Проект Любимый Нижний Новгород
проект по окружающему миру
Проект "Любимый Нижний Новгород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_nizhniy_novgorod.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165»
Проект
«Любимый
Нижний Новгород»
Разработал:
воспитатель Баранова Е.А.
г. Нижний Новгород
2021 год
«Любимый Нижний Новгород»
«Знаем - любим, любим - бережем»
Вид проекта:
- По доминирующей деятельности: познавательно - игровой, творческо - исследовательский
- По количеству участников: групповой
- По характеру контактов: среди детей одной группы
Проблема:
Приобщение к культурно – историческому наследию родного города в преддверии 800- летия со дня основания Нижнего Новгорода.
Можно ли, через ознакомление с родным городом, воспитать чувства патриотизма, любви и привязанности у детей старшего дошкольного возраста?
Программное содержание (из ООП ДО):
Содействовать развитию интереса к родному краю, расширению представлений о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города. На основе расширения представлений об окружающем способствовать воспитанию патриотических и интернациональных чувств, любви к Родине.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуально в условиях современной России. В последнее время наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно — исторического опыта. Без целенаправленного воспитания в детях общечеловеческих нравственных качеств, любви к родным местам, уважения к истории своего города, нельзя воспитать у них чувства патриотизма.
В преддверии празднования 800-летия Нижнего Новгорода особенно актуальным становится слоган: «Знаешь — любишь, любишь — бережешь!»
Поэтому необходимо, чтобы дети знали, что их родной город славен историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми, чтобы можно было на основе этого привить им чувство любви, привязанности и бережливости к природным и культурным ценностям родного города и края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой город помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Цель проекта:
Воспитание у дошкольников гражданско - патриотических чувств, любви к родному городу на основе ознакомления их с историей, достижениями и выдающимися людьми Нижнего Новгорода.
Задачи проекта:
- Пробудить у детей интерес к прошлому и настоящему родного города;
- Обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических и памятных местах;
- Расширять представления о людях, прославивших город; вызвать чувство гордости за своих земляков и желание быть похожими на них;
- Создавать условия для развития интереса к народным традициям и промыслам;
- Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края и всему живому;
- Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско - родительских проектов и совместного поиска информации.
Время выполнения: длительность проекта – учебный год (сентябрь - июль)
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Предполагаемые продукты проекта:
Квест – игра «Патриоты Нижнего Новгорода», квест – игра «День Народного единства», досуг «Будущие защитники города», лепбук «Нижний Новгород», выставка творческих работ «Город Мастеров», «Город трудовой славы», фильм «Нижний Новгород глазами ребенка», макет Нижегородского кремля, памятка для родителей «Куда сходить с ребенком в выходной день», буклет для родителей «Чистый город».
Список литературы:
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ЦГЛ, 2008.
- Витохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Спб. Детство – Пресс,2021.
- Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду», - СПб.: Детство- ПРЕСС, 2008.
- Гришина Е.И. «Доброта с экрана» Программа внеурочной деятельности детей.- 2018.
- Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители А. С. Киселева, , Москва «АРКТИ», 2005 г.
- Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Князева О. А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - М.: Детство – Пресс,2000.
- Малинина И.В., Серова О. Ю. «Азбука маленького Нижегородца: путеводитель по городу Нижнему Новгороду» - Н.Н.: издательство ООО «Юнион Принт», 2015
- Нижний Новгород: Энциклопедия (города России), - М. РИПОЛ классик, 2017.
- Резанова Н.В. «Нижний Новгород: тайны, легенды, истории», Н.Н. ДЕКОМ, 2019.
