Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве; научиться различать культурные растения; учиться анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности.
Цель: Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве; научиться различать культурные растения; учиться анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Задачи:
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.
Оборудование: 1. Компьютер, презентация. Гербарии: рожь, овёс, ячмень, пшеница.
2. Карточки с названиями культур: зерновые, кормовые, прядильные.
Ход урока
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- Мне приятно вас всех видеть . Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Слайд 1
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
2. Проверка домашнего задания Слайд 2
Слайд 3
- Проверьте свои ответы по эталону.
- Слайд 4 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.
- У кого одна ошибка - зелёный треугольник.
- Если ошибок больше – жёлтый круг.
- Молодцы!
3. Введение в тему урока
- Слайд 5 Ребята, давайте вспомним с вами отрасли экономики. (Сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, промышленность)
- Слайд 5 На какие отрасли делится сельское хозяйство. (Растениеводство и животноводство)
- Давайте с вами отгадаем загадки:
Слайд 6
С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною –
Золотые усачи. (Пшеница.)
Что за две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает? (Рожь.)
– Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)
- Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?
(Растениеводство)
- Тема нашего урока – «Растениеводство». Слайд 7
- Мы с вами вспомнили, что растениеводство – это отрасль сельского хозяйства. Зная это, давайте определим цель нашего урока. Слайд 8
(познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством) Слайд 8
- Правильно, мы научимся различать культурные растения; анализировать, обобщать полученные знания. Слайд 8
- Что нам нужно для этого? (Получить новые знания).
- Где мы можем добыть новые знания? (В учебнике, словаре, энциклопедии, по телевизору, в интернете, в журнале).
- Как вы думаете, что такое растениеводство? Слайд 9 (выращивание культурных растений)
- Зачем люди выращивают растения? (для того, чтобы получать продукты питания, корм для животных и ткани)
- Какие вы знаете растения, которые выращивает человек? (пшеница, картофель, яблони, цветы и т.д.)
- Слайд 10 На какие отрасли делится растениеводство? (Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.
- Найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений. Слайд 11 (Зерновые, кормовые, прядильные)
- Назовите примеры зерновых культур.(пшеница, рожь, гречиха, просо, подсолнечник, кукуруза, рис, ячмень, овес).
- Слайд 12 Какая бывает пшеница?
- Слайд 13 Назовите примеры кормовых культур.(кормовая свёкла, клевер, люцерна, тимофеевка).
- Слайд 14 Назовите примеры прядильных культур .( лён, хлопчатник)
4. Физкультминутка
5. Работа по теме урока (продолжение)
- Люди многих профессий работают в растениеводстве. Назовите профессии которые вы знаете. (ответы детей).
- Слайд 15 Кто же они и чем занимаются? (Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай….)
- Молодцы!
6. Закрепление изученного.
- А теперь давайте закрепим полученные знания. Работать будем группами. Первая группа будет рассказывать о зерновых культурах, вторая группа – о кормовых, третья – о прядильных культурах. У вас на столах конверты с карточками. Найдите среди них карточку с изображением растения своей группы и расскажите о ней по плану. Слайд 16
- Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте поиграем с вами в игру «Зачеркни лишнее слово». Возьмите карточку 2 . Внимательно прочитайте задание и зачеркните лишние слова.
- Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
- Клевер
- Капуста
- Лук
- Пшеница
- Какие растения выращивают на корм домашним животным?
- Клевер
- Редис
- Тимофеевка
- Кормовая свёкла
- Какие растения выращивают для получения тканей?
- Капуста
- Лен
- Крыжовник
- Хлопчатник
- Слайд 17 Проверьте по эталону.
- Слайд 18 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.
- У кого одна ошибка - зелёный треугольник.
- Если ошибок больше – жёлтый круг.
7. Итог урока
- Молодца, ребята!
- Слайд 19
- Какие отрасли сельского хозяйства можете назвать?
- Что такое растениеводство?
- На какие группы делятся культурные растения?
- Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
- Какие растения выращивают на корм домашним животным?
- Какие растения выращивают для получения волокна?
- Какие профессии в растениеводстве можете назвать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова ) "Как заставить шишку закрыться?". Практическая работа с исследовательской деятельностью.
Учащиеся во время урока наблюдают за влиянием разных условий на процесс закрытия и открытия чешуек у сосновых шишек....
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Поверхность нашего края» с использованием презентации. Проектно-исследовательская деятельность.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Поверхность нашего края» с использованием презентации. Проектно-исследовательская деятельность.(по учебнику Плеш...
Конспект урока окружающего мира "На свет родился - с людьми породнился."
Конспект урока окружающего мира "На свет родился - с людьми породнился" для 3 класса....
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...