Программа ВД "Планета Загадок"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Программа по ВД "Планета загадок " рассчитана для учащихся 4 классов сроком на 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_planet_zagadok2024.docx80.59 КБ
Файл ktp_4_klass.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Краснодарский край

Муниципальное образование Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  станицы Варениковской

муниципального образования Крымский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2024 года протокол № 1

Председатель __________    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: познавательное

«Планета загадок»

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

9- 10 лет

(возраст обучающихся)

 Шевцова Наталья Николаевна


       Пояснительная записка

Программа кружка « Планета загадок » разработана с целью расширения курса «Мир вокруг нас» для 1-4 класса, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира.

Программа  курса «Планета загадок» разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373, с изменениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской, авторской программой «Окружающий мир» Плешакова А.А., опубликованной в пособии для учителей общеобразовательных организаций «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы». Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в Федеральный перечень учебников

. Актуальность. Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.  Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

      Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.     Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит освоить основы адекватного природопользования и поведения в окружающей природной и социальной среде.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа  курса «Планета загадок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №56.

Изучение курса «Планета загадок»  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально - научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 Основными  задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Курс имеет общеинтеллектуальную направленность. Специфика курса «Планета загадок» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Форма организации проведения занятий – кружок. Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрены: защита проекта, выставка, участие в конкурсах.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа из расчета 1 час в неделю. Возраст детей 9-10 лет.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                            Личностные результаты

Личностные результаты освоения рабочей программы  достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности и отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1 Патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
2. Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе ,человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
3.Духовного и нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
4.Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.

6.Трудового воспитания:
— осознание  ценности  трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
7.Экологического воспитания:
— осознание роли человека в  природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
8,Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания):
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

 -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО» (5 ч)

Звёздное небо - Великая книга Природы. Правила наблюдения звёздного неба. Созвездия: Малая Медведица, Большой Пёс, Телец. Звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран. Плеяды -  скопление звёзд в созвездии Тельца.

Мир глазами географа. Понятия о географии как науке и о географических объектах. Карта полушарий. История создания карт в мире и в России, история создания глобуса.

Когда и где? Понятия о веке (столетии) и тысячелетии. Летосчисление в древности и в наши дни. «Лента времени». Историческая карта.

Сокровища Земли под охраной человечества. Понятие о Всемирном наследии и его составных частях (Всемирном природном и Всемирном культурном наследии). Наиболее значимые объекты Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом. Международная Красная книга.

РАЗДЕЛ «ПРИРОДА РОССИИ» (5 ч)

Равнины и горы России. Формы земной поверхности России. Наиболее крупные равнины и горы. Вулканы Камчатки - объект Всемирного наследия. Ильменский заповедник.

Моря, озёра и реки России. Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Озёра: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское. Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Дальневосточный морской заповедник.

Леса России. Местоположение зон тайги, смешанных и широколиственных лесов, зависимость их природы от распределения тепла и влаги. Растительный и животный мир лесных зон. Экологические связи в лесах.

Зона степей. Местоположение зоны степей, её природные особенности. Экологические проблемы степной зоны и пути их решения. Заповедники степной зоны. Питомники для редких животных.

У Чёрного моря. Местоположение зоны субтропиков, её природные особенности. Правила безопасности во время отдыха у моря. Экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма, животные и растения, внесённые в Красную книгу России. Курорты Черноморского побережья. Дендрарий города Сочи. Национальный парк «Сочинский». Никитский ботанический сад в Ялте.

РАЗДЕЛ «РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ» (7 ч)

Наш край. Политико- административная карта России. Наш край на карте России. Карта родного края. Общая характеристика родного края.

Наши подземные богатства. Важнейшие полезные ископаемые родного края, их свойства, способы добычи, использование. Охрана подземных богатств.

Жизнь леса и луга. Лес - сложное единство живой и неживой природы. Понятие о природном сообществе. Природное сообщество смешанного леса. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.

Экскурсии в природные сообщества родного края. Природные сообщества, характерные для края, где живут учащиеся.

Презентация проектов (по выбору). Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов.

РАЗДЕЛ «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ» (3 ч)

Мир древности: далёкий и близкий. История Древнего мира: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Культура, религия, археологические находки.

