Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okr_mir_3_klass_posmotret.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока «Окружающий мир»
для 3 класса
Тема урока: «Животноводство»
Технология: развивающее обучение
Тип урока: изучение нового учебного материала
Форма урока: урок с применением ИКТ
Методы: частично-поисковый, исследовательский
Цель:формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:
Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, листы самооценки, мультимедийный проектор, ноутбук
Содержание урока:
Этапы урока; задачи деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности
| Школьный прозвенел звонок – Нам, дружок, пора учиться. Окружающий нас мир Интересно познавать? Его тайны и загадки Мы готовы разгадать? Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь оценку «пять»! | Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | |||||||
Актуализация знаний обучающихся Вспомнить известные знания Проверка домашнего задания | Посмотрите на доску: - О чём говорят эти слова? (на доске) 1. Знаю! 2. Могу! 3 Хочу! Итак, вспомним, что знаем: - Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты , чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента буду выступать я. Проверка домашнего задания: Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие растения относятся к кормовым культурам? -Какие растения относятся к прядильным культурам? -Спасибо за ваши ответы. Ребята, на каждой парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку. Работа в парах:
Молодцы, ребята, все справились с заданием. |
- составная часть экономики - растениеводство
- Растениеводство – это выращивание культурных растений. - Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани - К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна - К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён Дети работают в парах и определяют растения: 1)Хлопок 2) Лён 3)Пшеница 4)Сахар ная свёкла Заслушиваются сообщения детей | Познавательные(логичес- -кие: обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие) Регулятивные (оценка и взаимооценка) Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие) Регулятивные (оценка и взаимооценка) | ||||||
Целеполагание Построение ситуации затруднения
| - Ребята, мы с вами живём в сельской местности и поэтому многие ваши родители работают в сельском хозяйстве. Я просила вас дома подготовить материал о своих родителях: где они работают сейчас ,чем занимаются? - Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили? - Сформулируйте тему урока. - А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»).
- Какую цель поставим на урок? - По какому плану будем изучать? (составим план действий, пользуясь опорными словами на доске) | - Разведением домашних животных ( КРС, свиней, овец, птицы), выращиванием зерновых культур О животноводстве Животноводство (открыть тему на доске) - познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных. 1.Что такое … (животноводство)? 2. Каких … (домашних животных разводят)? 3. Отрасли … (животноводства) 4. Для чего … (люди им занимаются)? 5. Где … (содержат животных)? 6. (оценивание своей работы) | Познавательные (информационные: извлечение информации) Познавательные (логические) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Регулятивные (планирование действий) Познавательные(знаково-символические) | ||||||
Открытие новых знаний Реализация построенного проекта. Физминутка (включить ) Первичное закрепление изученного материала | -Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? - Попробуйте дать определение животноводству. - А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60. -Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр. Слайд 2. (определение животноводства) - А каких домашних животных разводят? - А теперь, давайте проверим ваши предположения разгадав загадки. Внимание на доску. - Разведение домашних животных делится на несколько отраслей. Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством? - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения? - Давайте послушаем и посмотрим интервью нашего внештатного корреспондента. Видеоролик о фермерском подсобном хозяйстве -Какой вывод можно сделать, анализируя, то Что вы видели? Слайд 3, 4 (изображение продуктов животноводства) - Каких животных разводят в сельском хозяйстве? Назовите отрасли животноводства. А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску. Слады 5,6,7, 8, 9, 10 Работа с тетрадью - А сейчас, давайте выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради. -К каким группам относятся эти домашние животные? Работа с учебником - Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр.61. -Подтвердились или нет ваши предположения? | - животных разводить (дети высказывают предположения) - Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. (дети высказывают предположения) Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных (сообщение ученицы) Когда я готовилась к уроку, решила снять видеоролик о своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных. Я провела небольшое исследование. И сейчас, хочу показать видеоролик для того, чтобы понять каких животных разводят в сельском хозяйстве, зачем люди занимаются животноводством и что даёт животноводство людям. Внимание на экран. - Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани (дети высказывают свои предположения) - разведение крупного рогатого скота; - разведение мелкого рогатого скота; - свиноводство; -птицеводство; -пчеловодство Дети выполняют спортивные движения под музыку - Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. (дети высказывают свои предположения) - В специальных приспособленных помещениях (Дети читают и находят этот материал в учебнике ) -Да, подтвердились. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации) Коммуникативные (общение, монологические высказывания) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (оценка) Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы ) Познавательные (логические: причинно-следственные связи) | ||||||
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Включение в систему знаний и повторение (тест) Закрепление изученного материала Итог урока
Рефлексия Домашнее задание | Работа по исследованию (в парах за партами) - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:
- проверим результаты исследований(слайды на доске) - Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов? А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7 - Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 62 - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством? Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду? (видеоролик) Люди, не обижайте своих питомцев! Давайте любить все живое, Ведь это чудесно, ребята! Чтоб птицы дружили с тобой и со мною, Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал, Бежал по дорожке щенок без помех, И кошки доверчивы были Нам «нужно всегда быть в ответе за тех, Кого мы к себе приручили!» Рефлексия - Какую цель поставили в начале урока? -Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах 3. Я не уверен, что знаю этот материал Домашнее задание: с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе. | - Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными - животноводством - для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д. Кошек и собак, хомячков и морских свинок Ответы детей. | Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие) Познавательные (логические) Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда) Познавательные (информационные) Познавательные (логические) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (компетентность в поступках и деятельности) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...