- Черепанова Т.А. «Георгий Всеволодович - Нижнего Новгорода основатель. Сказка» - Н.Н НРОО «Георгиевский православный союз», 2008
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
1. Информирование родителей, активизация к активному участию в проекте
2. Разработка плана реализации проекта
3. Подбор художественной литературы
4. Подготовка презентации "Нижний Новгород – город на двух берегах"
5. Подбор наглядного материала, иллюстраций, мультфильмов, раскрасок
6. Подбор музыкального репертуара
7. Подбор сюжетно-ролевых игр, разработка и оформление дидактических игр по теме
Основной этап:
Название подпроекта | Задачи | Формы и методы: | Продукт подпроекта |
Сентябрь | |||
«Здравствуй, Нижний Новгород» | - познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода, с символами города: герб, флаг, гимн; - объяснить понятие «нижегородец» и Малая Родина; - рассказать об особенности расположения города: на слиянии двух рек. | - Беседы «Нижний Новгород: его прошлое и настоящее», «Город на двух берегах»; - Просмотр презентации «Нижний Новгород – город на двух берегах»; - Рассматривание открыток и фотографий с видами города; - С.Р.И. «Путешествие по городу», «На теплоходе по Волге и Оке»; - Рисование «Город на горе»; - Прослушивание гимна Н.Н.; - Работа с родителями: - анкетирование «Патриотическое воспитание в семье» | - фотовыставка «Путешествие по городу» |
Октябрь | |||
«Любимые места Нижнего Новгорода» | - познакомить детей с памятником архитектуры Нижегородский Кремль, рассказать об истории возникновения, его башнях и их предназначения; - пробудить интерес у детей к музеям Нижнего Новгорода; - развивать умение детей составлять небольшой рассказ о любимых местах Нижнего Новгорода; - активизировать родителей к созданию фильма «Нижний Новгород глазами ребенка» | - Беседы «Нижегородский Кремль», «Музеи Нижнего Новгорода»; - Просмотр презентаций «Нижегородский Кремль», «Музеи Нижнего Новгорода»; - Исследовательская работа детей «Башни Кремля» - совместное изготовление макета «Нижегородский кремль»; Работа с родителями: - привлечение родителей к созданию фильма - рекомендации по семейным экскурсиям «Музеи Нижнего Новгорода» | - Альбом «Музеи Нижнего Новгорода» - Макет «Нижегородский кремль» - Фильм «Нижний Новгород глазами ребенка» |
Ноябрь | |||
«Известные люди Нижнего Новгорода» | - расширять знания дошкольников о знаменитых земляках Нижнего Новгорода; - обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День народного единства»; - развивать умение детей составлять небольшой рассказ по теме своей исследовательской работы. | - Беседы «К. Минин и Д. Пожарский», «Максим Горький», «В. Чкалов»; - Просмотр презентации «Народное ополчение»; - Исследовательская работа детей «Они прославили Нижний Новгород»; - Д.И: «Знаменитые люди»; Работа с родителями: - рекомендации по семейным экскурсиям к памятникам известных нижегородцев | - Квест – игра «День Народного Единства» - Альбом «Знаменитые люди Нижнего Новгорода» |
Декабрь | |||
«Современный Нижний Новгород» | - Систематизировать и расширить представления детей о Нижегородском планетарии им. Г. М. Гречко, о Нижегородском Государственном цирке, о зоопарке «Лимпопо»; - развивать умение детей составлять небольшой рассказ по теме «Мое увлечение» | - Беседа «Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко», «Нижегородский Государственный цирк», «Зоопарк «Лимпопо»; - Просмотр презентаций «Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко», «Нижегородский Государственный цирк», «Зоопарк «Лимпопо»; - Рассматривание открыток, фотографий. - интервью «Мое увлечение» - Работа с родителями: рекомендации по семейным экскурсиям - Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко, Нижегородский Государственный цирк, зоопарке «Лимпопо» | - Альбом рисунков «Мое увлечение» |
Январь | |||
«Я живу в Нижнем Новгороде» | - формировать у детей представления о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; - расширять знания детей о ближайшем окружении, помогать разбираться в родственных связях; - развивать умение детей составлять небольшой рассказ о своей семье; - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности. | - Беседа «Нижегородская семья» - С.Р.И. «Прогулка в парк», «Семейный праздник Новый год»; - Рисование «Моя семья»; - просмотр и обсуждение мультфильма «Отцовская наука» (10 мин, Киевначфильм 1986г.), «Жили были дед и баба» (9 мин, Союзмультфильм, 1988г); Работа с родителями: - привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. | - Исследовательская работа детей «Генеалогическое древо семьи» |
Февраль | |||
«Мой любимый Ленинский район» | - вызвать интерес к истории родного района; - познакомить детей с прошлым и настоящим Ленинского района; - расширять представления детей об истории улиц родного города и района; - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. | - Беседа «Ленинский район», «Соблюдаем правила дорожного движения на улицах города»; - Просмотр презентации «День Рождения Ленинского района»; - исследовательская работа детей «Имя моей улицы »; - аппликация «Мой дом»; Работа с родителями: - привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности | - Досуг «Будущие защитники города» - Альбом исследовательских работ детей «Имя моей улицы» - фотовыставка «Ленинский район» |
Март | |||
«Нижний Новгород – город мастеров» | - формировать представления у детей о Нижегородской ярмарке, её истории; - обогащать и систематизировать знания у детей о разнообразных народных промыслах Нижегородского края; | - рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций; - беседы: «Городецкая роспись», «Хохлома», «Чкаловские кружева»; - разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Золотая хохлома»; - чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома»; - просмотр презентации «Народные промыслы Нижегородцев»; - Д.И. «Найди пару», «Собери целое»; - лепка и раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Хохломские мотивы», «Веселый хоровод» | - Декоративное панно «Хохломские мотивы», «Веселый хоровод»; - Альбом «Народные промыслы Нижегородского края»; - Мини - музей «Народные промыслы»; - Выставка детского творчества «Город мастеров» |
Апрель | |||
«Чистый город» | - формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и не живой природы, к месту в котором живешь; - пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города; - создавать условия для развития детско-родительские отношений через воспитание экологически правильного поведения в природе. | - Беседа «Помогите городу стать чище», «У мусора есть дом - урна»; - Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями? А с мусором?»; - просмотр презентации «Мы за чистый город»; - чтение рассказа Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели»; - Изготовление плакатов на тему «Чистый город»; - Просмотр и обсуждение мультфильма «Будь здоров зеленый лес» (10 мин, Союзмультфильм, 1976г.); Работа с родителями: - Участие в акциях: - очистить от мусора кусочек своего двора, - принять участие в озеленении, благоустройстве участка детского сада, - сбор макулатуры и пластиковых крышек. | - Экологическая акция «Мы за чистый город»; - Выставка плакатов на тему «Чистый город» |
Май | |||
«Город трудовой славы» | - рассказать детям о войне с фашизмом, на примерах подвигов героев – школьников; - воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев; - расширить представления детей о тружениках тыла, как они в годы войны проявляли массовый трудовой героизм и самоотверженность; - познакомить с памятниками боевой и трудовой славы в Нижнем Новгороде.