Новое время: встреча Европы и Америки. Новое время в истории Европы. Развитие предпринимательства, достижения в области науки и культуры. Великие географические открытия. Развитие техники.

Новейшее время: история продолжается сегодня. Исследования Арктики и Антарктики. Развитие парламентаризма и республиканской формы правления. Первая и Вторая мировые войны, изобретение ядерного оружия. Организация Объединённых Наций. Достижения современной науки и техники. Освоение космоса.

РАЗДЕЛ «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ» (10 ч)

Жизнь древних славян. Расселение восточных славян. Древнеславянские племена. Занятия древних славян, их жилища, быт, верования. Союзы племён.

Страна городов. Устройство древнерусского города. Древний Киев и древний Новгород. Берестяные грамоты как исторический источник. Основание Москвы.

Русь расправляет крылья. Возрождение северо-  восточных земель Руси в конце XIII - начале XIV века. Московский князь Иван Калита - собиратель русских земель. Сергий Радонежский.

Иван Третий. Стояние на Угре. Падение ордынского ига. Объединение княжеств вокруг Москвы. Возникновение единого независимого Российского государства со столицей в Москве. Перестройка Кремля. Кремль - символ Москвы. Герб государства - двуглавый орёл. Укрепление экономики. Иван Грозный - первый российский царь. Земские соборы. Опричнина. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Начало освоения Сибири.

Михаил Васильевич Ломоносов. Биография М. В. Ломоносова. Энциклопедический характер его деятельности. Основание Московского университета.

Отечественная война 1812 года. Вторжение в Россию армии Наполеона. Отступление русской армии. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинская битва. Пожар Москвы. Отступление Наполеона. Партизанское движение. Д. В. Давыдов. Победа над Наполеоном.

Россия вступает в ХХ век. Николай II - последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в Первой мировой войне. Великая Российская революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи. Победа большевиков.

Страницы истории 1920 - 1930 -  х годов. Образование СССР. Переход предприятий в собственность государства. Борьба с неграмотностью. Изменения в жизни города и деревни. Репрессии 1930 –х годов.

Великая Отечественная война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны. Лозунг «Всё для фронта, всё для Победы!». Блокада Ленинграда. Разгром фашистских войск под Москвой. Битва за Сталинград.

Курское сражение. Изгнание фашистских войск с территории СССР. Освобождение Европы. Штурм Берлина. Парад Победы в 1945 году. Города -  герои, города воинской славы. Цена Победы.

Страна, открывшая путь в космос. Начало освоения космоса в 1957 году.

Юрий Гагарин - первый космонавт Земли. Космическая станция «Мир», Международная космическая станция (МКС). Развитие СССР до 1980 - х годов: достижения и проблемы. Перестройка. Распад СССР.

РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ» (4 ч)

Славные символы России. Государственные герб, флаг и гимн, их история, значение в жизни государства и общества. Уважение к государственным символам - уважение к родной стране.

Путешествие по России. Регионы и города России, их история, важнейшие достопримечательности. Народы России, особенности их традиционной культуры. Знаменитые соотечественники, уважение к их вкладу в историю и культуру России.

Презентация проектов (по выбору). Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Разделы

Количество часов

Темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

РАЗДЕЛ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»

5

Звёздное небо - Великая книга Природы

1

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- работать в паре: изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба,     соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия;

- моделировать изучаемые созвездия;

- определять направление на север по Полярной звезде;

- выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,3

Мир глазами географа

1

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- сравнивать глобус и карту полушарий;

- находить условные знаки на карте полушарий;

- обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества;

- составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий;

- извлекать информацию о географических объектах из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

3,5

Когда и где?

