Конспект урока "Почему радуга разноцветная?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока "Почему радуга разноцветная?" 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему радуга разноцветная? | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему радуга разноцветная?»
Выполнила: Чебуркова А. В.
Цель урока: сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света.
Задачи урока: образовательные: способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
Развивающие: обогащать словарный запас детей. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления. Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Вырабатывать способность различать способ и результат действия. В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника, запомнить последовательность цветов радуги
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», презентация «Почему радуга разноцветная?», фонарь, диски, мыльные пузыри, листы белого картона.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему радуга разноцветная?»
Ход урока
Орг. момент
Звучит песня «Hello!»
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности
- Ребята, отгадайте загадку:
После дождя бывает,
Полнеба закрывает
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
- Верно! Это радуга, rainbow. КАРТИНКА-Выдвижная
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О радуге)
- Тема нашего урока: «Почему радуга разноцветная?»
- Сегодня мы поговорим, что такое радуга? Почему радуга разноцветная? Из каких цветов состоит радуга?
Работа по теме урока.
- Какое настроение у вас бывает, когда вы видите радугу? (Радостное)
- Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Радуга» изначально называлась не «радо-дуга», а «рай-дуга». «Рай» в данном слове значит не «райский», а «пёстрый». «Райская дуга» назвали ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
-Дети, кто из вас видел радугу?
- Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь)
Радуга
Над землёю коромысло
Разноцветное повисло.
Льются вешние лучи,
В них купаются грачи.
И омытые водою
Долгожданной дождевою
Шепчут радостно луга:
«Здравствуй, радуга-дуга!»
А. Бывшев
- Сколько цветов в радуге? (Семь)
- Почему радуга разноцветная?
- Все вы видели, когда-нибудь капельку, drop? Какая она? (бесцветная)
- А солнечный лучик, Sun Ray тоже бесцветный.
- На что попадают в небе солнечные лучи, когда идёт дождь? (На капельки дождя)
- А вы знаете, что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики.)
- Что при этом образуется? (Радуга).
- Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. (РИСУНОК-выдвижной)
- Иногда на небе можно увидеть сразу две радуги.
- Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.
ФИЗМИНУТКА
Звучит песня «Head Shoulders Knees & Toes»
- Откройте учебник на с. 40.
- Все цвета в радуге идут в чёткой последовательности и никогда не меняются местами.
- Давайте назовем эти цвета.
-Чтобы не путать этот порядок люди придумали фразу-подсказку.
- Каждое слово в фразе соответствует цвету радуге.
- Прочитайте в учебнике фразу-подсказку и с ее помощью перечислите цвета радуги. Постарайтесь запомнить эту фразу:
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
ИГРА «Части радуги»
Каждый – красный цвет
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан - фиолетовый
Практическая работа Радуга из конфет (5 команд)
Игра на английском языке «Соотнеси цвет и название». ПРИЛОЖЕНИЕ
- Природа очень изобретательна! Но бывает так, что в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней!
- Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
- Радугу можно увидеть практически в любое время суток, даже ночью и в зимнюю стужу.
- Есть народная примета – радуга зимой к морозам.
- Солнечный свет происходит не в капельках воды, как летом, а в кристалликах льда, так образуется радуга зимой.
- Радуга бывает большой, когда солнце находится над горизонтом – утром или ближе к вечеру. Когда солнце стоит высоко в небе, радуга небольшая.
- Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.
Посмотрите на рисунок, страница 41.
- Что делают Черепаха и Муравей?
- Как вы думаете, что они хотят получить? (Радугу)
- Может ли у них получиться радуга? (Да)
- Почему? (Потому что есть вода и солнечные лучи, они радугу увидели в водяных брызгах, т. е. солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)
- Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя?
(Радугу можно увидеть в лужах на асфальте…
-В брызгах фонтана…
-Самые яркие радуги встретят нас у водопадов…
-Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу.
Практическая работа №1: на диск посвятить фонарем. Получится радуга.
ВМЕСТЕ
Практическая работа №2: «Радуга на мыльном пузыре».
- Мы с вами узнали много секретов о радуге и даже научились делать ее сами.
- Давайте повторим, цвета радуги на английском языке. ДОСКА
Работа по интерактивной доске (Дополнительное задание)
Игра «Третий лишний». Уберите цвет, которого нет в радуге.
Красный, коричневый, оранжевый
Жёлтый, зелёный, белый
Голубой, малиновый, синий
Черный, фиолетовый, серый
- Прочитайте цвета радуги. (ХОРОМ)
Итог урока. Рефлексия.
- Понравился урок? Что было на уроке интересным?
- Что узнали нового на уроке?
- Чему научились?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
конспект "пейзаж с радугой" 1 класс
конспект уркоа с презентацией для первого класса по теме "пейзаж с радугой"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....
Конспект урока "Почему радуга разноцветная?"
Конспект урока....
Конспект урока "Радуга настроений" для 1-2-х классов начальной школы
Данный материал может быть использован классными руководителями начальной школы и педагогами дополнительного образования...
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....