Урок окружающего мира во 2 классе на тему:Вода и здоровье.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мухамедзянова Светлана Васильевна

Обучающиеся узнают, что вода важна  для здоровья человека и вода – дефицитный ресурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhamedzyanova_voda_i_zdorove._2.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 А классе

Тема: Вода и здоровье.

Цель: узнают, что вода важна  для здоровья человека и вода – дефицитный ресурс.

Ожидаемый результат: усвоение предметного материала и применение его в нестандартной ситуации; умение работать в группе, создавать конечный результат.

 Зеленая аксиома:

«Существует мера изменения природных систем и окружающей среды»

I.Активизация знаний. 

-Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!     (Вода)

-Что вы о ней знаете?

-Где встречается в жидком состоянии?  (Море, океан, река, ручей, озеро…)

-В твёрдом? (Снег, лёд)

-В газообразном? (пар, туман, облако)

 -Какую воду не  видно? ( В человеческом, живом организме)

-     Может ли человек прожить без воды?

 - Человек без воды может прожить не больше 5 дней. Организм человека, в том числе мозг, кровь, больше на половину состоит из воды. Если человек весит 70 килограммов, то в нем 50 килограммов воды, или 4 ведра.

         Чтобы хорошо себя чувствовать, человек в сутки должен выпивать около трех литров воды.

-Какой же вывод мы можем сделать? (Живым организмам т.е.природе нужна вода)

-Какая? (чистая, пресная)

II.Работа по теме

Тема урока. Вода и здоровье.

 Цель:  к концу урока узнаете, почему  вода важна  для здоровья человека и  действительно ли вода – дефицитный ресурс.

Просмотр видеофильма (« Вода и здоровье».)

-Какую полезную информацию узнали?

-Воды в природе очень много, но доступной для использования  человеком очень мало.

-Мы  и наши братья меньшие  состоим  из воды.

-Если  человеку не хватает воды, то это приводит к обезвоживанию организма, что угрожает жизнедеятельности

-Пресной воды  на Земле менее 3%

-Ресурсы воды очень малы, поэтому их надо использовать рационально.

-Бесхозяйственное отношение к природе приводит к дефициту воды.

-Надо  природе помогать: строить современные станции очистки воды и стоков.

- Чрезмерные вырубки  леса и пожары приводят к нарушению экологического баланса природы, что приводит к нарушению водных запасов. (Мы должны соблюдать меру).

-Если рационально использовать природные ресурсы, то качество и количество водных ресурсов не меняется.

-Если неразумно использовать природные ресурсы, то произойдёт истощение запасов воды. (Аксиома: «Есть необходимость учета дефицитных ресурсов»)

-Какой вывод можно сделать?

«Существует мера изменения природных систем и окружающей среды».

-Вода - основа и источник жизни на земле.

-Нужно бережно относиться к воде и всей живой природе.

-Маленький вклад каждого человека является большим делом для всей природы.

-Давайте подумаем, что вы, дети, можете сделать, чтобы вода была чистая.

(рисуют в группах)

К своим рисункам  сформулируйте мысль  и сделайте  такую подпись, чтобы ваш совет пригодился всем.

III.Презентация работ

1 группа. Савинский Дмитрий

Человек без воды может прожить не больше 5 дней. Животные и растения также не могут жить без воды. Ресурсы воды очень малы, поэтому их надо использовать правильно. Вода - это жизнь!

2 группа. Коваленко Даниил

Фабрики и заводы загрязняют воду.  Люди бросают мусор в реки и озёра. Это наносит вред растениям, животным, человеку. Реки, озёра, моря, океаны задыхаются от грязи, теряют способность к самоочищению. Нельзя этого делать. В наших интересах сохранять чистоту. Берегите природу!

3 группа. Шепталенко Софья

Надо, надо умываться по утрам и вечерам…

Не умыться, не напиться без воды

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода. Чистота - залог здоровья!

4 группа. Павлова Арина

Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, несут нам прохладу. Моря и океаны вбирают в себя синеву неба. Можно часами  любоваться красотой. Берегите воду!

5 группа. Машкаров Руслан

В быту вода - это средство гигиены. За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз. 114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа. На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр. Человек ежедневно использует 230 л воды. При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды. Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день? Экономьте воду! Берегите её!

IV.Вывод

Чистая вода - это крепкое здоровье! Воду необходимо беречь и охранять!

«Существует мера изменения природных систем и окружающей среды»

V. Домашнее задание:

  1. Найти интересные факты о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Вода - растворитель"

На уроке учащиеся проводят опыты. В ходе опытов открывают свойство воды - растворять вещества. К уроку прилагается авторская презентация...

Урок окружающего мира, 3 класс "Организм человека и его здоровье" УМК "Гармония"

Использование анимированного кроссворда, обобщающего теста на основе электронной оболочки создания тестов, создание памятки (интеллект - карты) в группах "Как сберечь своё здоровье", заполнение таблиц...

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....

Презентация по окружающему миру 3 класс на тему "Вода"

Свойства воды, состояния воды, интересныве факты о воде....