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события;

- обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях;

- работать в паре: анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2,4,6

Сокровища Земли под охраной человечества

2

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать о причинах появления Списка Всемирного наследия;

- различать объекты Всемирного природного и культурного наследия;

- работать в паре: знакомиться по карте- схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животным из международной Красной книги;

- читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из международной Красной книги и использовать их как образец для подготовки собственных сообщений;

- извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из международной Красной книги и готовить сообщения о них;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

6,3,7

РАЗДЕЛ «ПРИРОДА РОССИИ»

5

Равнины и горы России

1

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте;

- различать холмистые и плоские равнины;

- характеризовать формы земной поверхности России, рассказывать о них по личным впечатлениям;

- извлекать из дополнительной литературы, Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения;

- выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику;

- работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,3

Моря, озёра и реки России

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озёра, реки, рассказывать о них по карте;

- различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;

- характеризовать особенности изучаемых водных объектов;

- находить в Интернете сведения о загрязнении воды в морях, озёрах, реках и о мерах борьбы с загрязнениями;

- работать со взрослыми: готовить и оформлять в классе выставку «Где мы были»;

- готовить сочинения на тему урока;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

6,2,8

Леса России

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- находить и показывать на карте зону тайги, зону смешанных и широколиственных лесов, рассказывать о них по карте;

- устанавливать зависимость особенностей лесных зон распределения тепла и влаги;

- работать в группе: знакомиться по материалам учебника с природой лесных зон; определять с помощью атласа- определителя растения лесов; моделировать характерные цепи питания;

- сравнивать природу тундры и лесных зон;

- находить в Интернете информацию о растениях и животных лесных зон, готовить сообщения;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,6

Зона степей

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать общий вид леса и степи, описывать степь по фотографиям;

- находить и показывать на карте природных зон зону степей, рассказывать о ней по карте;

- устанавливать зависимость особенностей степной зоны от распределения тепла и влаги;

- работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром степей, рассказывать по рисунку об экологических связях в степи, моделировать характерные цепи питания;

- сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры;

- обсуждать экологические проблемы зоны степей и пути их решения;

- извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и животных степей, готовить сообщения;

- совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в степные заповедники, обсуждать экологические проекты учёных в этих заповедниках;

- характеризовать зону степей по плану;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,6,8

У Чёрного моря

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- находить и показывать на карте зону субтропиков, рассказывать о ней по карте;

- устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны;

- работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма, рассказывать по рисунку об экологических связях, моделировать характерные цепи питания;

- обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья;

- совершать с помощью Интернета виртуальные экскурсии в Дендрарий города Сочи, национальный парк «Сочинский», Никитский ботанический сад;

- обсуждать рассказ «В пещере» из книги «Великан на поляне»;

- работать с терминологическим словариком;

- характеризовать зону субтропиков по плану;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

3,1,

РАЗДЕЛ «РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»

7

Наш край

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в паре: знакомиться с политико- административной картой России; находить на политико- административной карте России свой регион; знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае;

- характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану;

- оценивать свои достижения на уроке.

1,2,3

Наши подземные богатства

1

- Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых;

- практическая работа в группе: определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого; описывать изученное полезное ископаемое по плану; готовить сообщение и представлять его классу;

- сравнивать изученные полезные ископаемые;

- работать со взрослыми: выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые имеются в регионе;

- извлекать из краеведческой литературы сведения о предприятиях региона по переработке полезных ископаемых;

- обсуждать рассказ «И камень достоин уважения» из книги «Великан на поляне»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

1,2,3

Жизнь леса и луга

2

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в паре: определять с помощью атласа- определителя растения смешанного леса в гербарии; узнавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; выявлять экологические связи в лесу;

- рассказывать по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края;

- моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона;

- обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем;

- работать в паре: описывать луг по фотографии, определять растения луга в гербарии; знакомиться с животными луга по иллюстрации учебника; выявлять экологические связи на лугу;

- рассказывать по своим наблюдениям о луговых растениях, животных и грибах своего региона;

- моделировать цепи питания на лугу, осуществлять взаимопроверку и коррекцию;

- характеризовать луговое сообщество по данному в учебнике плану;

- сравнивать природные особенности леса и луга;

- приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу, выявлять нарушения экологических связей по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем;

- обсуждать рассказ «Горит трава» из книги «Великан на поляне»;

- составлять памятку «Как вести себя на лугу»;

- работать со взрослыми: наблюдать за жизнью луга, определять его обитателей с помощью атласа- определителя;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

3,1,2

Экскурсии в природные сообщества

родного края

2

- Наблюдать объекты и явления природы;

- определять природные объекты с помощью атласа- определителя;

- фиксировать результаты наблюдений;

- сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах.

