Урок окружающего мира во 2 классе на тему:Вода и здоровье.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Обучающиеся узнают, что вода важна для здоровья человека и вода – дефицитный ресурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhamedzyanova_voda_i_zdorove._2.docx | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 А классе
Тема: Вода и здоровье.
Цель: узнают, что вода важна для здоровья человека и вода – дефицитный ресурс.
Ожидаемый результат: усвоение предметного материала и применение его в нестандартной ситуации; умение работать в группе, создавать конечный результат.
Зеленая аксиома:
«Существует мера изменения природных систем и окружающей среды»
I.Активизация знаний.
-Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
-Что вы о ней знаете?
-Где встречается в жидком состоянии? (Море, океан, река, ручей, озеро…)
-В твёрдом? (Снег, лёд)
-В газообразном? (пар, туман, облако)
-Какую воду не видно? ( В человеческом, живом организме)
- Может ли человек прожить без воды?
- Человек без воды может прожить не больше 5 дней. Организм человека, в том числе мозг, кровь, больше на половину состоит из воды. Если человек весит 70 килограммов, то в нем 50 килограммов воды, или 4 ведра.
Чтобы хорошо себя чувствовать, человек в сутки должен выпивать около трех литров воды.
-Какой же вывод мы можем сделать? (Живым организмам т.е.природе нужна вода)
-Какая? (чистая, пресная)
II.Работа по теме
Тема урока. Вода и здоровье.
Цель: к концу урока узнаете, почему вода важна для здоровья человека и действительно ли вода – дефицитный ресурс.
Просмотр видеофильма (« Вода и здоровье».)
-Какую полезную информацию узнали?
-Воды в природе очень много, но доступной для использования человеком очень мало.
-Мы и наши братья меньшие состоим из воды.
-Если человеку не хватает воды, то это приводит к обезвоживанию организма, что угрожает жизнедеятельности
-Пресной воды на Земле менее 3%
-Ресурсы воды очень малы, поэтому их надо использовать рационально.
-Бесхозяйственное отношение к природе приводит к дефициту воды.
-Надо природе помогать: строить современные станции очистки воды и стоков.
- Чрезмерные вырубки леса и пожары приводят к нарушению экологического баланса природы, что приводит к нарушению водных запасов. (Мы должны соблюдать меру).
-Если рационально использовать природные ресурсы, то качество и количество водных ресурсов не меняется.
-Если неразумно использовать природные ресурсы, то произойдёт истощение запасов воды. (Аксиома: «Есть необходимость учета дефицитных ресурсов»)
-Какой вывод можно сделать?
«Существует мера изменения природных систем и окружающей среды».
-Вода - основа и источник жизни на земле.
-Нужно бережно относиться к воде и всей живой природе.
-Маленький вклад каждого человека является большим делом для всей природы.
-Давайте подумаем, что вы, дети, можете сделать, чтобы вода была чистая.
(рисуют в группах)
К своим рисункам сформулируйте мысль и сделайте такую подпись, чтобы ваш совет пригодился всем.
III.Презентация работ
1 группа. Савинский Дмитрий
Человек без воды может прожить не больше 5 дней. Животные и растения также не могут жить без воды. Ресурсы воды очень малы, поэтому их надо использовать правильно. Вода - это жизнь!
2 группа. Коваленко Даниил
Фабрики и заводы загрязняют воду. Люди бросают мусор в реки и озёра. Это наносит вред растениям, животным, человеку. Реки, озёра, моря, океаны задыхаются от грязи, теряют способность к самоочищению. Нельзя этого делать. В наших интересах сохранять чистоту. Берегите природу!
3 группа. Шепталенко Софья
Надо, надо умываться по утрам и вечерам…
Не умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода. Чистота - залог здоровья!
4 группа. Павлова Арина
Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, несут нам прохладу. Моря и океаны вбирают в себя синеву неба. Можно часами любоваться красотой. Берегите воду!
5 группа. Машкаров Руслан
В быту вода - это средство гигиены. За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз. 114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа. На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр. Человек ежедневно использует 230 л воды. При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды. Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день? Экономьте воду! Берегите её!
IV.Вывод
Чистая вода - это крепкое здоровье! Воду необходимо беречь и охранять!
«Существует мера изменения природных систем и окружающей среды»
V. Домашнее задание:
- Найти интересные факты о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"
Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....
Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"
Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....
конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Вода - растворитель"
На уроке учащиеся проводят опыты. В ходе опытов открывают свойство воды - растворять вещества. К уроку прилагается авторская презентация...
Урок окружающего мира, 3 класс "Организм человека и его здоровье" УМК "Гармония"
Использование анимированного кроссворда, обобщающего теста на основе электронной оболочки создания тестов, создание памятки (интеллект - карты) в группах "Как сберечь своё здоровье", заполнение таблиц...
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс, по теме "Вода"
Школа России, 1 четверть...
Презентация по окружающему миру 3 класс на тему "Вода"
Свойства воды, состояния воды, интересныве факты о воде....