Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему радуга разноцветная?
Цели урока:
- Способствовать формированию начальных представлений о причинах возникновения радуги, ознакомить с цветами радуги, их последовательностью;
- Развивать память, воображение;
- Воспитывать наблюдательность, интерес, любовь к природе.
Оборудование: цветные карандаши, ножницы, картина с изображением радуги, фазана, лист бумаги для каждого учащегося, листы цветной бумаги цветов радуги, сигнальные карточки, электронное приложение к учебнику, проектор, экран.
Ход урока:
- Организационный момент. Доклад дежурного о погоде.
- Актуализация знаний. Тест. У учащихся на партах листы бумаги и ручки. Учитель читает утверждения. Если правильно – дети ставят знак +, если утверждение неверно, то - .
- На Луне есть воздух.
- Ветер – это движение воздуха.
- Холодный воздух легче тёплого.
- Ухо – орган слуха.
- Звук распространяется волной.
- Эхо появляется, когда дует сильный ветер.
- Громкий звук вреден для ушей.
- Туча – это дым.
- Насекомое издает жужжащий звук.
- Из тучи идёт дождь, потому что капли воды в ней тяжёлые.
3. Определение темы урока.
Беседа о дожде, воспоминания о лете.
- Нравится ли вам дождь?
- Почему? (ответы детей)
- Какой бывает природа после дождя?
- Нравится ли вам такое время? Почему?
- Какой будет тема сегодняшнего урока? (Радуга)
Прикрепляется на стенд «Сегодня на уроке» рисунок с изображением радуги.
- Какие цели вы поставите перед собой?
4. Работа над новым материалом.
а) беседа, работа по учебнику
- Что вы чувствуете, когда видите радугу?
- А что вы знаете о радуге? Что можете о нем сказать?
- Почему она возникает?
- Когда она бывает?
- Как она возникает? Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос: как образуется радуга.
Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти,
Солнце светит и смеётся,
А на землю дождик льется,
И выходит на луга семицветная дуга.
- Что узнали из этого стихотворения?
- Что нужно для возникновения радуги? (Солнце и дождь)
- Что делает Солнце? – освещает нашу Землю.
- А если в это время дождь идет? – солнце освещает землю сквозь капли дождя.
- Могут ли лучи Солнца прямо падать на Землю? – нет, капли мешают им.
- Лучи Солнца попадают на капли дождя и распадаются на разноцветные лучики. Так получается радуга.
- Давайте прослушаем, правильно ли мы сделали вывод.
(Прослушивание нового материала по ноутбуку)
- Что узнали ещё о радуге? – о цветах радуги.
- Сколько цветов у радуги? – семь.
- Можете их назвать? – дети пробуют назвать.
На доску прикрепляются карточки бумаги цветов радуги.
- Давайте попробуем закрасить свои радуги на ноутбуках. Работа в парах.
- Почему получается не у всех? – нужно знать последовательность цветов радуги. Их нельзя путать, переставлять.
Работа с учебником на стр. 40.
Дети читают задание вслух по частям. Выполняют задания.
- Что вы видите на рисунке?
- Назовем цвета, начиная сверху.
- Прочитаем фразу – подсказку. Зачем она нужна?
Проговаривание подсказки хором, друг другу в парах.
5. Физминутка.
б) работа в рабочей тетради.
№1. Помня подсказку, закрасьте радугу. Взаимопроверка.
№2. Задание читает 1 ученик, самостоятельная работа. Проверяет учитель.
Раскрашивание вагончиков для этих человечков.
6. Закрепление пройденного материала. Работа в паре, взаимопроверка. Оценка работы своего друга по парте.
Задание на стр. 41 в учебнике.
- Оцените работу друг друга.
7. Рефлексия.
- Назовите хором цвета радуги по порядку.
Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике на стр. 41.
- Оцените свои достижения на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока.Окружающий мир 1 класс.Тема: "Почему радуга разноцветная?"
В ходе урока использовались игровые моменты, наглядный материал , презентация ....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...