:
Михалёв Андрей, Семёнов Матвей, Карпова Анна, Милякова Виктория, Милякова Елена, Романова Алина, Костина Софья,
Максакова Дарья.
Учитель: Осипенкова Елена Викторовна
Д. Красная Горка 2024 год
Цель исследования: Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью.
Объект исследования: Комнатные растения нашего класса.
Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы.
Задачи:
1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека;
2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.
3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.
4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;
5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.
Методы исследования:
Микроисследование
Изучение литературы
Посадка комнатных растений.
Фотографирование
Изготовление паспорта комнатных растений класса
Актуальность.
Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
I.Поработав литературой и в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Мы собрали сведения о растениях, которые растут в нашем кабинете.
II.Далее мы провели опрос среди учеников, учителей, родителей. Это было сделано для выяснения их знаний о растениях и уходе за ними. В опросе участвовали ученики 4, 5 классов, родители учеников 1-3 классов и учителя школы. Данные опроса показали, что большинство людей разводят комнатные растения для создания уюта и спокойной обстановки.
1. Любите ли вы комнатные растения?
положительно ответили – 94% опрошенных.
2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку?
Ответы: · создают уют в помещении, приносят радость
· обогащают воздух кислородом,
· украшают интерьер,
· очищают и освежают воздух, приносят приятный запах
· цветущие растения улучшают настроение.
3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей?
· достаточно – 39%
· недостаточно – 47%
· затрудняются ответить – 14%
4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:
· посадить новые цветы, привезти отводки из дома
5. Есть ли у вас дома комнатные растения?
· да – 89%
· нет – 11%
6. Любите ли вы ухаживать за растениями?
· да – 94%
· нет – 6%
7. Сажали ли вы когда-нибудь растения?
· да - 86%
· нет – 14%
8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?
* да – 86%
* нет – 11%
* незнаю – 3%
Анализируя ответы на этот вопрос мы пришли к выводу, что большинство учащихся, родителей и учителей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).
III.Осенью мы провели экскурсию по школе, во время которой рассматривали растения, которые растут в классах. Каждый выбрал себе понравившееся растение и посадил его отросток в горшок с землёй. С 10 октября 2023 года мы стали вести наблюдения за своими цветами, ухаживать за ними.
В ходе работы над проектом каждый изучал своё растение. Познакомились и с другими интересными комнатными растениями нашего класса.
Многие комнатные растения приносят пользу. Например: фиалка душистая поможет при ангине, горло полощут тёплым раствором, приготовленным из расчёта: 2 чайные ложки настойки на 1стакан воды; плющ используют при кашле, отвар из листьев плюща успокаивает сухой кашель; алоэ обладает обеззараживающим действием и применяется при заболеваниях глаз. Сок алоэ используют при лечении ран, порезов.
Эксперимент
Для подтверждения целебных свойств алоэ я решил
проверить его действия на себе. В течение трёх дней я закапывал в нос сок алоэ. Через три дня насморк у меня прошёл. А мой одноклассник Сергей, который лечился в это же время препаратами от насморка, вылечился лишь через неделю.
Комнатные растения обладают необъяснимыми свойствами.
Они могут стать настоящими талисманами, привлекут в дом
удачу, богатство, здоровье, помогут наладить отношение между членами семьи. Например, КАКТУС незаменим в том доме, где часто
ссорятся. Чтобы в доме воцарился мир и лад, заведите кактус,
он остудит гнев и снимет раздражение, поможет победить нечистую силу. Именно по этому советуют размещать кактус в тех местах, где есть связь с внешним миром-у дверей и на подоконниках.
Денежное дерево (толстянка)
Денежное дерево помогает справиться с финансовыми проблемами, снимает напряжение и волнение у людей, занимающихся денежными расчётами.
Традесканция-универсальное средство от "сглаза". Если в вашем доме бывает слишком много людей и не все из них доброжелательны и откровенны, то заведите традесканцию, под её влиянием злые люди забудут дорогу в ваш дом.
Калла в доме- источник бодрости. Она дарит своему хозяину
способность к красноречию, что помогает ему сделать карьеру
и завоевать уважение и признание.
Результатом этой нашей работы является создание паспорта комнатных растений класса.
IV. Для растения нужно: тепло, свет, влага, воздух, питательные вещества. Чтобы это доказать мы провели опыты.
Опыт (наблюдение) №1
«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»
ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития
растений (вода, свет, тепло)
МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода)
ХОД: Выясняли почему растения не могут жить без воды; что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Мы наблюдали за состоянием растений в течении пяти дней.
На начало опыта (наблюдения) фото
Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.
фото
Вывод: растение без воды жить не может.
Опыт (наблюдение) №2
«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »
ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.
МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
ХОД: Мы попробовали вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замазали вазелином. Теперь дышать через трубочку нельзя, а значит вазелин не пропускает воздух. Выдвинули гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали одну или обе стороны листа вазелином.
фото
Ежедневно в течение недели наблюдали за листьями.
Через семь дней листок пожелтел.
ФОТО
Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.
Опыт № 3
РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выяснить, что для растений необходим свет. МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.
ПРОЦЕСС: Поместили одно растение на солнце, а другое спрятали в шкаф.
фото
. Оставили растения на неделю.
. Сравнили затем их цвет.
фото
. Поменяли растения местами.
. Оставили растения также на неделю.
фото
. Сравнили опять растения.
ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.
ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает.
Опыт № 4
ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.
МАТЕРИАЛЫ:
Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.
ПРОЦЕСС:
Мы выбрали почву для посадки растений, потом посадили черенки традесканции в разную почву.
фото
Наблюдали за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.
фото
ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.
ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.
IV.Девочки создали памятку ( раздать памятки)
"Уход за комнатными растениями"
1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой
комнатной температуры.
2. Систематически опрыскивать.
3. Рыхлить почву.
4. Систематически подкармливать.
5. Пересаживать и обрезать.
6. Вести борьбу с вредителями.
Выводы:
Работая над нашим проектом мы пришли к выводу, что:
1. Растения не только красивы, но и полезны.
2. Многие растения обладают магическими свойствами.
3. Лечение лекарственными растениями проходит быстрее,
чем медицинскими препаратами.
4. Любому растению не только важны такие условия как
свет, тепло, влага, но и обязательно любовь и забота человека.
5. Растения, посаженные в школе, мы подарим своим мамам, пусть они радуются. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально.
Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашем классе.
Давайте будем создавать зелёные уголки природы!
Наше выступление хотим закончить словами поэта Мазнина:
Давайте будем
Беречь планету
Во всей вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"
Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....