| - беседы «Юные герои войны», «Нижний Новгород – город трудовой доблести»; - просмотр презентации «Город трудовой славы»; - чтение глав из повести А. Горкина «Леня Голиков», книги А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне»; - С.Р.И. «Пограничники», «Военные»; - слушание марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева); - возложение цветов к Мемориалу ВОВ; - просмотр и обсуждение мультфильма «Сильные духом – крепче стены» (10 мин., Анимационная студия «Пять пальцев», 2010г.); - Работа с родителями: - Рекомендации по семейным экскурсиям к «Вечному огню» и к монументу «Город трудовой доблести» | - Выставка рисунков на тему "Подвиг горьковчан в годы Великой Отечественной Войны" - Квест – игра «Патриоты Нижнего Новгорода» |
Июнь – июль | |||
«Признание в любви родному городу» | - формировать понятие «гражданин»; - развивать познавательный интерес к истории культуры Нижнего Новгорода через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями народов, населяющих Нижний Новгород. | - Беседа «Россияне – граждане России», «День Рождения любимого года», - разучивание стихов к конкурсу чтецов - акция «Украсим участок к празднику города»; - просмотр презентации «Многонациональный город» - П.И. «Скок-перескок» (татарская), «Отгадай имя» (чувашская), «В ключи» (мордовская), «Обеги круг» (русская) Работа с родителями: - привлечение к участию в акции «Украсим участок к празднику города» | - Конкурс чтецов «Признание в любви родному городу» |
Заключительный этап:
1. Конкурс чтецов «Признание в любви родному городу»
2. Подведение итогов проекта
3. Систематизация материала (оформление картотеки стихов, мультотеки, подвижных игр и др.)
4. Итоговая презентация проекта для родителей (на официальном сайте ДОУ)
Предполагаемые результаты проекта:
1. Дети проявляют интерес к прошлому и настоящему родного города; задают вопросы о прошлом и настоящем, о жизни людей в родном городе;
2. Обогащены знания детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических и памятных местах;
3. Дошкольники имеют представления о людях, прославивших город; испытывают чувство гордости за своих земляков и желание быть похожими на них;
4. Дети проявляют интерес к народным традициям и промыслам; в процессе собственной изобразительной деятельности проявляют инициативу и самостоятельность;
5. Дошкольники проявляют устойчивое бережное отношение к природе родного края и всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заочная экскурсия по Нижнему Новгороду. Презентация.
Презентация предназначена для использования на уроках окружающего мира по теме "Наш город (село)" или для внеклассной работы. В работе представлены наиболее известные достопримечательности Нижнег...
Классный час "Мой родной город - Нижний Новгород"
Классный час "Нижний Новгород - мой родной город " Цели: Познакомить учащихся с историей Нижегородского кремля.Развивать патриотическое воспитание у детей младшего школьного возраста к исто...
"Городской сборник по инновационной деятельности в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода" статья по теме "Из опыта работы в коррекционном учреждении с детьми с расстройствами аутистического спектра"
Этот материал поможет учителям в своей работе с детьми с растройствами аутистического спектра....
Город Нижний Новгород (Горький) во время Великой Отечественной Войны
Материал используется в целях патриотического воспитания школьников....
экскурсия на хлебозавод г. Нижний Новгород
Познавательная экскурсия на Нижегородский хлебозавод оставила у детей много впечатлений. Мы узнали много интересных фактов о хлебе и его производстве, побывали в цехах. Надеемся ВАМ понравится....
Мой родной город Нижний Новгород. Игра - викторинв.
Игра-викторинв по теме "Мой родной город Нижний Новгород" для учащихся 3-5 классов...
Проект Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду
Проект "Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду"...