Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (2 класс)

Осипенкова Елена Викторовна

Цель исследования:  Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью.

Объект исследования: Комнатные растения нашего класса.

Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы.

Задачи:

1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека;

2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.

3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.

4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;

5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.

Методы исследования:

Микроисследование

Изучение литературы

Посадка комнатных растений.

Фотографирование

Изготовление паспорта комнатных растений класса

Актуальность.

Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Жарынская основная школа»

Исследовательский проект на тему «Комнатные растения»

Подготовили ученики 2 и 3 классов:

Михалёв Андрей, Семёнов Матвей, Карпова Анна, Милякова Виктория, Милякова Елена, Романова Алина, Костина Софья,

Максакова Дарья.

Учитель: Осипенкова Елена Викторовна

Д. Красная Горка  2024 год

Цель исследования:  Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью.

Объект исследования: Комнатные растения нашего класса.

Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы.

Задачи:

1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека;

2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.

3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.

4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;

5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.

Методы исследования:

Микроисследование

Изучение литературы

Посадка комнатных растений.

Фотографирование

Изготовление паспорта комнатных растений класса

Актуальность.

Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

I.Поработав литературой и в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Мы собрали сведения о растениях, которые растут в нашем кабинете. 

II.Далее мы провели опрос среди учеников, учителей, родителей.  Это было сделано для выяснения их знаний о растениях и уходе за ними. В опросе участвовали ученики 4, 5 классов, родители учеников 1-3 классов и учителя школы. Данные опроса показали, что большинство людей разводят комнатные растения для создания уюта и спокойной обстановки.

1.     Любите ли вы комнатные растения?  

положительно ответили – 94%  опрошенных.

2.     Какую пользу комнатные растения приносят человеку?

Ответы: ·        создают уют в помещении, приносят радость

·        обогащают воздух кислородом,

·        украшают интерьер,

·        очищают и освежают воздух, приносят приятный запах

·        цветущие растения улучшают настроение.

3.     Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей?

·     достаточно – 39%

·     недостаточно – 47%

·     затрудняются ответить – 14%

4.     Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:

·        посадить новые цветы, привезти отводки из дома

5.     Есть ли у вас дома комнатные растения?

·        да – 89%

·        нет – 11%

6.     Любите ли вы ухаживать за растениями?

·        да – 94%

·        нет – 6%

7.     Сажали ли вы когда-нибудь растения?

·        да -  86%

·        нет – 14%

8.     Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?

    * да – 86%    

    * нет – 11%

    * незнаю – 3%

Анализируя ответы на этот вопрос мы пришли к выводу, что большинство учащихся, родителей и учителей  готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).

III.Осенью мы провели экскурсию по школе, во время которой рассматривали растения, которые растут в классах. Каждый выбрал себе понравившееся растение и посадил его отросток в горшок с землёй. С 10 октября 2023 года мы стали вести наблюдения за своими цветами, ухаживать за ними.

В ходе работы над проектом каждый  изучал своё растение. Познакомились и с другими интересными комнатными растениями нашего класса.

Многие комнатные растения приносят пользу. Например: фиалка душистая поможет при ангине, горло полощут тёплым раствором, приготовленным из расчёта: 2 чайные ложки настойки на 1стакан воды; плющ используют при кашле, отвар из листьев плюща успокаивает сухой кашель; алоэ обладает обеззараживающим действием и применяется при заболеваниях глаз. Сок алоэ используют при лечении ран, порезов.

Эксперимент

Для подтверждения целебных свойств алоэ я решил

проверить его действия на себе. В течение трёх дней я закапывал в нос сок алоэ. Через три дня насморк у меня прошёл. А мой одноклассник Сергей, который лечился в это же время препаратами от насморка, вылечился лишь через неделю.

Комнатные растения обладают необъяснимыми свойствами.

Они могут стать настоящими талисманами, привлекут в дом

удачу, богатство, здоровье, помогут наладить отношение между членами семьи. Например, КАКТУС незаменим в том доме, где часто

ссорятся. Чтобы в доме воцарился мир и лад, заведите кактус,

он остудит гнев и снимет раздражение, поможет победить нечистую силу. Именно по этому советуют размещать кактус в тех местах, где есть связь с внешним миром-у дверей и на подоконниках.

Денежное дерево (толстянка)

Денежное дерево помогает справиться с финансовыми проблемами, снимает напряжение и волнение у людей, занимающихся денежными расчётами.

Традесканция-универсальное средство от "сглаза". Если в вашем доме бывает слишком много людей и не все из них доброжелательны и откровенны, то заведите традесканцию, под её влиянием злые люди забудут дорогу в ваш дом.

Калла в доме- источник бодрости. Она дарит своему хозяину

способность к красноречию, что помогает ему сделать карьеру

и завоевать уважение и признание.

Результатом этой нашей работы является создание паспорта комнатных растений класса.

IV. Для растения нужно: тепло, свет, влага, воздух, питательные вещества. Чтобы это доказать мы провели опыты.

Опыт (наблюдение) №1

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода)

ХОД: Выясняли почему растения не могут жить без воды; что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Мы наблюдали за состоянием растений в течении пяти дней.

На начало опыта (наблюдения) фото

Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

фото

Вывод: растение без воды жить не может.

Опыт (наблюдение) №2

«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

ХОД: Мы попробовали вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замазали вазелином. Теперь дышать через трубочку нельзя, а значит вазелин не пропускает воздух. Выдвинули гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали одну или обе стороны листа вазелином.

фото

 Ежедневно в течение недели наблюдали за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

ФОТО

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

Опыт № 3

РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выяснить, что  для растений необходим свет. МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ПРОЦЕСС: Поместили одно растение на солнце, а другое спрятали в шкаф.

фото

. Оставили растения на неделю.

. Сравнили затем их цвет.

фото

. Поменяли растения местами.

. Оставили растения также на неделю.

фото

. Сравнили опять растения.

ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает.

Опыт № 4

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

МАТЕРИАЛЫ:

 Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

ПРОЦЕСС:

Мы выбрали почву для посадки растений, потом посадили черенки традесканции в разную почву.

фото

 Наблюдали за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.

фото

ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

IV.Девочки создали памятку ( раздать памятки)

"Уход за комнатными растениями"

1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой

комнатной температуры.

2. Систематически опрыскивать.

3. Рыхлить почву.

4. Систематически подкармливать.

5. Пересаживать и обрезать.

6. Вести борьбу с вредителями.

Выводы:

Работая над нашим проектом мы пришли к выводу, что:

1. Растения не только красивы, но и полезны.

2. Многие растения обладают магическими свойствами.

3. Лечение лекарственными растениями проходит быстрее,

чем медицинскими препаратами.

4. Любому растению не только важны такие условия как

свет, тепло, влага, но и обязательно любовь и забота человека.

5. Растения, посаженные в школе, мы подарим своим мамам, пусть они радуются. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально.  

Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашем классе.

Давайте будем создавать зелёные уголки природы!

Наше выступление хотим закончить словами поэта Мазнина:

Давайте будем

Беречь планету

Во всей вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"

Урок окружающего мира  1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....