3,5,6

Презентация проектов (по выбору)

1

В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения:

- извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

- посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;

- интервьюировать старших членов семьи, других взрослых;

- готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки);

- готовить тексты сообщений;

- выступать с сообщением в классе;

- оценивать свои достижения и достижения товарищей по выполнению проекта.

3,6,5

РАЗДЕЛ «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»

3

Мир древности: далёкий и близкий

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира;

- находить на карте местоположение древних государств;

- извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе;

- обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять сходство и различия;

- понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавиты древности;

- понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,3

Новое время: встреча Европы и Америки

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять её с длительностью Древнего мира и Средневековья;

- сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и Новое время;

- прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий;

- обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени;

- выявлять по фотографиям различия в архитектуре городов Древнего мира, Средневековья и Нового времени;

- обсуждать роль Великих географических открытий в истории человечества;

- характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени;

- развивать воображение, реконструируя историю технических изобретений в Новое время;

- выполнять задания электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1.6

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- находить на «ленте времени» начало Новейшего времени;

- характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки;

- характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира;

- рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях XX-XXI вв.;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,3

РАЗДЕЛ «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ»

10

Жизнь древних славян

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать карту расселения племён древних славян;

- выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени;

- характеризовать верования древних славян;

- моделировать древнеславянское жилище;

- составлять план рассказа на материале учебника;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,5

Страна городов

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты древнего Киева и древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовить сообщения, презентовать их на уроке;

- сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси;

- обсуждать важность находок археологами берестяных грамот;

- развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев;

- обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде;

- характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,3,4

Русь расправляет крылья

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- приводить факты возрождения северо - восточных земель Руси;

- рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;

- прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы;

- обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,3

Иван Третий

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды;

- описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы;

- обсуждать значение освобождения от ордынского ига;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- отмечать на «ленте времени» даты освобождения от ордынского ига, венчания Ивана Грозного на царство;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,3

Михаил Васильевич Ломоносов

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- составлять план рассказа о М. В. Ломоносове;

- прослеживать по карте путь М. В. Ломоносова из Холмогор в Москву;

- обсуждать, каковы были заслуги М. В. Ломоносова в развитии науки и культуры;

- отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета;

- извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М. В. Ломоносова;

- высказывать своё отношение к личности М. В. Ломоносова;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Отечественная война 1812 года

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении;

- отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года;

- заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной;

- обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;

- извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Россия вступает в ХХ век

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций;

- составлять план рассказа о событиях начала ХХ века и рассказывать о них по плану;

- интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграли Октябрьская революция и Гражданская война в судьбе семьи;

- развивать воображение, составляя от лица журналиста начала ХХ века интервью с учёным, каким он видит наступивший век;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2,4,5

Страницы истории 1920-1930-  х годов

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- знакомиться по карте СССР с административно-  территориальным устройством страны;

- сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии, знакомиться с символикой герба СССР;

- сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации;

- в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают;

- знакомиться по фотографиям в Интернете с обликом довоенных станций метро (для москвичей - в ходе внеурочной экскурсии);

- прослушивать в записях песни 1930-  х годов;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,3

Великая Отечественная война и великая Победа

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану;

- обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира;

- встречаться с ветеранами войны, интервьюировать их;

- прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времён войны;

- делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы;

- выяснять в краеведческом музее, какой вклад внёс город (село) в победу;

- собирать материал о мероприятиях празднования годовщины Победы в родном городе (селе), в регионе;

- интервьюировать старших членов семьи об участии их в войне, как они встретили День Победы в 1945 году;

- готовить праздник ко Дню Победы;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Страна, открывшая путь в космос

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы - из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики);

- интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года;

- прослушивать в записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина;

- знакомиться с репродукциями картин космонавта А. А. Леонова на космическую тему;

- интервьюировать старших членов своей семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны, о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе;

- работать с электронным пособием;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,5

РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ»

4

Славные символы России

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств;

- знакомиться с Государственным флагом России, его историей, со Знаменем Победы;

- выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств;

- обсуждать, зачем государству нужны символы;

- моделировать символы своего класса, семьи;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1,2,3,

Путешествие по России

2

- Понимать учебные задачи уроков и стремиться их выполнить;

- знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России;

- совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры;

- рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры;

- анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику;

- пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору);

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроках.

