Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Доржиева Валентина Владимировна

Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных;  создание условий для формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr_mir_3_klass_posmotret.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока «Окружающий мир»

для 3 класса

Тема урока: «Животноводство»

Технология: развивающее обучение

Тип урока:  изучение нового учебного материала

Форма урока: урок с применением ИКТ

Методы: частично-поисковый, исследовательский

 Цель:формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных;  создание условий для формирования УУД:

 Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных:               планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных:          выводы в результате совместной работы обучающихся  и учителя; преобразование  информации из одной формы в другую.

Коммуникативных:      готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной  форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Задачи урока:  обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства;  расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся,  листы самооценки, мультимедийный проектор, ноутбук

 

Содержание  урока:

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

 

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать?

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»!

Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся

Вспомнить известные знания

 Проверка домашнего задания

Посмотрите на доску:

- О чём говорят эти слова? (на доске)

1. Знаю!

2. Могу!

3 Хочу!

Итак, вспомним, что знаем:

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты , чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента  буду выступать я.

 Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

-Какие растения относятся к прядильным культурам?

-Спасибо за ваши ответы.

Ребята, на  каждой  парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

Работа в парах:

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится:                       ( зерновые, кормовые, прядильные)?
  3. Как человек использует это растение?

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

  1. Вспомнить, что знаем.
  2. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.                     3.Хотим узнать новый материал

- составная часть экономики

- растениеводство

 

- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

- К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён

Дети работают в парах и определяют растения:

1)Хлопок  2) Лён    3)Пшеница                   4)Сахар     ная свёкла

Заслушиваются сообщения детей

Познавательные(логичес-   -кие: обобщение)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Целеполагание

Построение ситуации  затруднения

 

-  Ребята, мы с вами живём в сельской местности и поэтому многие ваши родители работают в сельском хозяйстве. Я просила вас дома подготовить материал о своих родителях: где они  работают сейчас ,чем занимаются?

- Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили?

 - Сформулируйте тему урока.

-  А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»).

 

Какую цель поставим на урок?

 - По какому плану будем изучать?

(составим план действий, пользуясь опорными словами на доске)

- Разведением домашних животных           ( КРС, свиней, овец, птицы), выращиванием зерновых культур

 О животноводстве

Животноводство

 (открыть тему на доске)

- познакомиться  с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.

1.Что такое … (животноводство)?

2. Каких … (домашних животных разводят)?

3. Отрасли … (животноводства)

4. Для чего … (люди им занимаются)?

5. Где … (содержат животных)?

6. 

(оценивание своей работы)

Познавательные (информационные: извлечение информации)

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Регулятивные (планирование действий)

Познавательные(знаково-символические)

Открытие новых знаний

Реализация построенного проекта.

Физминутка

(включить )

Первичное закрепление изученного материала

-Подумайте,  из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?  

- Попробуйте дать определение животноводству.

 -  А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60.

-Напишите определение  в рабочей тетради – задание № 1 стр.

Слайд 2. (определение животноводства)

 - А каких домашних животных разводят?        

- А теперь, давайте проверим  ваши предположения  разгадав загадки.   Внимание на доску.

- Разведение домашних животных делится на несколько отраслей.           Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством?              - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения?

- Давайте  послушаем и посмотрим интервью нашего внештатного корреспондента.

Видеоролик о фермерском подсобном хозяйстве

-Какой вывод можно сделать, анализируя, то Что вы видели?

Слайд 3, 4  (изображение продуктов животноводства)                                                            

 - Каких животных разводят в сельском хозяйстве?                               Назовите отрасли животноводства.   

  А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску.                                        Слады 5,6,7, 8, 9, 10

Работа с тетрадью

 - А сейчас, давайте  выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради.

-К каким группам относятся эти домашние животные?

Работа с учебником

- Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр.61.

-Подтвердились или нет ваши предположения?

- животных  разводить

(дети высказывают предположения)

- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

(дети высказывают предположения)

Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных

 (сообщение ученицы)                             Когда я готовилась к  уроку, решила снять видеоролик о  своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных.  Я провела небольшое исследование. И сейчас,  хочу показать видеоролик для того, чтобы понять каких животных разводят в сельском хозяйстве, зачем люди занимаются животноводством и что даёт животноводство людям. Внимание на экран.

- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани

(дети высказывают свои предположения)

- разведение крупного рогатого скота;                                             - разведение мелкого рогатого скота;                                - свиноводство;                                                                        -птицеводство;                                                                              -пчеловодство

Дети выполняют спортивные движения под музыку

- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

 (дети высказывают свои предположения)    - В специальных  приспособленных помещениях

 (Дети читают и находят этот материал в учебнике )

-Да, подтвердились.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)

Коммуникативные (общение, монологические высказывания)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (оценка)

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы )

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Включение в систему знаний и повторение (тест)        

Закрепление изученного материала

Итог урока

 

Рефлексия

Домашнее задание

Работа по исследованию (в парах за партами)

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

скотники

конюхи

свинарки

птичницы

доярки

телятницы

ветеринарный врач

- проверим результаты исследований(слайды на доске)

- Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов?

А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7

- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 62

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько  слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду?

(видеоролик)

Люди, не обижайте своих питомцев!

Давайте любить все живое,

 Ведь это чудесно, ребята!

  Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,  Бежал по дорожке щенок без помех,                                                  И кошки доверчивы были      Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,                                     Кого мы к себе приручили!»

Рефлексия

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах

3. Я не уверен, что знаю этот материал

Домашнее задание:  с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

- Успех  труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов:  сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от  правильного ухода за животными

- животноводством

- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

Кошек и собак, хомячков и морских свинок

Ответы детей.

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)

Познавательные (логические)

Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)

Познавательные (информационные)

Познавательные (логические)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентность в поступках и деятельности)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...