Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Наше питание. Пищеварительная система».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevarenie.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Наше питание. Пищеварительная система».
Раздел: Мы и наше здоровье.
Тема: Наше питание.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе.
Автор учебника: А.А. Плешаков
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;
-Составить правила правильного питания;
-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;
- Обобщить и систематизировать знания
I . Организационный момент. Установка на работу.
Сегодня я бы хотела начать наш урок с известной фразы- С малой удачи начинается успех! Успехов вам и удачи! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.
II. Актуализация знаний.
-Назовите тему раздела, над которым мы работаем («Мы и наше здоровье»).
-Вы уже немало знаете об организме человека, и я предлагаю вам вспомнить материал прошлых уроков.
— Вспомните признаки живых организмов.
Один из признаков, названных вами, — питание. Живые организмы питаются.
Чем питаются растения? ( Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях образуются сахар и крахмал из частиц воды и углекислого газа).
- Чем питаются животные?( растениями и другими животными)
- Чем питается человек? Что значит правильное питание?
- Какая цель стоит перед нами? (Ответы детей)
III Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем питании и органах, которое осуществляют этот процесс.
Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю… (о правильном питании ,работе органов пищеварения).
Я хочу узнать… (о витаминах и т.д.).
– А я думаю, что на уроке вы узнаете много нового и интересного.
1.Беседа:
-Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».А вы как думаете, для чего человеку пища?
-Может ли человек обходиться без пищи?
-Сколько времени? (10-15 дней)
-Приходилось ли вам испытывать чувство голода?
-Расскажите о своих ощущениях( слабость, тошнота, головокружение, усталость..)
-Почему это происходило?
Значит, питательные вещества, содержащиеся в пище,
-Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).
Какой должна быть пища человека? (вкусной, полезной, свежей, разнообразной)
- Но как, же понять, полез продукт или нет?
Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.
2. Чтобы узнать об этих веществах, прочитайте статью «Питательные вещества» в учебнике на странице 138.
Для чего организму нужны белки? В каких продуктах они содержатся?
Белки-вещества, как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки. Человек растёт до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 граммов белков в сутки. После 25 лет — 50-60 граммов.
Для чего организму нужны жиры? В каких продуктах они содержатся?
Жиры- вещества, как крыша для нашего домика Они защищают нас от холода. Жиры обеспечивают организм энергией. Но избыточное потребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, и это вредно отражается на всём организме. Поэтому их нужно меньше, чем кирпичиков. Жира содержать в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях, кукурузы, подсолнечника
Какую работу выполняют углеводы? В каких продуктах их можно найти?
Углеводы- вещества и двери в нашем домике. Главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.
-Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)
- знаете ли вы, что означает слово «витамин»? Витамины — греческое слово. В переводе оно означает «носители жизни». Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают. Витамин – источник жизни.
В каких продуктах их больше всего?
Вместе с пищей организм человека получает необходимое количество воды и минеральных солей. Особенно много минеральных солей содержится в мясе, овощах, фруктах.
Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Но ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.
3.Практическая работа . Рабочая тетрадь на стр.78 Таблица №1. Работа в группе.
Названия веществ в 1 колонке записаны. Вам необходимо с помощью учебника заполнить колонку 2 « Значение для организма» и колонку 3 «В каких продуктах содержатся».
-Проверьте свою работу. (слайд 1)
Давайте сделаем вывод: Что определяет пользу продуктов? (питательные вещества)
--Какие питательные вещества содержатся в разных продуктах? (жиры, белки, углеводы, витамины)
-Так какие продукты нужно есть человеку? (разнообразные)
-Почему? ( В разных продуктах содержатся разные питательные вещества, необходимые организму)
Давайте сделаем вывод: В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов. Но в каждом преобладает одно вещество. Все продукты делят по большему содержанию того или иного питательного вещества. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того, чтобы построить крепкий организм, очень важно употреблять в правильной пропорции все необходимые продукты.
Но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания.
4. Работа по теме урока (продолжение)
— В измельчении и переваривании пищи в организме участвует пищеварительная система.
Учитель прикрепляет на доску плакат «Пищеварительная система».
— Как устроена эта система и как она работает?
По ходу работы дети выполняют задание № 4 на с. 79 в рабочей тетради.
— Пища проходит в организме человека путь длиной в 6-8 метров. Сначала она попадает к нам в рот, где мы её размельчаем и жуём. Какие органы при этом работают? (Зубы, язык.)
— Вспомните правила ухода за зубами.
Во рту пища смягчается, увлажняется слюной. Изо рта через глотку пища в виде кашицы отправляется дальше в пищевод. Мышцы пищевода проталкивают кашицу в желудок, в котором она находится несколько часов. Здесь пища переваривается. Со всех стенок желудка течёт желудочный сок, который растворяет пищу и отправляет в двенадцатиперстную кишку. Здесь продолжается переваривание жиров, белков и углеводов. Далее питательные вещества попадают в тонкие кишки, где они всасываются и попадают в кровь. Кровь разносит питательные вещества ко всем органам. Большую роль в пищеварении играет печень. Выделяет в тонкий кишечник особую жидкость, необходимую для пищеварения - ЖЕЛЧЬ (она растворяет ЖИРЫ). Вот так за 5- 6 часов наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. Непереваренные остатки пищи через прямую кишку удаляются из организма.
-Перечислите все органы пищеварения и покажите их на плакате. (Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишки, печень)
Обозначьте на рисунке задания № 3 на странице 78 в рабочей тетради органы пищеварения.
-Что необходимо для того, чтобы организм хорошо работал? (Правильно питаться.)
-Какие правила приёма пищи вы знаете?
Прочитайте статью «Как правильно питаться» на странице 140 в учебнике и сравните её материал с вашими рассказами.
Дети читают текст на с. 140, в парах обсуждают правила питания.
IV. Итог урока. Рефлексия.
-Что определяет пользу продукта? (питательные вещества)
-Какие питательные вещества находятся в продуктах? (жиры, белки, углеводы, витамины)
-Где можно узнать о содержании питательных веществ в продуктах? (на этикетках)
-Что нужно соблюдать для правильной работы органов пищеварения? (правила питания)
-Какие продукты должны входить в рацион человека? (разнообразные)
-Из каких органов состоит пищеварительная система?
V. Домашнее задание.
- Проверь себя по вопросам учебника стр. 141.
- Вспомни правила питания. Познакомь с ними своих младших товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наше питание"
Использование исследовательского метода в практике преподавания и организации процесса познания младшего школьника имеет большое значение, т.к. позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, напр...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Наше питание. Пищеварительная система».
Раздел: Мы и наше здоровье.Тема: Наше питание.Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительнойсистеме.Автор учебника: А.А. ПлешаковЗада...