1,3,6

Презентация проектов (по выбору)

1

В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения:

- извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

- посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;

- интервьюировать старших членов семьи, других взрослых;

- готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки);

- готовить тексты сообщений;

- выступать с сообщением в классе;

- оценивать свои достижения и достижения товарищей по выполнению проекта.

1,2,5,6

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры «Начальные классы»

МБОУ СОШ №

от 29 августа 2024 г.  № 1

________________  

СОГЛАСОВАНО

Руководитель методической службы

________________  

29 августа  2024 года



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата план

Дата факт

                         Тема

           Планируемые результаты

Использование оборудования и ЭОР

предметные

УУД

                                                                                         Раздел  «Земля и человечество» (5 ч)

1

Звёздное небо – Великая книга Природы.

Представление о звёздах, находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе

ЛИЧНОСТНЫЕ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

КОММУНИКАТИВНЫЕ Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Мир глазами географа

Глобус как модель Земли. Элементарные приёмы чтения плана, карты. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ выполнять учебные задачи. высказывать предположения.

Коммуникативные  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ удерживать цель деятельности до получения её результата.  

ЛИЧНОСТНЫЕ установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

3

Когда и где?

Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ самостоятельно формулировать познавательную цель.

КОММУНИКАТИВНЫЕ достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Ставить учебные задачи

Личностные проявлять желание больше узнать.

4

Сокровища Земли под охраной человечества.

Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ выполнять  учебно-познавательные действия, делать обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ действовать по плану; контролировать процесс и результаты.

5

Сокровища Земли под охраной человечества. Правила поведения в природе.

Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ выполнять  учебно-познавательные действия, делать обобщения. КОММУНИКАТИВНЫЕ задавать вопросы. слушать и отвечать на вопросы других.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ действовать по плану; контролировать процесс и результаты.

Раздел «Природа России» (5 ч)

6

Равнины и горы России

Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ осознавать  познавательную задач. читать и извлекать нужную информацию. КОММУНИКАТИВНЫЕ формулировать собственные высказывания. ЛИЧНОСТНЫЕ оценивать собственную учебную деятельность, определять неудачу.

7

Моря, озёра и реки России.

Водоёмы, их разнообразие, использование человеком

ЛИЧНОСТНЫЕ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях КОММУНИКАТИВНЫЕ Выразительно читать и пересказывать текст.

8

Леса России

Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный миРегулятивные

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ умение извлекать информацию.

 КОММУНИКАТИВНЫЕ задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ вносить необходимые коррективы.

ЛИЧНОСТНЫЕ положительно относиться к учению.

9

Зона степей

Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы.

ЛИЧНОСТНЫЕ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕПерерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ Совместно договариваться о   правилах общения и поведения в школе и следовать им

10

У Чёрного моря.

Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕосознавать познавательную задачу. КОММУНИКАТИВНЫЕ участвовать в общей беседе.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ контролировать  процесс и результаты деятельности. ЛИЧНОСТНЫЕ поддерживать состояние окружающей среды.

Раздел « Родной край – часть большой страны» (7 ч)

11

Наш край

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

ЛИЧНОСТНЫЕ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕОриентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

12

Наши подземные богатства

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ осознавать познавательную задачу. КОММУНИКАТИВНЫЕ с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. РЕГУЛЯТИВНЫЕ контролировать процесс и результаты деятельности. ЛИЧНОСТНЫЕ выражать положительное отношение к процессу познания.

13

Жизнь леса.

Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ осознавать познавательную задачу.

КОММУНИКАТИВНЫЕ с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ контролировать процесс и результаты деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ выражать положительное отношение к процессу познания.

14

Жизнь луга.

Представления о луге, как природном сообществе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ осознавать познавательную задачу. КОММУНИКАТИВНЫЕ с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ контролировать процесс и результаты деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ выражать положительное отношение к процессу познания.

15

 Экскурсия на луг.

Природное сообщество луга.

ЛИЧНОСТНЫЕ проявлять интерес к природе родного края.

