Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Жанна Викторовна Костоусова

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.  в ред. приказов Минобрнауки  России от  6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060,  от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г № 507).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_okruzhayushchemu_miru.docx76.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   № 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАССМОТРЕНО

 На заседании  МО

Протокол № 1

от «27» _08_ 2021 г.

__________/Кулиш В.Ю.

                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                       Зам. директора по УВР

                                                        ___________/Кайль Д.Г.

УТВЕРЖДЕНО

   Приказом директора

   МАОУ СОШ № 13

   города Тюмени

   № 358 от 31.08.2021

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

окружающий мир

2021- 2022 учебный год

Учитель:    Костоусова Жанна Викторовна

Класс:   3-Г                     

Всего часов в год: 68 

Всего часов в неделю:  2

г.Тюмень, 2021

1. Планируемые результаты освоения программы  по учебному предмету «Окружающий мир»

На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • способность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • определять место человека в мире;
  • распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • называть основные свойства воздуха и воды;
  • объяснять круговорот воды в природе;
  • определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
  • правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
  • правилам безопасного поведения в быту и на улице,
  • распознавать основные дорожные знаки;
  • правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;
  • называть потребности людей, товары и услуги;
  • определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столицы.

4. Содержание учебного предмета

Раздел «Как устроен мир»

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Раздел «Эта удивительная природа»

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Раздел «Мы и наше здоровье»

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Раздел «Наша безопасность» (7ч)

Правила безопасной жизни.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Раздел « Чему учит экономика » (12ч)

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Раздел «Путешествия по городам и странам » (15ч)

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земля

3. Тематическое  планирование, в том числе с учетом рабочей программы

воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Вводный урок по курсу окружающий мир

1

Вводный урок. Дорогие третьеклассники!

1

Раздел 2. Природа.  Разнообразие природы. Значение природы для людей.

7

Природа.

1

Человек.

1

Общество.

1

Российская Федерация.

1

О чём расскажет план

1

Что такое экология.

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Как устроен мир».

1

Раздел 3. Эта удивительная природа.

18

Звёздное небо - Великая книга Природы.

1

Тела, вещества, частицы.

1

Разнообразие веществ

1

Воздух и его охрана

1

Вода и жизнь. Свойства воды.

1

Превращения и круговорот  воды.

1

Берегите воду!

1

Что такое почва?

1

Разнообразие растений.

1

Солнце, растения и мы с вами.

1

Размножение и развитие растений.

1

Охрана растений.

1

Разнообразие животных.

1

Кто что ест? Цепи питания.

1

Размножение и развитие животных.

1

Охрана животных

1

В царстве грибов

1

Обобщение по разделу. Проверочная  работа по разделу «Эта удивительная природа».

1

Раздел 4. Мы и наше здоровье.

9

Организм человека

1

Органы чувств

1

Надёжная защита организма

1

Опора тела и движение

1

Наше питание. Пищеварительная система.

1

Дыхание и кровообращение.

1

Умей предупреждать болезни

1

Здоровый образ жизни.

1

Обобщение по разделу. Проверочная  работа по разделу «Мы и наше здоровье».

1

Раздел 5. Наша безопасность

8

Огонь, вода и газ

1

Чтобы путь был счастливым

1

Дорожные знаки

2

Опасные места

1

Природа и наша безопасность

1

Экологическая безопасность

1

Обобщение. Проверочная работа  по теме  «Наша безопасность».

1

Раздел 6. Чему учит экономика.

10

Для чего нужна экономика

1

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Полезные ископаемые.

1

Растениеводство.

1

Животноводство.

1

Что такое деньги?

1

Государственный бюджет.

1

Семейный бюджет.

1

Экономика и экология.

1

Обобщение. Проверочная работа по теме  «Чему учит экономика».

1

Раздел 7. Путешествие по городам и странам.

15

Золотое кольцо России.

2

Наши ближайшие соседи

1

На севере Европы.

2

Что такое Бенилюкс

2

В центре Европы

2

Путешествие по Франции и Великобритании.

2

На юге Европы.

2

Всемирное наследие

1

Обобщение.  Проверочная работа  по теме «Путешествие по городам и странам».

1

                                                                                                                                                                                              ИТОГО:

68

5. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Вид/форма контроля

по плану

по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Вводный урок по курсу окружающий мир – 1 ч.

1/1

01.09

Вводный урок. Дорогие третьеклассники!

Текущий

Раздел 2. Природа.  Разнообразие природы. Значение природы для людей – 7ч.

2/1

03.09

Природа.

Научатся:

  • отличать предметы живой природы от неживой природы; человека от других живых существ; 
  • классифицировать объекты живой природы;
  • находить взаимосвязи в природе;
  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • соблюдать правила поведения в мире природы;
  • сопоставлять формы правления в государствах мира.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации. Знание основных моральных норм.  Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные:

строить речевое высказывание в устной форме; адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование позитивного отношения к процессу обучения, устойчивой мотивации к приобретению новых знаний.

Текущий

3/2

08.09

Человек.

Текущий

4/3

10.09

Общество.

Текущий

5/4

15.09

Российская Федерация.

Текущий

6/5

17.09

О чём расскажет план

Текущий

7/6

22.09

Что такое экология.

Текущий

8/7

24.09

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Как устроен мир».

Текущий

Раздел 2. Эта удивительная природа (18 ч)

9/1

29.09

Звёздное небо - Великая книга Природы.

Научатся:

  • характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;
  • различать три состояния воды;
  • определять свойства соли, сахара, крахмала, кислоты; состав почвы
  • различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять их, используя знания о частицах;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы;
  • рассказывать об использовании в быту воды как растворителя;
  • формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;
  • моделировать круговорот воды;
  • устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде.
  • классифицировать растения по группам, приводить примеры различных видов растений.
  • устанавливать связь солнца, растений и людей;
  • рассказывать о дыхании и питании растений;
  • показывать роль растений в поддержании жизни на Земле;
  • выявлять роль животных в размножении и развитии растений;
  • характеризовать стадии развития растений из семени;
  • работать с терминологическим словариком.

Познавательные:

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Формировать желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Текущий

10/2

01.10

Тела, вещества, частицы.

Текущий

11/3

06.10

Разнообразие веществ

Текущий

12/4

08.10

Воздух и его охрана

Текущий

13/5

13.10

Вода и жизнь. Свойства воды.

Текущий

14/6

15.10

Превращения и круговорот  воды.

Текущий

15/7

20.10

Берегите воду!

Текущий

16/8

22.10

Что такое почва?

Текущий

17/9

27.10

Разнообразие растений.

Текущий

18/10

29.10

Солнце, растения и мы с вами.

Текущий

19/11

10.11

17.11

Размножение и развитие растений.

Текущий

20/12

12.11

19.11

Охрана растений.

Текущий

21/13

17.11

23.11

Разнообразие животных.

Текущий

22/14

19.11

25.11

Кто что ест? Цепи питания.

Текущий

23/15

24.11

30.11

Размножение и развитие животных.

Текущий

24/16

26.11

02.12

Охрана животных

Текущий

25/17

01.12

07.12

В царстве грибов

Текущий

26/18

03.12

09.12

Обобщение по разделу. Проверочная  работа по разделу «Эта удивительная природа».

Текущий

Раздел 3. «Мы и наше здоровье» 9 ч.

27/1

08.12

14.12

Организм человека

Научатся:

  • характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
  • показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;
  • измерять рост и вес человека;
  • распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;
  • формулировать правила гигиены органов чувств.
  • оказывать меры первой помощи при повреждениях кожи.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Текущий

28/2

10.12

16.12

Органы чувств

Текущий

29/3

15.12

21.12

Надёжная защита организма

Текущий

30/4

17.12

23.12

Опора тела и движение

Текущий

31/5

22.12

Наше питание. Пищеварительная система.

Текущий

32/6

24.12

28.12

Дыхание и кровообращение.

Текущий

33/7

28.12

Умей предупреждать болезни

Текущий

34/8

Здоровый образ жизни.

Текущий

35/9

Обобщение по разделу. Проверочная  работа по разделу «Мы и наше здоровье».

Текущий

Текущий

Раздел 4. «Наша безопасность» (7 ч)

36/1

Огонь, вода и газ

Научатся:

  • правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа;
  • использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений;
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира;
  • обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;
  • различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия; извлекать нужную информацию, понимать информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета;

осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану; формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие самостоятельности и личной ответственности; адекватная мотивация учебной деятельности; оценивать достижения на уроке.

Текущий

37/2

Чтобы путь был счастливым

Текущий

38/3

Дорожные знаки

Текущий

39/4

Дорожные знаки

40/5

Опасные места

Текущий

41/6

Природа и наша безопасность

Текущий

42/7

Экологическая безопасность

Текущий

43/8

Обобщение. Проверочная работа  по теме  «Наша безопасность».

Текущий

Раздел 5. «Чему учит экономика» (12 ч)

44/1

Для чего нужна экономика

Научатся:

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги;
  • раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану; применять установленные правила в планировании деятельности; действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Текущий

45/2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Текущий

46/3

Полезные ископаемые.

Текущий

47/4

Растениеводство.

Текущий

48/5

Животноводство.

Текущий

49/6

Что такое деньги?

Текущий

50/7

Государственный бюджет.

Текущий

51/8

Семейный бюджет.

Текущий

52/9

Экономика и экология.

Текущий

53/10

Обобщение. Проверочная работа по теме  «Чему учит экономика».

Текущий

Текущий

Раздел 6. «Путешествие по городам и странам» (15)

54/1

Золотое кольцо России.

Научатся:

  • находить на карте города Золотого кольца России, страны и их столицы;
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, городов;
  • ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников;
  • ценить памятники истории, архитектуры и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Текущий

55/2

Золотое кольцо России.

56/3

Наши ближайшие соседи

Текущий

57/4

На севере Европы.

Текущий

58/5

На севере Европы.

59/6

Что такое Бенилюкс

Текущий

60/7

Что такое Бенилюкс

61/8

В центре Европы

Текущий

62/9

В центре Европы

63/10

Путешествие по Франции и Великобритании.

Текущий

64/11

Путешествие по Франции и Великобритании.

Текущий

65/12

На юге Европы.

Текущий

66/13

На юге Европы.

Текущий

67/14

Всемирное наследие

Текущий

68/15

Обобщение.  Проверочная работа  по теме «Путешествие по городам и странам».

Текущий

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет   окружающий мир

Класс        3-г

Учитель   Костоусова Ж.В

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год

Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год

Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год

Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 4 класс "Школа России" 2017/2018 учебный год

Рабочие программы по предметам 4 класса. УМК "Школа России"...