16

Экскурсия в лес.

Природное сообщество

ЛИЧНОСТНЫЕ проявлять интерес к природе родного края.

17

Презентация проектов (по выбору)

КОММУНИКАТИВНЫЕ выступать с подготовленным сообщением. РЕГУЛЯТИВНЫЕ адекватно принимать критику. ЛИЧНОСТНЫЕ адекватно оценивать свои достижения.

                                                                                         Раздел «Страницы Всемирной истории» (3 ч)

18

Мир древности: далёкий и близкий.

Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕосознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ выражать свои мысли.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ формулировать учебные задачи.

ЛИЧНОСТНЫЕ проявлять желание больше узнать.

19

Новое время: встреча Европы и Америки.

Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ читать и извлекать нужную информацию.

КОММУНИКАТИВНЫЕ участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ планировать работу. ЛИЧНОСТНЫЕосознавать единство с окружающим миром.

20

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Выдающиеся люди разных эпох

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

КОММУНИКАТИВНЫЕ полно и точно выражать свои мысли.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ формулировать учебные задачи. ЛИЧНОСТНЫЕ устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

                                                                                         Раздел «Страницы истории России» (10 ч)

21

Жизнь древних славян.

Представление о жизни древних славян.

ЛИЧНОСТНЫЕ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ Слушать и понимать речь других.

.

22

Страна городов.

Представление о городах 10-11 века Киеве и Новгороде.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕосознавать познавательную задачу.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ формулировать учебные задачи. КОММУНИКАТИВНЫЕ формулировать собственные мысли.

ЛИЧНОСТНЫЕ оценивать собственную учебную деятельность

23

Русь расправляет крылья.

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ осознавать познавательную задачу.

КОММУНИКАТИВНЫЕ участвовать в общей беседе.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ принимать и сохранять учебную задачу.

ЛИЧНОСТНЫЕ проявлять внимание, желание больше узнать.

24

Иван Третий.

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ осознавать познавательную задачу.

КОММУНИКАТИВНЫЕ соблюдать правила речевого поведения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

ЛИЧНОСТНЫЕ мотивировать свои действия.

25

Михаил Васильевич Ломоносов.

Выдающиеся люди разных эпох.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ осознавать познавательную задачу.

КОММУНИКАТИВНЫЕ участвовать в общей беседе.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ принимать и сохранять учебную задачу.

ЛИЧНОСТНЫЕ осознавать своё единство с окружающим миром.

26

Отечественная война 1812 года

Представление о войне 1812 года.

ЛИЧНОСТНЫЕ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ Совместно договариваться о   правилах общения и поведения в школе и следовать им

27

Россия вступает в 20 в.

Важнейшие события в России в начале 20 века.

Осознание своей этнической принадлежности Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной

28

Страницы истории 1920 -  1930-х годов.

Жизнь страны в 20-30 годы; умение анализировать, делать выводы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

29

Великая Отечественная война и великая Победа.

Великая Отечественная война и её герои.

ЛИЧНОСТНЫЕ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

30

Страна, открывшая путь в космос.

Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

                                                                                           Раздел «Современная Россия» (4 ч)

31

Славные символы России.

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна.

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях

32

Путешествие по России.

Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры.

Составлять план решения учебной задачи. Осознание себя членом общества и государства ,

 чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам

 и желание участвовать в ее делах и событиях.

33

Путешествие по России. Охрана памятников истории и культуры.

Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры.

в ее делах и событиях. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

34

Презентация проектов (по выбору)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности "Мир загадок"

Пояснительная запискаАктуальность курсаНаучить ребенка думать, приучить его к умственному труду - нелегкая задача, стоящая перед педагогом. К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, но дум...

Программа по внеурочной деятельности 1 кл Мир загадок

Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир загадок 1 класс...

программа по внеурочной деятельности кружок "Мир загадок"

Содержание Пояснительная записка- цели и задачи курса_____________________________________________________________________________________________3Содержание  программы _______________...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ПЛАНЕТА ЗАГАДОК»

Программа дополнительного образования по окружающему миру призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в стр...

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"...

Рабочая программа по предоставлению дополнительных образовательных услуг по программе «Планета загадок». Занятия с психологом.

Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению...